Тема недели «Зимние каникулы»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
«Сказка учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен, он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств. Сказка обогащает внутренний мир детей, они тянутся к ней. Сказка для ребенка – это не что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества».
Задачи утренних гимнастик:
- пробуждение организма ребенка;
-разностороннее и умеренное влияние на мышечную систему;
- формирование правильной осанки и хорошей походки.
Комплексы утренних гимнастик по сюжетам сказок
Младшая группа «Репка»
Инструктор. Слышите, какая красивая сказочная музыка зазвучала? Все глазки закройте. Раз, два, три! Сказку посмотри! (дети смотрят на экран)
Вводная часть
Построение в колонну за воспитателем.
Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба, бег легкий, ходьба в колонне, ходьба на пяточках, ходьба обычная, легкий бег, ходьба друг за другом, построение в круг.
ОРУ
1.«Посадил репку дед, выросла репка большая- пребольшая…» 4-5 раз
И. п: ноги слегка расставить, руки опустить
В.: 1- через руки стороны вверх, встать на носки, вернуться в и.п.
2.«Стал дед репку тянуть, тянет - потянет, а вытянуть не может»5 р.
И.п.: узенькая дорожка между ножками, руки опустить.
1- наклон вниз, достать руками пол
2- и.п. (4-5 раз)
3.« Позвал дед бабку, стали они вместе репку тянуть…»5 раз
И.п.: ноги слегка расставить
В.: присесть, вернуться в и.п.
4.« Позвала бабка внучку…» (по 3 раза)
И.п.- то же
В.: 1- поворот вправо, руку правую в сторону, 2- вернуться в и. п.,
3-4- в другую сторону
5. «Позвала внучка Жучку»4-5 раз
И.п.- стоя на четвереньках
В.: 1-2- « повилять хвостиком» отдохнуть и повторить
6. «Позвала Жучка кошку и мышку» 15-20 секунд
И.п.: ноги вместе, руки на поясе
В.: прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой.
7. «Тянут - потянут … и вытянули репку» - взяться за руки и образовать большой круг. «Вот какая большая репка уродилась!»
- Теперь можно и отдохнуть!
Дыхательная гимнастика «Качели»2-3 раза
цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Качели вверх (вдох),
Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.
Заключительная ходьба с постепенным замедлением.
Старшая группа «Лиса и кувшин»
Вводная часть. Посмотрите на экран. Как называется эта сказка?
Построение в шеренгу. Проверка осанки. Перестроение в колонну. Ходьба в разном темпе, ходьба в полном приседе, ходьба обычная, бег с захлестыванием голени , ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба в колонне друг за другом, легкий бег, ходьба обычная, ходьба тройками, поворот кругом, равнение.
ОРУ
1.« Пошла на поле баба жать, а кувшин с молоком в кусты поставила»
6 раз
И. п.: о.с.
В.: 1-2- (имитация) работы косой: «Жух-жух» - правая и левая рука двигаются одновременно,3-4 – вернуться в и.п.
2. « Лиса выпила все молоко из кувшина…». (6-8 прогнуться)
И. п: - о.с., руки за голову
В.: 1- наклон вниз, руки назад, как бы пытаясь снять с головы кувшин.
2-.и. п.
3.«Да, вот беда, застряла голова в кувшине, никак не вытащить» 8 раз
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В.: 1- присесть обхватить голову руками,
2- встать, хорошо выпрямить спину.
4. «Просила лиса кувшин ее отпустить» (по 4 раза)
И. п. - сидя, ноги врозь
В.: 1- наклон к правой ноге,
2- и. п. 3- ноге к левой ноге, достать руками носок ноги,4-и.п.
5.«Разозлилась лиса, решила кувшин речке в утопить» (4 раза)
И.п.: сидя на полу, ноги согнуть, обхватить колени руками,
В.: 1-2-3-4- качалка на спине – «Ролик»
6.«Кувшин упал в реку, да и лису за собой потащил» 6 раз
И.п.: сидя по-турецки.
В.: 1-2-3-4- вращение головой вправо, влево. (в медленном темпе)
7. Прыжки на месте , в чередовании с ходьбой – «Лиса кувшин скинула, обрадовалась» 3 раза по 10 прыжков на месте.
8. Потягивание 8 раз
И.п.: о.с.
В.: потянуться, руки вверх, подняться на носки.
Заключительная часть. Ходьба с постепенным замедлением.
Дыхательная гимнастика «Ножницы» 3 раза
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И.п. - то же. В.: прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.
Литература. Соколова Л. А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – CПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 80 С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_utrennie_kanikuly.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Зимние каникулы»
«Сказка учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен, он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств. Сказка обогащает внутренний мир детей, они тянутся к ней. Сказка для ребенка – это не что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества».
Задачи утренних гимнастик:
- пробуждение организма ребенка;
-разностороннее и умеренное влияние на мышечную систему;
- формирование правильной осанки и хорошей походки.
Комплексы утренних гимнастик по сюжетам сказок
Младшая группа «Репка»
Инструктор. Слышите, какая красивая сказочная музыка зазвучала? Все глазки закройте. Раз, два, три! Сказку посмотри! (дети смотрят на экран)
Вводная часть
Построение в колонну за воспитателем.
Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба, бег легкий, ходьба в колонне, ходьба на пяточках, ходьба обычная, легкий бег, ходьба друг за другом, построение в круг.
ОРУ
1.«Посадил репку дед, выросла репка большая- пребольшая…» 4-5 раз
И. п: ноги слегка расставить, руки опустить
В.: 1- через руки стороны вверх, встать на носки, вернуться в и.п.
2.«Стал дед репку тянуть, тянет - потянет, а вытянуть не может»5 р.
И.п.: узенькая дорожка между ножками, руки опустить.
1- наклон вниз, достать руками пол
2- и.п. (4-5 раз)
3.« Позвал дед бабку, стали они вместе репку тянуть…»5 раз
И.п.: ноги слегка расставить
В.: присесть, вернуться в и.п.
4.« Позвала бабка внучку…» (по 3 раза)
И.п.- то же
В.: 1- поворот вправо, руку правую в сторону, 2- вернуться в и. п.,
3-4- в другую сторону
5. «Позвала внучка Жучку»4-5 раз
И.п.- стоя на четвереньках
В.: 1-2- « повилять хвостиком» отдохнуть и повторить
6. «Позвала Жучка кошку и мышку» 15-20 секунд
И.п.: ноги вместе, руки на поясе
В.: прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой.
7. «Тянут - потянут … и вытянули репку» - взяться за руки и образовать большой круг. «Вот какая большая репка уродилась!»
- Теперь можно и отдохнуть!
Дыхательная гимнастика «Качели»2-3 раза
цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Качели вверх (вдох),
Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.
Заключительная ходьба с постепенным замедлением.
Старшая группа «Лиса и кувшин»
Вводная часть. Посмотрите на экран. Как называется эта сказка?
Построение в шеренгу. Проверка осанки. Перестроение в колонну. Ходьба в разном темпе, ходьба в полном приседе, ходьба обычная, бег с захлестыванием голени , ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба в колонне друг за другом, легкий бег, ходьба обычная, ходьба тройками, поворот кругом, равнение.
ОРУ
1.« Пошла на поле баба жать, а кувшин с молоком в кусты поставила»
6 раз
И. п.: о.с.
В.: 1-2- (имитация) работы косой: «Жух-жух» - правая и левая рука двигаются одновременно,3-4 – вернуться в и.п.
2. « Лиса выпила все молоко из кувшина…». (6-8 прогнуться)
И. п: - о.с., руки за голову
В.: 1- наклон вниз, руки назад, как бы пытаясь снять с головы кувшин.
2-.и. п.
3.«Да, вот беда, застряла голова в кувшине, никак не вытащить» 8 раз
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В.: 1- присесть обхватить голову руками,
2- встать, хорошо выпрямить спину.
4. «Просила лиса кувшин ее отпустить» (по 4 раза)
И. п. - сидя, ноги врозь
В.: 1- наклон к правой ноге,
2- и. п. 3- ноге к левой ноге, достать руками носок ноги,4-и.п.
5.«Разозлилась лиса, решила кувшин речке в утопить» (4 раза)
И.п.: сидя на полу, ноги согнуть, обхватить колени руками,
В.: 1-2-3-4- качалка на спине – «Ролик»
6.«Кувшин упал в реку, да и лису за собой потащил» 6 раз
И.п.: сидя по-турецки.
В.: 1-2-3-4- вращение головой вправо, влево. (в медленном темпе)
7. Прыжки на месте , в чередовании с ходьбой – «Лиса кувшин скинула, обрадовалась» 3 раза по 10 прыжков на месте.
Дыхательная гимнастика «Ножницы» 3 раза
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И.п. - то же. В.: прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.
Литература. Соколова Л. А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – CПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 80 С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Планирование тематической недели "Зимние каникулы"
Планирование тематической недели "Зимние каникулы" для второй младшей группы с приложением...
Неделя зимних каникул
Неделя зимних каникул1 деньВторникТема: «Быть здоровым – это модно!»Задачи: помочь понять детям, что здоровье надо беречь, надо заботиться, чтобы его сохранить. И каких ситуаций нужн...
Планирование тематической недели «Зимние каникулы» - с 9 января по 15января 2020 г. В младшей группе «Радуга» МБДОУ «д/с № 1» г. Починка
Создание обстановки бодрого и жизнерадостного настроения после празднования Нового года, организация активного отдыха детей, снижение психологической и умственной нагрузки на детский орган...
Программа проведения недели зимних каникул в ДОУ№305 с 11.01.21 - 15.01.21
Формирование у детей представления о празднике Новый Год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи, атрибутами и персонажами.воспитывать чувство удовлетворения от подготовки...
Рекомендации для педагогов Тема недели: «ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ»
Обучение детей с глубокой патологией зрения требует специально организованного коррекционного обучения. Весь процесс должен быть направлен на приобретение тех знаний, навыков и умений, которые бы служ...
Консультация для родителей на тему: "Безопасные зимние каникулы"
Зимние каникулы – чудесное время, которое отличается огромным количеством увлекательных занятий и в тоже время множеством дополнительных рисков. Что же обеспечивает безопасность на каникулах? Оз...