Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости
методическая разработка (средняя группа) на тему
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennye_deti.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Фамилия, имя, возраст- Олисова Любовь - 6 лет.
Подготовила:
воспитатель
Сосновская Н.Б
г. Нижневартовск, 2018г
Сведения о ребёнке
Краткая характеристика ребёнка
Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставить перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.
Девочка достаточно сложного и противоречивого характера, она очень ранима и не уверена в себе, часто нуждается в похвале и одобрении взрослых, ревностно относится, когда хвалят другого ребёнка. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов.
Любимым занятием девочки является работать с бисером. Девочка с удовольствием плетет животных, сама читает схемы без помощи воспитателя. Очень нравится плести по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Работая, она использует различные техники и материалы. Ещё привлекают её внимание объемные фигуры, перетекание цветов из одного в другое. Наблюдая за ней можно сделать вывод, что она не столько плетет, сколько экспериментирует, ищет что то новое.
Бисероплетение помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, само реализовываться в творчестве.
Запрос родителей
Художественно-эстетическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия:«Акварелька», «Волшебная бусинка»
Долгосрочная цель сопровождения
Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.
Задачи:
Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных
перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.
Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.
Повысить самооценку, уверенность в себе.
Возможные риски
Высокая загруженность ребёнка
Группа сопровождения
Родители: мама, папа
Педагоги: педагог-психолог, воспитатели по изо, бисероплетению, воспитатели в группе.
Координатор (Ф.И.О) Сосновская Н.Б.
Воспитатель (бисероплетение)
Организация работы(примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
Получение образования (программа обучения) Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, Детский сад № 56 «Северяночка», с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга».
План психолого – педагогического сопровождения:
Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | |||
Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) | Наблюдения Тесты Диагностики | Сентябрь Декабрь Май | Педагог - психолог |
Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность) | |||
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) | |||
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками) | |||
Диагностика художественно-эстетического развития |
|
| Воспитатель ( изо) |
Взаимодействие с педагогами | |||
Информирование о результатах диагностических исследований | Беседы Индивидуальные беседы Консультации
| 1 раз в квартал | Педагог-психолог |
Консультирование педагогов на тему «Художественный материал для нетрадиционного рисования» «Игры и упражнения на развитие творческих способностей» «Создание творческих проектов» | 1 раз в квартал | Воспитатели (изо, бисероплетение) | |
|
|
| |
Создание условий для развития художественно-творческих способностей: -наполнение центра творчества художественными материалами -организации оформление индивидуальных выставок | Октябрь-ноябрь | Воспитатели (изо, бисероплетение) | |
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | |||
Психолого-педагогическое просвещение родителей «Как развивать уверенность» «Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» | Беседы Консультации | По мере необходимости | Педагог - психолог |
Поддержание интереса ребёнка, поощрение. | Родители | ||
Создание дома индивидуальных условий для творчества. | Родители | ||
Работа с портфолио. | Родители | ||
Помощь в создании индивидуальных выставок, пополнение их совместными работами. | Выставка | Родители Воспитатели (изо, бисероплетение) | |
Посещение выставок в городском музее |
| Родители Воспитатели (изо, бисероплетение) | |
Создание творческих проектов «Мир в твоём окне» «Комната души»
| Совместная деятельность | Декабрь Апрель | Воспитатели (изо, бисероплетение) Родители Педагог-психолог |
Художественно-изобразительная деятельность | |||
Изобразительная грамота: «Жанры изобразительного искусства» «Художники Костромской области»
| Занятие - путешествие Беседы Просмотр видеофильмов | Октябрь Ноябрь Февраль |
Воспитатели (изо, бисероплетение) |
Изготовление открыток к праздникам «Новый год» «Международный женский день» «День победы» | Творческое задание | Декабрь Февраль Апрель | |
Участие в творческих конкурсах
| Творческая мастерская | По мере желания ребёнка | |
Творческие задания «Тёплый - холодный» «Два ковра» «Несуществующее животное» «Нарисуй музыку» «Ожившие предметы» | Игры Упражнения ТРИЗ | 1 раз в месяц | |
Участие в дизайне интерьера | Творческая мастерская | 1 раз в квартал |
|
Психолого-педагогическая поддержка | |||
Развитие позитивной самоидентификации | Игры Упражнения Беседы | 2 раза в месяц
| Педагог-психолог Воспитатели |
Дивергентные задания | Упражнения | 2 раза в месяц | |
Дополнительное образование | |||
«Акварелька» | 1 раз в месяц | Воспитатели (изо, бисероплетение) | |
«Волшебная бусинка» | 1 раз в месяц | Воспитатель бисероплетение) | |
Взаимодействие с социальными партнёрами | |||
Посещение выставок, открытых мероприятий | Экскурсии Беседы | 1 раз в квартал | Воспитатель (бисероплетение) |
Оценка промежуточных результатов:
Содержание работы |
Критерии оценки
| Постановка дальнейших целей и задач |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | -Результаты диагностики |
|
Взаимодействие с педагогами | -Психолого-педагогическая компетентность педагогов -Создание предметно-пространственной среды для развития творческих способностей ребёнка -Пополнение портфолио |
|
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | -Психолого-педагогическая компетентность родителей -Создание портфолио |
|
Художественно-изобразительная деятельность | -Индивидуальные выставки художественного творчества -Участие в конкурсах -Победитель конкурса |
|
Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения | -Положительное эмоциональное состояние ребёнка -Развитие саморегуляции -Формирование предпосылок коммуникативных действий |
|
Дополнительное образование | -Уровень развития творческих способностей -Индивидуальные выставки -Дизайн интерьера |
|
Взаимодействие с социальными партнёрами | -Посещение выставок и открытых мероприятий |
|
Расписание занятий специалистами по индивидуальному маршруту
Фамилия, имя ребёнка Олисова Люба
Группа - подготовительная к школе группа
Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Педагог-психолог |
|
|
| 10.00-10.30 Индивидуальная работа 13.00-14.00 Взаимодействие с педагогами | 16.30-17.30 Взаимодействие с семьёй |
Воспитатель (ИЗО) | 13.00-14.00 Взаимодействие с педагогами | 16.00-17.00 Взаимодействие с семьёй | 11.00-11.30 Индивидуальная работа
| 16.30-17.00 «Акварелька» |
|
Воспитатель (бисероплетение) |
|
|
|
| 16.30-17.00 «Волшебная бусинка» |
Воспитатель | Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане воспитательно-образовательной работе |
Срок реализации индивидуальной программы развития 2018-2019 уч.г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Фамилия, имя, возраст– Горина Дарья - 5 лет.
Подготовила:
воспитатель
Сосновская Н,Б.
г. Нижневартовск, 2018г
Сведения о ребёнке
Краткая характеристика ребёнка
Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставить перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.
Девочка достаточно сложного и противоречивого характер. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов. Любимым занятием девочки является рисование. Девочка с удовольствием рисует природу и животный мир. Рисуя, она использует различные техники и материалы. Ещё привлекают её внимание абстрактные рисунки, перетекание цветовых пятен из одного в другое. Наблюдая за ней можно сделать вывод, что она не столько рисует, сколько экспериментирует, ищет что то новое.
Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, само реализовываться в творчестве.
Запрос родителей
Художественно-эстетическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия: «Акварелька», «Бисероплетение»
Долгосрочная цель сопровождения
Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.
Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.
Задачи: Создание условий для развития творческого потенциала ребенка.
Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала.
Формирование осознанного интереса к художественной культуре.
Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей.
Возможные риски
Высокая загруженность ребёнка
Группа сопровождения
Родители: мама, папа
Педагоги: педагог-психолог, воспитатель по изо, бисероплетению, воспитатели в группе.
Координатор (Ф.И.О) Сосновская Н.Б,
Воспитатели группы
Организация работы(примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
Получение образования (программа обучения) Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, Детский сад № 56 «Северяночка», с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга».
План педагогического сопровождения:
Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
Индивидуальная педагогическая диагностика | |||
| Наблюдения Тесты Диагностики | Сентябрь Декабрь Май | Педагоги |
Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность) | |||
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) | |||
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками) | |||
Диагностика художественно-эстетического развития |
|
| Воспитатель |
Взаимодействие с педагогами | |||
Информирование о результатах диагностических исследований | Беседы Индивидуальные беседы Консультации
| 1 раз в квартал | Педагоги |
Консультирование педагогов на тему «Художественный материал для нетрадиционного рисования» «Игры и упражнения на развитие творческих способностей» «Создание творческих проектов» | 1 раз в квартал | Воспитатель
| |
|
|
| |
Создание условий для развития художественно-творческих способностей: -наполнение центра творчества художественными материалами -организации оформление индивидуальных выставок | Октябрь-ноябрь | Педагоги Воспитатель | |
|
|
| |
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | |||
Педагогическое просвещение родителей «Как развивать уверенность» «Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» | Беседы Консультации | По мере необходимости | воспитатель Педагоги |
Поддержание интереса ребёнка, поощрение. | Родители | ||
Создание дома индивидуальных условий для творчества. | Родители | ||
|
| ||
Помощь в создании индивидуальных выставок, пополнение их совместными работами. | Выставка | Родители Воспитатель | |
Создание творческих проектов «Мир в твоём окне» «Комната души»
| Совместная деятельность | Декабрь Апрель | Воспитатель Родители Педагоги |
Художественно-изобразительная деятельность | |||
Изобразительная грамота: «Жанры изобразительного искусства» «Художники Ставропольского края»
| Занятие - путешествие Беседы Просмотр видеофильмов | Октябрь Ноябрь Февраль |
Воспитатель по изо |
Изготовление открыток к праздникам «Новый год» «Международный женский день» «День победы» | Творческое задание | Декабрь Февраль Апрель | |
Участие в творческих конкурсах
| Творческая мастерская | По мере желания ребёнка | |
Творческие задания «Тёплый - холодный» «Два ковра» «Несуществующее животное» «Нарисуй музыку» «Ожившие предметы» | Игры Упражнения | 1 раз в месяц | |
Участие в дизайне интерьера группы и ДОУ | Творческая мастерская | 1 раз в квартал |
|
Дополнительное образование | |||
|
|
|
Воспитатель |
«Акварелька» | 1 раз в неделю | ||
«Бисероплетение» | 1 раз в неделю | Воспитатель | |
Взаимодействие с социальными партнёрами | |||
Посещение выставок, открытых мероприятий библиотеки | Экскурсии Беседы | 1 раз в квартал | Воспитатель |
Оценка промежуточных результатов
Содержание работы |
Критерии оценки
| Постановка дальнейших целей и задач |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | -Результаты диагностики |
|
Взаимодействие с педагогами | -Педагогическая компетентность педагогов -Создание предметно-пространственной среды для развития творческих способностей ребёнка |
|
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | -Педагогическая компетентность родителей |
|
Художественно-изобразительная деятельность | -Индивидуальные выставки художественного творчества -Участие в конкурсах -Победитель конкурса |
|
Индивидуальная работа педагогического сопровождения | -Положительное эмоциональное состояние ребёнка -Развитие саморегуляции -Формирование предпосылок коммуникативных действий |
|
Дополнительное образование | -Уровень развития творческих способностей -Индивидуальные выставки -Дизайн интерьера |
|
Взаимодействие с социальными партнёрами | -Посещение выставок и открытых мероприятий |
|
Расписание занятий по индивидуальному маршруту
Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Воспитатель | 13.00-14.00 Взаимодействие с педагогами | 16.00-16.30 Взаимодействие с семьёй | 16.00-16.30 «Акварелька» | 15.30-16.00 Индивидуальная работа | 17.00-17.30 Волшебные бусинки |
|
|
|
| 16.00-16.30 Взаимодействие с семьёй |
|
Воспитатель | Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане воспитательно-образовательной работе |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Фамилия, имя, возраст – Кирсанова Мария - 6 лет.
Подготовила :
воспитатель
Сосновская Н.Б.
г. Нижневартовск, 2018г
Сведения о ребёнке
Краткая характеристика ребёнка
Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставить перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.
Девочка достаточно сложного и противоречивого характер. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов. Любимым занятием девочки является рисование. Девочка с удовольствием рисует природу и животный мир. Очень нравится ей рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Рисуя, она использует различные техники и материалы. Ещё привлекают её внимание абстрактные рисунки, перетекание цветовых пятен из одного в другое. Наблюдая за ней можно сделать вывод, что она не столько рисует, сколько экспериментирует, ищет что то новое.
Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, само реализовываться в творчестве.
Запрос родителей
Художественно-эстетическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия: «Акварелька», «Игры Воскобовича»
Долгосрочная цель сопровождения
Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.
Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.
Задачи: Создание условий для развития творческого потенциала ребенка.
Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала.
Формирование осознанного интереса к художественной культуре.
Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей.
Возможные риски
Высокая загруженность ребёнка
Группа сопровождения
Родители: мама, папа
Педагоги: педагог-психолог, воспитатель по изо, интеллектуальному развитию, воспитатели в группе.
Координатор (Ф.И.О) Сосновская Н.Б.
Воспитатель по бисероплетению
Организация работы(примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
Получение образования (программа обучения) Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, Детский сад № 56 «Северяночка», ∙ с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга».
План педагогического сопровождения:
Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
Индивидуальная педагогическая диагностика | |||
| Наблюдения Тесты Диагностики | Сентябрь Декабрь Май | Педагоги |
Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность) | |||
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) | |||
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками) | |||
Диагностика художественно-эстетического развития |
|
| Воспитатель |
Взаимодействие с педагогами | |||
Информирование о результатах диагностических исследований | Беседы Индивидуальные беседы Консультации
| 1 раз в квартал | Педагоги |
Консультирование педагогов на тему «Художественный материал для нетрадиционного рисования» «Игры и упражнения на развитие творческих способностей» «Создание творческих проектов» | 1 раз в квартал | Воспитатель
| |
|
|
| |
Создание условий для развития художественно-творческих способностей: -наполнение центра творчества художественными материалами -организации оформление индивидуальных выставок | Октябрь-ноябрь | Педагоги Воспитатель | |
|
|
| |
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | |||
Педагогическое просвещение родителей «Как развивать уверенность» «Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» | Беседы Консультации | По мере необходимости | воспитатель Педагоги |
Поддержание интереса ребёнка, поощрение. | Родители | ||
Создание дома индивидуальных условий для творчества. | Родители | ||
|
| ||
Помощь в создании индивидуальных выставок, пополнение их совместными работами. | Выставка | Родители Воспитатель | |
Создание творческих проектов «Мир в твоём окне» «Комната души»
| Совместная деятельность | Декабрь Апрель | Воспитатель Родители Педагоги |
Художественно-изобразительная деятельность | |||
Изобразительная грамота: «Жанры изобразительного искусства» «Художники Ставропольского края»
| Занятие - путешествие Беседы Просмотр видеофильмов | Октябрь Ноябрь Февраль |
Воспитатель по бисероплетению |
Изготовление открыток к праздникам «Новый год» «Международный женский день» «День победы» | Творческое задание | Декабрь Февраль Апрель | |
Участие в творческих конкурсах
| Творческая мастерская | По мере желания ребёнка | |
Творческие задания «Тёплый - холодный» «Два ковра» «Несуществующее животное» «Нарисуй музыку» «Ожившие предметы» | Игры Упражнения | 1 раз в месяц | |
Участие в дизайне интерьера группы и ДОУ | Творческая мастерская | 1 раз в квартал |
|
Дополнительное образование | |||
«Бисероплетение» | 1 раз в неделю | Воспитатель | |
«Акварелька» | 1 раз в неделю |
Воспитатель | |
«Игры Воскобовича» | 1 раз в неделю | Воспитатель | |
Взаимодействие с социальными партнёрами | |||
Посещение выставок, открытых мероприятий библиотеки | Экскурсии Беседы | 1 раз в квартал | Воспитатель |
Оценка промежуточных результатов
Содержание работы |
Критерии оценки
| Постановка дальнейших целей и задач |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | -Результаты диагностики |
|
Взаимодействие с педагогами | -Педагогическая компетентность педагогов -Создание предметно-пространственной среды для развития творческих способностей ребёнка |
|
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | -Педагогическая компетентность родителей |
|
Художественно-изобразительная деятельность | -Индивидуальные выставки художественного творчества -Участие в конкурсах -Победитель конкурса |
|
Индивидуальная работа педагогического сопровождения | -Положительное эмоциональное состояние ребёнка -Развитие саморегуляции -Формирование предпосылок коммуникативных действий |
|
Дополнительное образование | -Уровень развития творческих способностей -Индивидуальные выставки -Дизайн интерьера |
|
Взаимодействие с социальными партнёрами | -Посещение выставок и открытых мероприятий |
|
Расписание занятий по индивидуальному маршруту
Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Воспитатель | 13.00-14.00 Взаимодействие с педагогами | 16.00-16.30 Взаимодействие с семьёй | 16.00-16.30 «Акварелька» | 15.30-16.00 Индивидуальная работа | 17.00-17.30 Бисероплетение |
|
|
|
| 16.00-16.30 Взаимодействие с семьёй |
|
Воспитатель | Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане воспитательно-образовательной работе |
Результаты индивидуальной работы: результативное участие в конкурсах различных уровней; тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
Рекомендации родителям: рекомендовать родителям дополнительные занятия в изостудии, в школе искусств; посетить выставки, художественные галереи; консультация для родителей: «Нетрадиционные техники в рисовании».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....
Индивидуальный маршрут ребенка дошкольного возраста с признаками одарённости по художественно - эстетическому развитию (рисование) Лизы Б.
В данном материале описан индивидуальный маршрут ребенка первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)....
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Долгосрочная цель сопровожденияФормирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности. ...
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Долгосрочная цель сопровожденияФормирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности. Разработать совместно ...
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....