Конспект занятия «Семейные традиции» по программе «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия
«Семейные традиции»
по программе «Социокультурные истоки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Конспект занятия
«Семейные традиции»
по программе «Социокультурные истоки»
Воспитатель: Нестерова Елена Владимировна
Излучинск, апрель - 2020г.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Цели:
- Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции праздника».
- Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых.
- Развитие единого контекста в группе.
- Приобщение к семейным ценностям и традициям семьи.
Задачи.
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с понятиями «семья»;
- закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи;
- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.
Развивающие:
- продолжать формировать представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат);
- способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семье;
- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
Воспитательные:
- формирование у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.
-формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.
Оборудование: Книга 5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции», простые карандаши, презентация «Семейные традиции», выставка рисунков детей к пословицам о семье, выставка рисунков детей и родителей «Традиция нашей семьи».
Предварительная работа:
- знакомство детей с первой частью книги «Семейные традиции», чтение рассказа О. С. Абрамова «Семейная радость», сказа П. П. Бажова «Живинка в деле», рассказа И. С. Шмелева «Благовещение».
- рассматривание иллюстраций по теме;
- разучивание пословиц, поговорок о семье; беседа о смысле пословиц;
-пальчиковая игра «Семья»;
-семейное чтение по теме «Моя дружная семья»:
- игровая деятельность «Наша дружная семья».
- рисование «Традиции моей семьи», «Любимая пословица о семье».
Ход занятия:
1. Подготовительный этап
Присоединение к теме: Упражнение «Эстафета дружбы»
Дети встают в круг:
Воспитатель: «Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» «Я передаю свою дружбу Лизе…» - каждый ребенок повторяет эти слова своему соседу.
Воспитатель: «Ребята, каждый из вас добавил сейчас своему соседу частицу своей дружбы. Пусть она вас никогда не покидает и согревает всегда и везде»
Работа в круге: Наш круг объединил нас с вами в одно целое, настоящий семейный круг - мы все вместе с вами одна.
Дети: большая семья.
Воспитатель: Как говорят в народе «Вся семья вместе так и душа на месте». Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о семье. Ведь семья – одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно.
Семья-словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, для чего человеку семья?
Дети: в семье все друг другу помогают, любят, уважают, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Да, молодцы! В хорошей, дружной семье у каждого члена семьи есть свои обязанности. Недаром говориться в народе: «Не нужен и клад, если в семье лад». Давайте поиграем в игру «Какая моя семья».
Дети, передавая по часовой стрелке мягкую игрушку «сердечко», поочередно, называют слова (начинает воспитатель: моя семья счастливая, дети - дружная, большая, крепкая, трудолюбивая, веселая, любимая, заботливая. спортивная, добрая и т. д.)
Воспитатель: Семья-это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы и о заботливой строгости папы. Она бывает большой и маленькой. В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия. Главная забота родителей – чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.
-Ребята, давайте подойдем к нашей выставке и вспомним народные пословицы о семье, детях и родителях.
Дети называют пословицы и объясняют их смысл.
1. Не нужен и клад, коли в семье лад.
2. Семья сильна - когда над ней крыша одна.
3. Семья в куче - не страшна и туча.
4. Вся семья вместе, так и душа на месте.
5. Жизнь родителей в детях.
6. За общим столом еда вкуснее.
7. У кого сесть бабушка и дед, тот не ведает бед.
Воспитатель: Ребята, в каждой семье есть свои традиции, делающие жизнь в семье интересной и насыщенной.
- Давайте вспомним какая традиция была в семье Маши из рассказа «Семейная радость» (имянаречение).
- Что помогло Тимофею Ивановичу найти живинку в своем деле в рассказе П. П. Бажова? (трудолюбие и старание)
- Какие трудности встретились мастеру на пути?
Да, праведное отношение к делу, он стремился познать все тонкости своего дела.
- А какая ребята традиция описана в рассказе Шмелева «Благовещение» (традиция праздника).
- Как праздновали праздник Благовещения в рассказе? (пекли кулебяки, купали птиц, выпускали на волю птиц).
- Расскажите пожалуйста о традициях вашей семьи (дети рассказывают, воспитатель тоже принимает участие в разговоре, выслушивая каждого ребенка).
- Какие традиции есть в нашей группе? в детском саду? (традиция празднования дней рождения, Новый год, 23 февраля, 8 марта, рождество).
Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминки. Слушайте задание и выполняйте.
Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Работа в круге
Воспитатель приглашает детей и родителей в круг
(дети садятся в малый круг, родители в большой круг, вокруг детей)
Вопрос к родителям: в каждой семье свои традиции, а какая любимая традиция в вашей семье? (ответы родителей)
Обобщение воспитателем ответов родителей. Спасибо, за ваши ответы. Это замечательно, что у каждого из вас есть свои семейные традиции. Семейные традиции объединяют семью, позволяют воспитывать у детей уважительное отношение к родителям. Дети растут в таких семьях уверенные, зная, что у них есть те, кто их поддерживает и ценит. А наши дети подумают и скажут теплое пожелание своей семье начинает воспитатель: Я желаю своей семье быть счастливой.
В заключении мне хотелось бы выделить ещё одну семейную традицию - традицию праздника. В праздник вся семья собирается вместе за общим столом за чашкой чая, и мы приглашаем всех к столу на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активное занятие «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки»
Данный материал углубляет представления детей о доброте, напутственных словах, как о ценном качестве человека....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/21/picture-792622-1463842166.jpg)
Конспект занятия: «Праздничная песня» по программе «Социокультурные истоки»
Конспект занятия: «Праздничная песня» по программе «Социокультурные истоки»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-966668-1541094242.jpg)
Конспект занятия образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в подготовительной группе «Семейные традиции»
Цель Формирование духовно-нравственной основы личности...
Конспект активного занятия с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» тема: «Напутственное слово в семье».
Конспект активного занятия с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»тема: «Напутственное слово в семье»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/11/picture-1138878-1576082654.png)
Конспект открытого занятия «Родные просторы» (по программе "Социокультурные Истоки")
Конспект открытого занятия «Родные просторы» (по программе "Социокультурные Истоки")...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/11/picture-1138878-1576082654.png)
Конспект открытого занятия «Мамина забота» (по программе "Социокультурные Истоки")
Конспект открытого занятия «Мамина забота» (по программе "Социокультурные Истоки")...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/20/picture-1087925-1713614323.jpg)
Открытое занятие «Добрые друзья» по программе социокультурные истоки в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное, речевое развитие....