Конспект ООД по интеллектуальному развитию «Лаборатория Всезнаек»
план-конспект занятия (средняя группа)

Анна Викторовна Фёдорова

Конспект ООД по интеллектуальному развитию «Лаборатория Всезнаек»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей в средней группе «Лаборатория Всезнаек»

Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; уточнить знания детей об органах дыхания (нос, лёгкие, трахея); вызывать интерес к исследованиюразвивать доказательную речь; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: воздушные шары на каждого ребёнка, стаканчики с водой и соломинки для коктейля на каждого ребёнка, мыльные пузыри на каждого ребёнка, зеркала на каждого ребенка, белые халаты для исследований на каждого ребёнка.

Иллюстрации: рисунок дома-природы и обычного дома.

Ход:

Воспитатель. Ребята, какой замечательный город вы построили! Какие в нем разные красивые дома. А у меня тоже есть рисунки домов, хотите их посмотреть?

Ребята, давайте рассмотрим рисунки дома-природы и обычного дома.

Что в них есть? (Дети с помощью воспитателя перечисляют, сравнивают.)

Посмотрите внимательно, на обоих рисунках много не закрашенного пустого пространства. Почему? Что заполняет наш дом от пола до потолка. Тоже самое и в доме-природе есть… (ответы детей) воздух, мы им дышим.

И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, попробуйте вдохнуть глубоко-глубоко, а затем выдохнуть. Что мы вдыхали? (ответы детей). А что мы выдыхаем? (ответы детей при затруднении помощь воспитателя).

Правильно, молодцы! Мы вдыхаем кислород, который содержится в воздухе.

А выдыхаем углекислый газ. Углекислый газ поглощают растения, а для нас они выделяют кислород. Растения дышат через маленькие дырочки – поры, которые можно рассмотреть только в микроскоп. А мы, ребята, чем дышим?

Чем вдыхаем воздух? (Ответы детей.) Правильно носом.

Через дырочки в носу – ноздри, воздух поступает в трубочки – трахеи, а затем – в лёгкие. А воздух из лёгких в виде пузырьков насыщает весь организм.

Ребята, а как вы думаете, мы можем с вами обойтись без воздуха? Мы сможем с вами не дышать? (ответы детей). А давайте попробуем. Для чего нужен человеку воздух? (ответы детей). Правильно, чтобы жить!

Люди и животные дышат кислородом, а без него погибли бы. Вот почему воздух, который мы вдыхаем должен быть чистым. А что для этого надо делать? (ответы детей).

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять! Руки на пояс, повороты в сторону.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже, Руки вверх, вниз.

Руки за спину положим, Руки за спину.

Голову поднимем выше Голову вверх.

И легко-легко подышим. Вдох и выдох через нос.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория? Кто там работает? (ответы детей).

Сегодня мы с вами будем учеными-исследователями. А все ученые, работающие в исследовательских лабораториях, носят белы халаты и

проводят разные опыты. Ребята, надевайте халаты и проходите в нашу лабораторию.

Вот вы и настоящие исследователи, а я профессор, и буду руководить проведением опытов. А исследовать мы будем сегодня воздух. Как выдумаете, воздух можно увидеть, услышать или перенести? (ответы детей).

Правильно, воздух – прозрачный и невидимый. Сейчас мы с вами это проверим.

Опыт 1.

Профессор: Ребята, чтобы увидеть воздух, нам с вами понадобится зеркало. Вдохните глубоко-глубоко и подышите на зеркало. Что произошло с зеркалом? (ответы детей).

Правильно, зеркало запотело. А как вы думаете, почему это произошло? (высказывания детей).

Правильно, тёплый от нашего дыхания воздух соприкоснулся с холодной поверхностью зеркала. В

результате воздух на зеркале остался в виде маленьких капелек воды, и мы видим, что зеркало запотело.

Опыт 2.

Профессор: Ребята, чтобы услышать воздух, нам с вами понадобится стаканчик с водой и соломинка для коктейля. А вы любите пить коктейли? А вы знаете, что будет, если подуть в соломинку, опустив её в стакан с водой? А что будет слышно? (ответы детей). Давайте проверим.

Профессор: Как вы думаете, откуда появляются пузырьки и почему мы слышим бульканье? (ответы детей). Правильно, бурление происходит, потому что в трубочку-соломинку мы дуем воздух. Это пузырьки воздуха выходят на поверхность, толкая друг друга, они лопаются, и мы это слышим.

Опыт 3.

Профессор: Ребята, вы любите пускать мыльные пузыри? А из чего получаются мыльные пузыри? Что находится у них внутри? (ответы детей). А я вам отвечу отрывком из стихотворения С. Маршака «Мыльные пузыри».

Воды обыкновенной

В стаканчик набери.

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Он, воздухом надутый,

По воздуху плывёт,

Но и одной минуты

На свете не живет.

- А почему в стихотворении говорится, что «…и одной минуты на свете не живет»(ответы детей). Правильно, мыльный пузырь лопается, воздух из него уходит. Хотите проверить? (Дети пускают мыльные пузыри.)

- Ребята, давайте предложим нашим гостям попускать мыльные пузыри, пусть они вспомнят детство, ведь это так увлекательно и весело!

Опыт 4.

Профессор: Ребята, как вы думаете можно ли перенести воздух из одного места в другое? А куда-нибудь спрятать воздух можно? (Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.)

Отгадайте загадку, куда можно спрятать воздух.

Круглый, гладкий как арбуз,

Цвет любой на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

- Правильно, воздушный шарик!

Профессор надувает один воздушный шарик.

- Ребята, что сейчас я спрятала внутри шарика? (ответы детей).

Профессор понемногу выпускает из шарика воздух.

- Что мы слышим? Есть ли при этом звук? (ответы детей).

- Дети, подставьте ладошку под струю воздуха. Что вы чувствуете? (ответы детей).

- Ребята, если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперед. Если мы отпустим такой шарик (воспитатель отпускает шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

Профессор: Ребята, как много мы узнали сегодня о воздухе. Всё живое на земле дышит воздухом. Он состоит из кислорода и углекислого газа. Кислород нужен людям и животным, а углекислый газ – растениям. Воздух

прозрачный, невидимый.

Ребята, вам понравилось проводить опыты в нашей лаборатории?

А какой опыт вам понравился больше всего? (ответы детей).

А у меня для вас есть сюрприз! (Достает мешок с надутыми воздушными шариками.)

Предлагаю вам снять халаты и поиграть с воздушными шарами.

Игра «Ураган». Дети становятся в круг, у каждого в руках воздушный шар.

После слов«Раз, два, три – не зевай, поскорее выдыхай!» дети подбрасывают шары вверх и изо всех сил дуют на них.

Затем самостоятельная игра с воздушными шарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по интеллектуальному развитию дошкольников старшего возраста с использованием современных игровых технологий

Гармонизация эмоциональной стабильности как средство    всестороннего развития ребёнка    «В мире удивительных островов»     Занятия с детьми ст...

Конспект консультации "Особенности интеллектуального развития ребенка 6-7 лет"

В материале описаны возрастные интеллектуальные особенности, показатели и нормы развития. Даны рекомендации для успешного развития ребенка этого возраста....

Конспект занятия по интеллектуальному развитию "Там на неведомых дорожках" подготовительная группа

Предлагаю интересный конспект по интеллектуаоьному развитию, подготовительная группа. Занятие можнопровести кака открытое. Оно содержит интересные задания, которые очень любят решать детиКонспект по и...

Конспект НОД по речевому развитию "Лаборатория юного эколога: в гостях у зимующих птиц".

Конспект НОД по речевому развитию "Лаборатория юного эколога : в гостях у зимующих птиц" для детей средней группы...

Конспект занятия по интеллектуальному развитию

Конспект занятия по интеллектуальному развитию...

Конспект НОД по познавательному развитию "Лаборатория чудес"

Ход:Дети входят в зал /группу, встают полукругом лицом к гостям.Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их.Собрались все дети в круг.Я - твой друг и ты - мой друг!Д...