Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя игр и забав (зимние каникулы)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Неделя игр и забав (зимние каникулы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_igr_i_zabavzimnie_kanikuly.docx | 51.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА. Неделя игр и забав
ПОНЕДЕЛЬНИК – 18 января | ||||||||
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность воспитателя и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Утро | Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность
Коммуникативная деятельность
Игровая деятельность | Утренняя гимнастика Познавательная беседа. Тема. Зимние игры и забавы Цель. Развивать речь, активизировать словарь детей, расширить представления о зимних забавах и спортивных играх Коррекционно - развивающая игра « «Найди отличия» Цель. Развивать логическое мышление, внимание, воображение Игры с любимыми игрушками. Цель. Доставить радость, удовольствие детям. Воспитывать бережное отношение к игрушкам | Иллюстрации, фотографии
Иллюстрации для игры игрушки | Развивать умение вести диалог, умение четко произносить слова Дыхательное упражнение «Снежинка» | ||||
НОД | Двигательная деятельность Изобразительная деятельность Коммуникативная деятельность | Двигательная деятельность 16 Литература: Л. И. Пензулаева "Физическая культура в детском саду" старшая группа. стр.63 Изобразительная деятельность Тема. Снеговики в шапках и шарфиках Литература. И.А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" Старшая группа. стр. 90 Познавательно - исследовательская деятельность. Тема. Литература: Н.В. Алёшина "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью" старшая группа. стр. | ||||||
Прогулка 1 | Коммуникативная деятельность Двигательная активность Познавательно - исследовательская деятельность. | Наблюдение за сезонными изменениями Цель – формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях Труд. поручения Засыпка корней деревьев снегом. Цель. Воспитывать трудолюбие П/и: "Игра в снежки". Цель. Развивать ловкость, быстроту, меткость | Предложить детям игры с выносным материалом, игры со снегом и формочками. | Закрепление навыков ходьбы на лыжах. | ||||
2 половина дня | Познавательно - исследовательская деятельность. Коммуникативная деятельность Игровая деятельность | Формирование представлений о человеке в истории и культуре. Тема. Откуда взялись лыжи? Цель. Расширить представления об истории возникновения лыж, развивать речь, активизировать словарьЛитература. « Я познаю мир» - энциклопедия Игровая деятельность. Сюжетно - ролевая игра " Фигурное катание» Цель. Развивать умение осваивать роли, активизировать словарь, разыгрывать сюжет игры | Демонстрационный материал Предложить детям подобрать атрибуты к сюжетно - ролевой игре |
Развивать связную речь, умение анализировать Развивать умение включаться в игру | ||||
Прогулка 2 | Коммуникативная деятельность Двигательная активность Познавательно - исследовательская деятельность | Наблюдение за ветром Цель – расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Труд. поручения. Уборка участка от снега. Воспитывать трудолюбие Катание на санках. Цель. Доставить радость, удовольствие детям. воспитывать уважение к сверстникам | Предложить детям игры с выносным материалом, игры со снегом и формочками.
| Закрепление навыков ходьбы на лыжах. | ||||
Консультация «Катание на лыжах» ВТОРНИК – 19 января | ||||||||
Утро. | Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность | Утренняя гимнастика
Сенсорное воспитание. Тема. Цель. Наблюдение за трудом взрослого в уголке природы Цель. Развивать наблюдательность, речь, формировать знания о комнатных растениях, об уходе за ними Настольно - печатные игры - мозаика, лото, домино, пазлы, шнуровки, головоломки, шашки Цель. развивать мелкую моторику рук, мышление, логику, внимание |
Предложить детям сенсорный материал для игры Предложить детям лейки, лопатки для рыхления Предложить детям настольные игры | Разучивание скороговорки. Игра "Сложи картинку» Развивать умение соблюдать правила игры в шашки | ||||
НОД | Коммуникативная деятельность Изобразительная деятельность Двигательная деятельность | Коммуникативная деятельность Тема. Литература: О. С. Ушакова Е.М. Струнина "Развитие речи детей 5 - 6 лет", стр. Изобразительная деятельность (рисование) Тема. Клоун Литература. И.А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" Старшая группа. стр.120 Двигательная деятельность 18 Подвижная игра Игра малой подвижности" Литература: Л. И. Пензулаева "Физическая культура в детском саду" старшая группа. стр. 63 | Умение передавать сюжет в рисунке Развивать активность | |||||
Прогулка 1 | Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность | Наблюдение за снегирем Цель – расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.. Труд. поручения. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. П/и: «Попади в цель» Цель. Развивать газомер, меткость | Предложить детям игры с выносным материалом, игры со снегом и формочками | Закрепление навыков ходьбы на лыжах. | ||||
2 половина дня | Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность | Гендерное воспитание. Тема. Мужские и женские виды спорта зимой Цель. Расширить представления о зимних видах спорта для мужчин и женщин Обж. Тема. Правила катания на санках Литература. В.К. Полынова, В.К. Дмитриенко. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. | Демонстрационный материал иллюстрации | Развивать связную речь, умение анализировать Игра. "Назови одним словом" | ||||
Прогулка 2 | Коммуникативная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность Двигательная деятельность
| Наблюдение за состоянием природы Цель – учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Труд. поручения. Покормить птиц зернами. П/и: "Пингвины с мячом" Цель. Развивать ловкость, активность, быстроту реакции | Предложить детям игры с выносным материалом, игры со снегом и формочками | Закрепление навыков ходьбы на лыжах. | ||||
Памятка «Правила катания на ледянках с горки » СРЕДА –20 января | ||||||||
Утро | Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность Восприятие художественной литературы | Утренняя гимнастика Воспитание культурно - гигиенических навыков. Тема. Цель. Работа с детской книгой. Тема. В. Одоевский «Мороз Иванович» Цель. Формировать умение слушать и анализировать художественные произведения, познакомить детей с автором, воспитывать бережное отношение к книгам. | Демонстрационный материал Рассмотреть с детьми иллюстрации в книге | |||||
НОД | Познавательно - исследовательская деятельность. Музыкальная деятельность | Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие № Литература: Петерсон, Холина: Раз - ступенька, два - ступенька... Математика для детей 5-6 лет. Часть 1 Музыкальная деятельность Смотри план музыкального руководителя | ||||||
Прогулка 1 | Коммуникативная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность Двигательная деятельность | Загадка. Кто прошелся по дорожке? И оставил здесь свой след? Это птичка-невеличка, А зовут ее ... (синичка) Цель – закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Труд. поручения. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. цель. Воспитывать трудолюбие Катание на санках. Цель. Доставить радость, удовольствие детям. воспитывать уважение к сверстникам | Предложить детям игры с выносным материалом, игры со снегом и формочками | Закрепление навыков ходьбы на лыжах. | ||||
2 половина дня | Коммуникативная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность. Игровая деятельность | Гражданско – патриотическое воспитание Тема. Олимпийские зимние игры в Сочи Цель. Расширить знания детей об Олимпийских играх в Сочи, развивать любознательность, речь Дыхательные упражнения «Снежинка- балеринка» Цель. Формировать длительные вдохи, выдохи. Формировать знания о свойствах воздуха Театрализованная деятельность Тема. Цель. | Воспитывать любовь к своей стране, расширять представления о Предложить детям подобрать атрибуты к театрализованной деятельности | Развивать умение анализировать, делать выводы по теме беседы Развивать умение входить в роль | ||||
Прогулка 2
| Коммуникативная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность Двигательная деятельность | Наблюдение за снежинками Цель – обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Трудпоручения.. Покормить птиц зернами. Воспитывать трудолюбие, любовь к природе П/и: "Пингвины с мячом" Цель. Развивать внимание, ловкость, быстроту | Предложить детям игры с выносным материалом, игры со снегом и формочками | Закрепление навыков ходьбы на лыжах. | ||||
Памятка «Одежда детей на катке» Ширма «Здоровый образ жизни в семье» ЧЕТВЕРГ – 21 января | ||||||||
Утро | Двигательная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность
Конструктивная деятельность | Утренняя гимнастика Трудовые поручения. Тема. Рассказ о снегоуборочной машине на катке Цель – расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ на катке массового катания, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Игры со строительным материалом Строительная игра « Горка для зверят» Цель. Развивать умение сооружать постройки на заданную тему, формировать умение обыгрывать постройки, воспитывать уважение к сверстникам во время игры | Иллюстрации, атрибуты Строительный материал, мелкие игрушки | Дидактическая игра «Лабиринт» | ||||
НОД | Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность | Коммуникативная деятельность Занятие № Тема. Литература. Журова Л.Е., Подготовка детей к обучению грамоте. Конспекты занятий Двигательная деятельность 17 Литература: Л. И. Пензулаева "Физическая культура в детском саду" старшая группа. стр.63 | Игра «Подбери словечко» Формировать умение двигаться по сигналу |
Прогулка 1 | Коммуникативная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность Двигательная деятельность | Наблюдение за облаками Цель – расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы в зимнее время года. Труд. поручения. Уборка участка от снега .П/и: "С сугроба на сугроб". Прыжки в длину. | Предложить детям игры с выносным материалом, игры со снегом и формочками | Закрепление навыков ходьбы на лыжах. |
2 половина дня | Познавательно - исследовательская деятельность. Игровая деятельность | ОБЖ.(ПДД) Тема. Осторожно, автомобиль Цель. Закрепить с детьми правила дорожного движения для пешехода. Игры с любимыми игрушками Цель. Формировать умение организовывать игру, доставить удовольствие, радость детям от игры, воспитывать бережливость, уважение к сверстникам | Иллюстрации, игры, атрибуты Предложить детям игрушки в уголках, центрах группы | Развивать умение включаться в игру, осваивать роль в игре |
Прогулка 2
| Коммуникативная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность Двигательная деятельность |
Наблюдение за серой и черной вороной Цель – учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, го¬лос, повадки). Труд. поручения. Уборка участка от снега. П/и: "Пингвины с мячом" Цель. Развивать внимание, ловкость, быстроту | Предложить детям игры с выносным материалом, игры со снегом и формочками | Закрепление навыков ходьбы на лыжах. |
Ширма «Зимние игры с детьми»
ПЯТНИЦА – 22 января | ||||
Утро | Двигательная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность | Утренняя гимнастика ЗОЖ. Тема. Одежда для катка Цель. Расширить представления об одежде во время катания на коньках, закрепление правил катания на коньках Беседа с детьми на тему. Зимние игры Цель. Расширить представления детей о зимних видах игр , спорта в России, развивать речь, познавательный интерес детей | Демонстрационный материал, иллюстрации | Формировать умение вести диалог со сверстниками, педагогом |
НОД
| Музыкальная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность. | Музыкальная деятельность Смотри план музыкального руководителя Конструирование Тема. Цель. Литература. Л. Куцакова, Конструирование и ручной труд в детском саду Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2–7 лет | ||
Прогулка 1 | Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность | Беседа на тему: «Зима – красивое время года» Цель – обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Труд. Труд. поручения. Уборка участка от снега. Строительство горки из снега для кукол.Цель. Воспитывать трудолюбие П/и: "Горелки".Цель. Развивать умение двигаться в соответствии по тексту | Предложить детям игры с выносным материалом, игры со снегом и формочками | Закрепление навыков ходьбы на лыжах. |
2 половина дня | Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность |
Дидактическая игра « "Лишнее слово". Цель. Развивать умение соблюдать правила игры, развивать логику, мышление, память, внимание, воображение,
Вечер развлечения. Тема. Эстафета Цель. Доставить радость, удовольствие детям, формировать коммуникативные качества детей, вызвать положительные эмоции | Предложить детям выбрать дидактическую игру, пособие | Заучивание поговорок о зиме Игра "Выбери все что нужно хоккеисту". |
Прогулка 2 | Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность | Наблюдение за березой зимой Цель – формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям Труд. поручения. Уборка участка от снега. Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. | Предложить детям игры с выносным материалом, игры со снегом и формочками | Закрепление навыков ходьбы на лыжах. |
Консультация «Прогулки зимой» |
ПЯТНИЦА - 15 января | ||||
Утро | Двигательная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность Познавательно - исследовательская деятельность | Утренняя гимнастика ЗОЖ. Тема. Цель. Беседа с детьми на тему. Зимние виды спорта Цель. Расширить представления о зимних видах спорта, развивать речь Творческие задания « «»» Цель: Развивать логику, мышление, внимание, воображение | Демонстрационный материал, иллюстрации, плакат Демонстрационный материал «Зимние виды спорта» | Игра "Назови число". Игра «Опиши вид спорта» |
НОД
| Музыкальная деятельность Коммуникативная деятельность | Музыкальная деятельность Смотри план музыкального руководителя Восприятие художественной литературы Тема. Литература: О. С. Ушакова Е.М. Струнина "Развитие речи детей 5 - 6 лет", стр. | Развивать связную речь | |
Прогулка 1 | Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность | Зима – красивое время года Цель – обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Труд. Сгребание снега к деревьям. П/и: "Что растет в родном краю?". Цель. Развитие движений | Предложить детям игры с выносным материалом, игры со снегом и формочками | Упражнять в ходьбе приставным шагом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода
Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода...
План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС. Тема. Книжкина неделя
План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС...
План психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Наш дом - Земля
План психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Наш дом - Земля...
Психолого- педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста.
Презентация с рекомендациями....
"Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)»
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – одно из наиболее распространенных психоневрологических расстройств. СДВГ – это самая частая причина нарушений поведения и трудностей обучения в до...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с проблемами общения.
Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предме...
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на выявле...