Конспект открытого занятия «Родные просторы» (по программе "Социокультурные Истоки")
план-конспект занятия (средняя группа)

Акимова Кристина Сергеевна

Конспект открытого занятия «Родные просторы» (по программе "Социокультурные Истоки")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnye_prostory_otkrytoe_zanyatie.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда»

Конспект открытого занятия

«Родные просторы»

Группы «Звёздочки»

Воспитатели: Антоненкова Л.А.

                                                                             Кащаева М.Ю.

Смоленск 2021

Цель: Развивать духовно-нравственную основу учебно-воспитательного процесса в ДОУ, способствующую возрождению многовековых традиций России.

Задачи:

  1. Первоначальное освоение социокультурной категории «Родные просторы».
  2. Продолжать активизацию словаря.
  3. Создать условия для развития инициативной речи  детей
  4. Развивать способность договариваться, приходить к единому мнению.
  5. Формировать эмоционально- образное восприятие жизни в русской деревне.
  6. Формировать представление о взаимосвязи прошлого и настоящего.

Предварительная работа:

     1.Чтение книг и рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, стихотворений и поговорок.

Оборудование и атрибуты:

  1. Музыкальное сопровождение: «Звуки города», «Звуки природы», детские песни.
  2. Демонстрационный материал: иллюстрации в альбоме.
  3. Русская «печь», колоски, зерно, мука, каравай.
  4. Руль, флажки (на каждого ребенка).

Ход НОД

Ребята, у нас сегодня интересный день. Давайте послушаем звуки за окном! Вы сейчас послушаете и угадаете, какие звуки нам подарила природа!

Звуки города (сирена, машины, шум)

Звучит музыка (звуки природы)

-Ребята, что вы сейчас услышали?

1 - звуки города;

2 - звуки сельского поселения и окр. природы (гром, дождь, шум леса, пение птиц, домашние животные).

(Дети обсуждают, какие звуки им больше понравились )

-Дети, назовите город, в котором мы живем? ( ответ детей)

А хотите мы сейчас отправимся в путешествие в Смоленскую деревню?

Дети садятся на стульчики, звучит музыка, дети поют и мы отправляемся в гости в русскую Смоленскую деревню.

Мы едем, едем, едем в далёкие края

Мы дружные ребята,

Весёлые друзья.

Детей встречает бабушка Арина.

Б.А.- Здравствуйте, дети! (дети приветствуют бабушку)

Дети:

Лады- лады, ладушки

Приехали мы к бабушке

К нашей милой бабушке

Приехали ребятушки

Б.А.- Какие вы хорошие, милые, красивые. Вы, наверное, любите своих мамочек, папочек, дедушек и, конечно, бабушек.

В.- Да, наши ребята очень любят своих бабушек. Они знают хорошие стихотворения о бабушке.

1 реб.

-Очень бабушку свою

Маму мамину люблю,

У нее морщинок много

И на лбу - седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

2 реб.

Сказку бабушка расскажет,

Мне носочки, шапку свяжет,

Земляничное варенье

Сварит - просто объеденье.

Б.А.- Ой, какие добрые стихи. Как я рада. Да, бабушки много сказок знают. А я вам сейчас расскажу о том, кто у меня живет и что в поле растёт.

В.- Бабушка, а мы догадываемся, кто у тебя живет: домашние животные и птицы, а дети их сейчас тебе назовут (дети перечисляют их).

Б.А. -Ребята, какое хорошее стихотворение. Спасибо, что приехали ко мне в гости. Я люблю внучат, у меня хорошо и весело в доме, много животных и птиц, с которыми можно поиграть и которые приносят пользу. Они дают шерсть, молоко. Птицы дают яички.

Знаете, дети, за домашними животными нужно ухаживать, любить и кормить их. Очень любят все животные зерно, вот сейчас я про него вам расскажу. (Рассказ бабушки и показ наглядного материала)

Б.А.- Присаживайтесь на стульчики и слушайте мой рассказ. (Рассказ бабушки с показом дидактического материала из серии «Вырастим хлеб».

1. Показ 2 картин с пашнями, на которых сравниваем труд работников сельского хозяйства.

2. Показ картины «Нива»

В- Бабушка, наши дети знают об этом стихотворения.

1 реб.

На горе за рощей

Зреет хлеб хороший,

Зёрна наливаются

В ласковом тепле

Колоски тяжелые

Наклонили головы,

Благодарно кланяются

Матушке земле.

2 реб.

В каждом зёрнышке пшеницы летом и зимой

Сила солнышка хранится и земли родной.

Б.А.- А давайте и мы поиграем с солнышком.( Физминутка)

Вот так солнышко встает-

Выше, выше, выше! (дети встают на носочки тянут ручки вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже! (дети приседают)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся, (хлопки)

А под солнышком нам всем

Весело живется! (кружимся, руками – фонарики)

Б.А.- Очень богатая наша родная земля. Есть у нас леса, реки и поля и мы должны любить свою Родину, свою Смоленщину. Вы знаете кто-нибудь стихотворение или песенку о нашей Смоленщине?

Реб.

– Да.

Смоленский край любимый,

Ты мил душе моей

Простор необозримый

Ржаных твоих полей.

Люблю твои большие дремучие леса

И реки голубые и птичьи голоса.

Б.А. показывает картину, где изображена печь и хлеб.

Б.А.- Только добрые, трудолюбивые люди могут вырастить хороший урожай зерна, из которого получают муку, а из муки пекут калачи и хлеб.

В.- Да, мы это знаем бабушка.

Реб.

Добро способно чудеса творить,

Оно нас учит верить и любить

И без него нам просто не прожить,

Давайте будем верить и мечтать

И только добрые поступки совершать.

Б.А. благодарит и угощает детей караваем.

Забираем каравай, благодарим бабушку и рассказываем, что мы возвращаемся в детский сад «Надежда» в группу «Звёздочки».

В. Ребята, вам понравилось путешествие? К кому мы ездили в гости? (ответы детей). Что вам больше всего понравились?

Чаепитие в группе.

Литература

  1. Л.П. Сильвестрова. Истоковедение. М.: Издательский дом «Истоки», 2019 г.
  2. И.А. Кузьмин. Книги: 1, 2 под общей редакцией Развитие речи «Социокультурные истоки», 2020 г.
  3. А. Мишин. Сказки Смоленского края. Издательство «Смядынь»,
  1. О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие.- 2 –е изд., перераб. и доп.- СПб.: Детство- Пресс, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры

" Пришла Весна, веснушка!"Цель: Приобщение детей к народной культуре. Формирование эмоционально-окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого.Задачи: Развивать, обогащать речь детей...

Конспект открытого занятия «Родная Кубань – столица Екатеринодар»

К О Н С П Е К Т   З А Н Я Т И Я по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе по теме: «Родная Кубань – столица Екатеринодар» Цель занятия: Формирование п...

Перспективное по теме «Родные просторы (Дороги добра) «Истоки»

Перспективное планирование на неделю по программе "Социокультурные истоки" для дошкольников 4-5 лет. Тема недели "Родные просторы (Дороги добра)"  Цель: углублять представлени...

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Веселая матрешка»

Педагогическая цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Программные задачи:1. Образовательные:- познакомить дошкольников с игрушкой – Матрешкой путем восприятия её ...

Конспект открытого занятия Родная природа. Калининградская область.

Полноценное развитие речевых компонентов при изучении лексической темы «Родная природа. Калининградская область». Развитие коммуникативных умений и навыков....

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Веселая матрешка»

Программные задачи:1. Образовательные:- познакомить дошкольников с игрушкой – Матрешкой путем восприятия её через народный фольклор, познакомить с русской народной деревянной игрушкой – ма...

Конспект открытого занятия по программе "Социокультурные истоки" "Верность родной земле" в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия с детьми и родителями по программе "Социокультурные истоки" "Верность родной земле"...