Конспект интегрированного занятия (образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной группе «Что такое Родина?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование нравственно-патриотической культуры и чувства сопричастности к Родине в процессе ознакомления с разнообразием культурных ценностей и традиций нашей страны, нашего родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_chto_takoe_rodina.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия (образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
на тему:
«Что такое Родина?» с воспитанниками подготовительной группы
Подготовила и провела:
Шарафутдинова Айсылу Габдлрауфовна воспитатель первой квалификационной категории;
Цель: формирование нравственно-патриотической культуры и чувства сопричастности к Родине в процессе ознакомления с разнообразием культурных ценностей и традиций нашей страны, нашего родного края
Задачи:
Обучающие:
- расширение представлений о Родине;
-формировать интерес к познанию родного края;
-закрепить знания о городе, республике, стране;
-обогащать словарь детей понятиями (Родина, колыбельная, октябрьцы, национальность).
Развивающие:
- формировать правильное дыхание;
-формировать навык решения проблемных ситуаций;
- развивать слуховое восприятие и творческое воображение;
- развивать музыкально-игровое творчество;
-развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
- воспитывать внимательное отношение и уважение друг к другу, умение работать в коллективе;
- создавать положительную мотивацию к активному познанию окружающей действительности;
-прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: -беседы о стране, её символике, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями страны, чтение и заучивание стихотворений, песен о Родине
Словарная работа: Родина, колыбельная, традиции, национальность, Музыкальный колледж, октябрьцы.
Материалы к занятию: мольберт, конверты с заданиями, презентация, сова, пазлы, указка, магниты, телефон.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: -Дети, подойдите ко мне поближе.
-Мы с вами оказались в лесу. (Звуки леса) Ах, как здесь красиво, а какой воздух …
Дыхательная гимнастика
Сделаем глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хотите сдуть с ладошек осенний листочек…
Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете.
(разводят руками в стороны)
«Доброе утро!» - скажем гостям и детям!
Воспитатель: -Ребята, присаживайтесь на пенечки.
(Звонок)
Воспитатель: -Ой, ребята, кто-то мне звонит ... Давайте послушаем…
-Алло, да слушаю… Кто? Незнайка? Здравствуй Незнайка! -Какой вопрос? -Что такое Родина? Да...да…Сейчас мои ребята тебе помогут… Конечно же сможем помочь. Мы тебе сообщим!
Воспитатель: -Ребята, нам позвонил Незнайка , потому что вы в скором времени пойдете в школу, много знаете и умеете, и задал такой вопрос ,что же такое Родина ?
-К кому же мы в лесу можем обратиться за помощью?
-Послушайте загадку! -А какая птица считается символом мудрости и познания?
Дети: - Сова
Воспитатель: -А вот и сова, давайте мы обратимся к сове.
Воспитатель: -Сова, мудрая Сова, а скажи пожалуйста, что же такое Родина?
Сова: -Я птица умная. Но просто так ответы не выдаю. Вам нужно справиться с моими заданиями.
Воспитатель: -Ребята, вы готовы справиться с заданиями мудрой совы?
Дети: Да.
Воспитатель: -И так, первое задание от Совы:
(звучит мелодия)
Воспитатель: -Кто знает, что эта за музыка?
Дети: -Колыбельная
Воспитатель: -А кто поет колыбельную?
Дети: - ответы детей
Воспитатель: -Кому поет?
Дети: -Детям
Воспитатель: -А для чего поет мама колыбельную?
Дети: ответы детей
Воспитатель: -Всё верно, мамы передают всю свою любовь через колыбельные песни.
Воспитатель: - Послушайте колыбельную песню
Колыбельная песня в исполнение воспитателя
Воспитатель: -Вам понравилась?
Воспитатель: -Колыбельная –как часть семейной традиции, из поколения в поколение, из уст в уста передавалась традиция напевов.
Воспитатель: -А еще кто есть в семье?
Дети: -Папы, мамы, деды, бабушки
Воспитатель: -Ну что ребята, мы справились с нашим первым заданием.
(Воспитатель берет часть, элемент карты)
Воспитатель: Родина всегда начинается с семьи. Ведь в семье прививается любовь к своей стране, к месту, где ты вырос. Только семья может научить искренне любить свою родину, делать ее красивее, лучше и чище. Родина - это семья.
Воспитатель: -Семья -это и есть часть нашей Родины.
Воспитатель: -А теперь нам предстоит ответить на вопросы от Совы:
-В каком городе вы живете?
-Как называют жителей вашего города?
-Какие достопримечательности вы знаете своего города?
Сова: -Молодцы, вы про свой город много знаете. А вы знаете, что в городе Октябрьском есть музыкальный колледж, где мальчики и девочки поют и танцуют, играют на музыкальных инструментах?
Воспитатель: -И мы с ребятами знаем, и исполним песню о любимом крае.
Песня «Любимый край»
Воспитатель: -Ребята, присаживаемся.
Воспитатель: Да, дети, Октябрьский это наша -Малая Родина – это место, где мы родились, место где мы живем и учимся, всё это маленький кусочек, это и есть еще одна часть нашей огромной Родины.
(Воспитатель берет вторую часть карты и ставит на мольберт)
Сова: -Про город то вы всё знаете, а про республику свою знаете? -Как называется ваша республика?
- Столица вашей республики?
А жительница нашего города, сестра нашей воспитанницы Самиры -Шафигуллина Ралина, тоже очень хорошо знает нашу республику. Давайте послушаем ее.
Видеопрезентация Шафигуллиных
Воспитатель: -Край наш чудесен, нельзя не дивиться…
Воспитатель: -Ребята, а давайте мы покажем нашей сове какая наша республика.
Физкультминутка:
В нашей республике горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы ребята вот такие! (Показываем большой палец)
Сова: -Молодцы, и с этим заданием справились, получайте и третью часть
(Воспитатель берет и ставит третью часть карты)
Воспитатель: -Башкортостан республика наша, это и есть - большая, богатая часть нашей Родины.. Воспитатель: -Еще будут вопросы ребята от Совы (открывает конверт) Воспитатель: -А в какой стране вы живете? Дети: -Мы живем в России
Воспитатель: -А столицу знаете?
Дети: -Столица –Москва
Воспитатель: -Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут
- Люди каких национальностей живут в нашей стране?
Дети: -Русские, башкиры, таджики, кыргызы, узбеки, нэны, чукчи, ульчи и др.
Наша страна сильна дружбой разных народов. Все мы разные, но мы с вами россияне.
Воспитатель: - Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: -Ребята все дружно встанем на русскую народную игру «Плетень»
Воспитатель: -Ребята, присаживаемся
Сова: -И поиграли, ишь какие шустрые, со всеми моими заданиями вы справились, молодцы! Вот вам четвертая часть карты.
Воспитатель: Последняя–это часть, наша страна –великая могучая Россия!
(Воспитатель ставит четвертую часть карты на мольберт)
Воспитатель: -Ребята, мы со всеми заданиями Совы справились, что же получается, что такое Родина?
-Эта семья
-Город
-Республика
-Страна
Воспитатель: -Мы большие молодцы, скорее отправим ответ Незнайке, с сообщением что такое Родина!
(Воспитатель фотографирует и высылает ответ)
Воспитатель: Отправлено!
Воспитатель: -Ребята, как же хорошо было в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад.
Выходим из леса.
Воспитатель: -Друг за дружкою вставайте
И за мною все шагайте
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки
Воспитатель: -Вот мы и в детском саду.
Рефлексия:
Воспитатель: -Давайте вспомним:
-Ребята, где мы были сегодня?
-Кому мы сегодня помогли?
-Родина из каких частей состоит, мы узнали?
Воспитатель: -Я горжусь вами, вы настоящие патриоты своей Родины!
Воспитатель: - Наша Родина Солнце, а мы лучики от этого солнца.
Флешмоб «Солнышко смеется..»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...
Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"
Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...
Конспект интегрированного занятия Образовательная область «Познавательное развитие» «Помоги Белоснежке и гномам»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе.В конспекте представленны задания по ФЭМП, развитию речи и ребенок и окружающий мир....
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» "Спешим на помощь Карандашу ".
Конспект ООД "Спешим на помощь Карандашу". Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно – исследовательской деятельности детей. Разработан...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» в старшей группе «Путешествие в сказочную страну».
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи.Задачи.Обучающая. Углублять, расширять и закрепл...
Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие». средняя группа Тема: «Музей дымковской игрушки» (по мотивам дымковских росписей).
Конспект занятия "Музей дымковской игрушки"....
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...