План самообразования 2016-2017 учебный год "Природное окружение. Экологическое воспитание".
материал (средняя группа) на тему
План самообразования составлен для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2016-2017_srednyaya_gruppa.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
План работы по самообразованию
Вокуевой Гульфии Миннахметовны
на тему: «Природное окружение. Экологическое воспитание»
(средняя группа)
Игрим 2016
Актуальность
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем
сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!»
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.
Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.
Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Перспективный план работы
Месяц | Изучение материала | Разработка и подбор материалов |
Сентябрь | Наблюдения в природе в осенний период. | Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (сентябрь – октябрь – ноябрь). |
Октябрь | Обустройство природного уголка в средней группе детского сада. | Дидактические игры: • «Что изменилось»; • «Угадай комнатное растение по описанию». |
Ноябрь | Деятельность детей в уголке природы. | Разработка наблюдений и посильных поручений в уголке природы. |
Декабрь | Наблюдения в природе в зимний период. | Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (декабрь – январь – февраль). |
Январь | Знакомство младших дошкольников с домашними животными и их детенышами. | Дидактические игры: • «Помоги маме найти детеныша»; • «Угадай животное по описанию»; • Подбор иллюстраций. |
Февраль | Формирование у детей элементарных представлений о растениях родного края. | Дидактические игры: • «Что изменилось»; • «Угадай растение по описанию»; • Подбор иллюстраций. |
Март | Наблюдения в природе в весенний период. | Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (март – апрель - май). |
Апрель | Ознакомление детей с насекомыми. | Дидактическая игра • «Определи, на какие растения летят насекомые»; • Подбор иллюстраций бабочек, жуков и др. насекомых. |
Май | Эколого-оздоровительные занятия на прогулке. | Разработка сценариев по временам года. |
Июнь | Наблюдения в природе в летний период. | Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (июнь – июль - август). |
Используемая литература
1. Богднец Т. И. Экология для самых маленьких. Книга для родителей и детей 4-5 лет. – М.: Дрофа, 2008. – 16 с.
2. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под общей редакцией Т. И. Оверчук. - М.: «Мозаика-Синтез», 2007. – 52 с.
3. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с.
4. Зверев А. Т. Экологические игры. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Дом педагогики, 1998. – 56 с.
5. Иванова А. И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников. 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80 с.
6. Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценко С. С., 2008. – 202 с.
7. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1984. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования 2016-2017
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка» План самообразования2016-2017Воспитателя группы №3 «Теремок»Усовой М.В....
План самообразования 2016-2017
План самообразования 2016-2017...
План самообразования 2016-2017 год.
План самообразования. Тема:«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»...
План самообразования «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
План самообразования по теме "Роль загадки в экологическом воспитании дошкольника"
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:1. Осознание поставленной цели.2. Овладение различными способами решения поставленных задач;3. Способность предвидеть результат, основываясь на...
План самообразования на тему: «Развитие познавательной деятельности» Экологическое воспитание.
2014-2015 учебный год...