Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
методическая разработка (старшая группа)
Долгосрочная цель сопровождения
Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.
Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.
Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.
Повысить самооценку, уверенность в себе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Фамилия, имя дата рождения – Гавриш Вероника Александровна - 6 лет.
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Кусяпкулова Э.Н.
г. Нижневартовск, 2019г
Сведения о ребёнке
Краткая характеристика ребёнка
Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставить перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.
Девочка достаточно сложного и противоречивого характер. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов. Любимым занятием девочки является рисование. Девочка с удовольствием рисует природу и животный мир. Очень нравится ей рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Рисуя, она использует различные техники и материалы. Ещё привлекают её внимание абстрактные рисунки, перетекание цветовых пятен из одного в другое. Наблюдая за ней можно сделать вывод, что она не столько рисует, сколько экспериментирует, ищет что то новое.
Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, само реализовываться в творчестве.
Запрос родителей
Художественно-эстетическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия: «Акварелька», «Тестопластика»
Долгосрочная цель сопровождения
Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.
Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.
Задачи: Создание условий для развития творческого потенциала ребенка.
Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала.
Формирование осознанного интереса к художественной культуре.
Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей.
Возможные риски
Высокая загруженность ребёнка
Группа сопровождения
Родители: мама.
Педагоги: педагог-психолог, воспитатель по изо, воспитатель по тестопластике, воспитатели в группе.
Координатор (Ф.И.О) Кусяпкулова Эльмира Наиловна
Воспитатель группы
Организация работы (примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
Получение образования (программа обучения) Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, Детский сад № 56 «Северяночка», с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга».
План педагогического сопровождения:
Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
Индивидуальная педагогическая диагностика | |||
| Наблюдения Тесты Диагностики | Сентябрь Декабрь Май | Педагоги |
Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность) | |||
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) | |||
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками) | |||
Диагностика художественно-эстетического развития |
|
| Воспитатель |
Взаимодействие с педагогами | |||
Информирование о результатах диагностических исследований | Беседы Индивидуальные беседы Консультации
| 1 раз в квартал | Педагоги |
Консультирование педагогов на тему «Художественный материал для нетрадиционного рисования» «Игры и упражнения на развитие творческих способностей» «Создание творческих проектов» | 1 раз в квартал | Воспитатель
| |
|
|
| |
Создание условий для развития художественно-творческих способностей: -наполнение центра творчества художественными материалами -организации оформление индивидуальных выставок | Октябрь-ноябрь | Педагоги Воспитатель | |
|
|
| |
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | |||
Педагогическое просвещение родителей «Как развивать уверенность» «Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» | Беседы Консультации | По мере необходимости | воспитатель Педагоги |
Поддержание интереса ребёнка, поощрение. | Родители | ||
Создание дома индивидуальных условий для творчества. | Родители | ||
|
| ||
Помощь в создании индивидуальных выставок, пополнение их совместными работами. | Выставка | Родители Воспитатель | |
Создание творческих проектов «Мир в твоём окне» «Комната души»
| Совместная деятельность | Декабрь Апрель | Воспитатель Родители Педагоги |
Художественно-изобразительная деятельность | |||
Изобразительная грамота: «Жанры изобразительного искусства» «Художники Ставропольского края»
| Занятие - путешествие Беседы Просмотр видеофильмов | Октябрь Ноябрь Февраль |
Воспитатель по изо |
Изготовление открыток к праздникам «Новый год» «Международный женский день» «День победы» | Творческое задание | Декабрь Февраль Апрель | |
Участие в творческих конкурсах
| Творческая мастерская | По мере желания ребёнка | |
Творческие задания «Тёплый - холодный» «Два ковра» «Несуществующее животное» «Нарисуй музыку» «Ожившие предметы» | Игры Упражнения | 1 раз в месяц | |
Участие в дизайне интерьера группы и ДОУ | Творческая мастерская | 1 раз в квартал |
|
Дополнительное образование | |||
|
|
|
Воспитатель |
«Акварелька» | 1 раз в неделю | ||
«Тестопластика» | 1 раз в неделю | Воспитатель | |
Взаимодействие с социальными партнёрами | |||
Посещение выставок, открытых мероприятий библиотеки | Экскурсии Беседы | 1 раз в квартал | Воспитатель |
Оценка промежуточных результатов
Содержание работы |
Критерии оценки
| Постановка дальнейших целей и задач |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | -Результаты диагностики |
|
Взаимодействие с педагогами | -Педагогическая компетентность педагогов -Создание предметно-пространственной среды для развития творческих способностей ребёнка |
|
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | -Педагогическая компетентность родителей |
|
Художественно-изобразительная деятельность | -Индивидуальные выставки художественного творчества -Участие в конкурсах -Победитель конкурса |
|
Индивидуальная работа педагогического сопровождения | -Положительное эмоциональное состояние ребёнка -Развитие саморегуляции -Формирование предпосылок коммуникативных действий |
|
Дополнительное образование | -Уровень развития творческих способностей -Индивидуальные выставки -Дизайн интерьера |
|
Взаимодействие с социальными партнёрами | -Посещение выставок и открытых мероприятий |
|
Расписание занятий по индивидуальному маршруту
Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Воспитатель | 13.00-14.00 Взаимодействие с педагогами | 16.00-16.30 Взаимодействие с семьёй | 16.00-16.30 «Акварелька» | 15.30-16.00 Индивидуальная работа |
|
|
|
|
| 16.00-16.30 Взаимодействие с семьёй |
|
Воспитатель | Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане воспитательно-образовательной работе |
Результаты индивидуальной работы: результативное участие в конкурсах различных уровней; тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
Рекомендации родителям: рекомендовать родителям дополнительные занятия в изостудии, в школе искусств; посетить выставки, художественные галереи; консультация для родителей: «Нетрадиционные техники в рисовании».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости...
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....
Индивидуальный маршрут ребенка дошкольного возраста с признаками одарённости по художественно - эстетическому развитию (рисование) Лизы Б.
В данном материале описан индивидуальный маршрут ребенка первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)....
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Долгосрочная цель сопровожденияФормирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности. Разработать совместно ...
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....