Календарно тематическое планирование кружка "Роботёнок"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Муравьёва Айнур Идрисовна

Календарный планы подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_podgotovitelnoy_gruppy.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план подготовительной группы

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Сентябрь

1.

Введение в робототехнику

Познакомить со значением робототехники для современного общества, с понятием о проектировании и конструировании робототехнических устройств. Вводный инструктаж по технике безопасности при работе с конструктором.

2.

Конструирование по замыслу

Развивать воображение, фантазию, желание конструировать

3.

Дидактическая игра «Путь домой»

Развивать логического мышления

4.

Найди закономерность и продолжи ряд

Развитие внимания, логического мышления, умения анализировать ряды элементов, сравнивать соседние объекты, обобщать, находить закономерности

5.

Знакомство с конструктором LegoWedo

Познакомить с робототехническим конструкторами, порядком работы с ним, с названиями и функциями деталей.

6.

Модель «Танцующие птицы»

Учить конструировать программируемую модель. Учить собирать модель по инструкции.

7.

Модель «Танцующие птицы» Программирование

Познакомить детей с блоками для программирования. Учить создавать простую программу.

8.

Модель «Волчок»

Учить конструировать программируемую модель. Учить собирать модель по инструкции.

Октябрь

9.

Модель «Волчок» Программирование

Познакомить детей с блоками для программирования. Учить создавать программу, которая раскручивает волчок с разными скоростями

10.

Знакомство с электронными деталями конструктора

Рассказать о работе легокоммутаторе, мотор, датчики. Научить работать с электронными деталями.

11.

Модель «Обезьянка барабанщица»

Учить конструировать программируемую модель по инструкции. Познакомить детей с работой кулачков их значение в этой модели.

12.

Модель «Обезьянка барабанщица» Программирование

Продолжать знакомить детей с блоками для программирования. Учить создавать программу, которая бы отбивала различные ритмы с помощью изменения расположения кулачков

13.

Взаимодействие зубчатых передач

Формировать у детей понятие взаимодействий зубчатых передач. Учить видеть отличия зубчатой передачи.

14.

Модель «Аллигатор»

Учить конструировать программируемую модель по инструкции. Познакомить детей с работой датчика расстояния и его15.значение в модели. Учить применять датчик в конструкциях.

15.

Модель «Аллигатор» Программирование.

Продолжать знакомить детей с блоками для программирования. Учить создавать программу, которая бы закрывала пасть аллигаторы при работе датчика.

16.

Конструирование по замыслу

Учить конструировать по замыслу. Формировать умение доводить начатое дело до логического завершения.

Ноябрь

17.

Модель «Вратарь», «Болельщики»

Учить конструировать программируемую модель по инструкции. Познакомить детей с работой рычажной передачи и его значение в модели. Учить применять кулачки в конструкциях.

18.

Модель «Вратарь», «Болельщики» Программирование.

Продолжать знакомить детей с блоками для программирования. Учить создавать программу, для рычажной передачи. Учить обыгрывать постройку.

19.

Модель «Самолет»

Учить конструировать программируемую модель по инструкции. Познакомить детей с работой датчика наклона и его значение в модели.

20.

Модель «Самолет» Программирование.  Датчик наклона

Учить конструировать программируемую модель по инструкции. Познакомить детей с работой датчика наклона и его значение в модели.

21.

Знакомство «Робо-Мышью»

Познакомить детей с Робо-Мышью. Развивать внимания, логическое мышление. Учить выстраивать путь по схеме.

22.

Работа с карточками. Робо-Мышь.

Учить самостоятельно выстраивать путь Робо-мыши до сыра. Учить работать в парах. Учить распределять роли в игре между собой самостоятельно. Воспитывать уважение к напарнику.

23.

Лабиринт

Развивать пространственное мышление. Учить конструировать на плоскости. Развивать воображение и фантазию. Закрепить название деталей.

24.

Знакомство с конструктором LegoWedo 2.0

Познакомить с программируемым конструктором, порядком работы с ним, с названиями и функциями деталей.

Декабрь

25.

Программирование

Закреплять знания о блоках для программирования. Учить подключать мотор, датчики в SMARTHAB.

26.

Модель «Вентилятор»

Учить собирать модель из конструктора LegoWedo 2.0. Учить подключать модель к электронному устройству. Развивать интерес к конструированию.

27.

Модель «Вентилятор»Программирование.

Учить программировать мотор, чтобы он крутился с разной скоростью, используя новые блоки. Развивать интерес к программированию.

28.

Модель «Майло, научный вездеход»

Учить собирать модель из конструктора LegoWedo 2.0. Учить подключать модель к электронному устройству.

29.

Модель «Майло, научный вездеход»Программирование.

Учить детей программировать мотор с червячной передачей. Закреплять название блоков программирования. Формировать умение оценивать свою работу.

30.

Модель «Тягач»

Учить собирать модель из конструктора LegoWedo 2.0. Познакомить детей с понятием сила.

31.

Модель «Тягач»Программирование.

Учить программировать мотор, чтобы он крутился с разной скоростью, используя новые блоки. Развивать интерес к программированию.

32.

«Новогодние чудеса»

Учить конструировать по образцу, модели: Дед Мороза, сани с подарками, Снегурочку.

Январь

33.

Модель «Растение и опылители» Датчик расстояния.

Рассказать детям о пчелах и как пчелы опыляют растения. Учит создавать модели с использованием датчика расстояния. Формировать интерес к техническому творчеству.

34.

Модель «Растение и опылители» Программирование.

Формировать интерес к техническому творчеству. Продолжать развивать желание создавать модели по собственному замыслу.Учить презентовать модель, рассказывать о ее особенности и характеристики

35.

Конструирование по замыслу

Формировать интерес к техническому творчеству. Продолжать развивать желание создавать модели по собственному замыслу, используя уже знакомые модели.

36.

Знакомство с конструктором MRT1-1 «HAND»

Познакомить детей с конструктором. Учить называть и различать детали. Учить способу скрепления деталей. Развивать интерес к конструированию.

37.

Электронные компоненты

Познакомить детей с другим способом программирования. Дать понятие, электронным компонентам: электромотор, аккумулятор, материнская плата

38.

 Модели мебели: стол, стул, шкаф, кровать, диван

Учит создавать моделипо предложенным схемам, без использования электронных компонентов. Развивать воображение, логику и сообразительность.

39.

Модели животных: жираф, кролик, лиса, собачка, слон.

Учить конструировать животных используя схему постройки. Развивать умение рассказывать о своей модели. Воспитывать доброе отношение к животным.

40.

Модель «Мельница»

Учить конструировать модель по схеме с элементами программирования. Развивать интерес к конструктору, любознательность.

Февраль

41.

Модель «Мельница». Программирование.

Учить программировать модель используя электронные компоненты. Учить правильно называть детали. Развивать конструкторские навыки.

42.

Модель «Танцующие куклы»

Учить конструировать модель с зубчатой передачей во взаимодействии с червячной передачей. Развивать в детях технические навыки.

43.

Модель «Танцующие куклы» Программирование

Основываясь на предыдущие знания, учить детей правильно соединять провода от электродвигателя к материнской плате.

44.

Модель «Танк», «Вездеход»

Продолжать учить конструировать модели по схеме, соблюдая поэтапность постройки. Развивать интерес к конструированию. Воспитывать самостоятельность, инициативу.

45.

Конструирование по условиям

Учить детей конструировать по условиям, соблюдая правила. Развивать фантазию, сообразительность.

46.

Модель «Качели»

Продолжать учить конструировать по схеме. Учить изменять модель с добавлением электронных компонентов.

47.

Модель «Танк», «Вездеход» Программирование

Учить программировать модель, используя электронные компоненты. Учить правильно, называть детали. Учить детей изменять стандартную модель. Развивать конструкторские навыки.

48.

Оформление выставки «Военная техника»

Учить презентовать свою модель, выделяя особенности конструкции. Развивать интерес к военной технике. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Март

49.

Знакомство с конструктором UARO

Познакомить детей с названием деталей, со способом крепление. Учить детей видеть различие между деталями.

50.

Модель «Робот друг»

Учить детей конструировать модели по схеме. Познакомить с разными способами соединения деталей. Развивать интерес к конструированию.

51.

«Программирование»

Познакомить детей с электронными компонентами и их функциями. Изучить с детьми  значения цвета действия. Развивать интерес к программированию.

52.

Модель «Пожарная машина»

Учить конструировать модель по схеме, создавать программы для модели с комбинированными датчиками

53.

Модель «Лягушка»

Учить конструировать модель по схеме, управлять лягушкой с помощью дистанционного управления. Развивать самостоятельность и инициативность.

54.

Модель «Катапульта»

Учить создавать модель с использованием контактного датчика. Развивать воображение и фантазию.

55.

Модель «Робот-футболист»

Продолжать учить конструировать модель по схеме с использованием инфракрасного датчика. Учить программировать модель с помощью программной платы.

56.

 Обыгрывание модели «Робот помощник»

Продолжать учить конструировать модель по схеме с использованием контактного датчика. Учить детей создавать программы для робота и управлять  им. Воспитывать самостоятельность, инициативу.

Апрель

57.

Познакомить с конструктором ROBOKIDS

Познакомить с робототехническим конструкторами  ROBOKIDS, порядком работы с ним, с названиями и функциями деталей..  

58.

Робот «В-Бот»

Учить  конструировать  непрограммируемую  модель.  Учить  собирать  модель  по инструкции (сборка с 1 по 6 этап)

59.

Робот «В-Бот»

Продолжать сборку модели (сборка с 7 по 10 этап)

60.

Знакомство с электронными деталями конструктора

Рассказать  о  работе  картоприемника,  кабелей,  материнской  платы.  Научить работать с электронными деталями.

61.

«Большеголовый робот»  

Закрепить знания  о  креплении деталей между собой.  Учить  присоединять кабель к модели (сборка с 1 по 7 этап)

62.

«Большеголовый робот»  

 

Продолжать сборку модели (сборка с 8 по 14этап).

63.

Создаем программу для модели

«Большеголовый робот»

Научить  детей  самостоятельно  создавать  программу  для  модели,  подбирая необходимые карты программирования.

64.

Конструирование по замыслу

Научить использовать полученные знания и сконструировать модель по выбору. Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

65.

Итоговое мероприятие «Викторина»

Создать благоприятную атмосферу. Дать возможность детям показать свои знание робототехники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...