План работы по самообразованию 2016-2017
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
«Пластилинография - как средство
развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ в средней группе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по самообразованию на 2016-17 уч.г. по теме
«Пластилинография - как средство
развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ в средней группе»
Обоснование актуальности проблемы
Дошкольное воспитание ставит перед педагогами задачу всестороннего развития личности ребенка и его подготовку к обучению в школе. Но, в отличие от обычно развивающихся дошкольников, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют органическое поражение центральной нервной системы и поэтому самостоятельно не овладевают, ни одним из видов детской деятельности, ни социальными нормами поведения, ни речью.Многолетние исследования доказывают, что только в ходе целенаправленного обучения у детей с ОВЗ развиваются все виды детской деятельности
Проанализировав программу, я пришла к выводу, что большее внимание в разделе программы «Продуктивная деятельность» уделено рисованию, нежели лепке. Значение же лепки для развития ребенка огромно. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Техника лепки - самая развивающая – в лепке работают две руки (развитие мелкой моторики), и координируется работа двух полушарий, происходит обогащение сенсорного опыта (цвет, пластика, форма, материал, вес), у детей формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца, развивается воображение, эстетический вкус. Искусство это осязаемо- лепные фигурки можно трогать, рассматривать, изменять по своему желанию. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. С ними можно играть, показывать спектакли. Лепные картины или интересные поделки могут украсить группу или комнату. Все это можно отнести и к технике рисования пластилином.
Авторы, исследующие проблему эффективной работы с пластилином и его влияние на творческие способности детей: Н.Б.Халезова, Б.Б.Косминская, Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова, А.И.Савенков, О.В.Григорьев и др. Отмечают наличие тесной взаимосвязи между тонкой двигательной координацией и уровнем работоспособности, степенью овладения техническими навыками и успешностью, качеством выполнения работы.
Цель: сформировать у детей с ОВЗ навык рисования пластилином
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
- развивать пространственное мышление, элементарные творческие способности, чувство цвета, формы, пропорции;
- формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни
Образовательные:
- продолжать знакомить с разными приемами и способами, в рисовании пластилином
- учить смешивать пластилин, находить разные оттенки
- учить принимать совместное участие в работе в соответствии с общим замыслом
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца
- воспитывать оценочное отношение детей к деятельности сверстников
План поэтапной реализации проекта
1 этап - подготовительный
(с 01.09.2016г.- 31.12.2016г.)
Содержание мероприятий | Сроки |
Изучение литературы | В течение года |
Изучение опыта работы О.Ю.Тихомировой «Пластилиновая картинка» | Сентябрь |
Составление плана проектной деятельности | Октябрь |
Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов | Ноябрь |
Создание развивающей среды | Декабрь |
1.Мониторинг по выявлению знаний, умен6ий, навыков и способностей проводится два раза в год (начало и конец учебного года).
2.Составление тематического плана по пластилинографию на 16-17 год.
2 этап – практический
№ | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с педагогами | Взаимодействие с родителями | Сроки проведения |
1 | -Сбор материала для детской мастерской, приготовление инструментов. | Изучение опыта педагогов
| -Привлечь родителей к сбору инструментов и материалов для пластилинографии. -Беседа «Как выбрать пластилин, его разновидность» | Сентябрь. |
2 | -Открытие детской мастерской. -Изучение и обследование мастерской. -Изготовление картины «Бабочка» | Посетить открытое занятие в группе №5 у воспитателей | -Консультация «Занятия с пластилином в домашних условиях» | Октябрь. |
3 | -Изготовление панно, коллективная работа «Одинокий парусник» -размазывание. - Участия всероссийской выставке. | Участие в конкурсах и выставках в рамках ОУ | -Родительское собрание Знакомить родителей с методикой рисованием пластилином. | Ноябрь. |
4 | -Изготовление панно «Барашек на лугу» - рисовать пластилином “спиралями” | -Выступления для воспитателей на МО «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ в средней группе» | -Мастер-класс «Важные секреты по работе с пластилином» | Декабрь. |
5 | -Изготовление картины «Снегири на ветке»-«капельками» - Участие в региональном конкурсе. | -Консультация для родителей «Игры, упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук детей» | Январь. | |
6 | Открытка папе. Выкладывание «Звезда» -прием жгутиками и размазывание. | Презентация на тему «Пластилиновые Фантазии» | -Школа для родителей с использованием слайд шоу на тему «Учимся рисовать пластилином вместе с детьми». | Февраль. |
7 | Открытка маме «Мимоза»-прием капельки , «Розы»- ленточный прием. Выставка для мам «Цветы для мамы» | Выставка работ детей, родителей и воспитателей для коллег по пластилинографию «Вот как мы умеем» | -Творческое задание на дом-совместная картина из шариков. | Март. |
8 | Фотовыставка «Мы рисуем пластилином» - выбрать удачные работы для участия во всероссийском конкурсе | Проведение открытого корекционно развивающего мероприятия для коллег. «Грибы-грибочки выросли» | -Выставка совместного творчества детей и родителей. | Апрель. |
3 этап - заключительный
(с 01.05.2017г. – 31.05.2017г.)
- Проведение диагностики по развитию мелкой моторики
- Подготовка отчета по теме самообразования
- Выступление с опытом работы на итоговом педсовете
- Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет - конкурсах педагогического мастерства.
- Планирование педагогической работы на следующий учебный год.
Используемая литература:
- Основная общеобразовательная программа МАУО «Надежда»
- Т.Е.Иванова Занятия по лепке в детском саду. Методическое пособие Москва 2010
3.О.Ю.Тихомирова Пластилиновая картинка Москва Мозаика – Синтез 2010
4.Умственное воспитание детей дошкольного возраста. \ Под ред.Н.Н.Поддьякова, Ф.А.Сохина – М. Просвещение, 1984.
5.Сенсорное воспитание в детском саду .Под ред. Н.Н.Поддьякова, В.Н.Аванесовой – М.Просвещение, 1981
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они также умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями 2016-2017 уч.год
МБДОУ «Детский сад «Мастерок»Логопедическая группа «Радуга» План работы с родителями 2016-2017 уч.год Учитель-логопед: Рогалева Н. А. Цель: привлечение родителей к акти...
План работы ДОУ на 2016- 2017 уч. год
В плане расписана работа коллектива детского сада на учебный год....
Годовой план работы ДОО на 2016 - 2017 уч. год
Годовой план...
План работы МО на 2016-2017 год
Планирование...
Индивидуальный учебный план работы воспитателей на 2016-2017 уч.год
Индивидуальный учебный план работы воспитателей на 2016-2017 уч.год...
План работы с родителями 2016-2017 учебный год
План работы с родителями 2016-2017 учебный год...
Индивидуальный план работы по самообразованию.2016-2017 г.
Тема:«Воспитание культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями»Первая младшая оздоровительная группа. (Ф.И.О. педагога): Понягина Светлан...