Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные и детеныши» с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Маркова Надежда Григорьевна

Программное содержание:

1. Образовательные:

- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

- учить отвечать на вопросы по содержанию.

- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животных.

2. Развивающие:

-развивать движения, воображение, речевое общение со взрослыми и друг с другом.

-развивать умение детей передавать простейшие образные действия персонажей.

-расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи.

- развивать координацию движений, чувство ритма, мелкую моторику рук.

3. Воспитывающие:

-воспитывать интерес к животному миру, к окружающей жизни, любознательность.

- воспитывать положительное отношение к подвижным играм и физическим упражнениям.

Предварительная работа воспитателя:

1.         Изготовление декорации зимнего лиса, макеты деревьев, ёлочек,

2.         подготовка оборудования,

3.         заучивание стихотворений, физкультминуток.

4.          изучение методической литературы: «Стихи и рассказы о животном мире» Громова О.Е., «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет» Картушина М. Ю., «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Савина Л.П.

Предварительная работа с детьми:

1.         Рассматривание с детьми картинок с изображением диких животных и детенышей (зайца, лисы, медведя, волка).

2.         Беседа  о характерных признаках внешнего вида диких животных. 

3.         С малоактивными, застенчивыми детьми работа на развитие координации движений, чувство ритма, мелкой моторики рук, по ориентированию в пространстве, выполнение движений соответствующие тексту (собираться в кружок, кружиться).

4.         С активными детьми проведена работа по заучиванию стихотворений.

Индивидуальная работа на занятии:

Вводной части занятия индивидуальная работа с Эльзой в запоминании времени года, в проговаривании свойств снега. В основной части занятия работа с Ариной, Наташей в развитии координации движений, мелкой моторики рук, с Камиллой в правильном выполнении упражнений. По ходу занятия проводится индивидуальная работа в случае затруднений в четком проговаривании слов и коротких предложений, выполнении физических упражнений.

Дидактическое обеспечение занятия

Дементьев, Семернин «Простая песенка», В. Шаинский, М. Матусовский «Вместе весело шагать», мольберт.

Демонстрационный материал: декорация зимнего леса, макеты деревьев, ёлочки, игрушки животных и детенышей (зайчик, лиса, медведь, волк), дидактические картинки с изображением взрослых диких животных и их детенышей, автор Светлана Вохринцева.

Структура занятия

Вводная часть

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

- вступительная беседа

Основная часть

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

- беседа с опорой на декорацию зимнего лиса

- художественное слово (чтение отрывка стихотворения И.Сурикова «Зима» с выполнением движений в соответствии с текстом)

- игра «Зайка серенький сидит» (выполнение движений в соответствии с текстом)

- беседа, чтение стихотворения Л. Парамоновой

- беседа с детьми

- физминутка   с выполнением движений 

- беседа с детьми

Заключительная часть

Цель: подвести итог занятия.

- рассматривание и беседа с опорой на дидактические  картинки с изображение взрослых животных и детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные и детеныши» с детьми первой младшей группы  

Вступительная беседа. Дети стоят вокруг воспитателя.

- Ребята на прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, катались с горки на ледянках, наблюдали, как старшие дети катаются на лыжах. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в путешествие в зимний лес и посмотреть, какие живут там животные. Лес большой и в нем можно заблудиться, поэтому старайтесь двигаться дружно, не обгонять друг друга. А чтобы, весело было идти, мы будем петь песенку (заходят под музыку А.Дементьев, Семернин «Простая песенка»).

        Зашагали ножки: топ-топ-топ,

        Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

        Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

        Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

- Ну, вот и пришли мы с вами в лес. Посмотрите, пожалуйста, сюда (дети смотрят на декорацию зимнего леса). Какие здесь деревья?

- большие.

- маленькие.

- Скажите, а что на деревьях?

- снег.

- Правильно зимой деревья покрыты снегом (индивидуальная и хоровая работа в проговаривании короткого предложения). А кто знает, какой снег зимой?

-  холодный.

- мокрый.

- белый.

- Правильно. А сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы повторяйте за мной движения (детям читается отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима»).

        Белый снег пушистый

        В воздухе кружится

        И на землю тихо

        Падает, ложится.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

-Молодцы! А теперь давайте пойдем дальше. Посмотрим, какие животные живут в лесу (дети идут и видят зайчиху  под ёлочкой). Кто же это сидит под ёлочкой?

        - зайчик.

- Это мама зайчиха. Скажите, пожалуйста, какая она (обращается внимание детей на зайчиху).

        - Пушистая.

        - Маленькая.

- Правильно (детям разрешается потрогать, погладить). Уши у зайчихи длинные, она очень хорошо слышит. Посмотрите, как я показываю (указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем).

        Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

        Раз-два, раз-два и ушами шевелит!

(в случае затруднений проводится индивидуальная помощь или попросить показать руками ушки на голове).

-  Молодцы. Ребята у мамы зайчихи есть сын зайчонок. Это ее детеныш. Он еще маленький (сравнивают внешний вид с мамой).

- Ребята, посмотрите, какой у нас грустный зайчонок. Давайте развеселим его, хорошо! Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Слушайте внимательно.

        Зайка серенький сидит и ушами шевелит

        Вот так, вот так он ушами шевелит (садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони).

        Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

        Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (встают, ритмично хлопают в ладоши).

        Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

        Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать (прыгают на месте).

        Кто-то зайку напугал

        Зайка прыг и убежал (топают ногами).

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какой у нас зайчонок стал веселый. Скажите, пожалуйста, от кого зайчик убежал?

- от лисички.

- от волка.

- Правильно зайчик убежал от лисы. Ребята прежде, чем отправиться дальше, давайте мы поиграем с нашими пальчиками.

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

- Посмотрите, а кто там прячется? (детям показывается лиса).

- лиса (детям разрешается потрогать, погладить)

- Ребята, лиса живет в норе вместе с лисятами. Это ее детеныши (отрывок из стихотворения Л. Парамоновой).

У лисицы — лисята в норе.

Она прячет их глубоко.

Пусть проводят время в игре.

Ведь уходит лиса далеко.

- А кто покажет, как лисичка ходит? (дети показывают, в случае если не смогут оказать помощь). Молодцы! Ребята, давайте мы пойдем дальше. Может ещё, кого встретим.

- Ой, посмотрите, это берлога и там кто-то спит. Кто же это? (дети смотрят на игрушку).

- Мишка.

- Правильно. Ребята у мамы медведицы есть медвежата, они спят в берлоге. Поэтому громко не кричите, мишку не сердите. А вы знаете, как мишка будет просыпаться? Давайте я вам покажу, а вы повторяйте за мной. Поднимаем вверх сначала левую, потом правую руку и встаем на носочки (в случае затруднений оказать помощь маленьким и малоактивным детям).

Молодцы, все умеют потягиваться, как мишка.

- Давайте я вам расскажу про мишку стишок, а вы повторяйте за мной движения.

        Как под горкой                подставляют ладонь под кулачок.

        Снег, снег.                        опускают руки, шевелят пальцами.

        И на горке                        кладут ладонь на кулачок.

        Снег, снег.                        опускают руки, шевелят пальцами.

        А под снегом                подставляют ладонь под кулачок.

        Спит медведь                кладут ладони, сложенные «лодочкой»,                                                         под щеку.

        Тише, тише,                 подносят к губам указательный палец                                                         одной, затем другой руки.

        Не шуметь.                        грозят указательным пальцем.

(в случае затруднений оказать индивидуальную помощь).  

- Ребята нам пора возвращаться. Понравилось вам наше путешествие в зимний лес? (послушать высказывания детей).  К сожалению, нам не удалось увидеть всех зверей, живущих в лесу. Скажите, кого мы встретили в лесу? (на мольберте выставляются дидактические картины с изображением взрослых животных и их детенышей).

- зайчика

- лису

- медведя

 (в случае затруднений оказать помощь детям).

- Правильно, молодцы, ребята. Но мы с вами видели еще детенышей. Кто помнит? (послушать ответы детей).

- Мы видели зайчонка, лисят, медвежат и волчат. Скажите, а это, какие животные?

- дикие.

(в случае если скажут, что домашние, объяснить ошибку).

- Правильно это дикие животные. Они живут в лесу и сами добывают себе пищу. Ребята, давайте попрощаемся с дикими животными и их детенышами и скажем «До свидания» (дети уходят под музыку В. Шаинский, М. Матусовский «Вместе весело шагать»).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к друзьям Лисенка» в первой младшей группе.

Конспект занятия разработан для  закрепления полученных знаний о цвете, величине, количестве. Дети вместе с Лисенком отправляются в лес на поиски его друзей, при встречи с играют с ними. Занятие ...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»Цель:Формировать представление о величине «...

Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные в зимнем лесу"

Цели занятия:Образовательные:- закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период;- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные&raq...

Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные" во 2 младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные" во 2 младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные"

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные» Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Ут...