Развитие эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребѐнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием. Развитию эмоциональной сферы детей не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень важна и актуальна. Дети дошкольного возраста сами по себе обладают высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Но для того, чтобы научиться различать эмоции и быть эмоционально отзывчивыми им требуется помощь взрослого. В этом случае необходимо побуждать детей эмоционально раскрываться, учить понимать свои эмоции и эмоции других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_tehnologiya_kaleydoskop_emotsiy.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 "Образовательный центр" имени Героя советского Союза И.Т. Краснова с.Большая Глушица м.р. Большеглушицкий Самарской области
"Детский сад "Одуванчик"
Выступление на окружной семинар
«Развитие эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников посредством игровой технологии «Калейдоскоп эмоций»
»
Сызранцева Любовь Сергеевна
педагог-психолог
СП-«Детский сад «Одуванчик»
ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с.Большая Глушица
Развитие эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников посредством игровой технологии «Калейдоскоп эмоций»
В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребѐнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием. Развитию эмоциональной сферы детей не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень важна и актуальна. Дети дошкольного возраста сами по себе обладают высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Но для того, чтобы научиться различать эмоции и быть эмоционально отзывчивыми им требуется помощь взрослого. В этом случае необходимо побуждать детей эмоционально раскрываться, учить понимать свои эмоции и эмоции других людей. Для реализации этой задачи я использую игровую технологию «Калейдоскоп Эмоций». Сначала дети знакомятся с Монсиками- сказочными персонажами, которые являются проводниками эмоций, чувств, знаний, умений и навыков. Они помогают взаимодействовать с ребенком на понятном ему языке, соединяя реальный и волшебный мир. «Компас эмоций» рассказывает о каждом из них, а также указывает на те эмоции, проводником которых он является. Посредством игровой технологии « Калейдоскоп эмоций» дети учатся понимать эмоции других людей. Технология игры опирается на принцип влияния эмоций на сознание. Игра состоит из игрового поля и карточек. Каждая карточка представляет определенную эмоцию и Монсика, который за нее отвечает. Так, в наборе присутствуют 9 карточек (5 наборов) с такими эмоциями, как радость, доверие, страх, удивление, грусть, вдохновение, гнев, интерес и одна карточка со знаком "?" - эту эмоцию ребенок придумывает сам.
- Один из детей загадывает слово, например, «работа», или «солнце», или «праздник». Озвучив это слово остальным ребятам, он загадывает про себя эмоцию-ассоциацию, наиболее подходящую загаданному слову. Например, загадав слово "праздник", выбирает карточку с эмоцией "радость", и кладет ее на поле рубашкой вверх. (Также может использовать карточку со знаком "?" и загадать собственную эмоцию, которой нет в наборе).
- Задача остальных детей догадаться, какую эмоцию представил загадывающий. Для этого они выбирают из своих карточек эмоцию наиболее подходящую по их мнению слову-ассоциации. После этого каждый ребенок выкладывает свою карточку на свою ячейку на поле рубашкой вверх.
- Все карточки открываются и идет обсуждение как каждый из игроков воспринимает данное слово-ассоциацию.
- Затем ход передается следующему участнику.
Используя игровую технологию «Калейдоскоп эмоций», дети учатся:
- называть и распознавать свои эмоции,
- понимать свои эмоции и потребности
-понимать эмоции и потребности окружающих,
-доброжелательно и эффективно взаимодействовать с окружающими
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников « Волшебные средства понимания»
Цель:· Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение;· Дифференцировка слухового восприятия;·...
Развитие эмоционально – личностной сферы старших дошкольников и его влияние на психологическое благополучие ребенка
Особое место в психическом развитии детей дошкольного возраста занимают эмоции. Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний по...
Проект "Развитие эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников"
В данной работе говорится о развитии эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста. Воспитании таких качествличности, как доброта, сочувствие другому человеку и животному....
Развитие эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста
Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит достаточно остро. Часто приходится наблюдать, как многие не хотят видеть переживания и боль окружающих людей, проявлять св...
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку дошкольников раннего возраста.
Музыка начинает привлекать внимание детей раннего возраста и у большинства из них вызывает постоянный интерес....
Развитие эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников с использованием визуализации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников&r...
«Развитие эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальных игр в дошкольной образовательной организации»
С введением ФГОС все образовательное содержание программы, в том числе и музыкальное, становится условием и средством этого процесса. Круг задач музыкального восприятия и развития ребенка в дошкольном...