Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.2018-2019 учебный год.
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_odarennogo_rebenka.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»
Индивидуальное
маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста
с признаками одарённости.
Егор К.
Подготовила:
воспитатель
Торгашова Л.В.
г. Нижневартовск, 2019г.
Сведения о ребёнке
Краткая характеристика ребёнка
Развитие ребёнка соответствует норме. Мальчик очень активен, любознателен. По наблюдениям, часто ставит перед собой цели, часто проявляя упорство и настойчивость в достижении результата, но, при неудачах может забросить начатое.
Мальчик раним и не уверен в себе, часто нуждается в похвале и одобрении взрослых, ревностно относится, когда хвалят другого ребёнка. Он обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у мальчика богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Он легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов.
Любит рисовать, играть в настольные игры, игры-эксперименты. Очень любит петь, танцевать с интересом познает все новое.
Запрос родителей
Развитие вокальных способностей ребёнка. Художественно-эстетическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия: «Вокал», «Топ-хлоп», «Тесто пластика»
Долгосрочная цель сопровождения
Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.
Задачи:
- Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей мальчика и поддержки его сильных сторон личности.
- Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.
- Повысить самооценку, уверенность в себе.
Возможные риски
- Высокая загруженность ребёнка
Группа сопровождения
Родители: мама, папа
Педагоги: педагог-психолог, воспитатели по вокалу, танцам, воспитатели в группе.
Координатор (Ф.И.О) Торгашова Л.В.
Воспитатель
Организация работы (примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
- Получение образования (программа обучения) Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, Детский сад № 56 «Северяночка», с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга».
План психолого – педагогического сопровождения
Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | |||
Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) | Наблюдения Тесты Диагностики | Сентябрь Декабрь Май | Педагог - психолог |
Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность) | |||
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) | |||
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками) | |||
Диагностика вокальных данных |
|
| Музыкальный руководитель |
Взаимодействие с педагогами | |||
Информирование о результатах диагностических исследований | Беседы Индивидуальные беседы Консультации
| 1 раз в квартал | Педагог-психолог |
Консультирование педагогов на тему «Развитие хореографических способностей» «Создание творческих проектов» «Развитие музыкальных способностей» | 1 раз в квартал | Воспитатель «Тесто-пластика» Музыкальный руководитель | |
|
|
| |
Создание условий для развития интеллектуальных и музыкальных способностей: -организации выступления на музыкальных конкурсах, площадках, в ДОУ; -участие в выставках, конкурсах | Октябрь-ноябрь | Воспитатель «Тесто-пластика» Музыкальный руководитель | |
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | |||
Психолого-педагогическое просвещение родителей «Как развивать уверенность» «Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» | Беседы Консультации | По мере необходимости | Педагог - психолог |
Поддержание интереса ребёнка, поощрение. | Родители | ||
Создание дома индивидуальных условий для интеллектуального развития | Родители | ||
Работа с портфолио. | Родители | ||
Организация участия в городском Фестивале «Страна Почемучек» | Участие в конкурсах Регионального, Всероссийского и Международного уровня | Родители Воспитатель «Тесто-пластика» Музыкальный руководитель | |
Помощь в участии во Всероссийском конкурсе проектов |
| Родители Воспитатели Воспитатель «Тесто-пластика» Музыкальный руководитель | |
Создание исследовательских проектов
| Совместная деятельность | Декабрь Апрель | Воспитатель «Тесто-пластика» Педагог-психолог |
Интеллектуально-познавательная деятельность | |||
«Юный исследователь» | Конкурс | Октябрь Ноябрь Февраль | Воспитатель
|
«Путешествие в мир математики»
| Занятие - путешествие Беседы Просмотр видеофильмов | Декабрь Февраль Апрель | |
Психолого-педагогическая поддержка | |||
Развитие позитивной самоидентификации | Игры Упражнения Беседы | 2 раза в месяц
| Педагог-психолог Воспитатели |
Дивергентные задания | Упражнения | 2 раза в месяц | |
Дополнительное образование | |||
«Топ-хлоп» | раз в месяц | музыкальный руководитель | |
«Вокал» | 1 раз в месяц | музыкальный руководитель | |
«Тесто – пластика» | 1 раз в месяц | Воспитатель | |
Взаимодействие с социальными партнёрами | |||
Участие в конкурсах | Выступление | 1 раз в квартал | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Оценка промежуточных результатов:
Содержание работы |
Критерии оценки
| Постановка дальнейших целей и задач |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | -Результаты диагностики |
|
Взаимодействие с педагогами | -Психолого-педагогическая компетентность педагогов -Создание предметно-пространственной среды для развития творческих способностей ребёнка -Пополнение портфолио |
|
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | -Психолого-педагогическая компетентность родителей -Создание портфолио |
|
Художественно-изобразительная деятельность | -Индивидуальные выставки художественного творчества -Участие в конкурсах -Победитель конкурса |
|
Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения | -Положительное эмоциональное состояние ребёнка -Развитие саморегуляции -Формирование предпосылок коммуникативных действий |
|
Дополнительное образование | -Уровень развития творческих способностей -Индивидуальные выставки -Дизайн интерьера |
|
Взаимодействие с социальными партнёрами | -Посещение выставок и открытых мероприятий |
|
Расписание занятий специалистами по индивидуальному маршруту
Фамилия, имя ребёнка Егор К.
Группа: подготовительная группа
Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Педагог-психолог |
|
|
| 10.00-10.30 Индивидуальная работа 13.00-14.00 Взаимодействие с педагогами | 16.30-17.30 Взаимодействие с семьёй |
Воспитатель («Тесто-пластика) | 14.00-14.30 Индивидуальная работа |
| 16.30-17.00 («Тесто-пластика) |
| |
Музыкальный Работник (Вокал) |
| 15.00-15.30 Индивидуальная работа |
|
| 16.30-17.00 (Вокал) |
Музыкальный Работник (Топ-хлоп) | 10.00-10.30 (Топ-хлоп) | 10.30-11.00 Индивидуальная работа | |||
Воспитатель | Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане воспитательно-образовательной работе |
Срок реализации индивидуальной программы развития 2018-2019 уч.г.
Результаты индивидуальной работы: результативное участие в конкурсах различных уровней; тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.( Диплом лауреата 2 степени вокал эстрадный « Открытый военно- патриотический фестиваль «Нам дороги эти позабыть нельзя»»)
Рекомендации родителям: рекомендовать родителям дополнительные занятия по развитию вокальных способностей ребёнка, в изостудии, в школе искусств; посетить выставки, художественные галереи; консультация для родителей: «Нетрадиционные техники в рисовании».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости...
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Долгосрочная цель сопровожденияФормирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности. ...
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Долгосрочная цель сопровожденияФормирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности. Разработать совместно ...
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.2018-2019 учебный год.
Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности....