Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.2018-2019 учебный год.
методическая разработка (подготовительная группа)

Торгашова Любовь Викторовна
Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnoe_soprovozhdenie_odarennyy_rebenok.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»

                                                                                           

Индивидуальное

маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста

с признаками одарённости.

Александр Д.

                                                                         

Подготовила:

                                                                           воспитатель

Торгашова Л.В.                                                            

                                               г. Нижневартовск, 2019г.

 Сведения о ребёнке

Краткая характеристика ребёнка

     Развитие ребёнка соответствует норме. Мальчик очень активен, любознателен. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

     Мальчик открытый, коммуникабельный., позитивно настроен на все происходящее вокруг и людей в окружении.  Он обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у мальчика богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Он легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов. Любимым занятием мальчика является рисование. Мальчик  с удовольствием рисует природу и животный мир. Очень нравится ему рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Рисуя, он использует различные техники и материалы.  Рисование помогает мальчику сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.

 Запрос родителей

Художественно-эстетическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия: «Тесто-пластика», «Вокал», «Акварелька»

  Долгосрочная цель сопровождения

Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.

Задачи: Создание условий для развития творческого потенциала ребенка.

Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала.

Формирование осознанного интереса к художественной культуре.

Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей.

 Возможные риски

Высокая загруженность ребёнка

  Группа сопровождения

Родители: мама, папа

Педагоги: педагог-психолог, воспитатель по изо, интеллектуальному развитию, воспитатели в группе.

       Координатор (Ф.И.О) Торгашова Л.В.

Воспитатель группы

         Организация работы (примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей). Получение образования (программа обучения  Основная образовательная программа  дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, Детский сад №  56 «Северяночка»,  с учетом  примерной  образовательной программы дошкольного образования «Радуга».

План педагогического сопровождения:

Содержание работы

Форма

Работы

Сроки

Ответственные

Индивидуальная педагогическая диагностика

Наблюдения

Тесты

Диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

Педагоги

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика художественно-эстетического развития

Воспитатель

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований

            Беседы

Индивидуальные беседы

Консультации

 

1 раз в квартал

Педагоги

Консультирование педагогов на тему

«Художественный материал для нетрадиционного рисования»

«Развитие музыкальных способностей»

 «Создание творческих проектов»

1 раз в квартал

Воспитатель

Создание условий для развития художественно-творческих способностей:

-наполнение центра творчества художественными материалами

 -организации оформление индивидуальных выставок

Октябрь-ноябрь

Педагоги

Воспитатель

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

Педагогическое просвещение родителей

«Как развивать уверенность»

«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка»

Беседы

Консультации

По мере необходимости

воспитатель

Педагоги

Поддержание интереса ребёнка, поощрение.

Родители

Создание дома индивидуальных условий для творчества.

    Родители

Помощь в создании индивидуальных выставок, пополнение их совместными работами.

    Выставка

Родители

Воспитатель

Создание творческих проектов

«Мир в твоём окне»

«Комната души»

Совместная

     деятельность

Декабрь

Апрель

Воспитатель

Родители

Педагоги

                                                    Художественно-изобразительная деятельность

Изобразительная грамота:

«Жанры изобразительного искусства»

«Художники Ставропольского края»

Занятие - путешествие

Беседы

       Просмотр                                  видеофильмов

Октябрь

Ноябрь

Февраль

                                               

Воспитатель

по изо

Изготовление открыток к праздникам

«Новый год»

«Международный женский день»

«День победы»

Творческое

задание

Декабрь

Февраль

Апрель

Участие в творческих конкурсах

Творческая

мастерская

По мере желания ребёнка

Творческие задания

«Тёплый - холодный»

«Два ковра»

«Несуществующее животное»

«Нарисуй музыку»

«Ожившие предметы»

Игры

Упражнения

1 раз в месяц

Участие в дизайне интерьера группы и ДОУ

Творческая

мастерская

1 раз в квартал

Дополнительное образование

 « Вокал»

1 раз в неделю

Воспитатель

«Акварелька»

1 раз в неделю

«Тесто-пластика»

1 раз в неделю

Воспитатель

Взаимодействие с социальными партнёрами

Посещение выставок, открытых мероприятий

библиотеки

Экскурсии

Беседы 

1 раз в квартал

Воспитатель

Оценка промежуточных результатов

Содержание работы

Критерии

оценки

Постановка

дальнейших

целей и задач

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

-Результаты диагностики

Взаимодействие с педагогами

-Педагогическая компетентность педагогов

-Создание предметно-пространственной  среды для развития творческих способностей ребёнка

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

-Педагогическая компетентность родителей

Художественно-изобразительная деятельность

-Индивидуальные выставки художественного творчества

-Участие в конкурсах

-Победитель конкурса

Индивидуальная работа педагогического сопровождения

-Положительное эмоциональное состояние ребёнка

-Развитие само регуляции

-Формирование предпосылок коммуникативных действий

Дополнительное образование

-Уровень развития творческих способностей

-Индивидуальные выставки

-Дизайн интерьера

Взаимодействие с социальными партнёрами

-Посещение выставок и открытых мероприятий

Расписание занятий по индивидуальному маршруту

Фамилия, имя ребёнка  Егор К. 

Группа:   старшая  группа

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Педагог-психолог

 

 

 

10.00-10.30

Индивидуальная

работа

13.00-14.00

Взаимодействие с педагогами

16.30-17.30

Взаимодействие

с семьёй

Воспитатель («Тесто-пластика)

13.30-14.00

Индивидуальная

работа

 

16.30-17.00

(«Тесто-пластика)

 

Музыкальный

Работник

(Вокал)

 

16.30-17.00

Индивидуальная

работа

 

 

16.30-17.00

(Вокал)

Воспитатель

по изо

«Акварелька»

10.00-10.30

(Топ-хлоп)

11.00-11.30

Индивидуальная

работа

Воспитатель

Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане

 воспитательно-образовательной работе

Результаты индивидуальной работырезультативное участие в конкурсах различных уровней; тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.( Диплом 1 место Департамент образования администрации города Нижневартовска –Викторина «Наш город»  ).

Рекомендации родителям: рекомендовать родителям дополнительные занятия в  изостудии, в школе искусств; посетить выставки, художественные галереи; консультация для родителей: «Нетрадиционные техники в рисовании».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

 Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников Индивидуальная карта  и маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости

Индивидуальное маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости...

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Индивидуальная карта  и маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

                Долгосрочная цель сопровожденияФормирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности. ...

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Долгосрочная цель сопровожденияФормирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.        Разработать совместно ...

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.2018-2019 учебный год.

Долгосрочная цель сопровождения: Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности. ...