Открытое занятие «Добрые друзья» по программе социокультурные истоки в подготовительной группе.
план-конспект занятия
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Добрые друзья» по программе социокультурные истоки в подготовительной группе. | 760.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Игримская СОШ № 1
Конспект занятия «Добрые друзья»
по программе социокультурные истоки
в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, познавательное речевое развитие.
Подготовила:
Воспитатель
Мелентьева Е.В.
п. Игрим, 2023
Цель: Расширять представления детей о любви и согласии; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.
Задачи:
Образовательные:
Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Любовь»; усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии.
Формирование умения, понятно вести диалог с педагогом; выражать свои собственные мысли. Формирование представлений о себе и сверстниках с точки зрения дружеских отношений. Формирование навыков владения речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря через детскую художественную литературу, фольклор.
Развивающие:
Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие речевых умений: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли; развитие интереса к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта, обогащение содержания общения детей с взрослым и сверстниками, развитие социальных навыков общения.
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи – речевого творчества.
Развитие мотивации на общение в группе.
Воспитательные:
Воспитание заботливого, уважительного и дружеского чувства к сверстникам; воспитание дружелюбия при общении. Воспитание любви и уважения к окружающим людям.
Восприятие любви к художественному творчеству, сопереживания персонажам художественных произведений.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы организации: групповая 10 чел (совместная деятельность взрослого и ребенка).
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, разговор-диалог, обсуждение, физ минута.
Оборудование или материал к НОД: проектор,иллюстрации и слайды к викторине.
Предварительная работа по плану интеграции:
-знакомство детей с первой частью книги «Добрые друзья» под общей редакцией профессора РАЕН: И.А. Кузьмина;
- чтение в группе и домашнее чтение книги для развития детей 6-7-ти лет «Добрые друзья»;
- чтение русских народных сказок.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Дети ходят по кругу и произносят слова:
Раз, два, три, четыре, пять-
Вместе мы пойдем гулять.
Ручки к солнцу потянулись.
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмемся,
И в кружочек соберемся.
Чтоб не хмурится с утра,
Нам поможет доброта!
Затем присаживаются на сои места
Присоединение к теме. (Беседа)
Воспитатель:
Трудно прожить на свете без добрых и верных друзей, с ними горе – полгоря, а радость – вдвойне. А вы знаете, что такое дружба? Ответы детей….
Без чего не возможно представить дружбу?
Дружбу невозможно представить без взаимного доверия, честности, умения уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу…
А как вы думаете, какими качествами обладает настоящий друг?
А какого друга вы себе хотели бы?
Все хотят доброго друга, никто не хочет общаться со злым человеком.
А как вы думаете легко ли быть добрым человеком??? Ответы детей….
Послушайте стихотворение (стихотворение может рассказать ребенок)
«Добрым быть совсем непросто…»
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель:
А кто мне скажет, что такое доброта? Ответы детей……
Это отзывчивость, стремление делать добро другим, душевное расположение к людям, это то. Что делается бескорыстно т.е просто так ничего не требуя взамен.
Воспитатель:
Мы с вами поговорили, о том, кто такой друг и что такое доброта.
- Ребята, что значит быть добрым другом? Ответы детей….
- Я тоже так считаю. Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делится игрушками. Заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит, если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.
Воспитатель:
-Идеал верной дружбы во всей своей полноте раскрывается в народных сказках, песнях, пословицах и поговорках. Сегодня мы вспомним сказки, в которых есть добрые друзья.
Я предлагаю вам принять участие в сказочной викторине которая называется «Добро и зло в русских народных сказках». Но прежде, чем мы приступим, мы должны обговорить, наши правила. Ответы детей……
Правильно надо работать дружно, никого не перекрикивать и не перебивать, надо уважать друг друга.
1. задание.
Показ презентации.
Загадки о сказочных героях.
2. задание.
Соберите разрезанные картинки и расскажите о сказке, которая у вас получилась. О положительных и отрицательных героях, кто совершил добрый поступок?
3. задание.
Соберите лото. К сказочному, либо к мультипликационному герою подбираются элементы из этой сказки или мультфильма. Надо рассказать о главном герое и о его положительных качествах.
Физминутка. Дети смотрят на монитор проектора и выполняют движение под музыку.
Воспитатель:
А теперь перейдем к следующему заданию.
4.задание.
Загадки о сказочных героях.
1.Что потеряла Золушка на балу во дворце? (Хрустальную туфельку.)
2. Эта девочка была такой маленькой, что могла спрятаться в цветке. Как ее звали? (Дюймовочка.)
3. Из чего была сделана колыбелька для Дюймовочки? (Из скорлупки грецкого ореха.)
4. Кто украл Дюймовочку из дома женщины? (Жаба.)
5. Кого спасла Дюймовочка холодной зимой? (Ласточку.)
6. За кого вышла замуж Дюймовочка в конце сказки? (За эльфа.)
7. В одной из сказок принц хотел взять в жены только настоящую принцессу. Как проверили, принцесса ли девушка? (Подложили ей горошину.)
8. В одной из сказок маленького утенка все обижали, называли «гадким», потому что он был некрасивым. Прошло немного времени, утенок вырос и превратился... В кого? (В прекрасного лебедя.)
9. В одной из сказок мальчик был сделан из деревянного полена. Как звали этого мальчика? (Буратино.)
10. Как звали девочку с голубыми волосами в сказке про Буратино? (Мальвина.)
11. У Буратино был ключик. Из какого материала был сделан ключ? (Из золота.)
12.Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
13.Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Айболит)
14.Злой разбойник, что хотел съесть маленьких детей. (Бармалей)
15.Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
16.Какой мультипликационный герой призывал всех жить дружно? (Кот Леопольд)
17. Человек немолодой с преогромной бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину. Вообще для всех людей, он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас, кто же это? ……. (Карабас)
Молодцы, замечательно справились с заданиями.
Воспитатель:
Молодцы ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко, от этого всем стало светло и хорошо. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы всем стало еще лучше.
Заключительный этап. Рефлексия
Воспитатель:
– Считаете ли вы себя настоящим другом?
- Да считаю потому, что всегда делюсь своими игрушками с другом.
- А что вы чувствуете, когда делитесь игрушками?
- Мне радостно от этого.
- Мне тоже очень радостно от того, что все мы с вами добрые друзья!
А завершит нашу встречу стихотворением «А разве друга надо звать?»
А разве друга надо звать?
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг! ...
Но…если друга надо звать –
То вряд ли это друг…!!!
-Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»
Дошкольники закрепляют понятия дружба, добрые друзья....
Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»
Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...
Образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в подготовительной группе «Семейные традиции»
Тема образовательной деятельности «Традиции нашей семьи»Тема месяца Семейные традицииВозрастная группа...
Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»
усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии...
Конспект занятия образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в подготовительной группе «Семейные традиции»
Цель Формирование духовно-нравственной основы личности...
Конспект открытого занятия «Родные просторы» (по программе "Социокультурные Истоки")
Конспект открытого занятия «Родные просторы» (по программе "Социокультурные Истоки")...
Конспект открытого занятия «Мамина забота» (по программе "Социокультурные Истоки")
Конспект открытого занятия «Мамина забота» (по программе "Социокультурные Истоки")...