Тема недели: Каникулы «Сказки»
проект (младшая группа)
Тема недели: Каникулы «Сказки» Образовательное событие: Развлечение «В гостях у солнышка»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе развлечения «В гостях у солнышка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Каникулы «Сказки» 23.03.2020 – 227.03.2020 Образовательное событие: Развлечение «В гостях у солнышка»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе развлечения «В гостях у солнышка»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Тема: «Книги в гости к нам пришли» Задачи: создать условия для: - расширения представлений о книгах, из чего состоят книги, для чего нужны, какую пользу приносят человеку; - воспитания бережного отношения к книгам, рвать нельзя | «Русские народные сказки» Задачи: создать условия для: - расширения представлений о русских народных сказках; - развивать определенные взаимоотношения к героям сказок; - обогащения словарного запаса ребенка посредством разучивания ролей к театрализации; - положительно- эмоционального настроя к сказкам. - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к книге; - воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия. | «Знакомство с творчеством А. Барто» Задачи: создать условия для: - расширения представлений о произведениях А. Барто; - развивать определенные взаимоотношения к героям сказок; - обогащения словарного запаса ребенка посредством разучивания ролей к театрализации; - положительно- эмоционального настроя к сказкам, стихотворениям. - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к книге; - воспитывать умение слушать сказку, стихотворения, следить за развитием действия. | «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Задачи: создать условия для: - расширения представлений о произведениях В. Сутеева; - развивать определенные взаимоотношения к героям сказок; - обогащения словарного запаса ребенка посредством разучивания ролей к театрализации; - положительно- эмоционального настроя к сказкам, стихотворениям. - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к книге; - воспитывать умение слушать сказку, стихотворения, следить за развитием действия. | «Знакомство с творчеством К. Чуковского» Задачи: создать условия для: - расширения представлений о произведениях К. Чуковского; - развивать определенные взаимоотношения к героям сказок; - обогащения словарного запаса ребенка посредством разучивания ролей к театрализации; - положительно- эмоционального настроя к сказкам, стихотворениям. - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к книге; - воспитывать умение слушать сказку, стихотворения, следить за развитием действия. |
Совместная деятельность | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
I. Наблюдение № 3 за небом Д/И «Найди такую же книгу»
Д/И «Собери листочки от книжки по порядку» | I. Наблюдение № 4за ветром Д/И «Любимые сказки» (собрать картинку из частей) II. Д/И «Отгадай с какой сказки» (развитие памяти, мышления) | I. Наблюдение № 6 за птицами Д/И «Найди 3 отличия» ( развития умения сравнивать картинки) II. Д/и «Собери целое (умение собирать части предметов) Лото «Сказочные герои» | I. Наблюдение № 9 за прохожими Д/И «Найди тень к сказки», «Сложи картинку, определи сказку» II. Д/И «Из какой мы сказки» | I. Наблюдение № 11 за деревьями Д/И «Что нужно кукле!» ( развития умения находить одежду для девочке) II. Д/И «Поможем Федоре» |
Коммуникативная деятельность | ||||
I. Проблемная ситуация «Почему книжки обиделись на ребят?»
| I. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения) II. Пальчиковая игра «Будем книжки называть» Беседа «Как вылечить книжку?» ( расширять представления о том, что книгу рвать и обижать нельзя) | I. Р/И «Сказочные герои в гостях у ребят» (умение отвечать на вопросы о героях) II. Р/И «Расскажи сказку» ( по картинкам) (развития умения определять последовательность в сказке) | I. Артикуляционная гимнастика «Котик мурзик» ( развития умения правильно произносить буквы) II. Загадки по сказкам ( развития умения по описанию узнавать животных) Пальчиковая гимнастика «Под грибком» | I. Беседа «Кто излечит исцелит…» II. Загадки про животных Беседа «Для чего необходима посуда» ( по сказке «Федорино горе») |
Восприятие художественной литературы | ||||
II. Чтение сказки «Крошка Енот и тот, кто сидит на пруду» ( развития умения слушать сказку) | I. Рассказывание перед сном сказки «Репка» II. Заучивание отрывка из сказки «Колобок» ( развитие умения запоминать текст) | I. Чтение перед сном стихотворения «Девочка-рёвушка» II. Чтение стихотворения «Девочка - чумазая» ( развитие умения слушать стихотворение) | I. Чтение перед сном В. Сутеев «Кто сказал Мяу» II. В. Сутеев «Цыпленок и утенок» ( развития умения понимать содержание текста) | I. Чтение перед сном сказки «Муха-Цокотуха» II. Заучивание отрывка «Добрый доктор Айболит он под деревом сидит… » (развитие умения с эмоциями рассказывать) |
Конструктивная деятельность | ||||
I. Деревянный конструктор II. Крупный строительный материал | I. Лего II. Большой пластмассовый конструктор | I. Деревянный конструктор II. Мелкий конструктор | I. Конструирование по желанию детей II. Лего | I. Деревянный конструктор II. Крупное строительный материал |
Игровая деятельность | ||||
I. СР/И «Почитаем куклам книжки» II. Игра- инсценировка «О чем рассказал колобок» | I. Настольный театр «Репка» ( развитие умения превращаться в сказочного героя ) II. Игры в театральном центре (Сказка «Теремок») | I. СР/И «Магазин книг» II. СР/И «Почитаем куклам книжки» |
( развивать умения на ощупь узнавать предмет) ( по сказкам В. Сутеева)
( развивать умение выбирать себе роль и говорить за эту роль) | I. Инсценирование отрывка сказки К. И. Чуковского «Айболит» II. СР/И «Научим куклу Машу умываться» по мотивам сказки К.Чуковского “Мойдодыр” |
Изобразительная деятельность | ||||
I. Цветные карандаши II. Лепка из пластилина | I. Фломастеры Раскраски «Сказки» | I. Восковые мелки II. Лепка из пластилина | I. Рисование карандашами трафареты | I. Рисование фломастерами II. Раскраски |
Восприятие произведений изобразительного искусства | ||||
Рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь» | Рассматривание иллюстраций «Русские народные сказки» | Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Девочка-рёвушка» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Кто сказал Мяу» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит» |
Музыкальная деятельность | ||||
II. Музыкально-ритмические движения «А я по лугу» | I. Прослушивание аудиозаписи сказки «Маша и медведь» II. Выполнение движений под веселую музыку (развитие музыкально-ритмических движений) | II. Шумовой оркестр (барабан, бубен, колокольчики, погремушки) | I. Прослушивание аудиозаписи «Птичье подворье» II. Музыкальная игра «Танец маленьких утят» | I. Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок) II. Слушание сказки в записи «Доктор Айболит» инсценировка отрывка |
Самообслуживание и элементарный труд | ||||
( Аня, Арина)
(Костя, Ваня) |
( Ваня, Настя)
( Дарина, Юля) |
( Полина, Полина) |
( Виталина, Саша) | I. Труд на участке: убираем ветки с участка ( Катя, Леня)
( Василиса, Леша) |
Двигательная активность | ||||
П/И «Мы сильные» (бег на выносливость) Лопатки Прыжки на двух ногах ( Алиса, Лада) В группе:
Мячи Су-джок Пройди по канату (Кристина, Виталина)
II. В группе: Физминутка «Руки в боки» Ходьба на пяточках ( Дарина, Ваня) Кегли |
П/И «Идем по мостику» (держать равновесие) Мешочки с песком Перепрыгни ручеек (Аня, Арина) В группе:
Прыжки на одной ноге (Костя, Настя) Дуги II. В группе: Гантели |
П/И «Море волнуется раз» (умение действовать по сигналу) Кубики Ходьба через предметы (Алиса, Леня) В группе:
Мячи среднего размера Ходьба по кругу (Вика, Дима) II. В группе:
Мячи среднего размера Ловля мяча двумя руками ( Белла, София) |
П/И «Курочка и цыплята» (согласованность движений) Формочки для снега Стоим на одной ножке ( Ваня, Леша) В группе:
Массажные дорожки Ходьба с высоким поднимание колен ( Вика, Виталина) II. В группе: Кольцеброс |
П/И «Воробей и звери» (развитие скорости) Мяч Прыжки с продвижением ( Дарина, Юля) В группе: Босохождение: ребристая доска Мешочки для метания Ходьба боком ( Амина, Ваня) II. В группе: П/И «Каравай» Кегли ( Катя, Арина) Мяч среднего размера |
Взаимодействие с родителями | ||||
Акция «Подари книгу детскому саду» | Консультация «Читаем вместе» | Консультация для родителей «Книжки в вашем доме» | Памятка для родителей «С чего начинать знакомство с книгой» | Пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-367459-1387021591.jpg)
Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя игр и забав (зимние каникулы)
Неделя игр и забав (зимние каникулы)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/14/picture-781853-1460652551.jpg)
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-141002-1521291704.jpg)
Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе по программе «От рождения до школы». Тема недели: «Рождественская сказка»
Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/11/picture-339717-1699682552.jpg)
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Новогодние каникулы"
Планирование образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/18/picture-987833-1513602860.jpg)
Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе. Тема недели: «Волшебные сказки».
Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-317150-1383987746.jpg)
Тема недели «Зимние каникулы»
laquo;Сказка учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен, он используе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/11/picture-1511171-1707646251.jpg)
Календарно-тематическое планирование.Тема недели "Новогодняя сказка"
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на тему "Новогодняя сказка"...