календарно тематическое планирование кружка "Роботёнок"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Муравьёва Айнур Идрисовна

Календарный план старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_starshey_gruppy.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план старшей группы

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Сентябрь

1.

Введение в конструирование

Познакомить со значением конструирование для современного общества, с понятием о проектировании и конструировании. Вводный инструктаж по технике безопасности при работе с конструктором.

2.

Конструирование по замыслу

Формировать навыки конструкторской деятельности. Развивать воображение, фантазию, желание конструировать.

3.

Знакомство с конструктором «Первые механизмы»

Дать возможность детям изучить основы         науки и техники и познакомить с основными        принципами конструирования. Учить строить модели,точноследуя инструкции. Способствовать развитию        у детейтехнических навыков        и знаний.

4.

Модель «Вертушка»

Познакомить детей с понятиями: энергия, сила, вращение. Формировать навыки конструирования пошаговой инструкции. Развивать умения оценивать        полученные результаты. Обогащать технический словарный запас.

5.

Модель «Волчок»

Учить собирать модель по инструкции.Закрепить понятие энергия, вращения. Познакомить с передаточным механизмом. Развивать умения        оценивать полученный результат, способность придумывать игры.

6.

Модель «Волчок» Экпериментирование.

Учить проводить экпериментирование, как волчок будет вращаться. Учить создать с помощью бумаги разные виды волчков. Развивать интерес к конструктору.

7.

Модель «Перекидные качели»

Учить собирать модель по инструкции. Познакомить с понятиями равновесие, точка        опоры, рычаг. Формировать навыки         сборкидеталей. Развивать способностипридумывать        игры.

8.

Модель «Перекидные качели» Экспериментирование.

Учить анализировать результаты своей работы и высказывать свое мнение. Учить понятиям уравновешано и не уравновешано.

Октябрь

9.

Модель «Плот»

Учить собирать модель по инструкции.Познакомить с понятием выталкивающая        сила, энергия ветра.Развивать умение оценивать        полученные результаты.   Закрепить понятиеравновесия.

10.

Модель «Плот» Экспериментирование.

Учить проводить экпериментирование, как плот будет плыть быстро или быстрее, видеть результат своей работы. Формирование умение правильно отвечать на вопросы

11.

Конструирование на плоскости «Мазаика»

Учить конструировать на плоскости.Способствовать развитию мелкой моторики, развитию творческих способностей, образного мышления, воображения, эстетического вкуса. Развивать пространственное мышление, внимание, память. Воспитывать усидчивость.

12.

Конструирование на плоскости «Лабиринт»

Учить конструировать лабиринт. Способствовать развитию мелкой моторики, развитию творческих способностей, образного мышления, воображения, эстетического вкуса. Развивать пространственное мышление.

13.

Механизмы

Формировать понятие механизма, его значение в механических моделях. Учить детей видеть механизм в конструкциях. Развивать любознательность и интерес.

14.

Модель «Пусковая установка машин»

Закрепить понятие: энергия, трение, тяга, толчок.Учить понимать работу         колеса. Продолжать формировать навык сборкидеталей. Развивать умение         оценивать        результат, развивать способность         использовать механизмы вконкретныхситуациях.

15.

Модель «Пусковая установка машин». Экспериментирование.

Учить использовать         две        пусковые установки для запуска        машинки        вверх по наклонной плоскости. Учить определять с помощью, какой  из        этих установок удается отправить машинку        на большее расстояние.

16.

Модель «Измерительная машина»

Закрепить понятия: энергия, сила, трение. Продолжать учить конструировать точно по инструкции. Познакомить детей с работой червячного колеса и его значение в модели. Развивать способность использовать        механизмыв конкретных ситуациях. Закрепить звание названий деталей.

Ноябрь

17.

Модель «Измерительная машина» Экпериментирование.

Развивать умение         оценивать        полученные результаты. Учить измерять расстояние,        пройденное         машиной, линейкой.        Учить определять, какое расстояние машина преодолеет, стартуя        от двух разных линий. Учить обыгрывать постройку.

18.

Конструирование по замыслу

Формировать интерес к техническому творчеству. Продолжать развивать желание создавать модели по собственному замыслу, используя уже знакомые модели.

19.

Модель «Хоккеист»

Учить конструировать модель по инструкции. Познакомить детей с работой коронного зубчатого колесаи его значение в модели.Познакомить        детей с основами законов движения механизмов.

20.

Модель «Хоккеист»Экпериментирование.

Развивать умения        оценивать        полученные результаты. Развивать         способностипридумывать        игры. Воспитывать положительное отношение к конструированию.

21.

Модель «Собачка»

Закрепить понятие трение. Познакомить с        ременнойпередачи. Продолжать формировать навыксборкидеталей. Развивать умения        оценивать        полученныерезультаты, способности конструировать        игрушки.

22.

Модель «Собачка»Экпериментирование.

Развивать умения        оценивать        полученные результаты. Развивать         способностипридумывать        игры. Воспитывать положительное отношение к конструированию.

23.

Знакомство «Робо-Мышью»

Познакомить детей с Робо-Мышью. Развивать внимания, логическое мышление. Учить выстраивать путь по схеме

24.

Работа с карточками. Робо-Мышь.

Учить самостоятельно выстраивать путь Робо-мыши до сыра. Учить работать в парах. Учить распределять роли в игре между собой самостоятельно. Воспитывать уважение к напарнику.

Декабрь

25.

Переправа через речку

Учить проектировать        и строить прочный и безопасныймост, используя полученные знания. Воспитывать самостоятельность и инициативу.

26.

Модель «Вентилятор»

Учить собирать модель по образцу. Развивать интерес к конструированию. Воспитывать желание помогать.

27.

Модель «Пугало»

Учить собирать модель по образцу используя шестерни и блоки. Развивать интерес к экспериментированию. Учить видеть особенности коронного зубчатого колеса.

28.

Модель «Качели»

Учить проектировать        и строить прочные и безопасные качели, используя полученные знания. Воспитывать самостоятельность и инициативу. Развивать интерес создавать, что-то новое.

29.

Конструирование по условиям.

Учить детей конструировать по определенным условиям и четко выполнять их. Развивать умения        оценивать полученные результаты.

30.

Модель «Новогодняя ёлка»

Учить собирать ёлку из конструктора LegoDUPLO, с помощью «первых механизмов», сконструировать механизм для вращения ёлки. Познакомить детей с понятием сила.

31.

«Новогодняя картина»

Учить с помощью деталей и платформы изображать плоскостной рисунок. Развивать воображение, фантазию пространственное мышление, внимание, память. Формировать положительное отношение к новогодним праздникам.

32.

«Новогодние чудеса»

Учить конструировать по образцу, модели: Дед Мороза, сани с подарками, Снегурочку. Развивать воображениеи  фантазию. Воспитывать хорошее отношение к празнику.

Январь

33.

Знакомство с конструктором LEGO Education «Простые механизмы»

Познакомить с перечнем деталей, со способом их  соединения. Развивать внимание, инициативу. Познакомить с принципами работы простых механизмов.

34.

Зубчатая передача «Карусель»

Учить конструировать по схеме, понимать значения зубчатой передачи, различать ведомое и ведущее колесо. Развивать интерес и образное мышление.

35.

Обыгрывание постройки

Учить детей создавать игровую обстановку. Развивать фантазию и воображение. Развивать умение         оценивать результат.

36.

«Колеса и оси»

Познакомить детей работой колеса и оси. Закрепить название деталей. Расширять кругозор детей. Учить способу скрепления деталей. Развивать интерес к конструированию.

37.

«Машинка В5»

Познакомить детей с понятием трение и с тем какое влияние оказывает трение на движение колес. Закрепить название деталей. Развивать воображение.

38.

«Рычаг»

Познакомить детей с понятием рычаг. Дать детям  понятие, как рычаг облегчает труд. Развивать сообразительность и внимание.

39.

«Катапульта»

Учить конструировать катапульту,используя пошаговую схему постройки. Развивать умение рассказывать о своей модели. Учить работать в паре, соблюдая этапы конструирования.

40.

«Детский парк»

Учить конструировать модели по образцу, для детской площадки. Развивать у детей активный интерес к конструктору. Поддерживать стремление проявлять изобретательность.Воспитывать желание делать новые поделки, аккуратно, добиваться успеха.

Февраль

41.

«Шкивы»

Познакомить с понятием шкив и как его используют в механизмах. Расширять словарный запас. Развивать интерес к простым механизмам. Закрепить название деталей.

42.

Модель «Сумасшедшие полы»

Учить конструировать модель по схемес ременной передачей. Развивать фантазию и воображение. Развивать в детях технические навыки.

43.

Конструирование по замыслу

Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его. Формировать пространственное мышление.

44.

«Робо-Мышь»

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа. Учить соотносить цифры с количеством шагов. Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми.

45.

Первые механизмы Модель «Карусель»

Закрепить знания названия деталей. Учить детей конструировать по образцу, соблюдая правила. Развивать фантазию, сообразительность.

46.

Первые механизмы Модель «Вертолет»

Продолжать учить конструировать по образцу. Закрепить понятие зубчатая передача. Учить изменять модель с добавлением собственные задумки.Воспитывать дружеские взаимоотношения во время обыгрывания построек.

47.

Модель «Военный самолет»

Продолжать учить конструировать по образцу. Закрепить понятие рычажная передача. Учить изменять модель с добавлением собственные задумки. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время обыгрывания построек. Развивать конструкторские навыки.

48.

Оформление выставки «Военная техника»

Учить презентовать свою модель, выделяя особенности конструкции. Развивать интерес к военной технике. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Март

49.

Знакомство с конструктором МРТ1-1

Познакомить детейс названием деталей, со способом крепление деталей. Учить детей видеть различие между деталями по цвету размеру.

50.

Модель мебели «Стул», «Стол», «Диван», «Шкаф»

Учить детей конструировать модели по схеме. Познакомить с разными способами соединения деталей. Учить детей выбирать модель для конструирования по интересу. Развивать интерес к конструированию.

51.

Модель «Цветок для мамы»

Учить конструировать вращающийся механизм. Развивать фантазию и воображение. Учить использовать полученные знания для конструирования цветов. Воспитывать теплые отношение к маме.

52.

Модель животных «Собака», «Жираф», «Слон», «Кролик»

. Учить детей конструировать модели по схеме. Познакомить с разными способами соединения деталей. Учить детей видеть особенности строения животных. Развивать интерес к конструированию.

53.

Оформление зоопарка

Закрепить знание о зоопарке. Учить детей создавать с помощью готовых моделей животных, зоопарк. Учить самостоятельно, конструировать вольеры для животных. Воспитывать заботливое отношение к животным

54.

Модель «Мельница»

Учить конструировать мельницу по схеме. Закреплять название деталей. Развивать воображение и фантазию.

55.

Модель «Качели»

Продолжать учить конструировать модель по схеме с использованием точки опоры.Развивать умение анализировать результат своей работы.

56.

Модель «Танцующие куклы»

Учить конструировать модель с зубчатой передачей во взаимодействии с червячной передачей. Развивать в детях технические навыки.

Апрель

57.

Модель «Танцующие куклы» Программирование

Познакомить детей с электронными деталями. Учить использовать их в моделях. Развивать интерес к элементам программирования. Воспитывать дружелюбное отношение в работе парами.

58.

Модель «Трактор»

Закрепить знание о специальном транспорте. Учить  конструировать по схеме с добавление электронных компонентов (сборка с 1 по 6 этап). Развивать интерес к техническому творчеству.

59.

Модель «Трактор»

Продолжать сборку модели (сборка с 7 по 10 этап)

60.

Модель «Трактор»

Программирование

Рассказать  о  работе  электромотора, материнской плате  кабелей.  Научить работать с электронными деталями. Формировать технические навыки.

61.

Конструктор «Большая ферма»  

Учить детей строить ферму из конструктора Lego. Развивать конструкторское мышление. Воспитывать уважение к труду фермера.

62.

«Большая ферма»  

Учить обыгрывать постройку, добавлять модели по замыслу. Воспитывать дружелюбное отношение во время игры.

63.

«Мазаика»

Научить  детей  самостоятельно  создавать  рисунок на плоскости. Развивать самостоятельность и инициативу.

64.

Викторина

Закрепить знания детей о конструкторах, названии деталей. Развивать любознательность. Поддерживать интерес у детей к конструктивному творчеству.

65.

Конструирование по замыслу Выставка моделей

Научить использовать полученные знания и сконструировать модель по выбору, для итоговой выставки. Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Создать благоприятную атмосферу. Дать возможность детям показать свои знание в конструировании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...