Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Осень золотая»
Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить рассуждать, делать открытия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_2_nedelya.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осень золотая»
С 11.09.17г. по 15.09.17г.
Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить рассуждать, делать открытия.
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Речевое развитие | 12.09.17г | Составление сюжетного рассказа по картинке «Кошка с котятами» | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» | Художественно- эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) | 12.09.17г. | «Осенний лес» | Планирование работы воспитателя ДОУ Образовательный процесс планирование на каждый день |
Обучение грамоте | 14.09.17г. | Занятие 2 | «Обучение дошкольника грамоте по методикам Д.Б. Эльконина Л.Е. Журовой Н.В. Дуровой | Художественно- эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) | 15.09.17г. | «Золотая осень» | Изобразительного деятельность. Художественный труд старшая группа О.В.Павлова |
Физическое Развитие | 11.09.17г 14.09.17г | По плану инструктора по физкультуре | Познавательное развитие (ФЭМП) | 13.09.17г | По плану педагога | ||
Познавательное развитие (ФЦКМ) | 11.09.17г | «Периоды осени» | Планирование работы воспитателя ДОУ Образовательный процесс планирование на каждый день | Художественно- эстетическое развитие (ЛЕПКА) | 11.09.17г | «Яблоки, груша и слива» | Занятие по Изобразительной деятельности в детском саду Г.С.Швайко |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация/ конструирование) | 14.09.17г | «Машины на уборке урожая» | Конструирование из строительного материала Л.В.Куцакова | Художественно- эстетическое развитие (МУЗЫКА) | 13.09.17г. 15.09.17г. | По плану музыкального руководителя |
ТЕМА: «Осень золотая»
События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |||||
Понедельник 11.09.17г. | Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Первая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Утренний прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа об осени Ц: систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Подвижная игра «Ловишки с ленточками» Ц: стимулировать двигательную активность детей. | Игра «Кухонный оркестр» Ц: формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах. | Осенняя живопись. Рассматривание картин русских и зарубежных художников, посвященных осени. Ц: воспитание эстетического вкуса, эстетических чувств и переживаний, связанных с красотой природы. | Игра-инсценировка «Заяц, петух и лиса» Ц: учить детей использовать различные выразительные средства, чтобы передавать образы персонажей; изготавливать реквизиты для спектакля. Развивать творческие способности. | |||
НОД | ФЦКМ | Тема: « Периоды осени» Цель: закрепить знания детей о ранней и поздней осени; активизировать речь, память, мышление, воображение. | ||||||
Худ.р Лепка | Тема: «Яблоки, груша и слива» Цель: учить передавать в лепке различия в форме и величине фруктов; продолжать учить детей лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами. | |||||||
Физ-ра | По плану инструктора по физкультуре. | |||||||
ПРОГУЛКА | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Картотека прогулок № 6 | «Не дай мяч водящему» Ц: стимуляция развития быстроты движений, ловкости у малоактивных детей. | Интегрированная деятельность на тему « Значимость солнечного света для всего живого на Земле» Ц:закрепить знания о значимости солнечного света для всего живого на земле; ознакомить с радугой как природным явлением. | Спортивная игра баскетбол: упражнение «Передай мяч партнеру» Ц: познакомить детей с игровой площадкой, названием оборудования. Учить выполнять бросок двумя руками, передавать мяч. | |||
Вторая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Гимнастика пробуждение№2 «Просыпайтесь!» Речевая игра «Веселый шоколад» Ц: приобщение детей к здоровому образу жизни, развивать фантазию. Чтение стихотворение Е.Трутневой «Листопад» Ц: воспитывать интерес к осенней природе, любви к поэзии. | Д\игра «Не ошибись» Ц: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что делают дети в разное время суток. | С.р.игра «Парикмахерская» Ц: помочь детям организовать игру, подобрать игрушки. Учить применять в игре приборы при работе парикмахера. | Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи. Определить приоритеты детей в выборе игрушек, игр, партнеров, выявить уровень сформированной коммуникативных навыков. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр. |
ТЕМА «Осень золотая»
События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||||
Вторник 12.09.17г. | Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Первая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Встреча детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Осенние приметы» Ц: учить различать приметы времен года. | Д\игра «Найди дерево по семенам» Ц: формировать познавательные интересы, внимание, память, мышление, операции синтеза и сравнения. | Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Осень» Ц: уточнить знание детей о жизни природы осенью; дать приставления о взаимосвязи жизни растительного и животного мира, человека с временем года. | Картинки с изображением различных деревьев, растительного и природного мира осенью; строительные наборы. Задание :построить берлогу медведю. | ||
НОД | Развитие речи | Составление сюжетного рассказа по картинке «Кошка с котятами» О.С.Ушакова «Развитие речи» Цель: учить составлять небольшой рассказ по картинке; рассказывать о событиях, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения, подбирать точные слова для характеристики действий; учить самостоятельно образовывать клички животных; уточнить и закрепить правильное произношение звука (С) и (З) | |||||
Худ.р Рисование | Тема: « Осенний лес» Цель: учить рисовать осенний лес, передавать цвета окружающий предметов, смешивать краски для получения нужных оттенков, поощрять творческую инициативу. | ||||||
ПРОГУЛКА | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Картотека прогулок № 7 | Игра «Листопад» Ц: развивать творческую активность, способность к двигательной импровизации. | Интегрированная деятельность на тему «Облака и тучи» Ц: формировать у детей представление о том, как ветер формирует облака и тучи, развивать умение видеть красоту неба. | П. игра «Жмурки» Ц: учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу. | ||
Вторая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Гимнастика пробуждение№2 «Просыпайтесь!» Чтение стихотворения И.Бунина «Лес, точно терем расписной» Ц: развивать познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе и поэзии. | Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Времена года» Ц: развивать память, мышление, воображение. | Беседа «Убережём дом от пожара» Ц: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. | Рассматривание альбома на тему «Осень» Ц: развивать чувство прекрасного. |
ТЕМА: «Осень золотая»
События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||||
Среда 13.09.17г. | Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Первая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Встреча детей. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «О чем нам рассказало полотенце?» Ц: учить высказывать и аргументировать свое мнение, грамотно строить предложения. Продолжать учить детей мыть руки. Дежурство в уголке природы. Напомнить детям о ежедневном дежурстве в уголке природы. Воспитывать интерес к уходу за растениями. | Д\игра «Что изменилась?» Ц: развивать связную речь. Способствовать адаптации детей к условиям пребывания детей в детском саду. | Дидактическое упражнение «Дорисуй осеннею картинку» Ц: формировать умение отражать в рисунке знания сезонных изменениях в природе. | Самостоятельная игровая деятельность. Ц: Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков. | ||
НОД | ФЭМП | По плану педагога. | |||||
Худ.р музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||||
ПРОГУЛКА | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Картотека прогулок № 8 | Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осенний сад» Ц: развивать у детей умение договариваться, вести диалог. | Интегрированная деятельность на тему «Явление природы» Ц: продолжать знакомство с явлениями природы, свойствами воздуха; развивать любознательность. | Трудовое поручения: уборка на групповом участке. Ц: Поддерживать желание участвовать в совместном трудовой деятельности, формировать умение работать вместе со сверстниками. | ||
Вторая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Гимнастика пробуждение№2 «Просыпайтесь!» Чтение художественной литературы. Сказка Р. Кипленга «Слоненок» Ц: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, понимать смысл поступков героев. | Д\игра «Что это значить?» Ц: учить детей группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов. | Беседа «Этикет в детском саду» Ц: продолжить формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Познакомить детей с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать. | Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи. Определить приоритеты детей в выборе игрушек, игр, партнеров, выявить уровень сформированной коммуникативных навыков. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр. |
ТЕМА: «Осень золотая»
События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||||
Четверг 14.09.17г. | Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Первая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Встреча детей. Утренняя гимнастика. Составление рассказа на тему осенняя пора, очарованье» Ц: обучение составлению небольшого связного рассказа об осени. | Развивающие упражнение «Подбери пару» Ц: развивать восприятие, память, мышление, воображение. | Слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес» Ц: развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость. | Самостоятельная игровая деятельность. Ц: Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре. | ||
НОД | Обучение грамоте | Занятие2. Цель: учить детей интонационно выделять в словах звук (Ж) –песенку жука. Познакомить с термином звук; воспитывать речевое внимание, фонематический слух. «Обучение грамоте по методикам Эльконина, Жуковой, Дуровой.» | |||||
Худ.р. Конструи рование | Тема: «Машины на уборке урожая» Цель: дети учатся строить грузовой автомобиль. Предварительно наблюдают за различными видами транспорта, рассматривают иллюстрации, игрушечные машины различных видов. «Конструирование из строительного материалов» Л.В. Куцакова | ||||||
Физ.р Физ-ра | По плану инструктора по физкультуре. | ||||||
ПРОГУЛКА | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Картотека прогулок № 9 | Подвижная игра «С листочка на листочек» Ц: упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега. | Интегрированная деятельность на тему «Растения» Ц: обобщить представления о строении, росте и развитии растений, расширять представления о частях растений. | Подвижная игра «Догони свою пару» Ц: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласно в парах, следить за своей осанкой во время бега. | ||
Вторая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Гимнастика пробуждение№2 «Просыпайтесь!» Чтение стихотворения М.Ивенсен «Падают, падают листья» Ц: приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. | Д/игра «Приметы осени» Ц: уточнить знание детей о приметах осени. | Инсценировка русской народной сказки Репка» Ц: предложить детям подготовить представление для младших детей, учить выразительно проговаривать слова, действие персанажей. | Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи. Определить приоритеты детей в выборе игрушек, игр, партнеров, выявить уровень сформированной коммуникативных навыков. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр. |
ТЕМА: «Осень золотая»
События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |||
Пятница 15.09.17г | Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Первая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Встреча детей. Утренняя гимнастика. | Д\игра «Угадай, с какого дерева лис и плод» Ц:Закрепить знания детей о деревьях; развивать мышление, память. | Дежурство по столовой. Ц: Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда уборке посуды со столов. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков. | |
НОД | Худ.р рисование | Тема: «Золотая осень» Цель: Учить детей аккуратно наносить краску на лист клена и делать отпечаток на бумаге. Дополнять изображение различными ыветами. | ||||
Худ.р музыка | По плану музыкального руководителя. | |||||
ПРОГУЛКА | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Картотека прогулок № 10 | П. игра «Прыжки через ров» Ц: способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах. | Интегрируемая деятельность на тему «Насекомые» Ц: систематизировать представления о многообразии насекомых: особенностях внешнего вида, способах приспособления к условиям окружающей среды. | Самостоятельная двигательная активность. Ц: помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игры, стимулировать стремление самостоятельно организовывать подвижные игры. | |
Вторая половина дня | Поз.р. Р.р. Ф.р. Соц.к.р. Худ.р. | Гимнастика пробуждение№2 «Просыпайтесь!» Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад» Ц: продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Д\игра «Назови осенние месяцы» Ц: активизировать знания детей об осенних месяцах. | Беседа : «Цыплят по осени считают» Ц: объяснить детям значение идиоматического выражения. Развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходство и различие. | Работа в уголке книги: разгадывание загадок о детском саде, детях, профессиях. Задачи. Учить детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества. Закреплять знания о жанровых особенностях загадок. Развивать логическое мышление, воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Дары осени»Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи&raq...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Я расту здоровым»Цель: Знакомить детей со здоровым образом жизни. Воспитывать у детей желание соблюдать режим дня, гигиенические требование, закаливание, спорт, зарядку. Жить...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Дары осени»Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи&raq...
Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....