План самообразования 2016-2017
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Усова Марина Валентиновна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №12 «Белочка»

 

 

 

 

 

 

План самообразования

2016-2017

Воспитателя группы №3 «Теремок»

Усовой М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Город Котовск

Ф.И.О. педагога: Усова Марина Валентиновна

Должность: Воспитатель

Образование: Высшее

Стаж педагогической работы: 27л.7м.

Квалификационная категория: 1 категория

Курсы повышения квалификации: в 2014 году.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2016

Предполагаемая дата окончания работы над темой: май 2017

Тема: « Занимательные игры, как способ формирования математических способностей.»

Цель :Использование  занимательных  игр, которые дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей.

 

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний по данной теме путем изучения необходимой литературы, самообразования;

2. Развивать интерес детей к предмету деятельности, творческие способности;

3. Разработать перспективный план работы с детьми;

4. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

5. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Занимательные игры, как способ формирования математических способностей» (выступить на педагогическом совете);

6. Предложить родителям папку передвижку на тему «Занимательные игры по математике»

 

 

 

Месяц

Формы работы

 

с детьми

с педагогами

с родителями

Сентябрь

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ:

 

1. Исследование количественных представлений:"Посчитай, сколько раз хлопну"; "Какая цифра следующая"; "Подбери картинку".

2. Исследование знаний о геометрических фигурах:"Домино"(геометр. фигуры); "На какую фигуру похоже".

3. Исследование умения ориентироваться в пространстве:"Скажи что справа, слева, сзади, спереди от меня, за. ".

4. Исследование ориентировки во времени:"Части суток", "Вчера, сегодня, завтра"

 

Консультация «Занимательные игры, как способ формирования математических способностей»

Октябрь

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ИЗУЧЕНИЕ ПОРЯДКОВЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ:

 

Игры с цифрами и числами:"Покажи столько же", "Посчитай от. до. ", "Какой цифры не стало", "Соедини цифры с нужным количеством", "На первый, второй рассчитайся", "Какой по счёту" "Весёлая гусеница".

ЗАДАЧИ/ЦЕЛЬ:

1. Формирование у детей понятие о порядковом счёте и количественных числительных. Упражнять в порядковом счёте до 5 (до 10).

2. Развивать внимание, зрительную и слуховую память,логическое мышление, наблюдательность, математическую речь.

3. Способствовать формированию активности, дисциплинированности детей.

 

 

Рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи.

-

НОЯБРЬ:

 

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

(продолжение работы октября)

 

"Кто первый назовёт"(должны посчитать количество ударов музыкальных инструментов); "Кто знает пусть дальше считает"; "Какие цифры поменялись местами", "Соседи чисел", "Волшебные яблочки"(найти карточку с нужным количеством семечек). Изготовление книжки-малышки"Стихи-загадки про цифры"

 

 

Памятка для родителей:

«В какие дидактические игры поиграть с детьми дома?»

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

ЯНВАРЬ:

 

 

 

«ОРИЕНТИРОВКА

 В ПРОСТРАНСТВЕ

С ПОМОЩЬЮ СЛУХА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ ОТНОСИТЕЛЬНО СЕБЯ»

 

Иди в ту сторону,откуда позвали", "Угадай,кто позвал", "Иди на звук музыкального инструмента".

ЗАДАЧИ/ЦЕЛЬ:

1. Продолжить совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве с помощью слуха.

2. Развивать умение понимать смысл пространственных отношений.

3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками

 

 "Поставь. (предмет)справа от,за. ,перед. ","Полочка"(что находится слева от. ,справа от. ,над. ,под.);"У нас в группе"(ориентировка по группе);"Куда пойдёшь,что найдёшь";"Кто со мною рядом,возле,спереди,сзади" ЗАДАЧИ/ЦЕЛЬ:1. Продолжить совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве с помощью слуха

2. Развивать умение понимать смысл пространственных отношений.

3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные рекомендации родителям.

-

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Форма и цвет"(игра по карточкам,найди подобное);"Избушка"(соотносить предметы по форме и цвету);"Танграм"(из 7 геометрических фигур собираем одну);"Волшебные резиночки"(ориентировка на плоскости)

ЗАДАЧИ/ЦЕЛЬ:

1. Развитие мелкой моторике,развитие речи,внимание,зрительной и двигательной памяти,креативного мышления, развитие мышечной силы.

2. Закрепление название геометрических фигур.

3. Различать форму и цвет

 

 

 

Фото - выставка:"Изучаем математику"

 

Март

 

«ОРИЕНТИРОВКА

 ВО ВРЕМЕНИ»

 

 

"Части суток","Режим дня","Дни недели","Времена года","Вчера,сегодня,завтра"Занятия проходят в форме беседы. Изготовления сборника стихов-запоминалок.

ЗАДАЧИ/ЦЕЛЬ:

1. Продолжить совершенствовать умение ориентироваться во времени (части суток,вчера,сегодня,завтра и т. д.).

2. Продолжить развивать умение понимать смысл временных понятий,пополнять словарный запас.

 

 

 

АПРЕЛЬ

/МАЙ

ПОВТОРЯЕМ ПРОЙДЕННЫЙ

МАТЕРИАЛ

 

1. Дидактические игры на выбор

2. Заучиваем стихи-запоминалки

3. Прорешиваем "Сказочные задачки"

ЗАДАЧИ/ЦЕЛЬ:

Проверить уровень сформированности знаний

 детей по теме самообразования. В "Сказочных задачках" ребята продолжают знакомится с арифметическими числами, математическими понятиями, действиями сложения и вычитания, учатся анализировать, рассуждать, выполнять умственные операции, доказывать и высказываться -

Индивидуально поговорить об успехах ребёнка

 

Практические выходы:

1. Оформление папки-передвижки «Занимательные игры, как способ формирования математических способностей»

2. Оформление сборника консультаций для родителей.

3. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

 

Литература:

 1.Интернет – ресурсы.

2.В. П. Новикова" Математика в старшей группе"

 "Математика в подготовительной группе"

Л. А. Парамонова" Развивающие занятие с детьми 5-6лет (6-7)"

В. Н. Волкова Н. В. Степанова "Математика"

Детские познавательные журналы.

 

 

Выводы:

Таким образом, занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Это возможно при условии систематического использования занимательного материала, как в организованной учебной деятельности, так и в самостоятельной деятельности ребенка.

А методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниямформированию поисковых подходов к решению любой задачи.

 

Формы предоставления результатов самообразования:

1.     Доклад на совете педагогов.

2.     Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №12 «Белочка»

План самообразования

2016-2017

Воспитателя группы №3 «Теремок»

Усовой М.В.

Город Котовск

Ф.И.О. педагога: Усова Марина Валентиновна

Должность: Воспитатель

Образование: Высшее

Стаж педагогической работы: 27л.7м.

Квалификационная категория: 1 категория

Курсы повышения квалификации: в 2014 году.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2016

Предполагаемая дата окончания работы над темой: май 2017

Тема: « Занимательные игры, как способ формирования математических способностей.»

Цель :Использование  занимательных  игр, которые дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний по данной теме путем изучения необходимой литературы, самообразования;

2. Развивать интерес детей к предмету деятельности, творческие способности;

3. Разработать перспективный план работы с детьми;

4. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

5. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Занимательные игры, как способ формирования математических способностей» (выступить на педагогическом совете);

6. Предложить родителям папку передвижку на тему «Занимательные игры по математике»

Месяц

Формы работы

с детьми

с педагогами

с родителями

Сентябрь

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ:

1. Исследование количественных представлений:"Посчитай, сколько раз хлопну"; "Какая цифра следующая"; "Подбери картинку".

2. Исследование знаний о геометрических фигурах:"Домино"(геометр. фигуры); "На какую фигуру похоже".

3. Исследование умения ориентироваться в пространстве:"Скажи что справа, слева, сзади, спереди от меня, за. ".

4. Исследование ориентировки во времени:"Части суток", "Вчера, сегодня, завтра"

Консультация «Занимательные игры, как способ формирования математических способностей»

Октябрь

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ИЗУЧЕНИЕ ПОРЯДКОВЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ:

Игры с цифрами и числами:"Покажи столько же", "Посчитай от. до. ", "Какой цифры не стало", "Соедини цифры с нужным количеством", "На первый, второй рассчитайся", "Какой по счёту" "Весёлая гусеница".

ЗАДАЧИ/ЦЕЛЬ:

1. Формирование у детей понятие о порядковом счёте и количественных числительных. Упражнять в порядковом счёте до 5 (до 10).

2. Развивать внимание, зрительную и слуховую память,логическое мышление, наблюдательность, математическую речь.

3. Способствовать формированию активности, дисциплинированности детей.

Рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи.

-

НОЯБРЬ:

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

(продолжение работы октября)

"Кто первый назовёт"(должны посчитать количество ударов музыкальных инструментов); "Кто знает пусть дальше считает"; "Какие цифры поменялись местами", "Соседи чисел", "Волшебные яблочки"(найти карточку с нужным количеством семечек). Изготовление книжки-малышки"Стихи-загадки про цифры"

Памятка для родителей:

«В какие дидактические игры поиграть с детьми дома?»

Декабрь

ЯНВАРЬ:

«ОРИЕНТИРОВКА

 В ПРОСТРАНСТВЕ

С ПОМОЩЬЮ СЛУХА»

 «ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ ОТНОСИТЕЛЬНО СЕБЯ»

Иди в ту сторону,откуда позвали", "Угадай,кто позвал", "Иди на звук музыкального инструмента".

ЗАДАЧИ/ЦЕЛЬ:

1. Продолжить совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве с помощью слуха.

2. Развивать умение понимать смысл пространственных отношений.

3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками

 "Поставь. (предмет)справа от,за. ,перед. ","Полочка"(что находится слева от. ,справа от. ,над. ,под.);"У нас в группе"(ориентировка по группе);"Куда пойдёшь,что найдёшь";"Кто со мною рядом,возле,спереди,сзади" ЗАДАЧИ/ЦЕЛЬ:1. Продолжить совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве с помощью слуха

2. Развивать умение понимать смысл пространственных отношений.

3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Индивидуальные рекомендации родителям.

-

ФЕВРАЛЬ

«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

"Форма и цвет"(игра по карточкам,найди подобное);"Избушка"(соотносить предметы по форме и цвету);"Танграм"(из 7 геометрических фигур собираем одну);"Волшебные резиночки"(ориентировка на плоскости)

ЗАДАЧИ/ЦЕЛЬ:

1. Развитие мелкой моторике,развитие речи,внимание,зрительной и двигательной памяти,креативного мышления, развитие мышечной силы.

2. Закрепление название геометрических фигур.

3. Различать форму и цвет

 

Фото - выставка:"Изучаем математику"

Март

«ОРИЕНТИРОВКА

 ВО ВРЕМЕНИ»

"Части суток","Режим дня","Дни недели","Времена года","Вчера,сегодня,завтра"Занятия проходят в форме беседы. Изготовления сборника стихов-запоминалок.

ЗАДАЧИ/ЦЕЛЬ:

1. Продолжить совершенствовать умение ориентироваться во времени (части суток,вчера,сегодня,завтра и т. д.).

2. Продолжить развивать умение понимать смысл временных понятий,пополнять словарный запас.

АПРЕЛЬ

/МАЙ

ПОВТОРЯЕМ ПРОЙДЕННЫЙ

МАТЕРИАЛ

1. Дидактические игры на выбор

2. Заучиваем стихи-запоминалки

3. Прорешиваем "Сказочные задачки"

ЗАДАЧИ/ЦЕЛЬ:

Проверить уровень сформированности знаний

 детей по теме самообразования. В "Сказочных задачках" ребята продолжают знакомится с арифметическими числами, математическими понятиями, действиями сложения и вычитания, учатся анализировать, рассуждать, выполнять умственные операции, доказывать и высказываться -

Индивидуально поговорить об успехах ребёнка 

Практические выходы:

1. Оформление папки-передвижки «Занимательные игры, как способ формирования математических способностей»

2. Оформление сборника консультаций для родителей.

3. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература:

 1.Интернет – ресурсы.

2.В. П. Новикова" Математика в старшей группе"

 "Математика в подготовительной группе"

Л. А. Парамонова" Развивающие занятие с детьми 5-6лет (6-7)"

В. Н. Волкова Н. В. Степанова "Математика"

Детские познавательные журналы.

Выводы:

Таким образом, занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Это возможно при условии систематического использования занимательного материала, как в организованной учебной деятельности, так и в самостоятельной деятельности ребенка.

А методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниямформированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Формы предоставления результатов самообразования:

  1. Доклад на совете педагогов.
  2. Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию 2016-2017

«Пластилинография - как средстворазвития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ  в средней группе»...

План самообразования 2016-2017

План самообразования 2016-2017...

План самообразования 2016-2017 год.

План самообразования.  Тема:«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста  средствами художественной литературы»...

План самообразования 2016-2017 учебный год "Природное окружение. Экологическое воспитание".

План самообразования составлен для детей средней группы....

План по самообразованию 2016-2017 гг. «Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий».

laquo;Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий»....

План по самообразованию 2016-2017 уч. г.

quot;Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста" план самообразования на 2016-2017 учебный год...