Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
материал (средняя группа)
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Запотоцкая Марта Ярославона
Подготовила:
воспитатель
Гильманова О.Н.
г. Нижневартовск, 2019г.
Сведения о ребёнке
Краткая характеристика ребёнка
Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставить перед собой цели, часто проявляя упорство и настойчивость в достижении результата, но, при неудачах может забросить начатое.
Девочка ранима и не уверена в себе, часто нуждается в похвале и одобрении взрослых, ревностно относится, когда хвалят другого ребёнка. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов.
Любит рисовать, играть в настольные игры, игры-эксперименты. Очень любит петь, танцевать с интересом познает все новое.
Запрос родителей
Развитие вокальных способностей ребёнка. Художественно-эстетическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия: «Вокал», «Топ-хлоп», «Тесто пластика»
Долгосрочная цель сопровождения
Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.
Задачи:
- Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.
- Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.
- Повысить самооценку, уверенность в себе.
Возможные риски
- Высокая загруженность ребёнка
Группа сопровождения
Родители: мама, папа
Педагоги: педагог-психолог, воспитатели по вокалу, танцам, воспитатели в группе.
Координатор (Ф.И.О) Гильманова О.Н.
Воспитатель (шахматы)
Организация работы (примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
- Получение образования (программа обучения) Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, Детский сад № 56 «Северяночка», с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга».
План психолого – педагогического сопровождения
Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | |||
Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) | Наблюдения Тесты Диагностики | Сентябрь Декабрь Май | Педагог - психолог |
Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность) | |||
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) | |||
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками) | |||
Диагностика вокальных данных |
|
| Музыкальный руководитель |
Взаимодействие с педагогами | |||
Информирование о результатах диагностических исследований | Беседы Индивидуальные беседы Консультации
| 1 раз в квартал | Педагог-психолог |
Консультирование педагогов на тему «Развитие хореографических способностей» «Создание творческих проектов» «Развитие музыкальных способностей» | 1 раз в квартал | Воспитатель «Тесто-пластика» Музыкальный руководитель | |
|
|
| |
Создание условий для развития интеллектуальных и музыкальных способностей: -организации выступления на музыкальных конкурсах, площадках, в ДОУ; -участие в выставках, конкурсах | Октябрь-ноябрь | Воспитатель «Тесто-пластика» Музыкальный руководитель | |
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | |||
Психолого-педагогическое просвещение родителей «Как развивать уверенность» «Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» | Беседы Консультации | По мере необходимости | Педагог - психолог |
Поддержание интереса ребёнка, поощрение. | Родители | ||
Создание дома индивидуальных условий для интеллектуального развития | Родители | ||
Работа с портфолио. | Родители | ||
Организация участия в городском Фестивале «Страна Почемучек» | Участие в конкурсах Регионального, Всероссийского и Международного уровня | Родители Воспитатель «Тесто-пластика» Музыкальный руководитель | |
Помощь в участии во Всероссийском конкурсе проектов |
| Родители Воспитатели Воспитатель «Тесто-пластика» Музыкальный руководитель | |
Создание исследовательских проектов
| Совместная деятельность | Декабрь Апрель | Воспитатель «Тесто-пластика» Педагог-психолог |
Интеллектуально-познавательная деятельность | |||
«Юный исследователь» | Конкурс | Октябрь Ноябрь Февраль | Воспитатель
|
«Путешествие в мир математики»
| Занятие - путешествие Беседы Просмотр видеофильмов | Декабрь Февраль Апрель | |
Психолого-педагогическая поддержка | |||
Развитие позитивной самоидентификации | Игры Упражнения Беседы | 2 раза в месяц
| Педагог-психолог Воспитатели |
Дивергентные задания | Упражнения | 2 раза в месяц | |
Дополнительное образование | |||
«Топ-хлоп» | раз в месяц | музыкальный руководитель | |
«Вокал» | 1 раз в месяц | музыкальный руководитель | |
«Тесто – пластика» | 1 раз в месяц | Воспитатель | |
Взаимодействие с социальными партнёрами | |||
Участие в конкурсах | Выступление | 1 раз в квартал | Воспитатели, музыкальный рководитель |
Оценка промежуточных результатов:
Содержание работы |
Критерии оценки
| Постановка дальнейших целей и задач |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | -Результаты диагностики |
|
Взаимодействие с педагогами | -Психолого-педагогическая компетентность педагогов -Создание предметно-пространственной среды для развития творческих способностей ребёнка -Пополнение портфолио |
|
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | -Психолого-педагогическая компетентность родителей -Создание портфолио |
|
Художественно-изобразительная деятельность | -Индивидуальные выставки художественного творчества -Участие в конкурсах -Победитель конкурса |
|
Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения | -Положительное эмоциональное состояние ребёнка -Развитие саморегуляции -Формирование предпосылок коммуникативных действий |
|
Дополнительное образование | -Уровень развития творческих способностей -Индивидуальные выставки -Дизайн интерьера |
|
Взаимодействие с социальными партнёрами | -Посещение выставок и открытых мероприятий |
|
Расписание занятий специалистами по индивидуальному маршруту
Фамилия, имя ребёнка Запотоцкая Марта
Группа: средняя группа
Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Педагог-психолог |
|
|
| 10.00-10.30 Индивидуальная работа 13.00-14.00 Взаимодействие с педагогами | 16.30-17.30 Взаимодействие с семьёй |
Воспитатель («Тесто-пластика) | 14.00-14.30 Индивидуальная работа |
| 16.30-17.00 («Тесто-пластика) |
| |
Музыкальный Работник (Вокал) |
| 15.00-15.30 Индивидуальная работа |
|
| 16.30-17.00 (Вокал) |
Музыкальный Работник (Топ-хлоп) | 10.00-10.30 (Топ-хлоп) | 10.30-11.00 Индивидуальная работа | |||
Воспитатель | Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане воспитательно-образовательной работе |
Срок реализации индивидуальной программы развития 2019-2020 уч.г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Загидуллина Милада Алмазовна
Подготовила:
воспитатель
Гильманова О.Н.
г. Нижневартовск, 2019г.
Сведения о ребёнке
Краткая характеристика ребёнка
Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставить перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.
Девочка открытая, коммуникабельная., позитивно настроенная на все происходящее вокруг и людей в окружении. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов. Любимым занятием девочки является рисование. Девочка с удовольствием рисует природу и животный мир. Очень нравится ей рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Рисуя, она использует различные техники и материалы.
Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.
Запрос родителей
Художественно-эстетическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия: «Тесто-пластика», «Вокал», «Акварелька»
Долгосрочная цель сопровождения
Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.
Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.
Задачи: Создание условий для развития творческого потенциала ребенка.
Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала.
Формирование осознанного интереса к художественной культуре.
Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей.
Возможные риски
Высокая загруженность ребёнка
Группа сопровождения
Родители: мама, папа
Педагоги: педагог-психолог, воспитатель по изо, интеллектуальному развитию, воспитатели в группе.
Координатор (Ф.И.О) Гильманова О.Н.
Воспитатель группы
Организация работы (примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей). Получение образования (программа обучения Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, Детский сад № 56 «Северяночка», с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга».
План педагогического сопровождения:
Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
Индивидуальная педагогическая диагностика | |||
| Наблюдения Тесты Диагностики | Сентябрь Декабрь Май | Педагоги |
Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность) | |||
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) | |||
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками) | |||
Диагностика художественно-эстетического развития |
|
| Воспитатель |
Взаимодействие с педагогами | |||
Информирование о результатах диагностических исследований | Беседы Индивидуальные беседы Консультации
| 1 раз в квартал | Педагоги |
Консультирование педагогов на тему «Художественный материал для нетрадиционного рисования» «Развитие музыкальных способностей» «Создание творческих проектов» | 1 раз в квартал | Воспитатель
| |
|
|
| |
Создание условий для развития художественно-творческих способностей: -наполнение центра творчества художественными материалами -организации оформление индивидуальных выставок | Октябрь-ноябрь | Педагоги Воспитатель | |
|
|
| |
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | |||
Педагогическое просвещение родителей «Как развивать уверенность» «Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» | Беседы Консультации | По мере необходимости | воспитатель Педагоги |
Поддержание интереса ребёнка, поощрение. | Родители | ||
Создание дома индивидуальных условий для творчества. | Родители | ||
|
| ||
Помощь в создании индивидуальных выставок, пополнение их совместными работами. | Выставка | Родители Воспитатель | |
Создание творческих проектов «Мир в твоём окне» «Комната души»
| Совместная деятельность | Декабрь Апрель | Воспитатель Родители Педагоги |
Художественно-изобразительная деятельность | |||
Изобразительная грамота: «Жанры изобразительного искусства» «Художники Ставропольского края»
| Занятие - путешествие Беседы Просмотр видеофильмов | Октябрь Ноябрь Февраль |
Воспитатель по изо |
Изготовление открыток к праздникам «Новый год» «Международный женский день» «День победы» | Творческое задание | Декабрь Февраль Апрель | |
Участие в творческих конкурсах
| Творческая мастерская | По мере желания ребёнка | |
Творческие задания «Тёплый - холодный» «Два ковра» «Несуществующее животное» «Нарисуй музыку» «Ожившие предметы» | Игры Упражнения | 1 раз в месяц | |
Участие в дизайне интерьера группы и ДОУ | Творческая мастерская | 1 раз в квартал |
|
Дополнительное образование | |||
« Вокал» |
| 1 раз в неделю | Воспитатель |
«Акварелька» | 1 раз в неделю | ||
«Тесто-пластика» | 1 раз в неделю | Воспитатель | |
Взаимодействие с социальными партнёрами | |||
Посещение выставок, открытых мероприятий библиотеки | Экскурсии Беседы | 1 раз в квартал | Воспитатель |
Оценка промежуточных результатов
Содержание работы |
Критерии оценки
| Постановка дальнейших целей и задач |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | -Результаты диагностики |
|
Взаимодействие с педагогами | -Педагогическая компетентность педагогов -Создание предметно-пространственной среды для развития творческих способностей ребёнка |
|
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | -Педагогическая компетентность родителей |
|
Художественно-изобразительная деятельность | -Индивидуальные выставки художественного творчества -Участие в конкурсах -Победитель конкурса |
|
Индивидуальная работа педагогического сопровождения | -Положительное эмоциональное состояние ребёнка -Развитие саморегуляции -Формирование предпосылок коммуникативных действий |
|
Дополнительное образование | -Уровень развития творческих способностей -Индивидуальные выставки -Дизайн интерьера |
|
Взаимодействие с социальными партнёрами | -Посещение выставок и открытых мероприятий |
|
Расписание занятий по индивидуальному маршруту
Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Педагог-психолог |
|
|
| 10.00-10.30 Индивидуальная работа 13.00-14.00 Взаимодействие с педагогами | 16.30-17.30 Взаимодействие с семьёй |
Воспитатель («Тесто-пластика) | 13.30-14.00 Индивидуальная работа |
| 16.30-17.00 («Тесто-пластика) |
| |
Музыкальный Работник (Вокал) |
| 16.30-17.00 Индивидуальная работа |
|
| 16.30-17.00 (Вокал) |
Воспитатель по изо «Акварелька» | 10.00-10.30 (Топ-хлоп) | 11.00-11.30 Индивидуальная работа | |||
Воспитатель | Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане воспитательно-образовательной работе |
Результаты индивидуальной работы: результативное участие в конкурсах различных уровней; тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
Рекомендации родителям: рекомендовать родителям дополнительные занятия в изостудии, в школе искусств; посетить выставки, художественные галереи; консультация для родителей: «Нетрадиционные техники в рисовании».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости...
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Долгосрочная цель сопровожденияФормирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности. ...
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Долгосрочная цель сопровожденияФормирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности. Разработать совместно ...
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.2018-2019 учебный год.
Долгосрочная цель сопровождения: Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности. ...
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.2018-2019 учебный год.
Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности....