План самообразования 2016-2017 уч. г. " Загадка - малый жанр фольклора"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
План самообразования.
Тема: Загадка – малый жанр фольклора.
Составила: воспитатель средней группы “Рябинка” Шушкова А.А.
Цель: повысить уровень развития связной речи дошкольников средствами малого жанра фольклора.
Задачи: учить детей отгадывать загадки , придумывать их самим.
Развивать мышление , любознательность, наблюдательность.
Вызывать интерес к познанию окружающего мира.
Повысить собственный уровень знаний путём изучения методологической литературы.
Актуальность
Работа любого педагога тесно связана с разнообразием литературно-фольклорным наследием: сказками ,загадками ,пословицами и поговорками , потешками , играми. Загадка , как один из видов фольклорного жанра , существует с глубокой древности. В загадке в сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Работа по развитию у детей навыков речи немыслима без использования на практике загадок. Загадки обогащают словарь детей за счёт многозначности слов. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи , заставляя сосредоточится на языковой форме и анализировать её. Разгадывая загадку ,ребёнок открывает для себя новые свойства знакомых предметов, учится сопоставлять предметы и явления между собой , находить сходства и различия между ними.
Использование загадок в работе с детьми способствует развитию у них навыков речи, умение правильно ,логически мыслить, правильно выражать свою мысль. Педагогическая значимость загадок несомненна: они помогают ребёнку увидеть мир в его многообразных связях и ассоциациях, почувствовать красоту знакомых обыденных предметов и явлений.
№ | Месяц | Мероприятие | Ответственные |
1. | Сентябрь | Ознакомление с литературой по теме. | Шушкова А.А. |
2. | Октябрь | Ознакомление с овощами ,временами года рассматривания иллюстраций, беседы, обсуждения, загадки по теме. Родительское собрание по теме развития речи. | Вокуева В. Т. Шушкова А.А. |
3. | Ноябрь | Презентация ”Природные явления” с загадками. Беседы , обсуждения по теме. | Шушкова А.А. |
4. | Декабрь | “Чудеса природы” выставка рисунков с изображением отгадок к сказочным загадкам. | Шушкова А.А |
5. | Январь | Рассматривание иллюстраций о зиме обсуждение , беседы, загадки о зиме . | Шушкова А.А. |
6. | Февраль | Беседы к дню защитника отечества. Загадки “Военные профессии”. Оформление стенда к 23 февраля. | Вокуева В. Т. Шушкова А.А. |
7. | Март | Беседы о весне , профессиях , загадки о весне и профессиях. | Шушкова А.А. |
8. | Апрель | Оформление папки –передвижки: семейный конкурс” Отгадай загадку-нарисуй отгадку”. Проведение НОД по теме. | Шушкова А.А. Родители |
9. | Май | Оформление альбома загадок совместно с родителями. | Шушкова А.А. Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Малые жанры (Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»)
Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»...
План самообразования 2016-2017
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка» План самообразования2016-2017Воспитателя группы №3 «Теремок»Усовой М.В....
План работы по самообразованию 2016-2017
«Пластилинография - как средстворазвития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ в средней группе»...
План самообразования 2016-2017
План самообразования 2016-2017...
План самообразования 2016-2017 год.
План самообразования. Тема:«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»...
План самообразования 2016-2017 учебный год "Природное окружение. Экологическое воспитание".
План самообразования составлен для детей средней группы....