План самообразования на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность в соответствии с ФГОС» в средней группе
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План самообразования на тему «Экологическое воспитание
детей среднего дошкольного возраста
через игровую деятельность в соответствии с ФГОС»
в средней группе
«02» февраля_2020 г.
Воспитатель
Лисовая Евгения Николаевна
Москва 2020
План работы по самообразованию на 2019-2020 уч.год
в средней группе по теме «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Ведущая педагогическая идея:
Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - отметило правительство РФ и заявило, что «решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть гражданское общество», при этом чрезвычайно важную роль приобретают экологическое образование и воспитание наших детей. Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.
Актуальность выбранной темы:
Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.
Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.
В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Цель:
Изучение особенностей экологического воспитания детей среднего возраста.
Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.
Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.
Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Задачи:
Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
Формировать представления о причинно-следственных связей внутри природного комплекса. Развивать интерес и активность в процессе познавательно - исследовательской деятельности, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
Воспитывать потребность заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города. Развивать осознанное отношение к себе как к активному субъекту окружающего мира.
Ожидаемые результаты для воспитателя:
• повышение уровня педагогической компетенции по экологическому воспитанию детей среднего возраста через игру
• совместная работа с родителями по экологическому воспитанию детей, разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей на данную тему.
Ожидаемые результаты для детей:
• позитивное и бережное отношение к окружающему миру, к растениям и животным
• осознание детьми социальных норм поведения в природе, привитие экологической культуры через игры
• активность в познании окружающего мира через игры
• воспитание доброты и отзывчивости, стремлении помочь доступными способами птицам, животным и растениям (кормление, бережное отношение и т.д.)
Предоставление результата:
Презентация на тему: «Экологическая тропа»
Картотека экологических игр
Фотовыставка для родителей и педагогов
Наглядно-информационные материалы для родителей
Перспективный план
работы с детьми и родителями
средней группы по теме:
«Экологическое воспитание
детей среднего дошкольного возраста
через игровую деятельность»
на 2019-2020 уч. год
Дид. игра «Растение в беде»
Создание проблемной ситуации «Научим Мишку поливать растение»
Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы»
Опыт по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)
Совместная деятельность с детьми
Памятка для родителей
Сентябрь
2
1. Беседа «Путешествие в страну Осень»
2. Дид. игры «Найди такой листок, как на дереве», «Так бывает или нет»
3. Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя фантазия»
Совместная деятельность с родителями и детьми
Фотоотчет
Октябрь
3
1 Дид. игры «Назови детёнышей», «Какая польза от домашних животных», «Кто, где живёт»
2. Чтение сказки «Как собака друга искала»
3. Рассматривание картины «Звери в зимнем лесу»
4. Настольный театр «Маша и медведь»
Совместная деятельность с детьми
Практическая помощь родителей в пополнении коллекции домашних и диких животных
Ноябрь
Воспитатель: Илингина М.В. Родители
4
Беседа о зимующих и перелётных птицах.
Дидактические игры «Кто, где живёт», «Нарисуй птицам дорожку в сказку»
Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»
Изготовление птичьей столовой «Как помочь зимующим птицам?». Наблюдение за птицами на участке.
Совместная деятельность с детьми
Круглый стол
Совместная деятельность с детьми и родителями
Декабрь
Воспитатель: Илингина М.В. Родители
5
1. Рассматривание картины «Зимние забавы»
2. Дид.игра «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу»
3. Аппликация «Деревья зимой»
4. Лепка из снега крупных фигур
Совместная деятельность с детьми и родителями
Консультация
Январь
6
1. Игра-имитация «Звериная зарядка»
2. Дид. игры «Найди детёныша», «Кто, где живёт»
3. Настольный театр «Снегурушка и лиса»
4. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Совместная деятельность с детьми
Мастер-класс по изготовлению масок животных
Февраль
7
1. Дид. игры «Когда это бывает», «Найди детёныша», «Где будут первые проталинки»
2. Рисование «Волшебница весна»
3. Игра-драматизация «Заюшкина избушка»
4. П/игры «Зайцы и волк», «Птицы и лиса»
5. «Посадка семян гороха»
Совместная деятельность с детьми
Совместное проведение досуга
Март
8
1. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, водорослей
2. П/игра «Мы весёлые рыбки»
3. Беседа «Кто живёт в воде»
4. Аппликация «Аквариум» (коллективная)
Совместная деятельность с детьми
Консультация
Апрель
9
1. Самоанализ плана по самообразованию.
2. Целевая прогулка по экологической тропинке.
Беседа «Что ты сделал доброе для природы?»
Дид. игра «Что будет, если…»
Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы»
Совместная деятельность с детьми
Совместный поход с родителями и детьми по экологической тропе
Май
Воспитатели группы
Родители
Литература:
1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» 2000г.
2. Н. А. Рыжова «Наш дом-природа. Воздух-невидимка» 1998г.
3. С. Н. Николаева «Юный эколог» 2010г.
4. В. В. Смирнова «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду» 2001г.
5. В. А. Зебзеева «Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей» 2009г.
6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» 1991г.
7. Л. А. Владимирская «От осени до лета» 2006г.
8. А. И. Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников». 2007г.
121433, г.Москва ул.Малая Филевская, д.26, корп.2, тел. +7 (499) 144-59-42, тел./факс+7 (499) 144-75-59, 2101@edu.mos.ru, www.sch2101.mskobr.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2018-2019 уч. год. Старшая группа «Ромашка»
laquo;Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» входит в образовательную область «Познавательное развитие», содержание которой предполагает развитие инт...
План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
laquo;Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»...
План по самообразованию воспитателя «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интелекта дошкольника играет формирование элементарных математических представлений....
Презентация к опыту работы тема: "Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"
Задачи экологического воспитания:1. изучить теоретический материал по проблеме воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста.2. развивать игровую деятельность в процессе воспитания экол...
План самообразования «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС».
Низкая финансовая грамотность в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться ...
План самообразования. Тема:«Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
План самообразования. Тема:«Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»Отчет самообразования по данной теме...
План работы по самообразованию Тема «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Повысить собственную профессиональную квалификацию по развитию речи у детей....