Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сосновская Нелли Богдановна

Индивидуальное маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odarennye_deti.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»

                                                                                           

Индивидуальное маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Фамилия, имя, возраст- Олисова Любовь - 6 лет.

                                    Подготовила:

                                                                           воспитатель

                                                                         Сосновская Н.Б

г. Нижневартовск, 2018г


    Сведения о ребёнке

 Краткая характеристика ребёнка

  Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставить перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

Девочка достаточно сложного и противоречивого характера, она очень ранима и не уверена в себе, часто нуждается в похвале и одобрении взрослых, ревностно относится, когда хвалят другого ребёнка. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов.

Любимым занятием девочки является работать с бисером. Девочка с удовольствием плетет животных, сама читает схемы без помощи воспитателя.  Очень нравится плести  по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Работая, она использует различные техники и материалы. Ещё привлекают её внимание объемные фигуры, перетекание цветов из одного в другое. Наблюдая за ней          можно сделать вывод, что она не столько плетет, сколько экспериментирует, ищет что то новое.

Бисероплетение помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, само реализовываться в творчестве.

           

   Запрос родителей 

Художественно-эстетическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия:«Акварелька»,  «Волшебная бусинка»

Долгосрочная цель сопровождения

Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

Задачи:

Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных

перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.

  Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.

  Повысить самооценку, уверенность в себе.

 Возможные риски

Высокая загруженность ребёнка

   Группа сопровождения

Родители: мама, папа

Педагоги: педагог-психолог, воспитатели по изо, бисероплетению, воспитатели в группе.

  Координатор (Ф.И.О) Сосновская Н.Б.

Воспитатель (бисероплетение)

  Организация работы(примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)

 Получение образования (программа обучения) Основная образовательная программа  дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, Детский сад №  56 «Северяночка»,  с учетом  примерной  образовательной программы дошкольного образования «Радуга».

План психолого – педагогического сопровождения:

Содержание работы

Форма

работы

Сроки

Ответственные

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание)

Наблюдения

Тесты

Диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

Педагог - психолог

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика художественно-эстетического развития

 

 

Воспитатель ( изо)

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований

Беседы

Индивидуальные беседы

Консультации

 

1 раз в квартал

Педагог-психолог

Консультирование педагогов на тему

«Художественный материал для нетрадиционного рисования»

«Игры и упражнения на развитие творческих способностей»

«Создание творческих проектов»

1 раз в квартал

Воспитатели (изо, бисероплетение) 

 

 

 

Создание условий для развития художественно-творческих способностей:

-наполнение центра творчества художественными материалами

 -организации оформление индивидуальных выставок

Октябрь-ноябрь

Воспитатели (изо, бисероплетение)

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

Психолого-педагогическое просвещение родителей

«Как развивать уверенность»

«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка»

Беседы

Консультации

По мере необходимости

Педагог - психолог

Поддержание интереса ребёнка, поощрение.

Родители

Создание дома индивидуальных условий для творчества.

Родители

Работа с портфолио.

Родители

Помощь в создании индивидуальных выставок, пополнение их совместными работами.

Выставка

Родители

Воспитатели (изо, бисероплетение)

Посещение выставок в городском музее

 

Родители

Воспитатели (изо, бисероплетение)

Создание творческих проектов

«Мир в твоём окне»

«Комната души»

 

 

Совместная

деятельность

Декабрь

Апрель

Воспитатели (изо, бисероплетение) Родители

Педагог-психолог

Художественно-изобразительная деятельность

Изобразительная грамота:

«Жанры изобразительного искусства»

«Художники Костромской области»

 

 

Занятие - путешествие

Беседы

Просмотр видеофильмов

Октябрь

Ноябрь

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели (изо, бисероплетение)

Изготовление открыток к праздникам

«Новый год»

«Международный женский день»

«День победы»

Творческое

задание

Декабрь

Февраль

Апрель

Участие в творческих конкурсах

 

Творческая

мастерская

По мере желания ребёнка

Творческие задания

«Тёплый - холодный»

«Два ковра»

«Несуществующее животное»

«Нарисуй музыку»

«Ожившие предметы»

Игры

Упражнения

ТРИЗ

1 раз в месяц

Участие в дизайне интерьера

Творческая

 мастерская

1 раз в квартал

 

Психолого-педагогическая поддержка

Развитие позитивной самоидентификации

Игры

Упражнения

Беседы

2 раза в месяц

 

Педагог-психолог

Воспитатели

Дивергентные задания

Упражнения

2 раза в месяц

Дополнительное образование

«Акварелька»

1 раз в месяц

Воспитатели (изо, бисероплетение)

«Волшебная бусинка»

1 раз в месяц

Воспитатель  бисероплетение)

Взаимодействие с социальными партнёрами

Посещение выставок, открытых мероприятий

Экскурсии

Беседы

1 раз в квартал

Воспитатель (бисероплетение)

 

Оценка промежуточных результатов:

Содержание работы

 

Критерии

оценки

 

Постановка

дальнейших

целей и задач

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

-Результаты диагностики

 

Взаимодействие с педагогами

-Психолого-педагогическая компетентность педагогов

-Создание предметно-пространственной  среды для развития творческих способностей ребёнка

-Пополнение портфолио

 

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

-Психолого-педагогическая компетентность родителей

-Создание портфолио

 

Художественно-изобразительная деятельность

-Индивидуальные выставки художественного творчества

-Участие в конкурсах

-Победитель конкурса

 

Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения

-Положительное эмоциональное состояние ребёнка

-Развитие саморегуляции

-Формирование предпосылок коммуникативных действий

 

Дополнительное образование

-Уровень развития творческих способностей

-Индивидуальные выставки

-Дизайн интерьера

 

Взаимодействие с социальными партнёрами

-Посещение выставок и открытых мероприятий

 

 

Расписание занятий специалистами по индивидуальному маршруту

Фамилия, имя ребёнка  Олисова Люба

Группа -  подготовительная к школе группа

 

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Педагог-психолог

 

 

 

10.00-10.30

Индивидуальная

работа

13.00-14.00

Взаимодействие с педагогами

16.30-17.30

Взаимодействие

с семьёй

Воспитатель (ИЗО)

13.00-14.00

Взаимодействие с педагогами

16.00-17.00

Взаимодействие с семьёй

11.00-11.30

Индивидуальная

работа

 

16.30-17.00

 «Акварелька»

 

Воспитатель (бисероплетение)

 

 

 

 

16.30-17.00

 «Волшебная бусинка»

Воспитатель

Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане

 воспитательно-образовательной работе

     Срок реализации индивидуальной программы развития  2018-2019 уч.г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»

                                                                                           

Индивидуальное маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Фамилия, имя, возраст– Горина Дарья - 5 лет.

                                    Подготовила:

                                                                           воспитатель

  Сосновская Н,Б.

г. Нижневартовск, 2018г


  Сведения о ребёнке

  Краткая характеристика ребёнка

  Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставить перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

Девочка достаточно сложного и противоречивого характер. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов. Любимым занятием девочки является рисование. Девочка с удовольствием рисует природу и животный мир. Рисуя, она использует различные техники и материалы. Ещё привлекают её внимание абстрактные рисунки, перетекание цветовых пятен из одного в другое. Наблюдая за ней  можно сделать вывод, что она не столько рисует, сколько экспериментирует, ищет что то новое.

Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, само реализовываться в творчестве.

 Запрос родителей 

 Художественно-эстетическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия: «Акварелька»,  «Бисероплетение»

 Долгосрочная цель сопровождения

Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.

Задачи: Создание условий для развития творческого потенциала ребенка.

Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала.

Формирование осознанного интереса к художественной культуре.

Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей.

 Возможные риски

 Высокая загруженность ребёнка

   Группа сопровождения

 Родители: мама, папа

 Педагоги: педагог-психолог, воспитатель по изо, бисероплетению, воспитатели в группе.

   Координатор (Ф.И.О) Сосновская Н.Б,

 Воспитатели группы

   Организация работы(примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)

    Получение образования (программа обучения) Основная образовательная программа  дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, Детский сад №  56 «Северяночка»,  с учетом  примерной  образовательной программы дошкольного образования «Радуга».

План педагогического сопровождения:

Содержание работы

Форма

работы

Сроки

Ответственные

Индивидуальная педагогическая диагностика

 

Наблюдения

Тесты

Диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

Педагоги

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика художественно-эстетического развития

 

 

Воспитатель

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований

Беседы

Индивидуальные беседы

Консультации

 

1 раз в квартал

Педагоги

Консультирование педагогов на тему

«Художественный материал для нетрадиционного рисования»

«Игры и упражнения на развитие творческих способностей»

«Создание творческих проектов»

1 раз в квартал

Воспитатель

 

 

 

 

Создание условий для развития художественно-творческих способностей:

-наполнение центра творчества художественными материалами

 -организации оформление индивидуальных выставок

Октябрь-ноябрь

Педагоги

Воспитатель

 

 

 

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

Педагогическое просвещение родителей

«Как развивать уверенность»

«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка»

Беседы

Консультации

По мере необходимости

воспитатель

Педагоги

Поддержание интереса ребёнка, поощрение.

Родители

Создание дома индивидуальных условий для творчества.

Родители

 

 

Помощь в создании индивидуальных выставок, пополнение их совместными работами.

Выставка

Родители

Воспитатель

Создание творческих проектов

«Мир в твоём окне»

«Комната души»

 

 

Совместная

деятельность

Декабрь

Апрель

Воспитатель

Родители

Педагоги

Художественно-изобразительная деятельность

Изобразительная грамота:

«Жанры изобразительного искусства»

«Художники Ставропольского края»

 

 

Занятие - путешествие

Беседы

Просмотр видеофильмов

Октябрь

Ноябрь

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

по изо

Изготовление открыток к праздникам

«Новый год»

«Международный женский день»

«День победы»

Творческое

задание

Декабрь

Февраль

Апрель

Участие в творческих конкурсах

 

Творческая

мастерская

По мере желания ребёнка

Творческие задания

«Тёплый - холодный»

«Два ковра»

«Несуществующее животное»

«Нарисуй музыку»

«Ожившие предметы»

Игры

Упражнения

1 раз в месяц

Участие в дизайне интерьера группы и ДОУ

Творческая

 мастерская

1 раз в квартал

 

Дополнительное образование

 

 

 

 

 

Воспитатель

«Акварелька»

1 раз в неделю

«Бисероплетение»

1 раз в неделю

        Воспитатель

Взаимодействие с социальными партнёрами

Посещение выставок, открытых мероприятий

библиотеки

Экскурсии

Беседы

1 раз в квартал

Воспитатель

Оценка промежуточных результатов 

Содержание работы

 

Критерии

оценки

 

Постановка

дальнейших

целей и задач

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

-Результаты диагностики

 

Взаимодействие с педагогами

-Педагогическая компетентность педагогов

-Создание предметно-пространственной  среды для развития творческих способностей ребёнка

 

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

-Педагогическая компетентность родителей

 

Художественно-изобразительная деятельность

-Индивидуальные выставки художественного творчества

-Участие в конкурсах

-Победитель конкурса

 

Индивидуальная работа педагогического сопровождения

-Положительное эмоциональное состояние ребёнка

-Развитие саморегуляции

-Формирование предпосылок коммуникативных действий

 

Дополнительное образование

-Уровень развития творческих способностей

-Индивидуальные выставки

-Дизайн интерьера

 

Взаимодействие с социальными партнёрами

-Посещение выставок и открытых мероприятий

 

Расписание занятий по индивидуальному маршруту

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Воспитатель

13.00-14.00

Взаимодействие с педагогами

16.00-16.30

Взаимодействие с семьёй

16.00-16.30

 «Акварелька» 

15.30-16.00

Индивидуальная

работа

17.00-17.30

Волшебные бусинки 

 

 

 

 

16.00-16.30

Взаимодействие с семьёй 

 

Воспитатель

Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане

 воспитательно-образовательной работе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»

                                                                                           

Индивидуальное маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Фамилия, имя, возраст – Кирсанова Мария - 6 лет.

Подготовила :

воспитатель

Сосновская Н.Б.

                                                                                                                                                                               

г. Нижневартовск, 2018г

Сведения о ребёнке

   Краткая характеристика ребёнка

  Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставить перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

Девочка достаточно сложного и противоречивого характер. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов. Любимым занятием девочки является рисование. Девочка с удовольствием рисует природу и животный мир. Очень нравится ей рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Рисуя, она использует различные техники и материалы. Ещё привлекают её внимание абстрактные рисунки, перетекание цветовых пятен из одного в другое. Наблюдая за ней   можно сделать вывод, что она не столько рисует, сколько экспериментирует, ищет что то новое.

Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, само реализовываться в творчестве.

 Запрос родителей 

Художественно-эстетическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия: «Акварелька»,  «Игры Воскобовича»

 Долгосрочная цель сопровождения

Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.

Задачи: Создание условий для развития творческого потенциала ребенка.

Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала.

Формирование осознанного интереса к художественной культуре.

Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей.

 Возможные риски

Высокая загруженность ребёнка

   Группа сопровождения

Родители: мама, папа

Педагоги: педагог-психолог, воспитатель по изо, интеллектуальному развитию, воспитатели в группе.

   Координатор (Ф.И.О) Сосновская Н.Б.

Воспитатель по бисероплетению

   Организация работы(примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)

   Получение образования (программа обучения) Основная образовательная программа  дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, Детский сад №  56 «Северяночка»,  с учетом  примерной  образовательной программы дошкольного образования «Радуга».

План педагогического сопровождения:

Содержание работы

Форма

работы

Сроки

Ответственные

Индивидуальная педагогическая диагностика

 

Наблюдения

Тесты

Диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

Педагоги

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика художественно-эстетического развития

 

 

Воспитатель

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований

Беседы

Индивидуальные беседы

Консультации

 

1 раз в квартал

Педагоги

Консультирование педагогов на тему

«Художественный материал для нетрадиционного рисования»

«Игры и упражнения на развитие творческих способностей»

«Создание творческих проектов»

1 раз в квартал

Воспитатель

 

 

 

 

Создание условий для развития художественно-творческих способностей:

-наполнение центра творчества художественными материалами

 -организации оформление индивидуальных выставок

Октябрь-ноябрь

Педагоги

Воспитатель

 

 

 

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

Педагогическое просвещение родителей

«Как развивать уверенность»

«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка»

Беседы

Консультации

По мере необходимости

воспитатель

Педагоги

Поддержание интереса ребёнка, поощрение.

Родители

Создание дома индивидуальных условий для творчества.

Родители

 

 

Помощь в создании индивидуальных выставок, пополнение их совместными работами.

Выставка

Родители

Воспитатель

Создание творческих проектов

«Мир в твоём окне»

«Комната души»

 

 

Совместная

деятельность

Декабрь

Апрель

Воспитатель

Родители

Педагоги

Художественно-изобразительная деятельность

Изобразительная грамота:

«Жанры изобразительного искусства»

«Художники Ставропольского края»

 

 

Занятие - путешествие

Беседы

Просмотр видеофильмов

Октябрь

Ноябрь

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

по бисероплетению

Изготовление открыток к праздникам

«Новый год»

«Международный женский день»

«День победы»

Творческое

задание

Декабрь

Февраль

Апрель

Участие в творческих конкурсах

 

Творческая

мастерская

По мере желания ребёнка

Творческие задания

«Тёплый - холодный»

«Два ковра»

«Несуществующее животное»

«Нарисуй музыку»

«Ожившие предметы»

Игры

Упражнения

1 раз в месяц

Участие в дизайне интерьера группы и ДОУ

Творческая

 мастерская

1 раз в квартал

 

Дополнительное образование

«Бисероплетение»

1 раз в неделю

Воспитатель 

«Акварелька»

1 раз в неделю

 

Воспитатель

«Игры Воскобовича»

1 раз в неделю

        Воспитатель

Взаимодействие с социальными партнёрами

Посещение выставок, открытых мероприятий

библиотеки

Экскурсии

Беседы

1 раз в квартал

Воспитатель

Оценка промежуточных результатов 

Содержание работы

 

Критерии

оценки

 

Постановка

дальнейших

целей и задач

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

-Результаты диагностики

 

Взаимодействие с педагогами

-Педагогическая компетентность педагогов

-Создание предметно-пространственной  среды для развития творческих способностей ребёнка

 

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

-Педагогическая компетентность родителей

 

Художественно-изобразительная деятельность

-Индивидуальные выставки художественного творчества

-Участие в конкурсах

-Победитель конкурса

 

Индивидуальная работа педагогического сопровождения

-Положительное эмоциональное состояние ребёнка

-Развитие саморегуляции

-Формирование предпосылок коммуникативных действий

 

Дополнительное образование

-Уровень развития творческих способностей

-Индивидуальные выставки

-Дизайн интерьера

 

Взаимодействие с социальными партнёрами

-Посещение выставок и открытых мероприятий

 

Расписание занятий по индивидуальному маршруту

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Воспитатель

13.00-14.00

Взаимодействие с педагогами

16.00-16.30

Взаимодействие с семьёй

16.00-16.30

 «Акварелька» 

15.30-16.00

Индивидуальная

работа

17.00-17.30

Бисероплетение 

 

 

 

 

16.00-16.30

Взаимодействие с семьёй 

 

Воспитатель

Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане

 воспитательно-образовательной работе

Результаты индивидуальной работырезультативное участие в конкурсах различных уровней; тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

Рекомендации родителям: рекомендовать родителям дополнительные занятия в  изостудии, в школе искусств; посетить выставки, художественные галереи; консультация для родителей: «Нетрадиционные техники в рисовании».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

 Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников Индивидуальная карта  и маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Индивидуальная карта  и маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....

Индивидуальный маршрут ребенка дошкольного возраста с признаками одарённости по художественно - эстетическому развитию (рисование) Лизы Б.

В данном материале описан индивидуальный маршрут ребенка первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)....

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

                Долгосрочная цель сопровожденияФормирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности. ...

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Долгосрочная цель сопровожденияФормирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.        Разработать совместно ...

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....