Конспект открытого занятия «Родные просторы» (по программе "Социокультурные Истоки")
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия «Родные просторы» (по программе "Социокультурные Истоки")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnye_prostory_otkrytoe_zanyatie.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда»
Конспект открытого занятия
«Родные просторы»
Группы «Звёздочки»
Воспитатели: Антоненкова Л.А.
Кащаева М.Ю.
Смоленск 2021
Цель: Развивать духовно-нравственную основу учебно-воспитательного процесса в ДОУ, способствующую возрождению многовековых традиций России.
Задачи:
- Первоначальное освоение социокультурной категории «Родные просторы».
- Продолжать активизацию словаря.
- Создать условия для развития инициативной речи детей
- Развивать способность договариваться, приходить к единому мнению.
- Формировать эмоционально- образное восприятие жизни в русской деревне.
- Формировать представление о взаимосвязи прошлого и настоящего.
Предварительная работа:
1.Чтение книг и рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, стихотворений и поговорок.
Оборудование и атрибуты:
- Музыкальное сопровождение: «Звуки города», «Звуки природы», детские песни.
- Демонстрационный материал: иллюстрации в альбоме.
- Русская «печь», колоски, зерно, мука, каравай.
- Руль, флажки (на каждого ребенка).
Ход НОД
Ребята, у нас сегодня интересный день. Давайте послушаем звуки за окном! Вы сейчас послушаете и угадаете, какие звуки нам подарила природа!
Звуки города (сирена, машины, шум)
Звучит музыка (звуки природы)
-Ребята, что вы сейчас услышали?
1 - звуки города;
2 - звуки сельского поселения и окр. природы (гром, дождь, шум леса, пение птиц, домашние животные).
(Дети обсуждают, какие звуки им больше понравились )
-Дети, назовите город, в котором мы живем? ( ответ детей)
А хотите мы сейчас отправимся в путешествие в Смоленскую деревню?
Дети садятся на стульчики, звучит музыка, дети поют и мы отправляемся в гости в русскую Смоленскую деревню.
Мы едем, едем, едем в далёкие края
Мы дружные ребята,
Весёлые друзья.
Детей встречает бабушка Арина.
Б.А.- Здравствуйте, дети! (дети приветствуют бабушку)
Дети:
Лады- лады, ладушки
Приехали мы к бабушке
К нашей милой бабушке
Приехали ребятушки
Б.А.- Какие вы хорошие, милые, красивые. Вы, наверное, любите своих мамочек, папочек, дедушек и, конечно, бабушек.
В.- Да, наши ребята очень любят своих бабушек. Они знают хорошие стихотворения о бабушке.
1 реб.
-Очень бабушку свою
Маму мамину люблю,
У нее морщинок много
И на лбу - седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
2 реб.
Сказку бабушка расскажет,
Мне носочки, шапку свяжет,
Земляничное варенье
Сварит - просто объеденье.
Б.А.- Ой, какие добрые стихи. Как я рада. Да, бабушки много сказок знают. А я вам сейчас расскажу о том, кто у меня живет и что в поле растёт.
В.- Бабушка, а мы догадываемся, кто у тебя живет: домашние животные и птицы, а дети их сейчас тебе назовут (дети перечисляют их).
Б.А. -Ребята, какое хорошее стихотворение. Спасибо, что приехали ко мне в гости. Я люблю внучат, у меня хорошо и весело в доме, много животных и птиц, с которыми можно поиграть и которые приносят пользу. Они дают шерсть, молоко. Птицы дают яички.
Знаете, дети, за домашними животными нужно ухаживать, любить и кормить их. Очень любят все животные зерно, вот сейчас я про него вам расскажу. (Рассказ бабушки и показ наглядного материала)
Б.А.- Присаживайтесь на стульчики и слушайте мой рассказ. (Рассказ бабушки с показом дидактического материала из серии «Вырастим хлеб».
1. Показ 2 картин с пашнями, на которых сравниваем труд работников сельского хозяйства.
2. Показ картины «Нива»
В- Бабушка, наши дети знают об этом стихотворения.
1 реб.
На горе за рощей
Зреет хлеб хороший,
Зёрна наливаются
В ласковом тепле
Колоски тяжелые
Наклонили головы,
Благодарно кланяются
Матушке земле.
2 реб.
В каждом зёрнышке пшеницы летом и зимой
Сила солнышка хранится и земли родной.
Б.А.- А давайте и мы поиграем с солнышком.( Физминутка)
Вот так солнышко встает-
Выше, выше, выше! (дети встают на носочки тянут ручки вверх)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже! (дети приседают)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся, (хлопки)
А под солнышком нам всем
Весело живется! (кружимся, руками – фонарики)
Б.А.- Очень богатая наша родная земля. Есть у нас леса, реки и поля и мы должны любить свою Родину, свою Смоленщину. Вы знаете кто-нибудь стихотворение или песенку о нашей Смоленщине?
Реб.
– Да.
Смоленский край любимый,
Ты мил душе моей
Простор необозримый
Ржаных твоих полей.
Люблю твои большие дремучие леса
И реки голубые и птичьи голоса.
Б.А. показывает картину, где изображена печь и хлеб.
Б.А.- Только добрые, трудолюбивые люди могут вырастить хороший урожай зерна, из которого получают муку, а из муки пекут калачи и хлеб.
В.- Да, мы это знаем бабушка.
Реб.
Добро способно чудеса творить,
Оно нас учит верить и любить
И без него нам просто не прожить,
Давайте будем верить и мечтать
И только добрые поступки совершать.
Б.А. благодарит и угощает детей караваем.
Забираем каравай, благодарим бабушку и рассказываем, что мы возвращаемся в детский сад «Надежда» в группу «Звёздочки».
В. Ребята, вам понравилось путешествие? К кому мы ездили в гости? (ответы детей). Что вам больше всего понравились?
Чаепитие в группе.
Литература
- Л.П. Сильвестрова. Истоковедение. М.: Издательский дом «Истоки», 2019 г.
- И.А. Кузьмин. Книги: 1, 2 под общей редакцией Развитие речи «Социокультурные истоки», 2020 г.
- А. Мишин. Сказки Смоленского края. Издательство «Смядынь»,
- О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие.- 2 –е изд., перераб. и доп.- СПб.: Детство- Пресс, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры
" Пришла Весна, веснушка!"Цель: Приобщение детей к народной культуре. Формирование эмоционально-окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого.Задачи: Развивать, обогащать речь детей...
Конспект открытого занятия «Родная Кубань – столица Екатеринодар»
К О Н С П Е К Т З А Н Я Т И Я по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе по теме: «Родная Кубань – столица Екатеринодар» Цель занятия: Формирование п...
Перспективное по теме «Родные просторы (Дороги добра) «Истоки»
Перспективное планирование на неделю по программе "Социокультурные истоки" для дошкольников 4-5 лет. Тема недели "Родные просторы (Дороги добра)" Цель: углублять представлени...
Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Веселая матрешка»
Педагогическая цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Программные задачи:1. Образовательные:- познакомить дошкольников с игрушкой – Матрешкой путем восприятия её ...
Конспект открытого занятия Родная природа. Калининградская область.
Полноценное развитие речевых компонентов при изучении лексической темы «Родная природа. Калининградская область». Развитие коммуникативных умений и навыков....
Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Веселая матрешка»
Программные задачи:1. Образовательные:- познакомить дошкольников с игрушкой – Матрешкой путем восприятия её через народный фольклор, познакомить с русской народной деревянной игрушкой – ма...
Конспект открытого занятия по программе "Социокультурные истоки" "Верность родной земле" в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия с детьми и родителями по программе "Социокультурные истоки" "Верность родной земле"...