Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) по теме

Паршкова Арина Александровна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по физической культуре (непосредственно образовательная деятельность на улице)

Используемая литература:

Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста., М.-2000.

Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. Программа. Програмные требования., М. - 1999.

Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/ Автор-составитель Э.Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Стрельникова А.Н. Дыхательная гимнастика. М., 2001.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Цель: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
Игровые упражнения: бег и ходьба-

П/и«Кто быстрее до флажка»(кубика,кегли).»

П/и«Кто быстрее принесет» предмет».

П/и «Воробушки и автомобиль»

Дыхательная гимнастика «Пузырьки»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Игровое упражнение «Не пропусти мяч»

П/и «Найди себе пару», «Огуречик,огуречик..»

Дыхательная гимнастика «Насосик»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках

Игровое упражнение «Прокати обруч»

Подвижные игры:               «Пробеги тихо»,

«У медведя во бору».

Дыхательная гимнастика «Говорилка»

Цель: Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точ- ность приземления

Игровое упражнение «Мяч через сетку»

Подвижные игры «У медведя во бору»,»Автомобили»,                        «Ловишки».

Дыхательная гимнастика «Самолет»

Октябрь

Цель: Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Игровые упражнения.

«Перебрось - поймай».

П\и «Птенчики и орёл»

Дыхательная гимнастика «Пчелка»

Цель: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Игровые упражнения.

«Мяч через шнур (сетку)».

«Кто быстрее доберется до кегли».

Дыхательная гимнастика «Часики»

Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Игровые упражнения.

«Подбрось - поймай».

Дыхательная гимнастика «Паровозик»

Спортивная эстафета «Кто быстрее»  Дети распределяются на две команды и строятся в две колонны. Перед каждой командой обозначена линия старта, на расстоянии 3 м от линии ставят два предмета (кубик или кегля). Первый ребенок в каждой колонне бежит с мячом в руках до предмета, затем огибает его и возвращается в свою колонну, передавая мяч следующему игроку. Воспитатель объявляет команду-победителя.

Дыхательная гимнастика «Пузырьки»

Ноябрь

 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Подвижная игра «Салки».

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно, плавно».

Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

Игровые упражнения.

«Не попадись».

Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрей»

Основные виды движений.

Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока (10-12 раз).

Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд. Дистанция 3 м.

П\и «Дружная семейка»

Дыхательная гимнастика «Часики»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять впрыжках.

Игровые упражнения.

«Пингвины».

«Кто дальше бросит».

Дыхательная гимнастика «Пузырьки»

Декабрь

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Бег вокруг снежной бабы.

Поворот по сигналу воспитателя и бег в другую сторону.Прыжки до обозначенного  места на двух ногах и прыжки вокруг этого предмета.    П\игры:    

«Кролики»,»Самолеты»,»Светофор

Дыхательная гимнастика «Насосик»

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Прыжки через снежные кирпичики (высота 10 см) в чередовании с ходьбой вокруг кирпичиков,

бросание снежков вдаль,                   катание друг друга на санках попеременно.

П\и:»Зайцы и волк»,»Птички и кошка».

Дыхательная гимнастика «Пузырьки»

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Прыжки до снежной бабы; бег вокруг  снежных построек по сигналу воспитателя менять направление, в чередовании с ходьбой. Ходьба по             извилистой дорожке.

П\и «Самолеты»,»Ло-

вишки –заморожу».

Дыхательная гимнастика «Самолеты»

  Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Ходьба и бег змейкой, между предметами, поставленными в один ряд, врассыпную.

Прыжки на 2 ногах на расстояние 3м.

Бросание снежков на дальность.

П\и «Найди и промолчи», «Светофор».  

«Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрей»    

Январь

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Игровые упражнения:

«Снежинки-пушинки»(бег вокруг  снеговика, елки).

«Пробеги- не задень»(ходьба и бег        между снежными кирпичиками).

«Кто дальше бросит»(метание снежков  на дальность)

П\и «Лошадки»,»Зайцы и волк».

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Прыжки на двух ногах до елки, снеговика. Ходьба по снежному мостику(по снежному валу)Перешагивание через снежные кирпичики.            

П\и «Мороз Красный нос»,            «Ловишки».

Дыхательная гимнастика «Лыжник»

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Ходьба по снежному    валу, руки в стороны. Прыжки на двух ногах через снежки. Метание снежков,

П\и «Сбей кеглю».Скольжение по ледяным дорожкам .П\и»Зайцы и волк»,»Пятнашки».

Дыхательная гимнастика «Петушок»

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. П\и «Снежная карусель», ходьба по снежному  валу (высота 6 см),перешагивание через снежки. Метание снежков в цель (сбей предмет, добрось до    предмета). П\и «Кто скорее до флажка(снеговика)»,»Два     Мороза».

Дыхательная гимнастика «Лыжник»

Февраль

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Игровые упражнения: «Перепрыгни-не задень»(прыжки через снежные кирпичики или снежки).Игры с клюшкой и шайбой.

Подвижные игры: «Два Мороза»,          «Хитрая лиса», «Мышеловка».

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Игровые упражнения: «По дорожке»(скольжение  по ледяной дорожке»),»Кто дальше»(бросание снежков на дальность),»Кто быстрее»(бег   до флажка, до снеговика).

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Ловишки».

Дыхательная гимнастика «Съезжаем с горки»

Игровые упражнения:           бег вокруг снежных   построек. П\и «Сбей кеглю»(метание снежков в цель).Ходьба по снежному валу;прыжки через снежные кирпичики.

П\и «Охотники и зайцы»,»Пятнашки».

«Лыжник»

Игровые упражнения:

«Точно в цель».

Игры с клюшкой и шайбой.

Скольжение по ледяной дорожке.

П/и «Два Мороза»,»Хитрая лиса»,»Сделай фигуру».

Дыхательная гимнастика «Петушок»

Март

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Прыжки в длину с места (4-5 раз).

 Прокатывание мяча друг другу (исходное положение - сидя, ноги врозь). Расстояние 2 м (по 8-10 раз).

П\и «Слушай сигнал»

«Затейники»

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

  Цель: Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно).

Игровые упражнения.

«На одной ножке вдоль дорожки».

Дыхательная гимнастика «Гуси летят»

Цель: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.  Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба широким шагом, в медленном темпе. Затем обычная ходьба и ходьба мелким, семенящим шагом, и так последовательно повторить.

П/и«Кто быстрее принесет» предмет».

П/и «Воробушки и автомобиль»

Дыхательная гимнастика «Пузырьки»

Цель: Игровые упражнения.

«Перепрыгни ручеек. Прыжки в длину с места-перепрыгивание через 6-8 шнуров (3-4 «ручейка»). Можно разложить параллельно «ручейки» по двум сторонам зала, и дети будут выполнять задание двумя колоннами (шеренгами).

«Бег по дорожке» (ширина дорожки 15 см). Упражнение дети выполняют в колонне по одному; главное - сохранять равновесие и не наступать на шнуры.

«Ловкие ребята». Дети располагаются врассыпную по всей площадкe в руках у каждого ребенка мяч. Бросание мяча о землю, вверх и ловля его двумя руками.

Апрель

Цель: Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность.

Обще развивающие упражнения с мячом.

Игры малой подвижности с мячом.

Дыхательная гимнастика «Симафор»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Игровые упражнения.

«Успей поймать» «Подбрось - поймай».

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча.

П/и«Кто быстрее принесет» предмет».

П/и «Воробушки и автомобиль»

Дыхательная гимнастика «Пузырьки»

Спортивные эстафета «Кто быстрее»  Дети распределяются на две команды и строятся в две колонны. Перед каждой командой обозначена линия старта, на расстоянии 3 м от линии ставят два предмета (кубик или кегля). Первый ребенок в каждой колонне бежит с мячом в руках до предмета, затем огибает его и возвращается в свою колонну, передавая мяч следующему игроку. Воспитатель объявляет команду-победителя.

Дыхательная гимнастика «Пузырьки»

Май

Цель: Упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Игровые упражнения: «Достань до мяча»,

«Перепрыгни ручеек»(прыжки на двух ногах через рейки, палочки).

«Пробеги-не задень»(бег между кеглями).

П/и «Совушка»,»Кто дальше бросит мяч».

Дыхательная гимнастика «Маятник»

Цель: Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания. Игровые упражнения: «Перебрось-поймай»(перебрасывание мяча друг другу).

Прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте..

Метание мячей на дальность правой и левой рукой.

П\и «Зайцы и волк»,»Удочка».

Дыхательная гимнастика «Летят мячи»

Цель: Упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Игровые упражнения: «Не урони»(отбивание мяча о землю одной рукой несколько раз подряд и ловля его  двумя руками

«Не задень»(прыжки на двух ногах между  предметами «змейкой».

П/и «Пробеги тихо», «Самолеты».

Дыхательная гимнастика «Регулировщик»

Цель:Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.Игровые упражнения: прыжки из обруча в обруч.

«Кто быстрее по дорожке»  (прыжки на правой и на левой  ноге,дистанция -3м).

П\и «Хитрая лиса»,»Совушка»

«Мы веселые  ребята»,

«Пятнашки».

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

развернутое планирование непосредственно оранизованной образовательной области "Физическая культура" в старшей группе...

Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе

Перспективное планирование  по физической культуре разработано для старшей группы детского сада по методическому пособию Л. И. Пензулаевой " Физкультурные занятия в детском саду" Старшая группа....

Календарно -тематическое планирование по физической культуре в старшей группе

Календарно -тематическое планирование по физической культуре в старшей группе...

Комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи в...

Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе

Перспективное планирование  по физической культуре разработано для старшей группы детского сада по методическому пособию Л. И. Пензулаевой " Физкультурные занятия в детском саду" Старшая группа....

Календарное планирование по физической культуре в старшей группе на 2018-2019 учебный год

Календарное планирование по физической культуре в старшей группе на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе

Календарно-тематическое планирование  для детей дошкольного возраста разработано на основе рабочаей программы по образовательной области «Физическая культура» ,  составленной на ...