Конспект консультации "Особенности интеллектуального развития ребенка 6-7 лет"
консультация (подготовительная группа) на тему

Авдеева Ксения Васильевна

В материале описаны возрастные интеллектуальные особенности, показатели и нормы развития. Даны рекомендации для успешного развития ребенка этого возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_osobennosti_6-7_let.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности интеллектуального развития детей 6 – 7 лет.

         Важным критерием оценки развития ребенка 6-7 лет является его способность к усвоению новой информации. Ребенок должен уметь сравнивать простые, конкретные понятия, видеть в них общее, уметь анализировать элементарные отношения между предметами внешнего мира. Чем больше ребенок проявляет интерес к рассуждению, тем лучше он усваивает новые понятия. Для развития 6-7 летних детей характерным является наглядно-образное мышление. Легко обучаемый ребенок умеет удивляться и ищет причины замеченной им перемены, новизны. Поэтому следует поощрять познавательную активность малыша, его любознательность, потребность в новых впечатлениях.      Шестилетние дети обычно проявляют интерес ко всему новому и хотят учиться. Родителям и воспитателям следует подкреплять их желание. Прочитанная книга, сделанная новая поделка, просто удачная идея всегда должны становиться объектом внимания и поощрения взрослого. Даже природа защищает любознательных - так, оказалось, что активные, увлеченные чем - нибудь дети меньше болеют и лучше переносят стрессовые ситуации.

Родителям и педагогам необходимо:

• Стараться поддержать у ребенка интерес к тому, чему он должен научиться.

• Позаботиться, чтобы у ребенка было все необходимое для учебных занятий.

• Эмоционально поддерживать  ребенка, который старается хорошо учиться.

• Вознаграждать хорошую учебу, одобрением, а порой и подарком, но только когда ребенок заслужил это своим усилием.

• Демонстрировать заинтересованность в делах ребенка. 

Ребенок 6-7 лет имеет математические представления, а именно: определяет время по часам, называет цвета радуги, называет дни недели, части суток, времена года, месяцы, умеет писать числа от 0 до 10, решает примеры.                                                                           Для обследования и развития памяти можно сделать следующее: Попросите ребенка запомнить ряд цифр на слух (например, 5 8 3 9 1 2 2 0). Нормой для детей 6-7 лет считается повторение 5-6 цифр.
Запоминание 10 слов (например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). Ребенок прослушивает этот ряд слов и повторяет те, которые он запомнил. После одного предъявления ребенок 6-7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10, после 3-4 прочтений называет 9-10 слов, через 1 час забывает не более 2 слов.
Нормальному развитию мышления соответствует умение классифицировать предметы, называть сходства и различия между предметами и явлениями.
  Самостоятельное чтение текста и передача его содержания, умение записывать простые слова говорят о норме речевого развития.
  В области знаний об окружающем мире хорошо, если ребенок имеет представления о природе – о диких и домашних животных, хищных и травоядных, о зимующих и перелетных птицах; о травах, кустарниках и деревьях, о садовых и полевых цветах, о плодах растений; о явлениях природы. Также необходим запас географических знаний – о городах и странах, реках, морях и озерах, о планетах. Ребенок должен быть ознакомлен с профессиями людей, видами спорта.

  Иногда родители думают, что если ребенок перед школой умеет читать, писать и считать, то успех ему обеспечен. Однако не менее важно, чтобы у него были развиты такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение, мелкая моторика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка.

Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка. Польза развития мелкой моторики....

Семинар для родителей «Развитие речи – основной фактор интеллектуального развития ребенка»

Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.Г.ГегельДостоинство речи – быть ясной и не быть низкой....

#СИДИМДОМА Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия для интеллектуального развития ребенка.

Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Если же перио...

Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»

Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»...

Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия для интеллектуального развития ребенка.

Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Если же...

#Сидим дома «Комплекс упражнений для развития межполушарных взаимодействий для интеллектуального развития ребенка»

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...