Календарно тематическое планирование кружка "Роботёнок"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный планы подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план подготовительной группы
Месяц | № | Тема занятия | Программное содержание |
Сентябрь | 1. | Введение в робототехнику | Познакомить со значением робототехники для современного общества, с понятием о проектировании и конструировании робототехнических устройств. Вводный инструктаж по технике безопасности при работе с конструктором. |
2. | Конструирование по замыслу | Развивать воображение, фантазию, желание конструировать | |
3. | Дидактическая игра «Путь домой» | Развивать логического мышления | |
4. | Найди закономерность и продолжи ряд | Развитие внимания, логического мышления, умения анализировать ряды элементов, сравнивать соседние объекты, обобщать, находить закономерности | |
5. | Знакомство с конструктором LegoWedo | Познакомить с робототехническим конструкторами, порядком работы с ним, с названиями и функциями деталей. | |
6. | Модель «Танцующие птицы» | Учить конструировать программируемую модель. Учить собирать модель по инструкции. | |
7. | Модель «Танцующие птицы» Программирование | Познакомить детей с блоками для программирования. Учить создавать простую программу. | |
8. | Модель «Волчок» | Учить конструировать программируемую модель. Учить собирать модель по инструкции. | |
Октябрь | 9. | Модель «Волчок» Программирование | Познакомить детей с блоками для программирования. Учить создавать программу, которая раскручивает волчок с разными скоростями |
10. | Знакомство с электронными деталями конструктора | Рассказать о работе легокоммутаторе, мотор, датчики. Научить работать с электронными деталями. | |
11. | Модель «Обезьянка барабанщица» | Учить конструировать программируемую модель по инструкции. Познакомить детей с работой кулачков их значение в этой модели. | |
12. | Модель «Обезьянка барабанщица» Программирование | Продолжать знакомить детей с блоками для программирования. Учить создавать программу, которая бы отбивала различные ритмы с помощью изменения расположения кулачков | |
13. | Взаимодействие зубчатых передач | Формировать у детей понятие взаимодействий зубчатых передач. Учить видеть отличия зубчатой передачи. | |
14. | Модель «Аллигатор» | Учить конструировать программируемую модель по инструкции. Познакомить детей с работой датчика расстояния и его15.значение в модели. Учить применять датчик в конструкциях. | |
15. | Модель «Аллигатор» Программирование. | Продолжать знакомить детей с блоками для программирования. Учить создавать программу, которая бы закрывала пасть аллигаторы при работе датчика. | |
16. | Конструирование по замыслу | Учить конструировать по замыслу. Формировать умение доводить начатое дело до логического завершения. | |
Ноябрь | 17. | Модель «Вратарь», «Болельщики» | Учить конструировать программируемую модель по инструкции. Познакомить детей с работой рычажной передачи и его значение в модели. Учить применять кулачки в конструкциях. |
18. | Модель «Вратарь», «Болельщики» Программирование. | Продолжать знакомить детей с блоками для программирования. Учить создавать программу, для рычажной передачи. Учить обыгрывать постройку. | |
19. | Модель «Самолет» | Учить конструировать программируемую модель по инструкции. Познакомить детей с работой датчика наклона и его значение в модели. | |
20. | Модель «Самолет» Программирование. Датчик наклона | Учить конструировать программируемую модель по инструкции. Познакомить детей с работой датчика наклона и его значение в модели. | |
21. | Знакомство «Робо-Мышью» | Познакомить детей с Робо-Мышью. Развивать внимания, логическое мышление. Учить выстраивать путь по схеме. | |
22. | Работа с карточками. Робо-Мышь. | Учить самостоятельно выстраивать путь Робо-мыши до сыра. Учить работать в парах. Учить распределять роли в игре между собой самостоятельно. Воспитывать уважение к напарнику. | |
23. | Лабиринт | Развивать пространственное мышление. Учить конструировать на плоскости. Развивать воображение и фантазию. Закрепить название деталей. | |
24. | Знакомство с конструктором LegoWedo 2.0 | Познакомить с программируемым конструктором, порядком работы с ним, с названиями и функциями деталей. | |
Декабрь | 25. | Программирование | Закреплять знания о блоках для программирования. Учить подключать мотор, датчики в SMARTHAB. |
26. | Модель «Вентилятор» | Учить собирать модель из конструктора LegoWedo 2.0. Учить подключать модель к электронному устройству. Развивать интерес к конструированию. | |
27. | Модель «Вентилятор»Программирование. | Учить программировать мотор, чтобы он крутился с разной скоростью, используя новые блоки. Развивать интерес к программированию. | |
28. | Модель «Майло, научный вездеход» | Учить собирать модель из конструктора LegoWedo 2.0. Учить подключать модель к электронному устройству. | |
29. | Модель «Майло, научный вездеход»Программирование. | Учить детей программировать мотор с червячной передачей. Закреплять название блоков программирования. Формировать умение оценивать свою работу. | |
30. | Модель «Тягач» | Учить собирать модель из конструктора LegoWedo 2.0. Познакомить детей с понятием сила. | |
31. | Модель «Тягач»Программирование. | Учить программировать мотор, чтобы он крутился с разной скоростью, используя новые блоки. Развивать интерес к программированию. | |
32. | «Новогодние чудеса» | Учить конструировать по образцу, модели: Дед Мороза, сани с подарками, Снегурочку. | |
Январь | 33. | Модель «Растение и опылители» Датчик расстояния. | Рассказать детям о пчелах и как пчелы опыляют растения. Учит создавать модели с использованием датчика расстояния. Формировать интерес к техническому творчеству. |
34. | Модель «Растение и опылители» Программирование. | Формировать интерес к техническому творчеству. Продолжать развивать желание создавать модели по собственному замыслу.Учить презентовать модель, рассказывать о ее особенности и характеристики | |
35. | Конструирование по замыслу | Формировать интерес к техническому творчеству. Продолжать развивать желание создавать модели по собственному замыслу, используя уже знакомые модели. | |
36. | Знакомство с конструктором MRT1-1 «HAND» | Познакомить детей с конструктором. Учить называть и различать детали. Учить способу скрепления деталей. Развивать интерес к конструированию. | |
37. | Электронные компоненты | Познакомить детей с другим способом программирования. Дать понятие, электронным компонентам: электромотор, аккумулятор, материнская плата | |
38. | Модели мебели: стол, стул, шкаф, кровать, диван | Учит создавать моделипо предложенным схемам, без использования электронных компонентов. Развивать воображение, логику и сообразительность. | |
39. | Модели животных: жираф, кролик, лиса, собачка, слон. | Учить конструировать животных используя схему постройки. Развивать умение рассказывать о своей модели. Воспитывать доброе отношение к животным. | |
40. | Модель «Мельница» | Учить конструировать модель по схеме с элементами программирования. Развивать интерес к конструктору, любознательность. | |
Февраль | 41. | Модель «Мельница». Программирование. | Учить программировать модель используя электронные компоненты. Учить правильно называть детали. Развивать конструкторские навыки. |
42. | Модель «Танцующие куклы» | Учить конструировать модель с зубчатой передачей во взаимодействии с червячной передачей. Развивать в детях технические навыки. | |
43. | Модель «Танцующие куклы» Программирование | Основываясь на предыдущие знания, учить детей правильно соединять провода от электродвигателя к материнской плате. | |
44. | Модель «Танк», «Вездеход» | Продолжать учить конструировать модели по схеме, соблюдая поэтапность постройки. Развивать интерес к конструированию. Воспитывать самостоятельность, инициативу. | |
45. | Конструирование по условиям | Учить детей конструировать по условиям, соблюдая правила. Развивать фантазию, сообразительность. | |
46. | Модель «Качели» | Продолжать учить конструировать по схеме. Учить изменять модель с добавлением электронных компонентов. | |
47. | Модель «Танк», «Вездеход» Программирование | Учить программировать модель, используя электронные компоненты. Учить правильно, называть детали. Учить детей изменять стандартную модель. Развивать конструкторские навыки. | |
48. | Оформление выставки «Военная техника» | Учить презентовать свою модель, выделяя особенности конструкции. Развивать интерес к военной технике. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. | |
Март | 49. | Знакомство с конструктором UARO | Познакомить детей с названием деталей, со способом крепление. Учить детей видеть различие между деталями. |
50. | Модель «Робот друг» | Учить детей конструировать модели по схеме. Познакомить с разными способами соединения деталей. Развивать интерес к конструированию. | |
51. | «Программирование» | Познакомить детей с электронными компонентами и их функциями. Изучить с детьми значения цвета действия. Развивать интерес к программированию. | |
52. | Модель «Пожарная машина» | Учить конструировать модель по схеме, создавать программы для модели с комбинированными датчиками | |
53. | Модель «Лягушка» | Учить конструировать модель по схеме, управлять лягушкой с помощью дистанционного управления. Развивать самостоятельность и инициативность. | |
54. | Модель «Катапульта» | Учить создавать модель с использованием контактного датчика. Развивать воображение и фантазию. | |
55. | Модель «Робот-футболист» | Продолжать учить конструировать модель по схеме с использованием инфракрасного датчика. Учить программировать модель с помощью программной платы. | |
56. | Обыгрывание модели «Робот помощник» | Продолжать учить конструировать модель по схеме с использованием контактного датчика. Учить детей создавать программы для робота и управлять им. Воспитывать самостоятельность, инициативу. | |
Апрель | 57. | Познакомить с конструктором ROBOKIDS | Познакомить с робототехническим конструкторами ROBOKIDS, порядком работы с ним, с названиями и функциями деталей.. |
58. | Робот «В-Бот» | Учить конструировать непрограммируемую модель. Учить собирать модель по инструкции (сборка с 1 по 6 этап) | |
59. | Робот «В-Бот» | Продолжать сборку модели (сборка с 7 по 10 этап) | |
60. | Знакомство с электронными деталями конструктора | Рассказать о работе картоприемника, кабелей, материнской платы. Научить работать с электронными деталями. | |
61. | «Большеголовый робот» | Закрепить знания о креплении деталей между собой. Учить присоединять кабель к модели (сборка с 1 по 7 этап) | |
62. | «Большеголовый робот»
| Продолжать сборку модели (сборка с 8 по 14этап). | |
63. | Создаем программу для модели «Большеголовый робот» | Научить детей самостоятельно создавать программу для модели, подбирая необходимые карты программирования. | |
64. | Конструирование по замыслу | Научить использовать полученные знания и сконструировать модель по выбору. Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. | |
65. | Итоговое мероприятие «Викторина» | Создать благоприятную атмосферу. Дать возможность детям показать свои знание робототехники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...