План работы по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность», 2 младшая группа
методическая разработка (младшая группа)
Тема: «Экологическое воспитания детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель:
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
- участие детей в посильной деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы
Задачи:
- -формирование у детей системы знаний.
- формирование у детей трудовых навыков и умений.
- формирования у детей любви в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД № 1
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
План работы по самообразованию на тему:
«Экологическое воспитание детей
младшего дошкольного возраста
через игровую деятельность»
2 младшая группа
Подготовила воспитатель:
Щукина О.В.
г. Озерск 2024
Тема: «Экологическое воспитания детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель:
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
- участие детей в посильной деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы
Задачи:
- -формирование у детей системы знаний.
- формирование у детей трудовых навыков и умений.
- формирования у детей любви в природе.
Актуальность
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди - это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру.
Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века.
А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций.
Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является ИГРА. В традиционной методике ознакомления детей с природой игра как метод, экологического воспитания представлена мало. В последние годы разработан ряд рекомендаций по использованию игровых методов в экологическом образовании.
В связи с этим у нас обозначилась потребность в более глубоком и разностороннем изучении игрового метода при ознакомлении детей с природой. Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников, с введением игровых приемов в практику обучения и воспитания младших школьников, применением новых видов игровой деятельности.
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию по теме "Экологическое воспитание с детьми средней группы" 2018-2019г
Цели: - повышение педагогического уровня; - формирование положительного отношения к природе; - формирование экологических знаний у детей; - побуждать любить и беречь природу бережно распоряжаться её б...

План работы по самообразованию На тему «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
В настоящее время экологические проблемы выдвигаются на первый план, поэтому важно углублять и закреплять знания детей в этой области. Чтобы природа не была полностью уничтожена, нужно воспитывать у н...

План работы по самообразованию на тему "Экологическое воспитание дошкольников "
Создание условий экологической развивающей среды ,программное обеспечение...

План работы по самообразованию «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково» вторая младшая группа на 2023/2024 учебный год
Развить в ребенке чувства ответственности, любви к близким, интереса к родной стране, потому что именно это, все вместе взятое, дает человеку...
План работы по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
Актуальность Последнее десятилетие на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля, так как мы стали брать от природы все...

План работы по самообразованию на тему: "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через приобщение к природе и культуре родного края" для детей подготовительной к школе группы.
Администрация муниципального образования «Город Саратов»Администрация Ленинского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад ...