конспект открытого занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия "На помощь сказочным героям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_pomoshch_skazochnym_geroyam.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 22 с. Кевсала Ипатовского городского округа, Ставропольского края
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию
«На помощь сказочным героям»
Выполнила:
Воспитатель МК ДОУ д/с № 22 с. Кевсала
Чемерисова Екатерина Васильевна
Цели и задачи:
- обогащать активный словарь детей качественными прилагательными нравственного содержания;
- углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;
- продолжать формирование представления о добре и зле, через разбор добрых поступков и их необходимости в жизни; стимулировать стремление совершать положительные дела и поступки;
- развивать умение согласовывать свои действия с партнерами;
- воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.
Задачи.
Образовательные:
- продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души;
- обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба;
- активизировать словарь по данной теме;
- добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения;
- совершенствовать навыки речевого общения;
- побуждать у детей интерес к сказкам;
- развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
Развивающие:
- развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё;
- развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Материал: игрушка - ворон, «мостик», два клубочек (черный и цветной), корзинка, воздушный шар, письмо, картинки с изображением сказочных героев, разрезные картинки к сказкам, весы, красные и синие фишки.
Ход занятия:
Сказочница: Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста. Я добрая сказочница и давно вас жду в гости к себе.
(Влетает воздушный шарик с прикрепленным к нему письмом)
-Ой, посмотрите, что это?
(Волшебница берет и открывает письмо).
Письмо:
«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну и принёс нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. Теперь мы не знаем, что нам делать. Как нам избавиться от его злых поступков».
Сказочница: Но ведь сказочным героям могут помочь только добрые и отзывчивые люди.
Добрый и вежливый человек всегда обаятельный… Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах. Хочется, чтобы добрых и вежливых людей было как можно больше. Ребята, поможем жителям этой волшебной страны?
(предполагаемый ответ детей: «Да!»)
Сказочница: Тогда в путь! Нам надо закрыть глаза, один раз покрутится вокруг себя, и произнести волшебное заклинание.
Раз, два, три
Я на ножке покручусь.
В сказочной стране я окажусь!
(на экране появляется сказочный лес)
Сказочница: Ребята, куда это мы с вами попали?
(дети открывают глаза и видят на елке ворона)
Ворон: Добрый день! Куда путь держите?
Сказочница: Здравствуй, Ворон! В сказочную страну. Правильно ли мы путь держим?
Ворон: Идете-то Вы правильно, но пройдете ли по мосту? Он очень старый. Я его берегу, никого через него не пропускаю.
Сказочница: Но нам очень нужно переправиться на другой берег. Пропусти нас, пожалуйста.
Ворон: Хорошо, только у меня одно условие: вы должны доказать мне, что вы дружные.
Сказочница: Ребята, давайте покажем Ворону, какие мы дружные. Возьмемся за руки, встанем в красивый и ровный круг и подарим друг другу улыбку. Ведь дружба начинается с …
(Дети: …улыбки (хором))
Сказочница: Встаньте, дети,
Встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Мы с начала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А сейчас мы повернёмся,
И друг другу улыбнёмся.
(Дети улыбаются друг другу под музыку «От улыбки станет всем светлей…»)
Сказочница: Ну что, ворон, убедился, что мы дружные?
Ворон: Убедили вы меня! Проходите! Возьмите, ребята, волшебный клубочек. Он вам пригодится. Счастливого пути!
(Дети, взявшись за руки, имитируют, что переходят мост).
Дети: Спасибо, ворон! И тебе всего хорошего!
Сказочница: Вот мы и в сказочной стране. Куда же нам идти? А может нам волшебный клубочек поможет? Давайте попросим его.
Ты, клубочек, покатись.
И в мире проделок волшебника ты окажись.
(Под волшебную музыку дети попадают в волшебную страну)
Сказочница: Ну, вот мы и добрались. Ребята, смотрите что это?
(на елке лежит конверт)
Это задания от Злого волшебника.
Задание 1. Злой волшебник перепутал сказки. Соберите правильно картинки и назовите сказку.
(Дети получают разрезанные картинки к сказкам «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Царевна - лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Муха -Цокотуха».
(Дети собирают картинки к сказкам в паре.))
Задание 2. Отгадайте, о какой сказке идёт речь в загадке:
В этой сказке есть дедуля,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жили кошка, мышка
И собака Жучка.
Мирно жили, не было заботы.
Ребята, а вы догадались про какую сказку эта загадка?
(Дети: репка. Сказочница показывает картинку с героями сказки)
Сказочница: Чья помощь потребовалась?
(Дети перечисляют остальных персонажей)
Сказочница: Раз они все вместе вытянули репку, значит, они были дружные?
(предполагаемый ответ детей: да)
Сказочница: А кто может рассказать стихотворение о дружбе?
(желающие дети читают стихи о дружбе)
Сказочница:
У брата с сестрою
Несчастье большое,
Но им не откажут в подмоге:
Волшебная печка,
Молочная речка
И яблонька в трудной дороге.
(«Гуси лебеди» показ картинки с героями сказки )
Сказочница: Ребята, почему речка, яблонька, печка помогли брату и сестре в трудную минуту?
(Ответы детей).
Сказочница: Ребята, а кто знает стихотворение про добро?
(Желающий ребенок читает стихотворение )
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Дети: Айболит, показ картинки с героями сказки )
Сказочница: Ребята, а как вы думаете, почему Айболит так заботился о животных и птицах?
(Ответы детей)
Сказочница: Молодцы, ребята, справились. Пора нам дальше идти.
(кидают клубочек)
Сказочница: Ребята, посмотрите, кто это? Да это же злая Баба-яга. Чтобы она стала добрее надо для нее станцевать.
(Дети и ведущий становятся в круг и выполняют
ритмическую гимнастику «Бабка-ёжка»)
Сказочница: Посмотрите, ребята, Бабе-яге понравилась наша гимнастика, заулыбалась она и стала добрее.
Задание №3 Клубочек приводит детей «к сказочной поляне»
Сказочница: Ребята, наш клубочек меня зовет сюда. Посмотрите, здесь есть сказочные весы. Что же нам придется здесь сделать? Я поняла, нам надо разобраться в поступках сказочных героев.
Я буду называть разные поступки, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие – плохие и почему? На одну чашу весов мы будем выкладывать красные фишки - это добрые поступки, а синие - плохие поступки.
Иван – царевич никогда не ссорился с братьями.
Елена Прекрасная испекла для батюшки хлеб.
Лиса выгнала зайчика из его избушки.
Дюймовочка спасла ласточку от гибели.
Иван-царевич пожалел щуку и отпустил её.
Баба – яга хотела погубить козлёночка.
Доктор Айболит лечит птичек и зверей и всегда спешит к ним на помощь.
Кот в сапогах всегда помогал своему хозяину.
Сёстры не любили Золушку и всегда смеялись над нею.
Федора никогда не мыла посуду.
Комар спас Муху-Цокотуху от паука.
(При правильном ответе дети выкладывают фишки)
Сказочница: Ребята, почему чаша весов с добрыми поступками, перетянула чашу весов с плохими поступками?
(Дети: Потому что добро всегда побеждает зло)
Сказочница: Ребята, наш клубочек просит посмотреть на полянку.
(Сказочница прикладывает клубочек к уху)
Сказочница: Почему же она вся почернела? Наверное, ее злой волшебник заколдовал. А что может нам помочь избавиться от зла, вы знаете ребята?
(Дети: Доброта)
Сказочница: Попробуем расколдовать полянку пословицами о доброте и дружбе.
(Варианты пословиц: За добро плати добром.
Как аукнется, так и откликнется.)
Сам себя губит, кто других не любит.
Друзья познаются в беде.
Дружбу помни, а зло забывай)
Сказочница: Я что-то слышу, и меня кто-то зовет.
(Сказочница подходит к черным лужицам на полянке и после каждой пословицы их переворачивает цветком наверх)
Дети: Ты пожалей, и тебя пожалеют.
Доброе век не забудется.
Жизнь дана на добрые дела.
Сказочница: Видите, от наших добрых слов расцвела лесная полянка, теперь она стала похожа на полянку Добра. Нам пришла пора собираться в путь.
(Дети бросают клубочек и идут дальше, останавливаются по просьбе Сказочницы)
Сказочница: Ребята, давайте остановимся и подумаем: почему же волшебник стал таким злым?
(Ответы детей)
Сказочница: Может быть и так.
(слышен смех волшебника)
Сказочница: Ребята, давайте мы злому волшебнику скажем свои пожелания, а волшебный клубочек нам поможет в этом. Ведь мы уже знаем, что добро побеждает зло.
(Упражнение «клубочек пожеланий».
Сказочница: Мы будем передавать клубочек, и говорить своё доброе пожелание волшебнику: будь внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, не жадный, чуткий, доброжелательный, не делай никому зла и другие пожелания.
Принявший клубок, передаёт его с добрым пожеланием другому, когда клубочек возвращается к Сказочнице, та его меняет в корзинке на более яркий клубочек и поясняет.)
Сказочница: Ой, ребята, посмотрите, от ваших добрых пожеланий клубочек стал ярким и весёлым. Значит, от добрых пожеланий и слов вокруг становится ещё светлее и ярче.
(раздаётся голос волшебника)
Злой волшебник: Понравились мне ваши добрые слова. Я больше никому и никому не буду делать зла. До свиданья.
Дети и сказочница: До свиданья.
Сказочница: Ой, ребята, наш клубочек меня куда-то тянет
(Сказочница подходит к елкам и прикладывает его к уху)
Сказочница: Куда ты говоришь подойти? К этой елочке? Нет. К другой? Заглянуть? Все нашла, спасибо.
(Сказочница под елкой находит сундук с шоколадными медалями)
Сказочница: Ребята, посмотрите, это подарок от волшебника.
(раздаёт медальки)
Сказочница: Друзья, какие вы молодцы, что помогли сказочным героям, а главное, злому волшебнику понять свои ошибки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и произнесём волшебные слова: «1-2-3 повернись. В детском саду снова появись!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...