Индивидуальный план работы по самообразованию.2016-2017 г.
материал (младшая группа)
Тема:
«Воспитание культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями»
Первая младшая оздоровительная группа.
(Ф.И.О. педагога): Понягина Светлана Владимировна.
(специальность): воспитатель.
(образование): среднее - специальное.
(стаж педагогической работы): 8 лет.
(квалификационная категория): Первая категория.
(курсы повышения квалификации):18.11. 2015 г.
(дата начала работы над темой): октябрь 2016г.
(предполагаемая дата окончания работы): май, 2017 г.
Актуальность:
Культурно – гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду.
Родители и педагоги должны постоянно понимать, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно – гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
Цель: Познакомиться с методами и приемами развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Выбрать наиболее оптимальные методы работы с детьми и родителями.
Задачи: 1. Познакомиться с литературой.
2. Апробировать методы на практике.
3. Разработать рекомендации для родителей детей раннего возраста.
4. Познакомиться с опытом работы воспитателей групп раннего возраста, других детских садов по данной теме.
Ожидаемый результат: Использование индивидуальных и групповых методов воспитания культурно-гигиенических навыков и применение в работе с детьми группы раннего возраста.
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | Изучение научной литературы и методических пособий. Написание плана работы на год. Проведение родительского собрания на тему «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста». Выбор родительского комитета. |
Октябрь | Создание предметно-развивающей среды Оформить картотеку беседы по сюжетным картинкам. Создание картотеки потешек. Подбор дидактических игр, подбор стихов в соответствии с возрастом. |
Ноябрь | Игры детей в кукольном уголке с предметами гигиенического ухода. Игровая ситуация «Моем чисто руки и лицо». «Умоем куклу Катю». Консультация для родителей «Формирование КГН у детей 2-3 лет». «Как приучить ребенка мыть руки», «Как научить ребенка правильно одеваться». Оформление фотовыставки «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!!». |
Декабрь | Д/и «Посуда» Беседа «Правила поведения за столом». Консультация для родителей: «Как привить самостоятельность». Совместная встреча с родителями и детьми. «Лепим тарелочку» |
Январь | Игровая ситуация «Покажем зайке, как мы умеем одеваться» Создание атрибутов для С/р игры «Накормим куклу Катю» Оформление картотеки хоровод игр «Каравай» и т.д. Оформление дидактической игры « Чашки – ложки». Цель: познакомить детей с предметами сервировки (ложка, чашка, тарелка) . Д/и «В гостях у Капельки» |
Февраль | Беседа «Помоги одеться другу» Игровая ситуация « Покажем мишке, как мы умеем одеваться» Создать картотеку загадок на тему: столовые приборы» Экскурсия в среднюю группу с целью наблюдения «Сервировка стола детьми средней группы» Д/и «Подбери к чашкам блюдца» |
Март | Консультации для родителей «Как ухаживать за молочными зубами » «Как правильно одевать ребёнка на прогулку » «Чистоплотные дети». Игровая ситуация «Мой носовой платок», «Мое полотенце». Памятка «Как нельзя объяснять ребенку необходимость гигиенических процедур». |
Апрель | Беседа «Чистота и здоровье» Игра «Кто правильно держит ложку». Игра - занятие «Уложим куклу Катю спать» Проведение анкетирования для родителей «Здоровый образ жизни». |
Май | Родительское собрание «Воспитание культурно - гигиенических навыков» Итоговая диагностика по теме. Подведение итогов. Повторение пройденного материала. |
Практические выходы:
1 Проведение родительского собрания «Воспитание культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста» .
3. Оформление алгоритма умывания, изготовление игрового персонажа в умывальную комнату.
4. Оформление алгоритма сервировки стола, изготовление правил культурного поведения за столом
5. Изготовление алгоритма одевания
Изготовление альбома «Мы умеем одеваться», «Одеваемся по сезону»
6. Конспект беседы с детьми «Личная гигиена дома и в детском саду»
8. Изготовление атрибутов для кукольного театра.
9. Фотоколлаж «Мы культурные ребятки»
10. Презентация для воспитателей «Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2 – 3 лет»
Отчет по теме: Отчет о проделанной работе на педагогическом совете ДОУ и на МО.
Литература:
1. Афонькина Ю. А. Урунтаева Г. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997- 125с
2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 2 до 7, 1991.
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду, 1991-126с
4. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем, 2007-32с
5. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ, 2007-80с
6. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12
7. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997-80с
8. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят: популярная литература –М., 2000
9. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: методическое пособие –М., 2006
10. Доскин, В. А. Растем здоровыми [:пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры –М: «Просвещение», 2002 4. Расту культурным - Москва 2011
11. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие– М. : ТЦ «Сфера», 2004.
12.Интернет сайт «maam.ru», «nsportal».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема:
«Творческая гостиная, как форма совместной деятельности детей и родителей»
Подготовительная общеразвивающая группа.
(Ф.И.О. педагога): Понягина Светлана Владимировна.
(специальность): воспитатель.
(образование): среднее - специальное.
(стаж педагогической работы): 7лет.
(квалификационная категория): на соответствии.
(курсы повышения квалификации):18.11. 2015 г.
(дата начала работы над темой): октябрь 2015г.
(предполагаемая дата окончания работы): май 2016 г.
Актуальность
Изучая семьи, мы заметили. Что родители очень мало проводят с детьми, предпочитая разнообразные услуги дополнительного образования и «чудеса» современной техники совместному времяпровождению с сыном и дочкой. Причиной этому, по мнению родителей, является не только занятость взрослых, но и отсутствие у них опыта в организации семейного досуга. Это заставило нас искать более эффективные формы взаимодействия с семьей. С целью создания благоприятных условий для сотрудничества семьи и детского сада, а также формирования у детей сплоченности, коммуникабельности, желание активно участвовать в совместной деятельности я решила организовать «Творческую гостиную»
Цель: Укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.
Задачи: Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, изучение методик и технологий педагогов в Интернете;
Разработать перспективный план работы с детьми;
Разработать перспективный план работы с родителями;
Провести мастер класс для педагогов на тему «Граттаж»
Познакомить детей и родителей с различными художественными техниками и их возможностями для оформления и украшения помещений как в ДОУ, так и дома.
Развить творческие и дизайнерские способности.
Подготовка консультаций для родителей по этой теме.
Изготовление папок-передвижек.
Ожидаемый результат:
Формирование способности к самообучению, самовыражению, саморазвитию.
Активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и умения. Развитее у детей мелкой моторики рук, творческого воображение, композиционных умений цвет восприятия и зрительно-двигательной координации.
Поиск, развития педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей. Развитие интереса к художественной деятельности, к совместному с детьми творчеству. Обогащение методов, приемов и форм работы по развитию творческого воображение у детей дошкольного возраста.
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, других нормативных документов. Изучение научной литературы и методических пособий. Написание плана работы на год. Проведение родительского собрания на тему «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей любого возраста». |
Октябрь | Создание предметно-развивающей среды. Д/и« Подбери слово» Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине. Конспект занятия «Мои игрушки» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Надбрызг» |
Ноябрь | Д/и «Волшебные цвета» Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. Совместная встреча с родителями и детьми «Поздравительная открытка» Консультация « Как научить детей рисовать, если вы сами этого не умеете» |
Декабрь | Д/и «Собери пейзаж» Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года, учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний). Конспект занятия «Волшебный лес» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования кляксография. Консультация «Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами» |
Январь | Д/и «Составь портрет» Цель: закрепить знания о жанре портрета. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица по цвету и форме. Конспект занятия «Зимняя ветка» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования граттаж. Совместная встреча с родителями и детьми «Зимняя птица». Нетрадиционное рисование граттаж. |
Февраль | Д/и «Собери картину» Цель: собрать картину из разрезанных частей, учить детей рассматривать детали картины» Конспект занятия «Птицы на ветке» Рисование по сжатой бумагой. Совместная встреча с родителями и детьми «Цветы из соленого теста» |
Март | Д/и «Измени и посмотри» Цель: показать детям, как меняется содержание картины, чувства, настроение, выраженные в ней в зависимости от изменения колорита (цветового сочетания) в картине. Консультация для родителей на тему: «Изобразительная деятельность в семейном воспитании детей». Конспект занятия « Цветы» Познакомить детей с нетрадиционной техникой квиллинг. |
Апрель | Д/и «Подзорная труба» Цель: учить дошкольников выделять объекты, изображённые на картине. Совместная встреча с родителями и детьми «Девушка -весна».(квиллнг-бумагокручение) |
Май | Отчет о проделанной работе за два года. Реализовать накопленный опыт. Внедрение методов и приемов в педагогическую деятельность. Отчет о проделанной работе за год. |
Практические выходы:
1. Выступление на семинаре ДОУ на тему: « Творческая гостиная, как форма совместной деятельности детей и родителей» .
2. Оформление сборника консультаций для родителей;
3. Выступление на педагогическом педсовете. Мастер класс для педагогов « Квиллинг»
4. Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию.
5.Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Отчет по теме: Выступление для воспитателей проект «Творческая гостиная, как форма совместной деятельности детей и родителей».
Литература:
1.Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.
3.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
4.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
5.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
6.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Подготовительная группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.
7. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Под. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.
8.К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.
9. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество./ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования 2016-2017
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка» План самообразования2016-2017Воспитателя группы №3 «Теремок»Усовой М.В....
План работы по самообразованию 2016-2017
«Пластилинография - как средстворазвития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ в средней группе»...
План самообразования 2016-2017
План самообразования 2016-2017...
План самообразования 2016-2017 год.
План самообразования. Тема:«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»...
План самообразования 2016-2017 учебный год "Природное окружение. Экологическое воспитание".
План самообразования составлен для детей средней группы....
План по самообразованию 2016-2017 гг. «Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий».
laquo;Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий»....