Календарно тематическое планирование кружка "Лего-Бум"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_sredney_gruppy.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план средней группы
LEGO DUPLO | |||
Месяц | Тема | Цель | |
Октябрь | 1. | Знакомство с легокабинетом | Познакомить с конструкторами. Познакомить с правилами работы с конструкторами. |
2. | Конструирование по замыслу | Закреплять навыки, полученные в младшей группе. Развивать творческое воображение. Закреплять название деталей, способы соединения деталей. | |
3. | Дом, в котором мы живем. | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Учить строить дом. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | |
4. | Башня | Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приёмы построек снизу в верх. Учить строить башню. Формировать бережное отношение к постройкам. | |
5. | Строим лес | Закреплять умение строить лесные деревья Учить отличать деревья друг от друга Закреплять названия деталей, цвет. | |
6. | Мостик | Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга | |
7. | Ворота для большой и маленькой машины | Учить строить ворота, соблюдая все параметры машины: высоту, длину, ширину. Закрепить умения соединять детали. | |
8. | Стоянка для большой и маленькой машины | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Учить строить дом. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | |
Ноябрь | 9. | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
10. | Утка и утята | Разучивать стихотворения про утят Учить строить утку и утят, используя различные детали. | |
11. | Красивые рыбки | Уточнять и расширять представления о рыбах Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Учить строить морских обитателей | |
12. | Зоопарк | Закрепить знания детей о зоопарке. Расширять знания детей об обитателях зоопарка. Побуждать детей правильно называть животных. Учить строить прочные вольеры для животных. | |
13. | Жираф, Лев, Слон | Познакомить детей с особенностями жизни животных, живущих в зоопарке. Развивать способности детей к моделированию. Учить строить из конструктора жирафа, льва и слона. Закрепить умение различать строительные детали по форме, цвету. Развивать воображение. | |
14. | Детская площадка | Познакомить детей с конструктором «Детская площадка». Развивать творческий потенциал детей. Учить работать в коллективе. | |
15. | Детская площадка | Учить обыгрывать постройку. Учить придумывать сюжет игры. Развивать воображение. Воспитывать уважение к труду товарища. | |
16. | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Декабрь | |||
LEGO SOFT | |||
17. | Корабль | Учит строить корабль Распределять детали лего-конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования. Развивать воображения и фантазию. | |
18. | Мебель для дома | Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец. Учить конструировать стул, стол, кровать. | |
19. | Lego soft | Познакомить детей, с конструктором, формами и цветами. Научить соединять большое детали. Формировать знания устойчивость и скрепление деталей. Расширить словарный запас. | |
20. | Дом Деда Мороза | Расширить знания детей об истории новогоднего праздника. Выполнить коллективную работу – дом Деда Мороза. Закрепить знание о строении дома. Развивать фантазию, воображение, чувство композиции. | |
21. | Сани для Деда Мороза | Учить детей создавать конструкцию по условия и образцу, используя конструктор ЛЕГО СОФТ. Научить анализировать постройку, выделяя характерные особенности конструкции. Воспитывать уважение к народным традициям. | |
22. | Снегурочка | Учить детей создавать конструкцию по образцу, используя конструктор ЛЕГО СОФТ, выделяя характерные особенности конструкции | |
23. | Елочка с игрушками | Создать атмосферу новогоднего праздника. Учить детей создавать конструкцию по образцу, используя конструктор ЛЕГО СОФТ, выделяя характерные особенности конструкции. | |
24 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | |
Январь | |||
ПЕРВЫЕ КОНСТРУКЦИИ | |||
25. | Знакомство с набором «Первые конструкции» | Познакомить с конструктором, с названиями деталей и способами крепления. Формировать первоначальные навыки конструирования и проектирования. Развивать интерес к конструкциям | |
26. | Характеристики конструкций | Познакомить с основами конструирования и моделирования. Обучать умению сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях | |
27. | Строим конструкции | Способствовать развитию интереса к технике, конструированию. Учить конструировать по схеме. воспитывать усидчивость, умение слушать и воспринимать материал | |
28. | Творческое занятие «Сказочные здания» | Расширить знания об окружающем мире. Познакомить с основными особенностями конструкций. Развивать фантазию и воображение. | |
29. | Устойчивость и увеличение прочности конструкций | Продолжать учить конструировать по схеме соблюдая принцип прочности. Воспитывать уважение к труду товарища. | |
30. | Творческое занятие «Дом снаружи и внутри» | Формировать умение работать в коллективе, достигая цели. Расширить знания об окружающем мире. Развивать фантазию. Воспитывать уважению к труду людей. | |
31. | Творческое занятие «Кошки-мышки» | Формировать умение работать в коллективе, достигая цели. Расширить знания об окружающем мире. Развивать фантазию. Воспитывать уважению к труду людей. | |
32. | Оптимальная форма конструкции | Учить использовать полученные знания для решения задач. Учить конструировать по образцу. Развивать внимание и усидчивость. | |
Февраль | 33. | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
34. | Конструкция на равновесие | Учить конструировать по образцу. Обучить умению сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях | |
35. | Конструирование на плоскости | Учить конструировать на плоскости. Развивать навыки пространственного ориентирования. Развивать фантазию. Воспитывать желание сконструировать что-то красивое. | |
36. | Военная техника | Познакомить детей с приёмами конструирования военной техники из деталей конструкторовLegoDuplo, используя полученные навыки. | |
37. | Танк, вездеход | Учить конструировать по образцу.Развивать творческую инициативу и самостоятельность | |
38. | Военный самолет. Вертолет | Учить конструировать по образцу. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | |
39. | Выставка моделей | Учить собирать оригинальные по конструктивному решению модели. Упражнять в моделировании на плоскости по заданной схеме. Воспитывать умение прийти на помощь в трудной ситуации. | |
Март | ПЕРВЫЕ МЕХАНИЗМЫ | ||
40. | Знакомство с набором «Первые механизмы» | Познакомить с конструктором Первые механизмы. Учить правильно называть названия конструктора и деталей. | |
41. | Зубчатые колеса. Волчок | Познакомить с зубчатой передачей с механизмом зубчатой передачи. Учить конструировать модель волчок. | |
42. | Экспериментирование | Познакомить с понятием энергия, вращение, с передаточным механизмом. | |
43. | Рычаги. Качели | Познакомить с понятием равновесие и точка опоры. Формировать навыки сборки деталей. | |
44. | Вертушка | Познакомить с понятием: сила, вращение. Учить конструировать по схеме. Развивать внимание и любознательность. | |
45. | Механизм колес и осей. Пусковая установка для машинок | Познакомить с понятием тяга, толчок, измерение. Учить конструировать по схеме. Развивать интерес к постройке. | |
46. | Экспериментирование | Развивать умение оценивать результат. Учить обыгрывать постройку. | |
47. | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
48. | Механизм червячного привода. Измерительная машина | Познакомить с новыми механическими деталями, их свойствами. Тренировать навыки сборки по схеме. Развивать фантазию и интерес к постройке. | |
Апрель | 49. | Экспериментирование | Развивать умение оценивать результат. Учить методам измерения. Воспитывать положительные эмоции. |
50. | Космическая станция. Сборка космических моделей. | Развитие способности детей к конструированию космических ракет, космонавтов с помощью деталей конструктора | |
51. | Выставка | Учить оформлять выставку с готовых моделей по теме космос. Развивать умение рассказывать о своей постройки. | |
52. | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | |
53. | Ременная передача. Моя собака | Познакомить с ременной передачей. Тренировать навыки сборки деталей. | |
54. | Экспериментирование | Развивать умение оценивать результат. Учить методам вращения. Воспитывать положительные эмоции. | |
55. | Выставка моделей | Учить собирать оригинальные по конструктивному решению модели. Упражнять в моделировании на плоскости по заданной схеме. Воспитывать умение прийти на помощь в трудной ситуации. | |
56. | Итоговое мероприятие «Лего-фестиваль» | Вызвать положительные эмоции у детей. Воспитывать умение радоваться за свои достижение в конструировании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...