календарно тематическое планирование кружка "Роботёнок"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_starshey_gruppy.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план старшей группы
Месяц | № | Тема занятия | Программное содержание |
Сентябрь | 1. | Введение в конструирование | Познакомить со значением конструирование для современного общества, с понятием о проектировании и конструировании. Вводный инструктаж по технике безопасности при работе с конструктором. |
2. | Конструирование по замыслу | Формировать навыки конструкторской деятельности. Развивать воображение, фантазию, желание конструировать. | |
3. | Знакомство с конструктором «Первые механизмы» | Дать возможность детям изучить основы науки и техники и познакомить с основными принципами конструирования. Учить строить модели,точноследуя инструкции. Способствовать развитию у детейтехнических навыков и знаний. | |
4. | Модель «Вертушка» | Познакомить детей с понятиями: энергия, сила, вращение. Формировать навыки конструирования пошаговой инструкции. Развивать умения оценивать полученные результаты. Обогащать технический словарный запас. | |
5. | Модель «Волчок» | Учить собирать модель по инструкции.Закрепить понятие энергия, вращения. Познакомить с передаточным механизмом. Развивать умения оценивать полученный результат, способность придумывать игры. | |
6. | Модель «Волчок» Экпериментирование. | Учить проводить экпериментирование, как волчок будет вращаться. Учить создать с помощью бумаги разные виды волчков. Развивать интерес к конструктору. | |
7. | Модель «Перекидные качели» | Учить собирать модель по инструкции. Познакомить с понятиями равновесие, точка опоры, рычаг. Формировать навыки сборкидеталей. Развивать способностипридумывать игры. | |
8. | Модель «Перекидные качели» Экспериментирование. | Учить анализировать результаты своей работы и высказывать свое мнение. Учить понятиям уравновешано и не уравновешано. | |
Октябрь | 9. | Модель «Плот» | Учить собирать модель по инструкции.Познакомить с понятием выталкивающая сила, энергия ветра.Развивать умение оценивать полученные результаты. Закрепить понятиеравновесия. |
10. | Модель «Плот» Экспериментирование. | Учить проводить экпериментирование, как плот будет плыть быстро или быстрее, видеть результат своей работы. Формирование умение правильно отвечать на вопросы | |
11. | Конструирование на плоскости «Мазаика» | Учить конструировать на плоскости.Способствовать развитию мелкой моторики, развитию творческих способностей, образного мышления, воображения, эстетического вкуса. Развивать пространственное мышление, внимание, память. Воспитывать усидчивость. | |
12. | Конструирование на плоскости «Лабиринт» | Учить конструировать лабиринт. Способствовать развитию мелкой моторики, развитию творческих способностей, образного мышления, воображения, эстетического вкуса. Развивать пространственное мышление. | |
13. | Механизмы | Формировать понятие механизма, его значение в механических моделях. Учить детей видеть механизм в конструкциях. Развивать любознательность и интерес. | |
14. | Модель «Пусковая установка машин» | Закрепить понятие: энергия, трение, тяга, толчок.Учить понимать работу колеса. Продолжать формировать навык сборкидеталей. Развивать умение оценивать результат, развивать способность использовать механизмы вконкретныхситуациях. | |
15. | Модель «Пусковая установка машин». Экспериментирование. | Учить использовать две пусковые установки для запуска машинки вверх по наклонной плоскости. Учить определять с помощью, какой из этих установок удается отправить машинку на большее расстояние. | |
16. | Модель «Измерительная машина» | Закрепить понятия: энергия, сила, трение. Продолжать учить конструировать точно по инструкции. Познакомить детей с работой червячного колеса и его значение в модели. Развивать способность использовать механизмыв конкретных ситуациях. Закрепить звание названий деталей. | |
Ноябрь | 17. | Модель «Измерительная машина» Экпериментирование. | Развивать умение оценивать полученные результаты. Учить измерять расстояние, пройденное машиной, линейкой. Учить определять, какое расстояние машина преодолеет, стартуя от двух разных линий. Учить обыгрывать постройку. |
18. | Конструирование по замыслу | Формировать интерес к техническому творчеству. Продолжать развивать желание создавать модели по собственному замыслу, используя уже знакомые модели. | |
19. | Модель «Хоккеист» | Учить конструировать модель по инструкции. Познакомить детей с работой коронного зубчатого колесаи его значение в модели.Познакомить детей с основами законов движения механизмов. | |
20. | Модель «Хоккеист»Экпериментирование. | Развивать умения оценивать полученные результаты. Развивать способностипридумывать игры. Воспитывать положительное отношение к конструированию. | |
21. | Модель «Собачка» | Закрепить понятие трение. Познакомить с ременнойпередачи. Продолжать формировать навыксборкидеталей. Развивать умения оценивать полученныерезультаты, способности конструировать игрушки. | |
22. | Модель «Собачка»Экпериментирование. | Развивать умения оценивать полученные результаты. Развивать способностипридумывать игры. Воспитывать положительное отношение к конструированию. | |
23. | Знакомство «Робо-Мышью» | Познакомить детей с Робо-Мышью. Развивать внимания, логическое мышление. Учить выстраивать путь по схеме | |
24. | Работа с карточками. Робо-Мышь. | Учить самостоятельно выстраивать путь Робо-мыши до сыра. Учить работать в парах. Учить распределять роли в игре между собой самостоятельно. Воспитывать уважение к напарнику. | |
Декабрь | 25. | Переправа через речку | Учить проектировать и строить прочный и безопасныймост, используя полученные знания. Воспитывать самостоятельность и инициативу. |
26. | Модель «Вентилятор» | Учить собирать модель по образцу. Развивать интерес к конструированию. Воспитывать желание помогать. | |
27. | Модель «Пугало» | Учить собирать модель по образцу используя шестерни и блоки. Развивать интерес к экспериментированию. Учить видеть особенности коронного зубчатого колеса. | |
28. | Модель «Качели» | Учить проектировать и строить прочные и безопасные качели, используя полученные знания. Воспитывать самостоятельность и инициативу. Развивать интерес создавать, что-то новое. | |
29. | Конструирование по условиям. | Учить детей конструировать по определенным условиям и четко выполнять их. Развивать умения оценивать полученные результаты. | |
30. | Модель «Новогодняя ёлка» | Учить собирать ёлку из конструктора LegoDUPLO, с помощью «первых механизмов», сконструировать механизм для вращения ёлки. Познакомить детей с понятием сила. | |
31. | «Новогодняя картина» | Учить с помощью деталей и платформы изображать плоскостной рисунок. Развивать воображение, фантазию пространственное мышление, внимание, память. Формировать положительное отношение к новогодним праздникам. | |
32. | «Новогодние чудеса» | Учить конструировать по образцу, модели: Дед Мороза, сани с подарками, Снегурочку. Развивать воображениеи фантазию. Воспитывать хорошее отношение к празнику. | |
Январь | 33. | Знакомство с конструктором LEGO Education «Простые механизмы» | Познакомить с перечнем деталей, со способом их соединения. Развивать внимание, инициативу. Познакомить с принципами работы простых механизмов. |
34. | Зубчатая передача «Карусель» | Учить конструировать по схеме, понимать значения зубчатой передачи, различать ведомое и ведущее колесо. Развивать интерес и образное мышление. | |
35. | Обыгрывание постройки | Учить детей создавать игровую обстановку. Развивать фантазию и воображение. Развивать умение оценивать результат. | |
36. | «Колеса и оси» | Познакомить детей работой колеса и оси. Закрепить название деталей. Расширять кругозор детей. Учить способу скрепления деталей. Развивать интерес к конструированию. | |
37. | «Машинка В5» | Познакомить детей с понятием трение и с тем какое влияние оказывает трение на движение колес. Закрепить название деталей. Развивать воображение. | |
38. | «Рычаг» | Познакомить детей с понятием рычаг. Дать детям понятие, как рычаг облегчает труд. Развивать сообразительность и внимание. | |
39. | «Катапульта» | Учить конструировать катапульту,используя пошаговую схему постройки. Развивать умение рассказывать о своей модели. Учить работать в паре, соблюдая этапы конструирования. | |
40. | «Детский парк» | Учить конструировать модели по образцу, для детской площадки. Развивать у детей активный интерес к конструктору. Поддерживать стремление проявлять изобретательность.Воспитывать желание делать новые поделки, аккуратно, добиваться успеха. | |
Февраль | 41. | «Шкивы» | Познакомить с понятием шкив и как его используют в механизмах. Расширять словарный запас. Развивать интерес к простым механизмам. Закрепить название деталей. |
42. | Модель «Сумасшедшие полы» | Учить конструировать модель по схемес ременной передачей. Развивать фантазию и воображение. Развивать в детях технические навыки. | |
43. | Конструирование по замыслу | Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его. Формировать пространственное мышление. | |
44. | «Робо-Мышь» | Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа. Учить соотносить цифры с количеством шагов. Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми. | |
45. | Первые механизмы Модель «Карусель» | Закрепить знания названия деталей. Учить детей конструировать по образцу, соблюдая правила. Развивать фантазию, сообразительность. | |
46. | Первые механизмы Модель «Вертолет» | Продолжать учить конструировать по образцу. Закрепить понятие зубчатая передача. Учить изменять модель с добавлением собственные задумки.Воспитывать дружеские взаимоотношения во время обыгрывания построек. | |
47. | Модель «Военный самолет» | Продолжать учить конструировать по образцу. Закрепить понятие рычажная передача. Учить изменять модель с добавлением собственные задумки. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время обыгрывания построек. Развивать конструкторские навыки. | |
48. | Оформление выставки «Военная техника» | Учить презентовать свою модель, выделяя особенности конструкции. Развивать интерес к военной технике. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. | |
Март | 49. | Знакомство с конструктором МРТ1-1 | Познакомить детейс названием деталей, со способом крепление деталей. Учить детей видеть различие между деталями по цвету размеру. |
50. | Модель мебели «Стул», «Стол», «Диван», «Шкаф» | Учить детей конструировать модели по схеме. Познакомить с разными способами соединения деталей. Учить детей выбирать модель для конструирования по интересу. Развивать интерес к конструированию. | |
51. | Модель «Цветок для мамы» | Учить конструировать вращающийся механизм. Развивать фантазию и воображение. Учить использовать полученные знания для конструирования цветов. Воспитывать теплые отношение к маме. | |
52. | Модель животных «Собака», «Жираф», «Слон», «Кролик» | . Учить детей конструировать модели по схеме. Познакомить с разными способами соединения деталей. Учить детей видеть особенности строения животных. Развивать интерес к конструированию. | |
53. | Оформление зоопарка | Закрепить знание о зоопарке. Учить детей создавать с помощью готовых моделей животных, зоопарк. Учить самостоятельно, конструировать вольеры для животных. Воспитывать заботливое отношение к животным | |
54. | Модель «Мельница» | Учить конструировать мельницу по схеме. Закреплять название деталей. Развивать воображение и фантазию. | |
55. | Модель «Качели» | Продолжать учить конструировать модель по схеме с использованием точки опоры.Развивать умение анализировать результат своей работы. | |
56. | Модель «Танцующие куклы» | Учить конструировать модель с зубчатой передачей во взаимодействии с червячной передачей. Развивать в детях технические навыки. | |
Апрель | 57. | Модель «Танцующие куклы» Программирование | Познакомить детей с электронными деталями. Учить использовать их в моделях. Развивать интерес к элементам программирования. Воспитывать дружелюбное отношение в работе парами. |
58. | Модель «Трактор» | Закрепить знание о специальном транспорте. Учить конструировать по схеме с добавление электронных компонентов (сборка с 1 по 6 этап). Развивать интерес к техническому творчеству. | |
59. | Модель «Трактор» | Продолжать сборку модели (сборка с 7 по 10 этап) | |
60. | Модель «Трактор» Программирование | Рассказать о работе электромотора, материнской плате кабелей. Научить работать с электронными деталями. Формировать технические навыки. | |
61. | Конструктор «Большая ферма» | Учить детей строить ферму из конструктора Lego. Развивать конструкторское мышление. Воспитывать уважение к труду фермера. | |
62. | «Большая ферма» | Учить обыгрывать постройку, добавлять модели по замыслу. Воспитывать дружелюбное отношение во время игры. | |
63. | «Мазаика» | Научить детей самостоятельно создавать рисунок на плоскости. Развивать самостоятельность и инициативу. | |
64. | Викторина | Закрепить знания детей о конструкторах, названии деталей. Развивать любознательность. Поддерживать интерес у детей к конструктивному творчеству. | |
65. | Конструирование по замыслу Выставка моделей | Научить использовать полученные знания и сконструировать модель по выбору, для итоговой выставки. Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Создать благоприятную атмосферу. Дать возможность детям показать свои знание в конструировании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...