Конспект занятия по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в подготовительно к школе группе.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Соболева Юлия Юрьевна

Цели:

  • закреплять знания детей о строении растения;

  • закреплять знания детей о потребности растений во влаге, тепле, свете и т. д.

  • Дать детям знания о способах размножения растений;

  • формировать умение выделять характерные признаки растений;

  • формировать умение внимательно рассматривать объекты;

  • активизировать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspeka_fialka_i_kaktus.odt22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в подготовительно у школе группе.

Цели: 

  • закреплять знания детей о строении растения;
  • закреплять знания детей о потребности растений во влаге, тепле, свете и т. д.
  • Дать детям знания о способах размножения растений;
  • формировать умение выделять характерные признаки растений;
  • формировать умение внимательно рассматривать объекты;
  • активизировать словарь детей.

Материалы и оборудование:

  • комнатные растения: кактус и фиалка
  • изображения кактуса и фиалки в природе, фотографии различных сортов фиалки и цветущего кактуса
  • карточки-схемы с изображением частей растения
  • два небольших горшочка с землей для новых растений
  • лейка, совочек, секатор
  • тетрадь для наблюдений

Образовательные технологии: 

  • технология сотрудничества
  • здоровьесберегающая технология
  • технология развивающего обучени

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня принесла вам два растения. А что это за растения, вы узнаете, когда угадаете загадки.

        Посмотри, как он хорош,

        Жаль, что в руки не возьмешь.

        Не возьмешь? Ну и что ж!

        Зато на ежика похож.

                        (кактус)

        Нежно-розовый цветок

        Бархатистый лепесток,

        И подскажет вам смекалка,

        Что зовут ее…

                          (фиалка)

- Какие это растения: уличные или комнатные? (оговорить оба растения)

- А вы знаете, где в природе растут эти растения? ( кактус в южных странах, фиалка — в тропиках)

Воспитатель показывает фотографии с изображением растений в природе.

- Кто мне скажет, какие части есть у любого растения? (корень, стебель, листья, цветы)

Дети отвечают, воспитатель выставляет картинки со схематичным изображением частей растения.

- А теперь давайте рассмотрим и сравним наши растения.

Фиалка: - Есть ли у фиалки корень? (да, но он по землей, его не видно)

- Для чего нужен корень?

- Кто мне покажет стебель фиалки?

- Какие листья у фиалки? (цвет, форма, размер, поверхность)

- Какие у фиалки цветы? (цвет, форма, размер, лепестки, запах)

- Цветы у фиалки бывают разных цветов и размеров. (Воспитатель поазывает фотографии различных сортов фиалки)

Кактус:

- Есть ли у кактуса корень?

- Кто может показать стебель кактуса?

- А где же листья у кактуса? Кто может показать? (колючки)

Кактус растет в пустыне, где много солнца и мало влаги. А с широких листьев растений влага быстро испаряется и что бы удержать ее, листья кактуса превратились в колючки.

- Для чего еще нужны колючки? (защита)

- Цветет ли кактус? (Да, но очень редко)

Воспитатель показывает фотографии цветущего кактуса.

- Чем похожи кактус и фиалка. (Есть корень, стебель, листья, может цвести)

- Чем отличаются эти растения? (листья, стебель, растут в разных условиях и т. д.)

- Как вы думаете, часто ли надо поливать фиалку? А кактус? Почему?

Физкультминутка:

        Мы топаем ногами,

        Мы хлопаем руками,

        Киваем головой.

        Мы руки поднимаем,

        Мы руки опускаем

        И бегаем кругом.

- Ребята, а вы хотите, чтобы у вас в группе росли такие растения были у вас в группе? Давай их рассадим. Из одного листочка фиалки может вырасти целое растение. И если взять маленький стебель кактуса, его тоже можно укоренить.

Дети с помощь воспитателя рассаживают цветы и поливают их.

- Вот такие малыши-растения есть теперь у нас. У каждого малыша есть имя. Мы можем придумать имена и нашим цветочкам. (Воспитатель пишем имена растений на табличках) Мы будем за ними ухаживать и наблюдать за их ростом. А наблюдения свои мы может записывать и зарисовывать в эту тетрадь.

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали?

Воспитатель вместе с детьми помещает новые растения в уголок природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.

Цель: развивать внимание детей;упражнять детей в сравнении групп предметов;закреплять знания детей о тупых, острых, прямых углахдать знания о равносторонних, остроугольных, прямоугольных и тупоугольны...

Конспект занятия по теме «Библиотека» Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада

ЦеЦЦель: Сформировать у детей представление о библиотеке.Задачи:1. Дать знание, что такое библиотека.2. Познакомить с историей создания книги.3. Познакомить с работой библиотекаря.4. Обогащение речи н...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....

Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»

Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Ученье с увлечением" (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: Развивать  интерес к новой для детей интеллектуальной игре - шахматам.Задачи: Дать детям представление об игре в шахматы, о расположении шахматных фигур на доске и их названии.Расширять зна...

Квест-игра по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в подготовительной группе «Дикие животные Рязанской области»

Цель: Создание условий для выявления уровня знаний и представлений о диких животных Рязанской области.Задачи:образовательные: закрепить знания детей о диких животных Рязанской области;воспитательные: ...

План конспект занятия по познавательному развитию по теме "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе.

Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о перелетных птицах, расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов....