Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.2018-2019 учебный год.
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrutnoe_soprovozhdenie_odarennyy_rebenok.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»
Индивидуальное
маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста
с признаками одарённости.
Александр Д.
Подготовила:
воспитатель
Торгашова Л.В.
г. Нижневартовск, 2019г.
Сведения о ребёнке
Краткая характеристика ребёнка
Развитие ребёнка соответствует норме. Мальчик очень активен, любознателен. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.
Мальчик открытый, коммуникабельный., позитивно настроен на все происходящее вокруг и людей в окружении. Он обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у мальчика богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Он легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов. Любимым занятием мальчика является рисование. Мальчик с удовольствием рисует природу и животный мир. Очень нравится ему рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Рисуя, он использует различные техники и материалы. Рисование помогает мальчику сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.
Запрос родителей
Художественно-эстетическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия: «Тесто-пластика», «Вокал», «Акварелька»
Долгосрочная цель сопровождения
Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.
Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.
Задачи: Создание условий для развития творческого потенциала ребенка.
Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала.
Формирование осознанного интереса к художественной культуре.
Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей.
Возможные риски
Высокая загруженность ребёнка
Группа сопровождения
Родители: мама, папа
Педагоги: педагог-психолог, воспитатель по изо, интеллектуальному развитию, воспитатели в группе.
Координатор (Ф.И.О) Торгашова Л.В.
Воспитатель группы
Организация работы (примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей). Получение образования (программа обучения Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, Детский сад № 56 «Северяночка», с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга».
План педагогического сопровождения:
Содержание работы | Форма Работы | Сроки | Ответственные |
Индивидуальная педагогическая диагностика | |||
Наблюдения Тесты Диагностики | Сентябрь Декабрь Май | Педагоги | |
Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность) | |||
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) | |||
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками) | |||
Диагностика художественно-эстетического развития | Воспитатель | ||
Взаимодействие с педагогами | |||
Информирование о результатах диагностических исследований | Беседы Индивидуальные беседы Консультации
| 1 раз в квартал | Педагоги |
Консультирование педагогов на тему «Художественный материал для нетрадиционного рисования» «Развитие музыкальных способностей» «Создание творческих проектов» | 1 раз в квартал | Воспитатель | |
Создание условий для развития художественно-творческих способностей: -наполнение центра творчества художественными материалами -организации оформление индивидуальных выставок | Октябрь-ноябрь | Педагоги Воспитатель | |
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | |||
Педагогическое просвещение родителей «Как развивать уверенность» «Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» | Беседы Консультации | По мере необходимости | воспитатель Педагоги |
Поддержание интереса ребёнка, поощрение. | Родители | ||
Создание дома индивидуальных условий для творчества. | Родители | ||
Помощь в создании индивидуальных выставок, пополнение их совместными работами. | Выставка | Родители Воспитатель | |
Создание творческих проектов «Мир в твоём окне» «Комната души» | Совместная деятельность | Декабрь Апрель | Воспитатель Родители Педагоги |
Художественно-изобразительная деятельность | |||
Изобразительная грамота: «Жанры изобразительного искусства» «Художники Ставропольского края» | Занятие - путешествие Беседы Просмотр видеофильмов | Октябрь Ноябрь Февраль |
Воспитатель по изо |
Изготовление открыток к праздникам «Новый год» «Международный женский день» «День победы» | Творческое задание | Декабрь Февраль Апрель | |
Участие в творческих конкурсах | Творческая мастерская | По мере желания ребёнка | |
Творческие задания «Тёплый - холодный» «Два ковра» «Несуществующее животное» «Нарисуй музыку» «Ожившие предметы» | Игры Упражнения | 1 раз в месяц | |
Участие в дизайне интерьера группы и ДОУ | Творческая мастерская | 1 раз в квартал | |
Дополнительное образование | |||
« Вокал» | 1 раз в неделю | Воспитатель | |
«Акварелька» | 1 раз в неделю | ||
«Тесто-пластика» | 1 раз в неделю | Воспитатель | |
Взаимодействие с социальными партнёрами | |||
Посещение выставок, открытых мероприятий библиотеки | Экскурсии Беседы | 1 раз в квартал | Воспитатель |
Оценка промежуточных результатов
Содержание работы | Критерии оценки | Постановка дальнейших целей и задач |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | -Результаты диагностики | |
Взаимодействие с педагогами | -Педагогическая компетентность педагогов -Создание предметно-пространственной среды для развития творческих способностей ребёнка | |
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | -Педагогическая компетентность родителей | |
Художественно-изобразительная деятельность | -Индивидуальные выставки художественного творчества -Участие в конкурсах -Победитель конкурса | |
Индивидуальная работа педагогического сопровождения | -Положительное эмоциональное состояние ребёнка -Развитие само регуляции -Формирование предпосылок коммуникативных действий | |
Дополнительное образование | -Уровень развития творческих способностей -Индивидуальные выставки -Дизайн интерьера | |
Взаимодействие с социальными партнёрами | -Посещение выставок и открытых мероприятий |
Расписание занятий по индивидуальному маршруту
Фамилия, имя ребёнка Егор К.
Группа: старшая группа
Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Педагог-психолог |
|
|
| 10.00-10.30 Индивидуальная работа 13.00-14.00 Взаимодействие с педагогами | 16.30-17.30 Взаимодействие с семьёй |
Воспитатель («Тесто-пластика) | 13.30-14.00 Индивидуальная работа |
| 16.30-17.00 («Тесто-пластика) |
| |
Музыкальный Работник (Вокал) |
| 16.30-17.00 Индивидуальная работа |
|
| 16.30-17.00 (Вокал) |
Воспитатель по изо «Акварелька» | 10.00-10.30 (Топ-хлоп) | 11.00-11.30 Индивидуальная работа | |||
Воспитатель | Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане воспитательно-образовательной работе |
Результаты индивидуальной работы: результативное участие в конкурсах различных уровней; тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.( Диплом 1 место Департамент образования администрации города Нижневартовска –Викторина «Наш город» ).
Рекомендации родителям: рекомендовать родителям дополнительные занятия в изостудии, в школе искусств; посетить выставки, художественные галереи; консультация для родителей: «Нетрадиционные техники в рисовании».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости...
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Долгосрочная цель сопровожденияФормирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности. ...
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Долгосрочная цель сопровожденияФормирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности. Разработать совместно ...
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.2018-2019 учебный год.
Долгосрочная цель сопровождения: Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности. ...