Индивидуальный план работы по самообразованию.2016-2017 г.
материал (младшая группа)

Понягина Светлана Владимировна

Тема:

«Воспитание культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями»

Первая младшая оздоровительная группа.

 

(Ф.И.О. педагога): Понягина Светлана  Владимировна.

 (специальность):  воспитатель.

(образование): среднее - специальное.

(стаж педагогической работы): 8 лет.

(квалификационная категория): Первая категория.

(курсы повышения квалификации):18.11. 2015 г.

(дата начала работы над темой): октябрь 2016г.

(предполагаемая дата окончания работы): май, 2017 г.

Актуальность:

Культурно – гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду.

Родители и педагоги должны постоянно понимать, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно – гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

 

Цель:   Познакомиться с методами и приемами развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Выбрать наиболее оптимальные методы работы с детьми и родителями.

Задачи: 1. Познакомиться с литературой.
2. Апробировать методы на практике.
3. Разработать рекомендации для родителей детей раннего возраста.
4. Познакомиться с опытом работы воспитателей групп раннего возраста, других детских садов по данной теме.
 

Ожидаемый результат:    Использование индивидуальных и групповых методов воспитания культурно-гигиенических навыков и применение в работе с детьми группы раннего возраста.

 

Месяц

Формы работы 

Сентябрь

Изучение научной литературы и методических пособий. Написание плана работы на год. Проведение родительского собрания на тему «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста». Выбор родительского комитета.

Октябрь

Создание предметно-развивающей среды

Оформить картотеку  беседы по сюжетным картинкам.                            Создание картотеки потешек.                                                                              Подбор дидактических игр, подбор стихов в соответствии с возрастом.

Ноябрь

Игры детей в кукольном уголке с предметами гигиенического ухода.

Игровая ситуация  «Моем чисто руки и лицо». «Умоем куклу Катю».  Консультация для родителей «Формирование КГН у детей 2-3 лет». «Как приучить ребенка мыть руки», «Как научить ребенка правильно одеваться».

Оформление фотовыставки «Любим, любим  умываться по утрам и вечерам!!».

Декабрь

Д/и «Посуда»

Беседа «Правила поведения за столом».

Консультация для родителей:  «Как привить самостоятельность».

Совместная встреча с родителями и детьми. «Лепим тарелочку» 

Январь

Игровая ситуация «Покажем зайке, как мы умеем одеваться»

Создание атрибутов для  С/р игры  «Накормим куклу Катю»

Оформление картотеки  хоровод игр «Каравай» и т.д.

Оформление  дидактической  игры « Чашки – ложки».

 Цель: познакомить детей с предметами сервировки (ложка, чашка, тарелка) .

 Д/и «В гостях у Капельки»

Февраль

Беседа «Помоги одеться другу»

Игровая ситуация « Покажем мишке, как мы умеем одеваться»

Создать картотеку загадок  на тему: столовые приборы»

Экскурсия в среднюю группу с целью наблюдения

«Сервировка стола детьми средней группы»

  Д/и «Подбери к чашкам блюдца»

Март

Консультации для родителей

«Как ухаживать за молочными зубами »

«Как правильно одевать ребёнка на прогулку » «Чистоплотные дети». Игровая ситуация «Мой носовой платок», «Мое полотенце».                                                                                                                                 Памятка «Как нельзя объяснять ребенку необходимость гигиенических процедур».

Апрель

Беседа  «Чистота и здоровье»

Игра «Кто правильно держит ложку».

Игра - занятие «Уложим куклу Катю спать»

Проведение анкетирования для родителей «Здоровый образ жизни».

Май

Родительское собрание 

«Воспитание культурно - гигиенических навыков»

 Итоговая диагностика по теме. Подведение итогов. Повторение пройденного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические выходы:

1 Проведение родительского собрания  «Воспитание культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста» .

3. Оформление  алгоритма умывания, изготовление игрового персонажа в умывальную комнату.

4. Оформление алгоритма сервировки стола, изготовление правил культурного поведения за столом

5.  Изготовление алгоритма одевания

Изготовление альбома «Мы умеем одеваться», «Одеваемся по сезону»

6. Конспект беседы с детьми «Личная гигиена дома и в детском саду»

8. Изготовление атрибутов для кукольного театра.

9. Фотоколлаж «Мы культурные ребятки»

10. Презентация для воспитателей «Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков  самообслуживания у детей 2 – 3 лет»                                                  

 

Отчет по теме: Отчет о проделанной работе на педагогическом совете ДОУ и на МО.

 

Литература:

1. Афонькина Ю. А. Урунтаева Г. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997- 125с

2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 2 до 7, 1991.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду, 1991-126с

4. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем, 2007-32с

5. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ, 2007-80с

6. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12

7. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997-80с

8. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят:  популярная литература –М., 2000

9. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях:  методическое пособие –М., 2006

10. Доскин, В. А. Растем здоровыми [:пособие для воспитателей,  родителей и инструкторов физкультуры –М: «Просвещение», 2002 4. Расту культурным -  Москва 2011

11. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие– М. : ТЦ «Сфера», 2004.

12.Интернет сайт «maam.ru», «nsportal».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема:

«Творческая гостиная, как форма совместной деятельности детей и родителей»

Подготовительная общеразвивающая группа.

(Ф.И.О. педагога): Понягина Светлана  Владимировна.

 (специальность):  воспитатель.

(образование): среднее - специальное.

(стаж педагогической работы): 7лет.

(квалификационная категория): на соответствии.

(курсы повышения квалификации):18.11. 2015 г.

(дата начала работы над темой): октябрь 2015г.

(предполагаемая дата окончания работы): май 2016 г.

Актуальность

        Изучая семьи, мы заметили. Что родители очень мало проводят с детьми, предпочитая разнообразные услуги дополнительного образования и «чудеса» современной техники совместному времяпровождению  с сыном и дочкой. Причиной этому, по мнению родителей, является не только занятость взрослых, но и отсутствие у них опыта в организации семейного досуга. Это заставило нас искать более эффективные формы взаимодействия с семьей. С целью создания благоприятных условий для сотрудничества семьи и детского сада, а также формирования у детей сплоченности, коммуникабельности, желание активно участвовать в совместной деятельности я решила организовать «Творческую гостиную»

Цель: Укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.

Задачи: Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, изучение методик и технологий педагогов в Интернете;

Разработать перспективный план работы с детьми;

Разработать перспективный план работы с родителями;

Провести мастер класс  для педагогов на тему «Граттаж»

Познакомить детей и родителей с различными художественными техниками и их возможностями для оформления и украшения помещений как в ДОУ, так и дома.

Развить творческие и дизайнерские способности.

Подготовка консультаций для родителей по этой теме.

Изготовление папок-передвижек.

Ожидаемый результат:    

Формирование способности к самообучению, самовыражению, саморазвитию.

Активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и умения. Развитее у детей мелкой моторики рук, творческого воображение, композиционных умений цвет восприятия и зрительно-двигательной координации.

Поиск, развития педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей. Развитие интереса к художественной деятельности, к совместному с детьми творчеству. Обогащение методов, приемов и форм работы по развитию творческого воображение у детей дошкольного возраста.

Месяц

Формы работы 

Сентябрь

Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании Российской Федерации»,  ФГОС дошкольного образования, других нормативных документов.  Изучение научной литературы и методических пособий.  Написание плана работы на год.  Проведение родительского собрания на тему «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей любого возраста».

Октябрь

Создание предметно-развивающей среды.      

    Д/и« Подбери слово» Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине.  

Конспект занятия «Мои игрушки» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Надбрызг»                                

Ноябрь

Д/и «Волшебные цвета»

    Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Совместная встреча с родителями и детьми «Поздравительная открытка»

Консультация « Как научить детей рисовать, если вы сами этого не умеете»

Декабрь

Д/и «Собери пейзаж» Цель: Закрепить  знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года, учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний).

Конспект занятия «Волшебный лес» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования  кляксография.    

Консультация «Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»                         

Январь

Д/и «Составь портрет»

  Цель: закрепить  знания о жанре портрета. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица по цвету и форме. 

Конспект занятия «Зимняя ветка» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования   граттаж.    

Совместная встреча с родителями и детьми «Зимняя птица». Нетрадиционное рисование граттаж.

Февраль

Д/и «Собери картину»

 Цель: собрать картину из разрезанных частей, учить детей рассматривать детали картины»

Конспект занятия «Птицы на ветке» Рисование по сжатой бумагой.

Совместная встреча с родителями и детьми «Цветы из соленого теста»  

Март

  Д/и «Измени и посмотри»

  Цель: показать детям, как меняется содержание картины, чувства, настроение, выраженные в ней в зависимости от изменения колорита (цветового сочетания) в картине.

Консультация для родителей на тему: «Изобразительная деятельность в семейном воспитании детей».

Конспект занятия « Цветы» Познакомить детей с нетрадиционной техникой квиллинг.

Апрель

Д/и «Подзорная труба»

 Цель: учить дошкольников выделять объекты, изображённые на картине.

Совместная встреча с родителями и детьми «Девушка -весна».(квиллнг-бумагокручение)  

Май

Отчет о проделанной работе за два года. Реализовать накопленный опыт. Внедрение методов и приемов в педагогическую деятельность. Отчет о проделанной работе за год.

Практические выходы:

1. Выступление на семинаре ДОУ на тему:  « Творческая гостиная, как форма совместной деятельности детей и родителей» .          

2. Оформление сборника консультаций для родителей;

3. Выступление на педагогическом педсовете. Мастер класс для педагогов « Квиллинг»

4. Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию.

5.Отчёт  о проделанной работе за учебный год.

        

 

Отчет по теме: Выступление  для воспитателей  проект «Творческая гостиная, как форма совместной деятельности детей и родителей».

Литература:

1.Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.

3.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

4.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

5.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

6.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Подготовительная  группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.

7. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Под. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.

8.К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.

9. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество./ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2016-2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка»      План самообразования2016-2017Воспитателя группы №3 «Теремок»Усовой М.В....

План работы по самообразованию 2016-2017

«Пластилинография - как средстворазвития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ  в средней группе»...

План самообразования 2016-2017

План самообразования 2016-2017...

План самообразования 2016-2017 год.

План самообразования.  Тема:«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста  средствами художественной литературы»...

План самообразования 2016-2017 учебный год "Природное окружение. Экологическое воспитание".

План самообразования составлен для детей средней группы....

План по самообразованию 2016-2017 гг. «Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий».

laquo;Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий»....