Конспект активного занятия с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» тема: «Напутственное слово в семье».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект активного занятия с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»
тема: «Напутственное слово в семье».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД № 14 «УМКА»
Конспект активного занятия с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»
тема: «Напутственное слово в семье».
Подготовила: Семенова И.Н.
Мегион 2019
Цель:
Присоединение родителей к осмыслению важности напутственного слова как базовой социокультурной ценности российской цивилизации.
Задачи
1.Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Напутственное слово в семье».
2.Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе.
3.Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
4. Знакомство с книгой для развития детей 6-7 лет «Напутственное слово».
5.Укрепление активной позиции родителей в воспитании детей.
План работы:
- Знакомство и работа по книге «Напутственное слово».
- Выполнение родителями заданий по русским народным сказкам «Василиса прекрасная», «Перышко Финиста Ясна-сокола».
- Работа с пословицами в книге «Напутственное слово».
- Активное занятие. Ресурсный круг «Напутственное слово в семье».
Ресурсный круг «Напутственное слово в семье»
Этапы работы.
1.Подготовительный этап.
Чтение родителям текстов «Слово к родителям» в книге для развития детей 6-7 лет «Напутственное слово» (стр.4,20) им знакомство с содержанием книги.
2.Основной этап.
Педагог предлагает ответить родителям на вопрос: «Какие напутственные слова помогают вам на жизненном пути?»
3.Заключительный этап.
*Какими словами вы напутствуете своего ребенка?
Особенности активного занятия.
Данное занятие позволяет родителям вспомнить и осмыслить традиции напутственного слова и традиции благословления.
Использованная литература. Истоковедение. Том 11.-М.:Издательский дом «Истоки», 2017.-320с.(стр.68,88)
Ход занятия:
1. Присоединительный этап. Работа в круге.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители.
Нашу встречу мне бы хотелось начать со стихотворения В. Полторацкого
«Слово о словах».
Слова бывают разные,
Слова бывают всякие,
Слова бывают ясные,
Твердые и мягкие,
Слова бывают смелые,
Упрямые, суровые,
Но непременно дело
Стоит за каждым словом.
2. Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель: Я рада приветствовать вас на нашей встрече. Я предлагаю вам поговорить о напутственных словах, его роли в жизни человека.
С малых лет ребенок слышит родную речь, слова «Доброе утро», «Добрый день» и др. Эти и другие слова матери и отца очень важны для ребенка. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о том, как готовятся к празднику, какими словами мама провожает папу на работу и т.д.– во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребенка.
3. Работа в ресурсном кругу.
Давайте вместе поразмышляем над этим понятием – «напутственное слово».
Педагог передает мячик сидящему слева родителю и задает вопрос: «Какие напутственные слова Вы знаете?» (родители передают мяч по кругу и каждый называет напутственное слово.)
Обобщение воспитателем ответов родителей (когда мячик вернется к педагогу):
Разговор в ресурсном круге:
- Задумывались ли вы когда-то, какие слова вы произносите, провожая близкого человека?
-Какие напутственные слова помогают вам на жизненном пути? Как помогают? Почему?
-Почему напутственные слова важны для человека?
- Начало всех путей и дорог - родной дом. Как вы думаете, что можно пожелать
человеку, который отправился в путь?
-Когда говорили Вам родители напутственные слова?
-Что Вы чувствовали при этом?
- Какими напутственными словами Вы провожаете своего ребенка в детский сад?
- Как Вы думаете, что почувствует Ваш ребенок, когда услышит добрые слова-напутствия?
4. Работа с книгой.
Воспитатель:
Чтобы передать ребенку опыт, объяснить значимость напутственных слов, обратимся к книге «Напутственное слово», «Василиса Прекрасная», «Перышко Финиста Ясна – Сокола». Родители по цепочке читают.
Воспитатель: прочитайте вместе и обсудите дома с детьми после прочтения: Как отправляют в путь – дорогу главных героев? Какими напутственными словами?
Вспомните еще сказки. Как отправляют в путь – дорогу, какие слова при этом говорят?
5. Задание для родителей:
выберите жизненные ситуации, когда необходимо использовать, говорить напутственные слова и подберите к каждой ситуации напутственные слова.
Ситуации:
-проводы в армию;
-пожелания перед экзаменом;
-родительское благословение на брак;
-напутствия в дорогу;
-напутствия при поступлении в институт.
Сначала родители работают индивидуально, затем объединяются в четверки, приходят к общему мнению.
Родители доказывают (объясняют) свой выбор.
Обобщение воспитателем ответов родителей: Спасибо за ваши ответы, не забывайте, занимаясь воспитанием своего ребенка, употреблять в своей речи напутственные слова.
5. Заключительный этап.
Обобщение воспитателем ответов родителей.
Воспитатель: Действительно, доброе напутствие для каждого из нас очень важно – и нет разницы, идем ли мы на трудный экзамен или на собеседование о приеме на работу, с тяжелым сердцем выходим из дома, отправляясь на медицинское обследование, или с радостью собираемся в интересное путешествие.
В старину люди осознавали всю силу напутственных слов, а потому к ритуалам благословения или напутствия относились весьма серьезно. Отец благословлял сына на женитьбу, мать благословляла детей на начало нового дела и так далее. Наши предки понимали, как сильно может влиять доброе напутствие или родительское благословение на ход будущих событий. Поэтому напутствовать близкого нужно так, чтобы ваши слова придавали ему сил и настраивали на положительное завершение дела. Такое напутствие будет служить ему оберегом, благословляя его на свершение добрых дел. Как бы то ни было, но слова напутствия должны поддерживать человека морально и укреплять его дух.
Рефлексия.
Работа в круге.
Воспитатель: Пожалуйста, поделитесь и вы своими мнениями о нашей встрече. Узнали ли вы что – то для себя новое на нашей встрече? Что из всего здесь услышанного вы возьмете для себя? Было ли это занятие полезным для Вас?
Родители передают по кругу мяч и высказывают свои впечатления.
Заключительное слово воспитателя: Я рада, что все мы сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменялись мнениями. Благодарю вас за участие! Я надеюсь, что наша встреча помогла вам осознать, как важно говорить своим детям напутственные слова. Не жалей сердечных слов. Напутствуй и благословляй своих родных, близких, своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект активного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки» тема «Дружная семья».
Цель: показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Приобщение к семейным ценностям и традициям семьи....
Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Любимая книга»
Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки»Тема: «Любимая книга»...
Конспект занятия по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» тема: «Сказочное слово»
Конспект занятия по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»тема: «Сказочное слово»...
Конспект активного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки» тема «Дружная семья».
Конспектактивного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки»тема «Дружная семья»....
Конспект образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» Тема: Благодарное слово
Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей....
Конспект активного занятия в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Благодарное слово»
Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в средней группе....