Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
методическая разработка (старшая группа)

Кусяпкулова Эльмира Наиловна

Долгосрочная цель сопровождения

Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

        Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.

        Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.

        Повысить самооценку, уверенность в себе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»

                                                                                           

Индивидуальное маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Фамилия, имя дата рождения - Анисимова Василиса Сергеевна – 6 лет.

                                    Подготовила:

                                                                           воспитатель первой квалификационной категории                                                                

                                                                         Кусяпкулова Эльмира Наиловна

г. Нижневартовск, 2019г


      Сведения о ребёнке

 Краткая характеристика ребёнка

 Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставить перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

 Девочка  обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов.

 Любимым занятием девочки является рисование, пение. Девочка с удовольствием рисует животных. Очень нравится ей рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Рисуя, она использует различные техники и материалы. Ещё привлекают её внимание абстрактные рисунки, перетекание цветовых пятен из одного в другое. Наблюдая за ней          можно сделать вывод, что она не столько рисует, сколько экспериментирует, ищет что то новое. На занятиях музыки ведет себя эмоционально, с выражением исполняет свои роли на утренниках.

Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, само реализовываться в творчестве.

           

 Запрос родителей 

Художественно-эстетическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия: «Акварелька»,  «Веселые нотки»

                  Долгосрочная цель сопровождения

Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

Задачи:

        Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.

        Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.

        Повысить самооценку, уверенность в себе.

Возможные риски

Высокая загруженность ребёнка

Группа сопровождения

Родители: мама, папа

Педагоги: педагог-психолог, воспитатели по изо, тестопластике, воспитатели в группе.

       Координатор (Ф.И.О) Кусяпкулова Э.Н.

Воспитатель (тестоплпстика)

                Организация работы (примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)

 Получение образования (программа обучения) Основная образовательная программа  дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, Детский сад №  56 «Северяночка»,  с учетом  примерной  образовательной программы дошкольного образования «Радуга».

План психолого – педагогического сопровождения:

Содержание работы

Форма

работы

Сроки

Ответственные

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание)

Наблюдения

Тесты

Диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

Педагог - психолог

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика художественно-эстетического развития

 

 

Воспитатель ( изо)

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований

Беседы

Индивидуальные беседы

Консультации

 

1 раз в квартал

Педагог-психолог

Консультирование педагогов на тему

«Художественный материал для нетрадиционного рисования»

«Игры и упражнения на развитие творческих способностей»

«Создание творческих проектов»

1 раз в квартал

Воспитатели (изо, бисероплетение) 

 

 

 

Создание условий для развития художественно-творческих способностей:

-наполнение центра творчества художественными материалами

 -организации оформление индивидуальных выставок

Октябрь-ноябрь

Воспитатели (изо, тестопластика)

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

Психолого-педагогическое просвещение родителей

«Как развивать уверенность»

«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка»

Беседы

Консультации

По мере необходимости

Педагог - психолог

Поддержание интереса ребёнка, поощрение.

Родители

Создание дома индивидуальных условий для творчества.

Родители

Работа с портфолио.

Родители

Помощь в создании индивидуальных выставок, пополнение их совместными работами.

Выставка

Родители

Воспитатели (изо, тестопластика)

Посещение выставок в городском музее

 

Родители

Воспитатели (изо, тестопластика)

Создание творческих проектов

«Мир в твоём окне»

«Комната души»

 

 

Совместная

деятельность

Декабрь

Апрель

Воспитатели (изо, тестопластика) Родители

Педагог-психолог

Художественно-изобразительная деятельность

Изобразительная грамота:

«Жанры изобразительного искусства»

«Художники Костромской области»

 

 

Занятие - путешествие

Беседы

Просмотр видеофильмов

Октябрь

Ноябрь

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели (изо, тестопластика)

Изготовление открыток к праздникам

«Новый год»

«Международный женский день»

«День победы»

Творческое

задание

Декабрь

Февраль

Апрель

Участие в творческих конкурсах

 

Творческая

мастерская

По мере желания ребёнка

Творческие задания

«Тёплый - холодный»

«Два ковра»

«Несуществующее животное»

«Нарисуй музыку»

«Ожившие предметы»

Игры

Упражнения

ТРИЗ

1 раз в месяц

Участие в дизайне интерьера

Творческая

 мастерская

1 раз в квартал

 

Психолого-педагогическая поддержка

Развитие позитивной самоидентификации

Игры

Упражнения

Беседы

2 раза в месяц

 

Педагог-психолог

Воспитатели

Дивергентные задания

Упражнения

2 раза в месяц

Дополнительное образование

«Акварелька»

1 раз в месяц

Воспитатели (изо, тестопластика)

«Волшебная бусинка»

1 раз в месяц

Воспитатель  тестопластика)

Взаимодействие с социальными партнёрами

Посещение выставок, открытых мероприятий

Экскурсии

Беседы

1 раз в квартал

Воспитатель (тестопластика)

 

Оценка промежуточных результатов:

Содержание работы

 

Критерии

оценки

 

Постановка

дальнейших

целей и задач

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

-Результаты диагностики

 

Взаимодействие с педагогами

-Психолого-педагогическая компетентность педагогов

-Создание предметно-пространственной  среды для развития творческих способностей ребёнка

-Пополнение портфолио

 

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

-Психолого-педагогическая компетентность родителей

-Создание портфолио

 

Художественно-изобразительная деятельность

-Индивидуальные выставки художественного творчества

-Участие в конкурсах

-Победитель конкурса

 

Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения

-Положительное эмоциональное состояние ребёнка

-Развитие саморегуляции

-Формирование предпосылок коммуникативных действий

 

Дополнительное образование

-Уровень развития творческих способностей

-Индивидуальные выставки

-Дизайн интерьера

 

Взаимодействие с социальными партнёрами

-Посещение выставок и открытых мероприятий

 

 

Расписание занятий специалистами по индивидуальному маршруту

Фамилия, имя ребёнка  Олисова Анастасия Константиновна

Группа   подготовительная к школе группа

 

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Педагог-психолог

 

 

 

10.00-10.30

Индивидуальная

работа

13.00-14.00

Взаимодействие с педагогами

16.30-17.30

Взаимодействие

с семьёй

Воспитатель (ИЗО)

13.00-14.00

Взаимодействие с педагогами

16.00-17.00

Взаимодействие с семьёй

11.00-11.30

Индивидуальная

работа

 

16.30-17.00

 «Акварелька»

 

Воспитатель (тестопластика)

 

 

 

 

16.30-17.00

«Тестопластика»

Воспитатель

Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане

 воспитательно-образовательной работе

     Срок реализации индивидуальной программы развития  2019-2020 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

 Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников Индивидуальная карта  и маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости

Индивидуальное маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости...

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Индивидуальная карта  и маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....

Индивидуальный маршрут ребенка дошкольного возраста с признаками одарённости по художественно - эстетическому развитию (рисование) Лизы Б.

В данном материале описан индивидуальный маршрут ребенка первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)....

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

                Долгосрочная цель сопровожденияФормирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности. ...

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....