Конспект интегрированного занятия Образовательная область «Познавательное развитие» «Помоги Белоснежке и гномам»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе.
В конспекте представленны задания по ФЭМП, развитию речи и ребенок и окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_belosnezhka_i_sem_gnomov.odt | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106»
Конспект интегрированного занятия
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Помоги Белоснежке и гномам»
в группе общеразвивающей направленности
для детей от 5 до 6 лет № 2
Подготовила: Исмаилова С.А.
г. Оренбург 2019г.
План занятия
- Вводная часть 2 мин.
- Психологический настрой: беседа, создание мотива для деятельности детей, определение цели.
- Основная часть 18 мин
Посылка от сказочных героев.
Загадки по сказкам, рассматривание иллюстраций, упражнение в счете, испытание на сообразительность, нахождение звуков, игра «Наоборот», нарисовать картину.
Практическая деятельность.
- Заключительная 5 мин
- Подведение итогов: самооценка, рефлексия
Длительность занятия 25 мин.
Приемы и руководство деятельности детей на занятии:
- Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей; вступительная беседа, создание игровой ситуации.
- Приемы активации деятельности детей в процессе занятия: беседа игра двигательная активность, анализ выводы
- Приемы поддержания интереса детей: беседа, чередование видов деятельности, худ слово, проблемная ситуация
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Виды деятельности:
Игровая, социально- коммуникативная, художественно- эстетическая, познавательная речевая, двигательная.
Планируемые результаты:
Умеют логически мыслить, ориентироваться в пространстве, умение считать в пределах 10, умеют выделять звуки из заданных слов, подбирать слова антонимы, узнают сказки по загадкам и иллюстрациям.
Организация среды для проведения образовательной деятельности:
иллюстрации по сказкам, геометрические фигуры, наборы цифр, картинки для создания пейзажа.
Подготовка к образ деятельности в режимные моменты:
Разучивание игры «верно-неверно», чтение сказок.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Обучающие задачи:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подбирать слова
антонимы, узнавать сказки по описанию, умении ориентироваться в пространстве
на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления ,сообразительности,
внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять
её самостоятельно.
Воспитывать интерес к занятиям по математике, развитию речи.
Оборудование
Магнитная доска, геометрические фигуры, цифры.
Демонстрационный материал:
Письмо, иллюстрации сказок, картинки гномов.
Раздаточный материал:
Набор цифр, набор картинок для создания пейзажа.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный ( использование иллюстраций)
Словесный (напоминание ,указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Ход занятия
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
В-ль;
Дети! Утром почтальон принес в наш детский сад посылку, а в ней - письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно!
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в посылке в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!
Ваши Гномы Профессор, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Стеснительный».
- Ну, что, ребята, поможем гномам? Присаживайтесь на свои места. Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?
Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти, (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)
Задание №1
Угадайте, о какой сказке идет речь.
1 У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят…(«Гуси-лебеди»)
2.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку.(«Дюймовочка»)
3. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(сестрица Аленушка и братец Иванушка)
А теперь хочу проверить , угадаете ли вы, сказку только по предметам.
1 набор:
Стрела, карона, лягушка – царевна лягушка
2 набор:
Тыква, волшебная палочка, туфелька - Золушка
3 набор:
Печь, щука, ведра – По щучьему велению
Задание №2.
Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом. (Оранжевый круг)
Читает задание:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
(показываю картинку о весне).
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная,
Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие дни недели вы знаете, перечислите их по порядку?
В-ль: Задание №3
Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующий конверт (Желтый квадрат) -
«Испытание на сообразительность» игра «Верно-неверно»
. Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
1. + Осенью начинается листопад.
2. – Летом часто идет снег.
3. – Весной птицы улетают на юг.
5. + Летом летают бабочки.
6. + Весной на деревьях появляются почки.
7. - нельзя умываться по утрам
8. + .перед пятницей был четверг
9. + Тарелка, чашка и блюдце – это посуда.
10. – Мышка ловит кошку.
11. + Дедушка старше папы.
12. – После весны наступит зима.
13. + Зимой дети катаются на санках.
14. – Спать ложатся по утрам.
15. – Нам стало жарко, и мы надели шубы.
Задание№4
Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? Найдите нужный конверт (зелёная трапеция )
Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры посмотрите у вас на столе лежат цифры.
. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд. как выкладываем?(слева направо)
Выложили?
- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.
- Ильяс, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Злата, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я
пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9). Покажите, какой по порядку идет …
(понедельник, среда, вторник, пятница, четверг, воскресенье, суббота).- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Задание№5
Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? Найдите конверт с заданием (голубой ромб)
«Назови звук»
Я прочту скороговорку В которой один звук будет звучать чаще, чем другие,
определите какой звук повторяется в словах чаще.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
Задание №6
Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика
Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)
Дидактические игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Задание №7
Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт (Розовый прямоугольник)
В-ль: Ребята, гномы всегда путают: где правая, где левая стороны. Давайте расскажем им наш секрет, как запомнить где право, а где лево. (с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая.
В-ль: Давайте нарисуем картинку с домиком гномов: Чтобы Белоснежка очнулась нужно нарисовать картинку с домиком гномов, расставив все предметы в следующем порядке:
- в середине листа домик;
- в правом верхнем углу солнце;
- в левом верхнем углу облако;
- над домом летит птичка;
- справа от домика растет ель;
- под елью – грибок;
- слева от домика – цветок;
Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Белоснежка награждает вас медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"
Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» на тему: «Школа гномов»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области«познавательное развитие»на тему: «Школа гномов» ...
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Помоги Белоснежке и гномам"
Конспект подготовлен для старшей группы дошкольного возраста. Открытоге интегрированное занятия по познавательному развитию для старшей группы "Помоги Белоснежке и гномам"....
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...
Конспект интегрированного занятия (образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной группе «Что такое Родина?»
Формирование нравственно-патриотической культуры и чувства сопричастности к Родине в процессе ознакомления с разнообразием культурных ценностей и традиций нашей страны, нашего родного края...
Конспект интегрированного занятия образовательной области: «Речевое развитие» (старшая возрастная группа) Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни....