План самообразования 2016-2017
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 «Белочка»
План самообразования
2016-2017
Воспитателя группы №3 «Теремок»
Усовой М.В.
Город Котовск
Ф.И.О. педагога: Усова Марина Валентиновна
Должность: Воспитатель
Образование: Высшее
Стаж педагогической работы: 27л.7м.
Квалификационная категория: 1 категория
Курсы повышения квалификации: в 2014 году.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2016
Предполагаемая дата окончания работы над темой: май 2017
Тема: « Занимательные игры, как способ формирования математических способностей.»
Цель :Использование занимательных игр, которые дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний по данной теме путем изучения необходимой литературы, самообразования;
2. Развивать интерес детей к предмету деятельности, творческие способности;
3. Разработать перспективный план работы с детьми;
4. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
5. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Занимательные игры, как способ формирования математических способностей» (выступить на педагогическом совете);
6. Предложить родителям папку передвижку на тему «Занимательные игры по математике»
Месяц | Формы работы | ||
| с детьми | с педагогами | с родителями |
Сентябрь | ОРГАНИЗАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ:
| 1. Исследование количественных представлений:"Посчитай, сколько раз хлопну"; "Какая цифра следующая"; "Подбери картинку". 2. Исследование знаний о геометрических фигурах:"Домино"(геометр. фигуры); "На какую фигуру похоже". 3. Исследование умения ориентироваться в пространстве:"Скажи что справа, слева, сзади, спереди от меня, за. ". 4. Исследование ориентировки во времени:"Части суток", "Вчера, сегодня, завтра"
| Консультация «Занимательные игры, как способ формирования математических способностей» |
Октябрь | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ИЗУЧЕНИЕ ПОРЯДКОВЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ:
| Игры с цифрами и числами:"Покажи столько же", "Посчитай от. до. ", "Какой цифры не стало", "Соедини цифры с нужным количеством", "На первый, второй рассчитайся", "Какой по счёту" "Весёлая гусеница". ЗАДАЧИ/ЦЕЛЬ: 1. Формирование у детей понятие о порядковом счёте и количественных числительных. Упражнять в порядковом счёте до 5 (до 10). 2. Развивать внимание, зрительную и слуховую память,логическое мышление, наблюдательность, математическую речь. 3. Способствовать формированию активности, дисциплинированности детей.
|
Рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи. - |
НОЯБРЬ:
| РАБОТА С ДЕТЬМИ: (продолжение работы октября)
| "Кто первый назовёт"(должны посчитать количество ударов музыкальных инструментов); "Кто знает пусть дальше считает"; "Какие цифры поменялись местами", "Соседи чисел", "Волшебные яблочки"(найти карточку с нужным количеством семечек). Изготовление книжки-малышки"Стихи-загадки про цифры"
| Памятка для родителей: «В какие дидактические игры поиграть с детьми дома?» |
Декабрь
ЯНВАРЬ:
| «ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ С ПОМОЩЬЮ СЛУХА»
«ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ ОТНОСИТЕЛЬНО СЕБЯ»
| Иди в ту сторону,откуда позвали", "Угадай,кто позвал", "Иди на звук музыкального инструмента". ЗАДАЧИ/ЦЕЛЬ: 1. Продолжить совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве с помощью слуха. 2. Развивать умение понимать смысл пространственных отношений. 3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками
"Поставь. (предмет)справа от,за. ,перед. ","Полочка"(что находится слева от. ,справа от. ,над. ,под.);"У нас в группе"(ориентировка по группе);"Куда пойдёшь,что найдёшь";"Кто со мною рядом,возле,спереди,сзади" ЗАДАЧИ/ЦЕЛЬ:1. Продолжить совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве с помощью слуха 2. Развивать умение понимать смысл пространственных отношений. 3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.
|
Индивидуальные рекомендации родителям. - |
ФЕВРАЛЬ
| «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
| "Форма и цвет"(игра по карточкам,найди подобное);"Избушка"(соотносить предметы по форме и цвету);"Танграм"(из 7 геометрических фигур собираем одну);"Волшебные резиночки"(ориентировка на плоскости) ЗАДАЧИ/ЦЕЛЬ: 1. Развитие мелкой моторике,развитие речи,внимание,зрительной и двигательной памяти,креативного мышления, развитие мышечной силы. 2. Закрепление название геометрических фигур. 3. Различать форму и цвет
|
Фото - выставка:"Изучаем математику"
|
Март
| «ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ»
| "Части суток","Режим дня","Дни недели","Времена года","Вчера,сегодня,завтра"Занятия проходят в форме беседы. Изготовления сборника стихов-запоминалок. ЗАДАЧИ/ЦЕЛЬ: 1. Продолжить совершенствовать умение ориентироваться во времени (части суток,вчера,сегодня,завтра и т. д.). 2. Продолжить развивать умение понимать смысл временных понятий,пополнять словарный запас.
|
|
АПРЕЛЬ /МАЙ | ПОВТОРЯЕМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ
| 1. Дидактические игры на выбор 2. Заучиваем стихи-запоминалки 3. Прорешиваем "Сказочные задачки" ЗАДАЧИ/ЦЕЛЬ: Проверить уровень сформированности знаний детей по теме самообразования. В "Сказочных задачках" ребята продолжают знакомится с арифметическими числами, математическими понятиями, действиями сложения и вычитания, учатся анализировать, рассуждать, выполнять умственные операции, доказывать и высказываться - | Индивидуально поговорить об успехах ребёнка |
Практические выходы:
1. Оформление папки-передвижки «Занимательные игры, как способ формирования математических способностей»
2. Оформление сборника консультаций для родителей.
3. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
1.Интернет – ресурсы.
2.В. П. Новикова" Математика в старшей группе"
"Математика в подготовительной группе"
Л. А. Парамонова" Развивающие занятие с детьми 5-6лет (6-7)"
В. Н. Волкова Н. В. Степанова "Математика"
Детские познавательные журналы.
Выводы:
Таким образом, занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Это возможно при условии систематического использования занимательного материала, как в организованной учебной деятельности, так и в самостоятельной деятельности ребенка.
А методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.
Формы предоставления результатов самообразования:
1. Доклад на совете педагогов.
2. Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 «Белочка»
План самообразования
2016-2017
Воспитателя группы №3 «Теремок»
Усовой М.В.
Город Котовск
Ф.И.О. педагога: Усова Марина Валентиновна
Должность: Воспитатель
Образование: Высшее
Стаж педагогической работы: 27л.7м.
Квалификационная категория: 1 категория
Курсы повышения квалификации: в 2014 году.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2016
Предполагаемая дата окончания работы над темой: май 2017
Тема: « Занимательные игры, как способ формирования математических способностей.»
Цель :Использование занимательных игр, которые дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний по данной теме путем изучения необходимой литературы, самообразования;
2. Развивать интерес детей к предмету деятельности, творческие способности;
3. Разработать перспективный план работы с детьми;
4. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
5. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Занимательные игры, как способ формирования математических способностей» (выступить на педагогическом совете);
6. Предложить родителям папку передвижку на тему «Занимательные игры по математике»
Месяц | Формы работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
Сентябрь | ОРГАНИЗАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ: | 1. Исследование количественных представлений:"Посчитай, сколько раз хлопну"; "Какая цифра следующая"; "Подбери картинку". 2. Исследование знаний о геометрических фигурах:"Домино"(геометр. фигуры); "На какую фигуру похоже". 3. Исследование умения ориентироваться в пространстве:"Скажи что справа, слева, сзади, спереди от меня, за. ". 4. Исследование ориентировки во времени:"Части суток", "Вчера, сегодня, завтра" | Консультация «Занимательные игры, как способ формирования математических способностей» |
Октябрь | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ИЗУЧЕНИЕ ПОРЯДКОВЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ: | Игры с цифрами и числами:"Покажи столько же", "Посчитай от. до. ", "Какой цифры не стало", "Соедини цифры с нужным количеством", "На первый, второй рассчитайся", "Какой по счёту" "Весёлая гусеница". ЗАДАЧИ/ЦЕЛЬ: 1. Формирование у детей понятие о порядковом счёте и количественных числительных. Упражнять в порядковом счёте до 5 (до 10). 2. Развивать внимание, зрительную и слуховую память,логическое мышление, наблюдательность, математическую речь. 3. Способствовать формированию активности, дисциплинированности детей. | Рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи. - |
НОЯБРЬ: | РАБОТА С ДЕТЬМИ: (продолжение работы октября) | "Кто первый назовёт"(должны посчитать количество ударов музыкальных инструментов); "Кто знает пусть дальше считает"; "Какие цифры поменялись местами", "Соседи чисел", "Волшебные яблочки"(найти карточку с нужным количеством семечек). Изготовление книжки-малышки"Стихи-загадки про цифры" | Памятка для родителей: «В какие дидактические игры поиграть с детьми дома?» |
Декабрь ЯНВАРЬ: | «ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ С ПОМОЩЬЮ СЛУХА» «ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ ОТНОСИТЕЛЬНО СЕБЯ» | Иди в ту сторону,откуда позвали", "Угадай,кто позвал", "Иди на звук музыкального инструмента". ЗАДАЧИ/ЦЕЛЬ: 1. Продолжить совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве с помощью слуха. 2. Развивать умение понимать смысл пространственных отношений. 3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками "Поставь. (предмет)справа от,за. ,перед. ","Полочка"(что находится слева от. ,справа от. ,над. ,под.);"У нас в группе"(ориентировка по группе);"Куда пойдёшь,что найдёшь";"Кто со мною рядом,возле,спереди,сзади" ЗАДАЧИ/ЦЕЛЬ:1. Продолжить совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве с помощью слуха 2. Развивать умение понимать смысл пространственных отношений. 3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками. | Индивидуальные рекомендации родителям. - |
ФЕВРАЛЬ | «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» | "Форма и цвет"(игра по карточкам,найди подобное);"Избушка"(соотносить предметы по форме и цвету);"Танграм"(из 7 геометрических фигур собираем одну);"Волшебные резиночки"(ориентировка на плоскости) ЗАДАЧИ/ЦЕЛЬ: 1. Развитие мелкой моторике,развитие речи,внимание,зрительной и двигательной памяти,креативного мышления, развитие мышечной силы. 2. Закрепление название геометрических фигур. 3. Различать форму и цвет
| Фото - выставка:"Изучаем математику" |
Март | «ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ» | "Части суток","Режим дня","Дни недели","Времена года","Вчера,сегодня,завтра"Занятия проходят в форме беседы. Изготовления сборника стихов-запоминалок. ЗАДАЧИ/ЦЕЛЬ: 1. Продолжить совершенствовать умение ориентироваться во времени (части суток,вчера,сегодня,завтра и т. д.). 2. Продолжить развивать умение понимать смысл временных понятий,пополнять словарный запас. | |
АПРЕЛЬ /МАЙ | ПОВТОРЯЕМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ | 1. Дидактические игры на выбор 2. Заучиваем стихи-запоминалки 3. Прорешиваем "Сказочные задачки" ЗАДАЧИ/ЦЕЛЬ: Проверить уровень сформированности знаний детей по теме самообразования. В "Сказочных задачках" ребята продолжают знакомится с арифметическими числами, математическими понятиями, действиями сложения и вычитания, учатся анализировать, рассуждать, выполнять умственные операции, доказывать и высказываться - | Индивидуально поговорить об успехах ребёнка |
Практические выходы:
1. Оформление папки-передвижки «Занимательные игры, как способ формирования математических способностей»
2. Оформление сборника консультаций для родителей.
3. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
1.Интернет – ресурсы.
2.В. П. Новикова" Математика в старшей группе"
"Математика в подготовительной группе"
Л. А. Парамонова" Развивающие занятие с детьми 5-6лет (6-7)"
В. Н. Волкова Н. В. Степанова "Математика"
Детские познавательные журналы.
Выводы:
Таким образом, занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Это возможно при условии систематического использования занимательного материала, как в организованной учебной деятельности, так и в самостоятельной деятельности ребенка.
А методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.
Формы предоставления результатов самообразования:
- Доклад на совете педагогов.
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию 2016-2017
«Пластилинография - как средстворазвития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ в средней группе»...
План самообразования 2016-2017
План самообразования 2016-2017...
План самообразования 2016-2017 год.
План самообразования. Тема:«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»...
План самообразования 2016-2017 учебный год "Природное окружение. Экологическое воспитание".
План самообразования составлен для детей средней группы....
План по самообразованию 2016-2017 гг. «Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий».
laquo;Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий»....
План по самообразованию 2016-2017 уч. г.
quot;Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста" план самообразования на 2016-2017 учебный год...