Календарно-тематический план на май в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План представлен по всем областям, с ОД, режимными моментами и по темам: "День Победы", " Цветущая весна", "Здравствуй Лето"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen.plan_na_may_.docx | 108.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата/День недели:5.05.2020 вторник | Тема недели: «День Победы» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||||||||
Утро: Ситуация общения на тему «Великая Отечественная война». ОЗ: Формировать знания детей о ВОВ и ее героях. Кого называют героями войны? Что они совершили? Рассматривание тематического альбома «Герои войны» Наблюдение : «Где растут одуванчики и как их можно узнать?» ОЗ: Уточнить знание детьми цветка, умение найти его по листьям, форме цветка. ХЭР слушание песни «На границе» (муз. В. Волкова, сл. Е. Карасева). Продолжать знакомить детей с различными музыкальными произведениями, учить передавать в речи полученные впечатления, вызвать активность детей при подпевании и пении, углублять знания детей о различных видах войск.
| Упражнение «Сложи из частей» - Нелли, Василина.– развивать наблюдательность, сообразительность. | Воспитывать умение быть внимательными к высказываниям других детей. Воспитывать культуру поведения во время занятий. | Плакаты на тему: «Великая Отечественная война» Альбом «Герои войны» | ||||||||||||
ОД: Развитие речи ( В. В. Гербова Занятие 1стр. 106 ) Литературный калейдоскоп ОЗ:. Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. Физическая культура (Л. И. Пензулаева зан. 25 стр. ). Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом. П/и «Мышеловка» | Мячи | ||||||||||||||
Прогулка: Наблюдение за цветущей черемухой: Расширять представления и знания о деревьях, об их значении в нашей жизни; закреплять знания о весенних явлениях, вызывать положительные эмоции; Трудовое поручение: поручить протереть стол и скамейки. Наблюдение : за цветником. ОЗ: Учить видеть изменения в живой природе. П/и «Зайцы и волк». ОЗ: учить действовать по правилам. Игры-эстафеты: кто быстрее воли или зайцы. Поделки из природного материала.: выложи узор из веточек. Развивать творчество и фантазию. Игра: Парашют. Играем с солнышком» (желтый воздушный шар). | Инд. сопр по ФР с Димой и Сашей Д, перебрасывание мяча друг другу. | При входе в группу чистить одежду и обувь от песка. | Ведерки, метелки. Желтый воздушный шар | ||||||||||||
Вечер: Беседа по вопросам: «Какими были воины? Русские солдаты? Чему можно было у них научиться? Какие военные профессии вы знаете? ОЗ: воспитывать уважение к людям военных профессий, гордость за героическое прошлое нашей страны. Прогулка вечером: П/и «Третий лишний» ОЗ: развивать способности детей бегать на скорость, развивать мышцы ног, способность распределять внимание. Воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость. Трудовое поручение: коллективный труд «Полив цветов на клумбе». ОЗ: развивать способности старших дошкольников использовать свои умения, связанные с уходом за комнатными растениями для выполнения трудовой операции. Вызвать у детей интерес к, выращиванию растений, радость от совместной работы. | Инд. сопр с Аленой и Артемом по ФР «Сбей кеглю». Развивать ловкость, быстроту реакции. | Дыхательная гимнастика. Поддерживать положительное эмоциональное состояние Учить соблюдать правила в подвижных играх. | |||||||||||||
Дата/День недели:6.05.2020 среда | Тема недели: ««День Победы» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||||||||
Утро: Беседа «Города-герои» - познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание. Д/и: «Что и где слышно», «Не ошибись». ОЗ: развивать логическое мышление. П/и: «Поймай солнечный зайчик», «Выше ножки от земли», «Кто самый меткий». ОЗ: развивать ловкость, координацию движений. Индивидуальная работа: | Инд. сопр по ФЭМП с Артуром и Ромой. Упражнять в составлении и решении арифметических задач на вычитание. | Утренняя гимнастика. Создать радостное настроение от занятий физическими упражнениями. | Лэрбук «День Победы» Просмотр презентации «Города-герои» - расширять знания детей о подвигах советских солдат во время ВОВ. | ||||||||||||
ОД : ФЭМП О.З: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел, закреплять умение обозначать их цифрами. Работа на закрепление пройденного материала. Игры с психологом. Ознакомление с предметным и социальным миром ( О. В. Дыбина стр.49 , тема ) О.З: « Путешествие в прошлое телефона» Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность Физическая культура (Л. И. Пензулаева зан. 27**стр.) ОЗ: Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон). | Иллюстрации с изображением различных телефонов, картинки на которых изображены телефоны с недостающими деталями. | ||||||||||||||
Прогулка : Наблюдение за первыми листочками на деревьях:: повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья). Беседа «Солнце для всего живого».ОЗ: расширять представления о неживой природе. Трудовое поручение: поручить собрать веточки на участке. П/и: «Охотник и зайцы». Учить увертываться от мяча. Поделки из природного материала: «Выложи узор» Самостоятельные игры: игры на песке. | Инд. сопровождение: Совершенствовать умение прыжков через скакалку с Ильдаром и Лизой | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. «Для чего нужна салфетка» Развивать умение пользоваться салфеткой во время обеда. | Выносной материал Мячи Ведра Грабли Метелки | ||||||||||||
Вечер: Решение проблемных ситуаций: «А, что если крокодил солнце в небе проглотил» Вечерняя прогулка: Наблюдение за транспортом: за специальным транспортом : определить значение. Трудовое поручение: поручить собрать песок вокруг песочницы. П/и: «Выше ноги от земли». ОЗ: развивать быстроту реакции. Игры-эстафеты: «Мяч над головой» | Инд. сопр. по ФР с Дашей, Кристиной прыжки из круга в круг. | Дыхательная гимнастика Стимулировать работу сердца, головного мозга и нервной системы. | Мячи | ||||||||||||
Дата/День недели:07.05.2020 четверг | Тема недели: ««День Победы» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||||||||
Утро: Беседа «Чистый воздух» ОЗ: Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим, что он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. Экспериментирование с воздухом. ОЗ: развивать интегративные качества: любознательность, интерес к экспериментированию Дид. игра «Правильно – не правильно» - способствовать проявлению заботливых чувств в близким людям П/и «Золотые ворота». Познакомить с русской народной игрой, упражнять в сочетании текста и движений, упражнять в ходьбе змейкой. | Инд. сопр. с Андреем, Алисой У, Стасом по РР. Отрабатывать четкое произношение стихов к празднику. | Утренняя гимнастика. Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш» - учить характеризовать средства музыкальной выразительности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, расширять словарь | ППРС оформить к Дню Победы | ||||||||||||
ОД: Лепка: (Т.С.Комарова, Зан. 99, стр.101 )«Сказочные животные» ОЗ: Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество. Музыка (Ладушки, Зан.1, стр.136-138) ОЗ: Продолжать знакомство с «Детским альбомом» П.Чайковского. Познакомить с новой песней. Исполнить ритм рис. с помощью жестов, на муз. инстр. Познакомить с новым упр. Воспитывать любовь, бережное, заботливое отношение к природе, чувство патриотизма. | Игрушки, иллюстрации, изображающие сказочных животных. Глина, доска для лепки, стека, розетка с водой (на каждого ребенка). CDдискII №40,№36, Обручи, фланелеграф, ритмич. кружки, любой муз. инструмент Бубен CDдискII №41, №43, №44 | ||||||||||||||
Прогулка: Наблюдение: «Чем одуванчик отличается от мать-и-мачехи». ОЗ: Учить детей находить различия у растений в особенностях стебля, цветов, листьев. Беседа «Как надо играть на участке, чтобы не пораниться» ОЗ: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке Трудовая деятельность: Уборка упавших веток на участке : приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. игры со спортивным инвентарём. П/ и «Самолеты» - закреплять правила игры. | Инд. сопр по РР с Алисой закрепить слова синички. | Воспитывать культурно – гигиенические навыки после прогулки, мыть тщательно руки с мылом и лицо. | Спортивный инвентарь | ||||||||||||
Вечер: Чтение стихов о солнце. Игра: Сокол. Пролетал высоко сокол. Обронил перо в осоку. Соколиного пера Не найти нам до утра. Снова солнышко взойдет – Саша,( Дима ) перышко найдет. С/р игра «Военный корабль» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поддерживать их желание организовывать сюжетно-ролевые игры | Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять знания детей о времени | Ситуация «Игрушка потерялась» - закреплять правила «Поиграл – убери за собой игрушки» | Книги , где упоминается солнце | ||||||||||||
Дата/День недели: 08.05.2020 пятница | Тема недели: «День Победы» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||||||||
Утро: Беседа с детьми по вопросам: «Кто такие ветераны? Почему надо уважать и заботиться о ветеранах? Кто из твоих родственников участвовал в войне?» Трудовые поручения: дежурство по столовой: «Поможем накрыть на стол»: развивать способности самостоятельно выполнять различную работу, проверять соответствие количества приборов и предметов мебели по числу детей. П/и«Ловкие и быстрые». Развивать у детей соревновательный дух, умение выигрывать. Ситуационный разговор: беседа «Микробы» ОЗ: дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них. | Наблюдение и уход за посадками. Актуализировать знания детей о овощных растениях, их росте, развитии, размножении. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе с Алисой П., Андреем, Артемом. | Дежурство по ОД. Подготовить баночки с водой, раздаточный материал. | Иллюстрации с изображением ветеранов ВОВ | ||||||||||||
ОД: Рисование: «Салют над городом в честь праздника Победы»: ( Т. С. Комарова зан .100 стр.101) ОЗ: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Физическая культура (Л. И. Пензулаева зан. 26 стр.). Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом. П/и «Мышеловка» | Бумага темно-серая или синяя, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | ||||||||||||||
Прогулка Наблюдение за погодой: за солнцем (солнечные часы) Поз. -исс.деят-ть: почему не работают солнечные часы. Труд: Посадка выращенных в группе цветов в клумбы, помощь в разрыхлении земли, поливе цветов Наблюдение за облаками ОЗ:: формировать понятия об облаках и тучах. П/и: «Ловишка с мячом», «Лиса в норке». «Солнышко и дождик» ОЗ: Упражнять детей в согласовании действий со словом ,повышение двигательной активности. | Учить прыгать через скакалку Лизу, Алису У., Сашу Д. | Во время наблюдений учить вести себя тихо и спокойно не пугая птиц. Повторить стих про грача. | Выносной материал для игр с песком. | ||||||||||||
Вечер: Беседа на тему «Что ты знаешь о войне» Сформировать у детей понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа. Конструктивно-модельная деятельность «Архитектура и дизайн» ОЗ: Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; развивать образное, пространственное мышление. П/и: «Обезьянки». Упражнять в передаче известных детям эмоций в мимике и пластике. На прогулке отметить долготу дня: Установить взаимосвязь времени года и долготы дня. | Инд. сопр. по ХЭР «Обведи по контуру» - развитие умения обводить шаблон ( Егор Н,. Даниил, Саша М), | Воспитывать. КГН во время полдника: Игра: «Смотри, как я умею аккуратно кушать». | Бумага, карандаши, строительный материал, конструкторы. иллюстрации военной техники. | ||||||||||||
Дата/День недели: 12.05.2020 вторник | Тема недели: «Цветущая весна» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | |||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||||||||
Утро: Беседа с детьми «Безопасность на воде». ОЗ: познакомить детей с правилами поведения на воде. (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы») Д/игра «Подбери похожие слова». ОЗ: Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать различать близкие по звучанию слова Просмотр видео о жизни карасей. Обратить внимание на особенности поведения диких рыб в аквариуме, подплывают ли к корму (прячутся, боятся) П/и.: «Мы весёлые ребята», «Совушка – сова» - упражнять в быстром беге. | Инд. сопр. по ФЭМП с Стасом, Егором М, Алисой П. Упражнять в порядковом счете до 20, на слух определять количество хлопков. | Создать благоприятную обстановку, хорошее настроение во время утренней гимнастики. | Мультфильм «Водоемы» Видео «Караси в аквариуме» | ||||||||||||
ОД: Развитие речи ( В. В. Гербова Занятие 2 стр.107 ) Обучение рассказыванию по картинкам ОЗ: Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Физическая культура (Л. И. Пензулаева зан. 28стр. ). ОЗ: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча. П/и «Не оставайся на полу». Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | мячи | ||||||||||||||
Наблюдение: Наблюдение за муравьями. ОЗ: развивать наблюдательность. Рассказать о пользе муравьев. за изменениями, происходящими в природе. ОЗ: прививать интерес к изучению природы, к жизни растений и животных; развивать речь. Труд. поручение «Помоги яблоньке» ОЗ: формировать бережное отношение к живой природе. Д/и «Найди себе пару». ОЗ: развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность. П/и «Красочки», «Совушка». ОЗ: учить цвета, развивать ловкость. | Инд.сопр. по РР с Алешей, Лизой упр. «Узнаем птиц по голосу» - развивать слуховое внимание, умение | Продолжать развивать умение соблюдать порядок в раздевальном шкафу. Сырые вещи вешать на шкаф, сухие складывать на полочку. | Выносной материал, | ||||||||||||
Вечер: Игра-викторина «В гостях у сказки». Актуализировать знания о знакомых сказках, сказочных персонажах. Учить по отрывку из произведения узнавать сказку, давать ее название и перечислять главных героев. Конструирование «Военные суда». ОЗ: Расширять обобщенные представления о разных видах судов, в зависимости от их строения и назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним. Подготовка к СРИ «Магазин». Побеседовать с детьми о правилах поведения в общественных местах. Н/и «Уроки этикета». Конструирование из бумаги «Воздушный змей»- развитие мышления, мелкой моторики рук. Вечерняя прогулка: Эстафета «Кто быстрее»-развитие скорости, координации | Инд.сопр. по ФР «Забрасывание мячиков» - закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель мячиком. Алеша, Ильдар, Даниил. | Продолжаем следить за своим внешним видом, развивать умение детей пользоваться расческой после сна. | Строительный материал. Формировать умения, связанные с творческим конструированием. Мячи Бумага | ||||||||||||
Дата/ День недели: 13.05.2020 среда | Тема недели: «Цветущая весна» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | |||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||||||||
Утро: Беседа «Солнышко красное». Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. Беседа на тему: «Какими игрушками играли наши предки». ОЗ: Узнать с какими игрушками играли наши предки, какую роль выполняли игрушки в жизни наших предков. Д/и «День и ночь». Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели с Даниилом СРИ: На станции технического обслуживания автомобилей». ОЗ: Расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. | Уточнить представление детей о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев с Егором Н. ,Ильдаром. | Учить дежурных самостоятельно выполнять трудовой цикл от постановки задачи до полученного результата. | Иллюстрации частей суток. | ||||||||||||
ОД : ФЭМП О.З: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел, закреплять умение обозначать их цифрами. Работа на закрепление пройденного материала. Игры с психологом. Ознакомление с природой: «Природный материал- песок, глина, камни» ( О.А.Соломенникова, Зан.17, стр.74) ОЗ: Закреплять знания детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. Физическая культура (Л. И. Пензулаева зан. № 30. Развивать выносливость в непрерывном беге, упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер. Повторить игровые упражнения с мячом | ИКТ «Как человек может использовать песок и глину в своей жизни», лупа, камешки, пластилин, емкость с водой | ||||||||||||||
Прогулка: Наблюдение «Почему дует ветер» -познакомить детей с причиной возникновения ветра- движением воздушных масс Д/и«Природа и человек» Закреплять, систематизировать знания у детей о том, что создано человеком, а что дает природа человеку. Труд: рыхление почвы на клумбе. Воспитывать трудолюбие. П/и «Кот и мыши»: развитие ловкости, скорости; П/и «Удочка»: учить прыгать в высоту; игры по выбору детей. | Д/и «Хорошо – плохо». Закреплять знания о правилах поведения в природе с Алисой П и Сашей Д. | Продолжать способствовать развитию самостоятельности в самообслуживании. Напомнить правила поведения на прогулке. | Выносной материал. | ||||||||||||
Вечер: Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах. ОЗ: развивать интерес к познанию. Вечерняя прогулка: Развлечение «Праздник мыльных пузырей». Цель: поднять настроение у детей. Спортивное соревнование «Ловишки парами», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге». ОЗ: развивать физические качества (силу, ловкость, гибкость, быстроту). | Д/игра «Угадай, кто позвал?» - развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание. (Кристина, Аня, Степа) | Побеседовать с родителями о закаливании детского организма. | Альбом загадок Мыльные пузыри | ||||||||||||
Дата/День недели: 14.05.2020 четверг | Тема недели: «Цветущая весна» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | |||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||||||||
Утро: Беседа о водоемах Нижнего Новгорода. ОЗ: Продолжить знакомство с реками нашего города Просмотр презентации «Аквариумные рыбки». Напомнить детям о строении и внешнем виде карася. Чем отличается от золотых рыбок». Выявить различия во внешнем виде (размер, окраска, форма тела, плавников, головы) и в поведении. С-р игра «Поликлиника». ОЗ: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. П/ игра «Быстрей по местам»: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. | Д\и «Дни недели»-закреплять названия дней недели. | Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия | Презентация «Волга» | ||||||||||||
ОД :Аппликация: «Весенний ковер» ( Т. С. Комарова тема 101 стр. 102) О.З: Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Музыка (Ладушки, Зан.2 стр.138-140) Стимулировать детское творчество, создать доброжелательную атмосферу. Воспитывать желание детей выполнять музыкально-ритмические движения. | Квадраты 16х16 см, полосы 10х16 см, бумага для фона бледно-желтого или бледно-зеленого цвета, , белая и желтая бумага двух оттенков для цветов и зеленая для листьев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). | ||||||||||||||
Прогулка : Наблюдение за солнцем в полдень , обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени. Опыты и эксперименты с воздухом- расширять представления детей о свойствах воздуха Труд на огороде: прополка гряд от сорняков- воспитывать трудолюбие. Д/и «Вспомни разные слова» Учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельности назывании слов и четком произношении звуков в них П/и «Казаки- разбойники», «Сделай фигуру»- ловкость, выносливость , скорость . | Д/и «Отгадай по описанию» - развивать умение детей отгадывать игрушку по ее описанию. | Учить при входе в группу чистить одежду, обувь. Перед сном аккуратно вешать одежду на стул. | Выносной материал, атрибуты для опыта. | ||||||||||||
Вечер: ХЭР Ручной труд»- «Лодочка». Учить сгибать лист бумаги в разных направлениях; Чтение и обсуждение рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок» Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Вечерняя прогулка :Д/и «На что похожи облака»- развитие воображения, фантазии П/и«Море волнуется» - развитие внимания., воображения. П/и «Хитрая лиса»- развитие скорости | Инд.сопр. по РР на развитие грамматических основ речи « Подбери слова на звук …» - Андрей, Максим, Катя | Беседа на тему «Столовые приборы и их значение» Развивать умение детей правильно пользоваться вилкой и ножом. | Бумага Книга В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок» | ||||||||||||
Дата/День недели: 15.05.2020 пятница | Тема недели: «Цветущая весна» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | |||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||||||||
Утро: Беседа на тему «Около воды». ОЗ: вспомнить с детьми правила поведения около воды. Д/ и «Что есть у игрушки?»-воспитывать у ребёнка чувство самоопределения в предметном мире. . СРИ «В гостях у жителей подводного царства». ОЗ: учить усложнять игру путем расширения состава ролей, способствовать обогащению игры новыми решениями П/и «Пустое место». ОЗ: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость. | Инд.сопр. по ФЭМП дидактическое упражнение «Графический диктант». ОЗ: учить ориентироваться на листе бумаги. (Дима, Максим, Даша) | «Как понравиться людям». ОЗ: Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида – создание единства внешнего облика и внутреннего состояния маленького человека. | Плакаты, картинки с ситуациями на воде. Макет подводного мира | ||||||||||||
ОД: Рисование: (Т. С. Комарова, Зан .102, стр.103) «Роспись силуэтов гжельской посуды» ОЗ: Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям. Физическая культура: Л. И. Пензулаева. Зан | Силуэты гжельских изделий, вырезанные из бумаги. Краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | ||||||||||||||
Прогулка: Наблюдение: за поведением птиц (с помощью бинокля и подзорной трубы) Уточнять и дополнять представления о знакомых птицах, их поведении; воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам. Труд: трудовое поручение «Подмети дорожку». Д/ и «Отгадайте что за птица» ОЗ: развивать умение описывать птицу и узнавать по описанию Примета: воробьи собираются в листве и шумно «митингуют» - к ясной погоде. Разучивание поговорки: «Где ласточке не летать, а к весне опять прибудет»; «Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает». П/и «Голубь», «Удочка». ОЗ: развивать быстроту ловкость, действовать по сигналу взрослого. | Инд.сопр. по ФР с Егором М, Нелли, Ромой. «Попади мячом в обруч». Способствовать развитию меткости, ловкости, координации движений. | Продолжать закреплять умение быстро и аккуратно мыть руки и лицо. | Вынос атрибутов для игр. | ||||||||||||
Вечер: Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана», «Водный мир» С/р игра «Семья». ОЗ: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений. Вечерняя прогулка: Наблюдение «Как одуванчики «ложатся спать?». Обратить внимание детей на интересное явление- цветы открыты в полдень и закрыты вечером. Самостоятельная деятельность детей по интересам | Инд. сопр. по ХЭР с подгруппой детей. Упражнять в штриховке силуэтов. Предложить детям помочь воспитателю поточить карандаши в уголке изодеятельности, расставить новые раскраски, разложить бумагу для рисования. | Провести беседу на тему «Вежливые слова» | Иллюстрации с морскими животными | ||||||||||||
Дата/День недели:18.05.2020 понедельник | Тема недели : «Цветущая весна» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||||||||
Утро: Беседа о том, в какие игры можно играть в теплое время года. Назвать летние виды спорта. Расширять словарный запас детей. Д/игра " Кто я?" - учить детей составлять загадки-описания. в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде Игра Магазин книг ( покупаем книги про животных и птиц) ОЗ: Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой Труд: помощь воспитателю в ремонте книг. С/р игра «Строители». ОЗ: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. | Предложить детям нарисовать и украсить букву. Формировать и развить у детей творческие и индивидуальные способности, расширять знания в области истории и духовно-нравственной культуры. (Артем, Катя, Аня) | Разучивание физминутки «Клён».: координация речи с движением, развитие речевых навыков. | Альбом «Летние виды спорта» Клей, скотч, ножницы | ||||||||||||
ОД: Развитие речи ( В. В. Гербова Занятие 3, стр.107 ) Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения. ОЗ: Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. Музыка (Ладушки, Зан.3, стр. 140-142) ОЗ: Стимулировать детское творчество, создать доброжелательную атмосферу. Воспитывать желание детей выполнять музыкально-ритмические движения. Прохлопать ритм. рис под сопровождение бубна. Исполнить ритм. рис. разными способами. Повторить знакомые упр. Рисование: «Цветут сады» (Т. С. Комарова, Зан .104, стр.104) О.З: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. | CDдискII №40 CDдискII №36, Обручи Бубен Ритм. карточки, любой муз. инструмент CDдискIII №18 Листы бумаги чуть больше альбомного, краски акварель и гуашь, палитра, кисти, банка с водой, салфетка | ||||||||||||||
Прогулка: Беседа: «Безопасность в природе» Объяснить детям, как осторожно пользоваться опасными предметами, выходить из разных опасных ситуациях. Наблюдение «Как выглядят одуванчики во влажную погоду и во время дождя?» Развивать у детей наблюдательность, умение замечать изменения в состоянии растений и в связи с избытком влаги. Труд: Уход за цветами на клумбе. Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Рисование палочкой на земле «Веселые зверята». Учить передавать образ животного в рисунке, развивать творческий потенциал. Самостоятельные игры с выносным материалом. Организация сюжетных игр | Упражнение " прыжки через ров" - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию | Обратить внимание на чистоту обуви детей. Способствовать развитию аккуратности, любви к чистоте. Учить уважать труд мл.воспитателя. | Выносной материал: спортивный инвентарь и для игр в песке. | ||||||||||||
Вечер: И/с «На озере»: закрепить правила безопасного поведения вблизи водоемов в жаркую погоду. Вечерняя прогулка: С/р игра «Кафе-мороженое»: закрепить правила поведения в общественных местах. Хороводная игра «Пузырь»: продолжать учить ходить и бегать по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом; Игры по желанию детей. | Дид. игра « Найди путь к домику». Учить ориентироваться на плакате по заданию воспитателя. (Катя, Василина, Ильдар) | Учить во время одевания после сна, дети помогали друг другу застегивать пуговицы, развивать мелкую моторику пальцев. | Плакат с заданиями | ||||||||||||
Дата/День недели:19.05.2020 вторник | Тема недели: «Цветущая весна» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||||||||
Утро Беседа: «Что мы знаем о воде?» ОЗ: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде. Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?» : познакомить детей с некоторыми свойствами воды П/игра: «Водяной» ОЗ: развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая глаз. Разучить слова игры. «Дедушка водяной, Что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, На одну минуточку». | Закрепить название дней недели с Даниилом, Артёмом, Алисой. | Формирование КГН: упр. «Салфеточки»: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. | Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики. Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости. | ||||||||||||
ОД: Развитие речи ( В. В. Гербова Занятие 4 стр.108) Лексические упражнения ОЗ: Проверить, насколько богат словарный запас детей. Физическая культура (Л. И. Пензулаева зан. 31. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом. Повторить упражнения с обручем
| . спортивный инвентарь. | ||||||||||||||
Прогулка : Наблюдение за трясогузкой. Познакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания игры-эксперименты с водой: выяснить свойства воды – вода прозрачная, не имеет запаха и т.д. Д/и «Назови деревья» Закрепление названий лиственных и хвойных деревьев. Труд :уборка территории. ОЗ: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями Игра – конкурс «Самый лучший рисунок на асфальте» - учить передавать в рисунке свой замысел.. П/и «Классики»: развитие координации, продолжать учить прыгать в длину; П/и «Жмурки»: развитие двигательной активности. | Инд.сопр по ФР игр. упр. «Баскетболисты». Задачи: учить выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы; развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений. (Рома, Максим, Артур) | Пр.упр. «Наши вещи в порядке» формировать навыки самообслуживания, продолжать учить аккуратно складывать вещи. | Емкость с водой, деревянные предметы, металлические Мячи Мелки | ||||||||||||
Вечер: Театрализованная деятельность : «Кукольный театр» Формирование ролевого взаимодействия. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций на тему «Народная игрушка». Вечерняя прогулка : Конкурс рисунков на асфальте «Я и лето». Спорт. игры «Футбол»; «Теннис»: продолжать учить играть по правилам. | Д/игра " Кто я?" - учить детей составлять загадки-описания. в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Кукольный Театр, ширма Мелки, Ракетки, мячи | ||||||||||||
Дата/День недели:20.05.2020 среда | Тема недели: «Цветущая весна» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||||||||
Утро: Беседа: «Пословицы о воде» ОЗ: Формировать представления о пользе и значимости воды в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие. Труд: уборка в групповой комнате. : учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его. Д/и «Похож – не похож». С подгруппой детей Отгадывание загадок на тему лето. ОЗ: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. П/и : «Мы весёлые ребята», «Совушка – сова» - упражнять в быстром беге. | Инд. сопр по ФЭМП (Дима , Андрей.): закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. | Воспитание КГН(Катя, Ильдар ): продолжать учить аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить. | Альбом с пословицами и поговорками Альбом с загадками о лете | ||||||||||||
ОД : ФЭМП(.И. А. Помораева «Ориентировка во времени». Повторение: Расширение представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки». Игры с психологом. Ознакомление с предметным и социальным миром «Профессия – актёр». ( О. В. Дыбина стр.50 , тема ) О.З: Познакомить детей с творческой профессией актёра театра. Дать представления о том, что актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, её необходимости для людей. Физическая культура (Л. И. Пензулаева, Зан.33 Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках. | Наборное полотно «Гостиница», 4 листа бумаги, кукла сделанная детьми, вырезки открытки с актерами Мячи, | ||||||||||||||
Прогулка: Наблюдение за дождем ОЗ: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Д/и «Цветник» - закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности. Трудовая деятельность: подмести веранду, дорожки. Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца. П/и «Солнечный зайчик» ОЗ: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений. | Художественное слово: «Дождик» Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, И устал, и перестал. И. Токмакова. | Продолжать способствовать порядку в раздевальных шкафчиках. Учить после самостоятельной игры убирать за собой игрушки и лопаточки | Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы, зеркальце. | ||||||||||||
Вечерняя прогулка. Дидактическое упражнение "Угадай по описанию" Научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Трудовая деятельность: полить цветы. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. Малоподвижная игра «Море волнуется» ОЗ: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. Игры по интересам: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
| Индивидуальная работа с Андреем -продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках). | Гимнастика после сна: учит четко и правильно выполнять дыхательные упражнения. На вечерней прогулке учить соблюдать очередность при катании на самокатах. | Лейки с водой Выносной инвентарь Самокаты | ||||||||||||
Дата/День недели: 21.05.2020 четверг | Тема недели: «Цветущая весна» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||||||||
Беседа «Путешествие в мир весны». ОЗ: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения. приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. Дид. игра «Я люблю играть в слова». ОЗ: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей Игр. Упр. «Попади в цель» (Дартс) развивать ловкость, глазомер. | Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников. (Алиса П, Саша М) | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуаций. | Репродукция картин Васнецова и Левитана | ||||||||||||
ОД: Лепка (Т.С.Комарова Зан. 103, стр.103) «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» ОЗ: Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение. Музыка: (Ладушки, Зан. 4, стр.142-143) ОЗ: Развивать умение ориентироваться в пространстве, легко бегать с предметом. Выполнять упр без музыки, под счет и с муз. сопровождением. Продолжать разучивание новой песенки. Исполнить ритм. рис. разными способами. Повторить знакомое упр. | Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка). CDдискII №45, №47 Ритм. карточки, фланелеграф, любой муз. инструмент Иллюстрация по теме | ||||||||||||||
Прогулка : Наблюдение за божьей коровкой : расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Рассматривание «Цветы на нашем участке» Расширить представления и знания детей о цветах, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру. Трудовая деятельность. Сбор палок, сломанных веток. ОЗ: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. П/и «Птички и кошка»ОЗ: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость
| Инд.сопр. по ФР с Артемом, Степой - «Обгони ветер» — упражнять в беге на ускорение. | Работа с дежурными по столовой Артуром и Сашей М - учить правильно сервировать стол.
| Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.
Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы.
| ||||||||||||
Вечер: Организовать конкурс кукольных причесок – развивать воображение. Умение пользоваться игрушечным инвентарем. Вечерняя прогулка: Наблюдение за вечерним небом – отметить изменения. П/ и « Найди свой цвет» - ориентироваться на названный цвет. П.игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом. | Инд. сопр. по РР с Лизой, Кристиной учить четко проговаривать чистоговорки со звуком «Ш» Ша- ша- ша-мама моет малыша; Шу- Шу-шу- Я письмо пишу; Аш- аш- аш- У Вовы карандаш. | Атрибуты для героев сказки, обручи, Атрибуты кукольного театра | |||||||||||||
Дата/День недели: 22.05.2020 пятница | Тема недели: «Цветущая весна» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||||||||
Утро: Ситуативная беседа «Солнышко лучистое» - провести беседу о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Игр. упр. «Следопыты» (Стас, Алиса У) ОЗ: развивать чувство равновесия(следовать строго след в след по проложенному маршруту). Сюжетно-дид. игра «Тележурналисты»: «Весной в лесу». ОЗ: учить составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной. П/и: «У оленя дом большой» ОЗ: закреплять умение соотносить движения с текстом. | Продолжать учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок | Дежурство по ОД. ОЗ: продолжать учить работать в парах¸ распределять обязанности в соответствии с возможностями, формировать ответственность. | Следы, дорожки по ФИЗО | ||||||||||||
ОД: Рисование: «Бабочки летают над лугом» ( Т. С. Комарова зан .106 стр.105) О.З: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. Физическая культура: ( Л. И. Пензулаева. Зан.32, стр.. )Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем | Альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь – белила, банка с водой, салфетка Мячи, обручи | ||||||||||||||
Прогулка: «За майскими жуками»: Предложить детям рассмотреть жуков, охарактеризовать их внешний вид, способы передвижения. Рассказать о жизненном цикле майских жуков (яйцо – личинка – взрослое насекомое); о роли, которую они играют в природе. Загадки о явлениях природы ОЗ: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику. Д/и «Экологический светофор» ОЗ: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении. СДД с спортивным инвентарем: скакалками, обручами, мячами, кеглями, кольцебросами, ракетками. П/и «Мышеловка» Развивать умение группироваться в игре, обогащать двигательный опыт. | Инд.сопр. по ФР с Данилом, Егором Н «Прыгни дальше». ОЗ: учить прыгать в длину с разбега.
Пословицы и поговорки о явлениях природы: Солнце встанет, так и утро настанет. Без дождя и трава не растет. Даст небо дождь, а земля - рожь. Не все тучи с собой дождь несут. | Подготовка к прогулке. Приучать детей следить за своей осанкой | Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.
Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы., султанчики, в | ||||||||||||
Вечер: Рассматривание иллюстраций о спортивных играх в летний период. Приобщать к желанию играть в командные игры. Наблюдение за одуванчиками вечером. Труд: Подметание асфальтных дорожек – поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь. П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость. | Инд.сопр по ФР с Андреем, Сашей Д, Алешей, Катей: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. | Развивать умение детей пользоваться индивидуальной расческой. Продолжать самостоятельно следить за своим внешним видом, быть опрятными. | Альбом «Летние виды спорта» Инвентарь для трудовых поручений | ||||||||||||
Дата/День недели: 25.05.2020 понедельник | Тема недели: «Здравствуй, лето!» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | |||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||||||||
Утро: Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» ОЗ: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому. Д/и «Расставь по порядку».ОЗ: учить расставлять сюжетные картинки по порядку следования сюжета .(Василина, Рома, Стёпа). П/и по выбору детей. Развивать двигательную активность. Выявить наиболее предпочтительные игры. | Игра на классификацию с Артуром и Андреем. ОЗ: Закреплять умение объёдинять животных севера и животных жарких стран. | Утренняя гимнастика: учить детей правильному дыханию во время физических нагрузок. | Зоологическое лото, плакаты Сюжетные картины. | ||||||||||||
ОД: Развитие речи (Гербова, Зан.5, стр. 109) Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол» ОЗ:. Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол». Музыка: (Ладушки, Зан. 5, стр.143 - 145) ОЗ: Стимулировать детское творчество, создать доброжелательную атмосферу. Воспитывать желание детей выполнять музыкально-ритмические движения, выдержку. Поиграть в «Тряпочки и вентиляторы» ( с.133) Правильно выполнять знакомые плясовые движения. Узнавать песню по ритм. рис. Исполнять ритм. рис. разными способами. Повторить знакомые упр. Рисование: «Картинки для игры „Радуга“» ( Т. С. Комарова Зан .108 стр.107) О.З: Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу. | Книга «Финист- Ясный сокол» Иллюстрации с изображением радуги. Краски акварель, листы бумаги формата А4 (4–5 листов), листы 10х10 см (4–5 листов на каждый цвет радуги), банка с водой, | ||||||||||||||
Прогулка: «Жара» ОЗ: учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы. Рисунки на песке, песочные постройки. ОЗ: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления. Трудовая деятельность: уборка территории – развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности. П/и «Жмурки с колокольчиками» ОЗ: научить действовать по сигналу, бегать врассыпную. П/и «Бабка –Ёжка» ОЗ: развивать бег с уварачиванием, не наталкиваясь друг на друга; учить правильно реагировать на дразнилку. | Индивидуальная работа с Алисой У, Аней – упражнять в лазанье: по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин. | Провести беседу о безопасном поведении в раздевалке и на лестнице. Закрепить и повторить правила. | Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, мельницы, ведерки, машинки, куклы. | ||||||||||||
Вечерняя прогулка: Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (воздушные шары) упражнять детей в рисовании предметов округлой формы; воспитывать любовь к окружающему, желание поделиться с близкими своими впечатлениями; развивать наблюдательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить дело до конца. Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг. Игры с конструктивным материалом по желанию детей | Разучить стихотворение. Каждый день я в шарик дую, Над дыханием колдую. Шарик я надуть стремлюсь И сильнее становлюсь. | Способствовать внимательному отношению друг другу, предлагать свою помощь товарищам в завязывании, застегивании и т. п. | Мелки Атрибуты для игр | ||||||||||||
Дата/День недели: 26.05.2020 вторник | Тема недели: «Здравствуй, лето!» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | |||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||||||||
Утро: Беседа с детьми «У меня зазвонил телефон» - учить детей соблюдать речевой этикет при разговоре по телефону. Труд: Работа в центре природы: подкормка комнатных растений. ОЗ: предложить детям рассказать, что они знают о подкормке растений. Обобщить, уточнить и дополнить ответы детей. Рассказать о том, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ. Чтение ненецкой сказки «Кукушка». ОЗ: учить воспринимать сказку эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать и сопереживать героям. П/и «Зайцы и волк» ОЗ: Развивать двигательную активность | По ФЭМП с Артёмом, Стёпой, Аней – определение количество по цифре. | Беседа «Поведение за столом». Обогащать коммуникативный опыт детей. | Лейка с водой, подкормка «Кукушка» нен.сказка | ||||||||||||
ОД: Развитие речи ( В. В. Гербова Занятие 6 стр.109) Звуковая культура речи (проверочное) ОЗ: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. Физическая культура (Л. И. Пензулаева зан. 34 Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.
| Краски, кисточки, баночки с водой | ||||||||||||||
Прогулка: Наблюдаем за бабочкой ( крапивница или лимонница) на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого. «Какие насекомые помогают, а какие вредят». ОЗ: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает отражать в игре добрые поступки окружающих людей Трудовая деятельность: полить цветы: Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами Д/и «Найди листок, как на дереве» - учить детей классифицировать растения по определенному признаку. П / и «Не намочи ноги», П/ и "Выше земли" ОЗ: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал | Инд. сопр. по ФР с Алисой П, Нелли - упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой. | Закреплять умение самостоятельно наводить порядок в раздевальном шкафу. Развивать аккуратность, бережное отношение к своим вещам. | Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.
Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы, карандаши для рисования на песке. | ||||||||||||
Вечер: Беседа: «Что такое солнечный удар?» ОЗ: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке. Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?» ОЗ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды Вечерняя прогулка : П/и «Надуваем шарик» ОЗ: закреплять у детей умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох . | Индивидуальная работа с – закрепить знания о солнечном ударе. (Лиза, Артем, Андрей) | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Продолжать формировать умение соблюдать правила | Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики. Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости. | ||||||||||||
Дата/День недели:27.05.2020 среда | Тема недели: «Здравствуй, лето!» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | |||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||||||||
Утро: Беседа на тему: «Спорт – залог здоровья» ОЗ: побеседовать с детьми о спорте, спортсменах, физической культуре и методах укрепления здоровья. Рассматривание репродукции М. Шишкина: «Перед грозой» (прод. знакомство с пейзажем- явления природы. Уч. различать холодные цвета- черный, фиолетовый, серый, синий, сиреневый и находить связь с настроением художника). Дидактическая игра «Полезно – вредно» ОЗ: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым. П/и «Летает не летает», «По мостику» (с мешочком на голове). Игры с мячом «Кто знает больше вежливых слов» ОЗ: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики | По мелкой моторике с Аленой, Катей, Егором Н. учить составлять из палочек по образцу. | Утренняя гимнастика. « По утрам зарядку делай, Будешь сильны, будешь смелым! » | Картина Шишкина «Перед грозой» Счетные палочки. Мяч | ||||||||||||
ОД : ФЭМП(.И. А. Помораева Повторение пройденного материала. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление словами «слева», «справа», «сверху», «внизу», «в середине». Упражнять в различении и правильном назывании дней недели; разных видов четырёхугольников, в порядковом счёте. Ознакомление с природой «Солнце, воздух и вода- наши верные друзья» ( О. А.Соломенникова Зан.18, стр.77) ОЗ: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать на влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы Физическая культура (Л. И. Пензулаева, Зан.33 Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках. | Объекты природы на участке детского сада: клумба, пень, деревья, кустарники и скворечник. Дед Природовед. Цветочная рассада. | ||||||||||||||
Прогулка: Опыт «Температура предметов на солнце и в тени». Обсудить с детьми, как узнать, какие предметы теплее - те, что находятся в тени или на ярком солнце (дотронуться ладонями до этих предметов. Наблюдение растениями на клумбе. продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Учить различать появившиеся ростки т закреплять названия цветов. Труд: собрать песок в кучу после игры. Игры со спортивным оборудование. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. П/и «Ловишки парами», «Хитрая лиса» упражнять в беге, умении быстро находить свой домик | Продолжать учить прыгать через скакалку. (Кристина, Алена) Игровое упр. «Футболисты». Формировать умение детей передавать мяч партнеру правой и левой ногой, стоя на месте на расстоянии 3-4 шагов. (Все мальчики) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, мельницы, ведерки, машинки, куклы. | ||||||||||||
Вечерняя прогулка : Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки учить выполнять задание хорошо, стряхивая песок с игрушек; воспитывать положительное отношение к труду. Самостоятельная деятельность. Свободные игры. ОЗ: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения П/и «Жмурки с колокольчиком" ОЗ: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. | Инд. сопр по ФР с Дашей, Максимом ,Артуром - упражнять в беге: по узкой дорожке, между линиями | Беседа о необходимости сидеть правильно за столом. | Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы. Колокольчик | ||||||||||||
Дата/День недели: 28.05.2020 четверг | Тема недели: «Здравствуй, лето!» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | |||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||||||||
Утро: Рассматривание альбома «Растения луга»., Формировать умение выявлять черты сходства и различия в строении растений, передавать результаты сравнения в речи. Труд: «Уборка в уголке природы». ОЗ: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. СИД детей –формировать умение распределять роли. П/и «Ловишки ». Упражнять в беге с увертыванием. | Развивать глазомер во время игры «Кольцеброс» у Ромы и Ани Инд.сопр по ФЭМП с Катей., Димой, Даниилой. : продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.). | Дежурство в уголке природы – формировать умение выполнять комплексный уход за растениями. | Кубик с полевыми цветами, плакат Иллюстрации | ||||||||||||
ОД :Аппликация: «Загадки» ( Т. С. Комарова Зан. 107 стр. 106.) О.З: Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. Музыка: (Ладушки, Зан. 6, стр.145-146) ОЗ: Совершенствовать движения, развивать четкость и ловкость в выполнении прямого галопа. Узнавать песню по ритм. рис. Исполнять ритм. рис. разными способами. Повторить знакомые упр. Рассказывать эмоционально. Продолжать знакомство с новой игрой «Перепелка» | Цв.бумага прямоугольник 5х7 см, 3 квадрата 5х5, 2 круга диаметром 5 см, клей, салфетка, кисть для клея, ножницы, лист А4 белого цвета CDдискII №42, 48 СDдискI №27 | ||||||||||||||
Прогулка: Растения и кустарники на участке ОЗ: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Дидактические игры "Найди дерево» ОЗ: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы. Тополечек не сажала, Сам он вырос под окном. Но придется мне, пожалуй, Позаботиться о нем, — Тополек я пожалела, Сорняки убрать сумела, Поливала — сбилась с ног. Хорошо ли, тополек? Труд: сбор поломанных веток на участке: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. П/и «День и ночь» - П/и «Лиса в курятнике» - развивать быстрый бег. Самостоятельная деятельность. Рисование на песке | Индивидуальная работа с Ильдаром и Максимом– упражнять в беге в медленном темпе (1-1,5 мин). Д/и «Опиши цветок» ОЗ: развивать умение употреблять в речи прилагательные | Учить после игры убирать за собой игрушки на свои места Закреплять умение вешать одежду на стульчик. Продолжаем развивать аккуратность и бережное отношение к своим вещам. | Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.
Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы, коляски, летающие тарелки, бадминтон, кольцеброс. | ||||||||||||
Вечер: Ситуативная беседа «Опасные предметы дома» - закреплять у детей представление об опасных для здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных. Что можно приготовить с грибами. Театрализованные этюды «В весеннем лесу» - развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре. | Работа в центре музыкального развития. Закрепить названия музыкальных инструментов и из звучание. | Провести беседу о безопасном поведении в раздевалке и на лестнице. Закрепить и повторить правила. | Карточки с грибами Ширма, музыкальные инструменты | ||||||||||||
Дата/День недели: 29.05.2020 пятница | Тема недели: «Здравствуй, лето!» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | |||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||||||||
Утро: Проблемная ситуация: что было бы, если бы все книги исчезли? – учить детей делать выводы. Чтение В. Бианки «Сова». Развивать связную речь, умение подбирать прилагательные к существительным; Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе. Д/и «Животное, насекомое, рыба». ОЗ: развитие умения классифицировать слова по определенным группам, Игры со строительным материалом «Строим домики для животных» - развивать конструктивные способности. | Развитие мелкой моторики. Упр. «Разбери горох и фасоль». | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). | В.Бианки «Сова» Фасоль, горох | ||||||||||||
ОД: Рисование: «Цветные страницы» ( Т. С. Комарова зан .109 стр.108) О.З: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество. Физическая культура: Л. И. Пензулаева. Зан . | Альбомные листы, краски акварель и гуашь, кисти, банка с водой, салфетка | ||||||||||||||
Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Отметить какие орудия труда использует дворник в весеннее время года. Труд на участке- подмести веранду, собрать мусор Цель: воспитывать у ребят чувство ответственности за порученное дело. Д/и «Кто знает пусть дальше считает». развивать сообразительность. Д/и «Где, что можно делать?» - развивать сообразительность. П/и«Ловишки» ОЗ: Развивать ловкость. П/и «Светофор» П/и «Совушка» - упражнять детей в соблюдении правил игры. | Инд.сопр. по ФР с Дашей, Стасом и Ильдаром. Перебрасывание мяча друг другу снизу. ОЗ: развивать ловкость, выносливость | Игра – соревнование: «Я уже большой и знаю, как надо правильно есть ,не торопиться, не набивать едой целый рот, жевать тщательно, как все проглотил можно откусить дальше…». | Выносной инвентарь. Инвентарь для трудовых поручений Мячи | ||||||||||||
Вечер: Поисково-исследовательская деятельность «Разные отражения». ОЗ: помочь понять, что отражение возникает на гладких, блестящих поверхностях, и не только при свете. Хозяйственно-бытовой труд – вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым. Вечерняя прогулка: П/и «Парные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать ловкость, меткость, выносливость. Эстафета «Кто быстрее найдет игрушку». | Ситуация – исследование «Узнай игрушку на ощупь». | Провести беседу о пользе блюд из рыбы. | Чудо мешочек с игрушками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...
Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...
Календарно - тематическое планирование по гендерному воспитанию в старшей группе.
Представлено подробное планирование по работе с детьми и родителями на учебный год в соответствии с программой Детство....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе (УМК "Предшкола нового поколения")
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе. Разработано на основе УМК "Предшкола нового поколения". "Маша и Миша изучают окружающий мир"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в старшей группе.
Планироваие занятий по русскому языку в старшей группе на учебный год по книге "Изучаем русский язык" Гаффарова....
Календарно-тематическое планирование кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы. ...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по физической культуре (непосредственно образовательная деятельность на улице)Используемая литература:Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физич...