Конспект открытого занятия «Мамина забота» (по программе "Социокультурные Истоки")
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия «Мамина забота» (по программе "Социокультурные Истоки")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamina_zabota_nod_2_mladshey_gruppy.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Конспект открытого занятия НОД
«Мамина забота»
(по программе «Социокультурные истоки»
2 младшей группы «Лучики»
Воспитатели: Дружко Н.Г.,
Смышляева В.В.
Смоленск, 26 ноября 2021 года
Цель: формировать доброе отношение к маме, желание сделать маме что-то хорошее, создать на занятии доверительную обстановку, располагающую к общению, донести до детей, как много делает мама для ребенка, рассказать о маминой заботе и как это важно.
Задачи:
воспитательные - вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки мамы; воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к маме;
образовательные - учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения, закреплять знания детей о делах взрослых, учить проявлять заботу, желание помочь маме;
развивающие - развивать грамотную речь, развивать зрительное внимание и логическое мышление.
Предварительная работа:
чтение книг, стихотворений и рассматривание иллюстраций по заданной теме, прослушивание песен о маме, разучивание танцевальной композиции «Мамины помощники».
Оборудование:
музыкальный центр, музыкальное сопровождение - детские песенки, кукла, карандаши и картинки с изображением солнца по количеству детей, доска со стенгазетой фотографий мам и детей.
Работа с родителями: каждый родитель принес фотографию из семейного альбома.
Этапы работы:
- Подготовительный этап:
Воспитатель и дети вместе сидят в кругу.
♫ 1. «Мама – первое слово».
Воспитатель предлагает детям прослушать музыкальную композицию «Мама - первое слово», рассказывает стихотворение про маму.
Воспитатель: Мама - первое слово ребенка,
Мама - первые в жизни шаги.
Мама - самое в жизни родное.
Маму, маму свою береги!
Ребята, расскажите и вы стихотворения о маме.
1 ребёнок: Люблю тебя мама за что, я не знаю,
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
2 ребёнок: Я так люблю тебя! Мне нужно,
Чтоб ты всегда была со мной!
3 ребёнок: Кто пришел ко мне с утра – Мамочка!
Кто сказал вставать пора – Мамочка!
Воспитатель рассказывает детям о том, как много дел выполняет мамочка дома, сколько у нее много забот, поэтому мамочку надо жалеть, слушаться и помогать ей.
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, всегда находится рядом с вами. В любую минуту мама готова прийти к вам на помощь. Когда вы болеете, мамочка не спит ночами, ухаживает за вами, волнуется за вас. Мамы очень рады, когда вы счастливы. А вы любите своих мам? (ответы детей). Это здорово! У каждого есть мама, и у меня тоже. И я её тоже очень люблю.
- Основной этап.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла, и она тоже говорит самое главное, самое первое слово - «мама». А еще она хочет с нами поиграть и узнать, как ваша мама заботится о вас, что вам больше всего запомнилось, что особенно хорошо делает ваша мама.
Первый ребенок, держа куклу, говорит о делах мамы, и передает куклу рядом сидящему.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам, ребята, показать, как вы можете помогать своей мамочке.
♫ 2. Физкультминутка «Мамины помощники».
Дети идут по кругу, взявшись за руки, выполняют движения по тексту. [Социокультурные истоки «Добрый мир» 2020].
- Рефлексия.
Воспитатель: Какие вы, молодцы, ребята, настоящие мамины помощники. Очень бережно заботитесь о маме. Ведь у наших мам очень много забот. Мамочки дарят вам свою любовь, заботу, тепло. Посмотрите, с какой любовью мамочки смотрят на вас (предлагает подойти к доске со стенгазетой). Ребята, все узнали своих мам? (ответы детей).
Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и скажем, как зовут вашу маму.
Дети подбирают слова: ласковая, красивая, весёлая, добрая, любимая,
родная, нежная, заботливая, говорят имя своей мамы.
Воспитатель: А теперь в благодарность маме за ее заботу давайте нарисуем маме солнышко и подарим ей. Лучики согреют мамочку и развеселят.
♫ 3. НОД «Рисование лучиков».
Воспитатель приглашает детей занять свои места и нарисовать солнышку лучики.
Воспитатель: Вы молодцы! Ваши солнышки согреют ваших мамочек, потому что вы рисовали их с любовью.
Литература:
- Губина Е. А., Кудряшева Н. С., Лугвина Г. И., Майорова Н. Б., Перькова С. В., Твардовская Н. Ю. 2015. Стержневая основа Истоковедения. «Истоки» в дошкольном образовании». «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» // Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в ФГОС ДО. Москва: Истоки.
- Книга «Доброе слово» (М.Истоки, 2020 г.)
- Книга «Добрая книга» (М.Истоки, 2020 г.)
- Книга «Добрый мир» (М.Истоки, 2020 г.).
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада: Кн. Для воспитателя дет.сада. - 2-ое изд. Перераб. - М.: Просвещение, 1989.
- Сохин Ф.А., Ушакова О.С., Арушанова А.Г.Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. Для воспитателя дет.сада / Под ред. О.С. Ушаковой - М.: Просвещение, 1993.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет 2-ое издание, перераб. И доп./Под ред. О.С. Ушаковой. - М.: ТЦ Сфера, 2011. – Развиваем речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей
Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...
Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры
" Пришла Весна, веснушка!"Цель: Приобщение детей к народной культуре. Формирование эмоционально-окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого.Задачи: Развивать, обогащать речь детей...
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)
Конспект открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....
Конспект открытого занятия "Мамина День"
Данная работа относится к познавательно – речевому направлению.Работа написала в соответствии с требованиями ФГОС.Предполагаемый вариант проведения занятия в подготовительной к школе группе детс...
Конспект открытого занятия "Весенние заботы птиц"
занятия проводится для родителей воспитанников...
Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Веселая матрешка»
Педагогическая цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Программные задачи:1. Образовательные:- познакомить дошкольников с игрушкой – Матрешкой путем восприятия её ...
Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Веселая матрешка»
Программные задачи:1. Образовательные:- познакомить дошкольников с игрушкой – Матрешкой путем восприятия её через народный фольклор, познакомить с русской народной деревянной игрушкой – ма...