Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Дары осени»
Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи» , «Фрукты», «Грибы» и «Ягоды». Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развитие умений детей в продуктивной и других видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_2_nevvdelya.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Дары осени»
С 18.09.17г. по 22.09.17г.
Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи» , «Фрукты», «Грибы» и «Ягоды». Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развитие умений детей в продуктивной и других видах деятельности.
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Речевое развитие | 18.09.17г | Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» | Художественно- эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) | 18.09.17г. | « Загадки с грядки» | Планирование работы воспитателя ДОУ Образовательный процесс планирование на каждый день |
Обучение грамоте | 14.09.17г. | Занятие 3 | «Обучение дошкольника грамоте по методикам Д.Б. Эльконина Л.Е. Журовой Н.В. Дуровой | Художественно- эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) | 15.09.17г. | «Натюрморт с грибами» | Изобразительного деятельность. Художественный труд старшая группа О.В.Павлова |
Физическое Развитие | 11.09.17г 14.09.17г | По плану инструктора по физкультуре | Познавательное развитие (ФЭМП) | 13.09.17г | По плану педагога | ||
Познавательное развитие (ФЦКМ) | 11.09.17г | « Что мы знаем об овощах?» | Планирование работы воспитателя ДОУ Образовательный процесс планирование на каждый день | Художественно- эстетическое развитие (ЛЕПКА) | 11.09.17г | «Яблоки, груша и слива» | Занятие по Изобразительной деятельности в детском саду Г.С.Швайко |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | 14.09.17г | «Фрукты в вазе» | Изобразительного деятельность. Художественный труд старшая группа О.В.Павлова | Художественно- эстетическое развитие (МУЗЫКА) | 13.09.17г. 15.09.17г. | По плану музыкального руководителя |
ТЕМА: «Дары осени»
События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |||||
Понедельник 11.09.17г. | Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Первая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Утренний прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Интегрированная деятельность на тему «Стадии роста и развития растений» Ц:закрепитьь знания детей о стадиях роста и развития растений. | «Умелые руки» кто больше одной рукой соберет «урожай». Ц:развивать ловкость, двигательную активность. | Беседа о сервировке стола Ц: развивать у детей память, мышление, познавательные интересы. | Самостоятельная деятельность детей. Ц: учить детей выбирать себе занятие по интересам, выбирать партнерами по играм, взаимодействовать в игре. | |||
НОД | ФЦКМ | Тема: «Что мы знаем об овощах?» Цель: закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах; учить строить описательные рассказы и сложносочинённые предложения. | ||||||
Худ.р Лепка | Тема: «Яблоки, груша и слива» Цель: Учить передавать в лепке различия в форме и величине фруктов; продолжать учить детей лепить основную форму предмета, лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами. | |||||||
Физ.р Физ-ра | По плану инструктора по физкультуре. | |||||||
ПРОГУЛКА | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Картотека прогулок 11 | Д\игра «Узнай дерево по описанию» Ц: учить детей по описанию определять о каком растении идет речь; развивать внимание, память. | Трудовое поручение. Уборка листьев на участке. Ц: учить детей самостоятельно выбирать вид работы., доводить работу до конца. | Самостоятельная двигательная деятельность. Ц: помочь детям подобрать атрибуты, спортивный инвентарь в соответствии с выбранными ими формами двигательной активности. | |||
Вторая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Гимнастика пробуждение№4 «Овощи» Чтение худ. литературы. В.Даль «Война грибов» Ц: развивать интерес к авторской сказки, учить пересказывать сюжет близко к тексту. | Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу?» Ц: пробудить интерес к лесу и его обитателем. | Беседа «Нужен гриб мухомор?» Ц: объяснить детям что в природе все взаимосвязано, все растения приносят пользу если знать как с ними обращатся. | Игры в уголке физического воспитания. Ц: напомнить детям правила безопасного обращения с атрибутами уголка; развивать самостоятельность, поощрять активность. |
ТЕМА «Дары осени»
События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||||
Вторник 12.09.17г. | Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Первая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Утренний прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа о национальной русской кухне. Ц: развивать у детей память , мышление, познавательные интересы. | Д\игра «Расскажи без слов» Ц: закреплять представления об осенних представлениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. | Беседа о мытье рук после туалета. Ц: воспитывать гигиенические навыки у детей. | Самостоятельная деятельность детей. Ц: учить детей выбирать себе занятие по интересам, выбирать партнерами по играм, взаимодействовать в игре. | ||
НОД | Развитие речи | Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» Цель: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями, произносить слова со звуком (С) и (З)отчетливо и внятно выделять эти звуки в словах. | |||||
Худ.р Рисование | Тема: «Загадки с грядки» Цель: учить детей передавать некоторые характерные признаки овощей и фруктов. Закреплять умение рисовать предметы или их части круглой, овальной, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Вызывать радостные чувства от рисование даров осени. | ||||||
ПРОГУЛКА | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Картотека прогулок 12 | С\игра «Городки» Ц: знакомить детей с фигурами в игре , учить располагать их в городке; развивать интерес к русским народным играм. | Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Ц:спасобствовать совершенствованию действий детей при надевании различных предметов одежды, повышению самостоятельности. | Самостоятельная игровая деятельность: учить детей подбирать атрибуты, игрушки для игр, обустраивать место; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера. | ||
Вторая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Гимнастика пробуждение№4 «Овощи» Рассказ Л.Толстого «Старик и яблони» Ц: воспитывать у детей интерес и любовь к литературе, желание слушать и запоминать новые произведения. | Д\игра «Цветы» Ц: закреплять умение классифицировать и называть комнатные и садовые растения. | Игровая ситуация «Если ты оказался один в лесу» Ц: познакомить с правилами поведения в лесу. | Игры в уголке физического воспитания. Ц: напомнить детям правила безопасного обращения с атрибутами уголка; развивать самостоятельность, поощрять активность. |
ТЕМА: «Дары осени»
События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||||
Среда 13.09.17г. | Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Первая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Утренний прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Рассказ .Тема: « Практическая ценность природы» Ц: закрепить знание детей о ценности природы; продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. | Отгадывание по описанию. Игра «Похож- не похож» Ц: учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию. | Работа над пословицей « Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок-дает приплода мешок» Ц:воспитывать бережное отношение к природе. | Самостоятельная деятельность детей. Ц: учить детей выбирать себе занятие по интересам, выбирать партнерами по играм, взаимодействовать в игре. | ||
НОД | ФЭМП | По плану педагога. | |||||
Худ.р музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||||
ПРОГУЛКА | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Картотека прогулок 13 | И\упр. «Ныряем в воду» Ц: учить детей выполнять прыжки с высоты в обозначенное место; развивать мышцы ног, координацию движений. | П\игра «Жмурки» Ц: развивать внимание, тактильные возможности, узнавать друг друга по голосу. | Самостоятельная двигательная деятельность. Ц: помочь детям подобрать атрибуты, спортивный инвентарь в соответствии с выбранными ими формами двигательной активности. | ||
Вторая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Гимнастика пробуждение№4 «Овощи» Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом» Ц:уточнить и обогатить представление детей об авторских сказках, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать творческие способности детей, устную речь детей, зрительную память. | Малоподвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» Ц: развивать двигательную активность , фантазии, творчества. | Д\игра «Продолжи предложение» тема: «Наступает вечер» Ц: учить детей продолжать фразу начатую педагогам, фиксировать в речи изменения происходящие в природе и деятельности человека. | Творческая мастерская. «Работа с природным материалом» Ц: развивать логическое мышление , обогащать опыт эстетического восприятия действительности. |
ТЕМА: «Дары осени»
События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||||
Четверг 14.09.17г. | Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Первая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Утренний прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Игра «Вершки и корешки» Ц: закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни-корешки и плоды – вершки, что у некоторых овощей съедобные и вершки , и корешки. | Речевая игра «найди звук в лове» Ц: закрепить умение выделять заданный звук в слове. | Беседа о сервировке стола. Ц: развивать у детей память, мышление, познавательные интересы. | Самостоятельная деятельность детей. Ц: учить детей выбирать себе занятие по интересам, выбирать партнерами по играм, взаимодействовать в игре. | ||
НОД | Р.р. Обучение грамоте | Занятие 3. Цель: закреплять представления детей о слове, закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные звуки, определять первый звук в слове. | |||||
Худ.р. Аппли- кация | Тема: «Фрукты в вазе» Цель: Закреплять умение разрезать бумагу на квадратики и прямоугольники; формировать бережное отношение к материалу. Учить детей вырезать форму яблока и груши. | ||||||
Физ.р Физ-ра | По плану инструктора по физкультуре. | ||||||
ПРОГУЛКА | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Картотека прогулок 14 | Д\игра «Кто лишний» Ц: учить детей выполнять основные классификации, определять предмет, который не относится к данной категории. | С\р игра «Идем в лес по грибы» Ц: организовать применение детьми знаний о сборе грибов при подборе атрибутов, активизировать в речи соответствующие понятие. | Самостоятельная двигательная деятельность. Ц: помочь детям подобрать атрибуты, спортивный инвентарь в соответствии с выбранными ими формами двигательной активности. | ||
Вторая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Гимнастика пробуждение№3 «Цветочек» Загадки о грибах. Ц: учить разгадывать загадки по приметам. | Д\игра «Скажи по- другому» Ц: учить детей образовывать относительные прилагательные (компот из малины-малиновый, суп из грибов-грибной). | С\р игра «Больница» сюжет «Опасные грибы» Ц: на правах участника предложить детям обыграть различные ситуации, в которых они врачи и оказывают медицинскую помощь при отравлении грибами. | Игры в уголках активности. Ц: повторить правила игры, развивать самостоятельность, поощрять активность. |
ТЕМА: «Дары осени»
События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |||||
Пятница 15.09.17г | Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Первая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Утренний прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа Тема:» Съедобные и несъедобные грибы» Ц: познакомить детей с грибами, научить отличать грибы съедобные от несъедобных. | И. упр. «Разминка грибника» Ц: учить детей выполнять наклоны вперед, в стороны, перемещаться «гусиным шагом»; способствовать укреплению мышц спины и ног. | Дежурство на занятии. Ц: учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их после занятий. | Настольно – печатные игры по выбору детей. | |||
НОД | Худ.р рисование | Тема: «Натюрморт с грибами» Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности грибов. Рассматривать натюрморты художников. Передавать характер рисунка. | ||||||
Худ.р музыка | По плану музыкального руководителя. | |||||||
ПРОГУЛКА | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Картотека прогулок 15 | Игра-эстафета «Грибники» Ц: совершенствовать выполнение основных движений при ходьбе, беге, создавать хорошее настроение. | Познавательный рассказ «Грибная погода» Ц: учить детей характеризовать погоду, рассказать детям о том какие погодные условия способствуют росту грибов. | Самостоятельная двигательная деятельность. Ц: помочь детям подобрать атрибуты, спортивный инвентарь в соответствии с выбранными ими формами двигательной активности. | |||
Вторая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Гимнастика пробуждение№3 «Цветочек» Рассказ воспитателя «Грибное и ягодное царство» Ц: познакомить с грибами и ягодами, уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов, ягод, обогатить словарный запас, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес. | П\игра «Найди себе пару» Ц: учить детей действовать в соответствии со звуковыми сигналами, упражнять в ориентировке в пространстве. | Беседа «Где растут грибы и ягоды?» Ц: предложить детям рассказать как они сами собирали грибы и ягоды в лесу. | Игры в уголке физического воспитания. Ц: напомнить детям правила безопасного обращения с атрибутами уголка; развивать самостоятельность, поощрять активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Дары осени»Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи&raq...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Я расту здоровым»Цель: Знакомить детей со здоровым образом жизни. Воспитывать у детей желание соблюдать режим дня, гигиенические требование, закаливание, спорт, зарядку. Жить...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...
Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....