Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна идёт».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна идёт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна идёт».
Задачи:
- закреплять характерные признаки весны;
- обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»; совершенствовать грамматический строй речи;
- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- развивать диалогическую и связную речь;
- развивать слуховое внимание и логическое мышление.
- формировать у детей умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
Ход НОД.
Воспитатель: Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)
(разместить на мольберте изображение с признаками весны)
Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на иллюстрацию и расскажите, что на ней изображено. Какое время года на этой картинке?
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.
Воспитатель: и к нам в группу пришла Весна. (изображение девушки-весны). Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая0,
, яркая, зеленая, цветущая, шумная.
Воспитатель: После какого времени года начинается весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
Зимой дни холодные, а весной – ……теплые,
Зимой дни короткие, а весной – ……длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной –….. яркое,
Зимой небо серое, а весной – ……голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – ……теплый,
Зимой снег выпадает, а весной - ….. тает.
Воспитатель: Ребята, с какого месяца начинается весна?
Дети: Весна начинается с марта месяца.
Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.
Дети: Три. Март, апрель, май – их не забывай!
Подвижная игра «Солнце, выходи!»
Солнце, солнце, выходи. (Дети, призывают к себе солнышко)
И всю землю освети!
Чтоб весна скорей настала, (Разводят руки над головой)
Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)
Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)
Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)
Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой,)
С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)
Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)
Пусть весна придёт скорей!
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами на прошлой неделе поставили веточки сирени в воду. Давайте посмотрим, что с ними произошло.
Появление волшебной веточки с листиками. Рассматривание веточек.
Воспитатель: Долгожданной весной все радует глаз - и ласковое солнце, и белые облака, и первые весенние цветы и листочки. Так хочется сказать обо всем ласково, давайте поиграем в игру «Назови ласково». Давайте встанем в круг.
Я говорю Вам слово, а вы называете его ласково и передаете мне волшебную веточку.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Солнце - солнышко, луч - лучик, облако - облачко, ветер - ветерок, дерево -
деревце, трава - травка, ручей - ручеек, цветок - цветочек, дождь - дождик, земля – земелька, лист – листик, дерево – деревце.
Воспитатель: Какие ещё признаки весны вы знаете?
Дети. – Из тёплых краёв возвращаются птицы. (иллюстрации – грач, скворец, ласточка).
Воспитатель: сейчас мы разделимся на команды. Пройдите к столам и соберите разрезные картинки. Я загадаю загадку, и поднимет руки та команда, у которой нужная картинка с отгадкой.
Загадки
1. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Прыг да скок по полю вскачь,
А зовётся птица – … (Грач).
2. Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его… (Скворец)
3. Я проворна, легкокрылая,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко. (Ласточка)
4. Выносливая птица
Усердно ищет корм
И крошки подбирает,
Воркуя под окном. (Голубь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птиц. Кто здесь лишний? (Голубь)
Объясните почему. (Ответы детей.) А почему этих птиц называют
перелетными? (Осенью перелетные птицы улетают от нас в теплые края, на юг, а весной возвращаются обратно.)
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Воспитатель: А почему они улетают от нас?
Дети: У нас становится холодно, насекомые прячутся, и птицам нечем питаться.
Воспитатель: Когда птицы возвращаются назад, как же они встречают весну? Что весной делают птицы?
Дети: Птицы весной вьют гнезда и выводят птенцов.
Воспитатель: Вы рассказали, что весной к нам возвращаются перелетные птицы, потому что вновь появляются насекомые.
Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?
Дети: Жуки, мухи, комары, бабочки, пауки, стрекозы, муравьи, кузнечики.
Воспитатель: Давайте расскажем про весну чистоговоркой.
Чистоговорка «Весна пришла»
Ла-ла-ла – к нам весна пришла (Хлопают в ладоши)
Ло-ло-ло – в лесу тепло (Сжимают-разжимают пальцы)
Пель-пель-пель – капает капель (Ударяют указат. пальцем по ладони)
Ля-ля-ля – расцветай земля! (Делают «фонарики»)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы. Весна передала вам вот эти маленькие солнышки за то, что вы так много о ней знаете. Спасибо, вы - молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Пришла красавица-весна».
Интеграция образовательных областей:"Позновательное развитие, "Речевое развитие"....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает!»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает!»...
конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "к нам весна идёт"
конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "к нам весна идёт"...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Цветущая весна»
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Цветущая весна»Цель: формировать представление детей о весенних цветах.Задачи:Познав...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает»....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи средняя группа на тему "Весна идет - весне дорогу"
Формирование словаря по теме «Весна»(птицы,скворечники,гнезда, весна, солнышко, таять, проталины,ранняя, строить, выводить). Уточнить и расширить представление о ранней весне и ее признака...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна пришла».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна пришла». ...