План работы по самообразованию музыкального руководителя
учебно-методический материал
План по самообразованию. Тема: «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 21.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДСКВ «Югорка»
План работы по самообразованию на 2018-2020 гг.
Музыкального руководителя Адваховой Анастасии Константиновны
Тема: «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание».
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры.
Задачи : ♪ Формирование у детей эстетической культуры, эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкального искусства.
♪ Развить творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей.
♪ Создать условия экстраполяции (обобщения, распространения) практического опыта, полученного ребёнком на занятиях, в повседневную жизнь.
♪ Оформить цикл интегрированных занятий для детей дошкольного возраста по видам деятельности.
1 этап: Организационно – ознакомительный
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
1.Выбор темы | сентябрь | Поиск материала в интернет - ресурсах | |
2. Подбор литературы по теме | сентябрь | Самоанализ. | |
3.Изучение методической литературы | сентябрь - май | Теоретическое изучение методических материалов по теме. | Составление списка изученной литературы по данной теме. |
4. Проведение первичной диагностики детей, с целью выявления уровня развития музыкальных способностей. | сентябрь-октябрь | Обработать диагностический материал, составить диагностические карты. | |
5. Повышение общекультурного уровня | Сентябрь- май |
2 этап: Основной.
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
1. Повышение ИКТ - компетентности педагога. | Октябрь-ноябрь | Разработка сценария | Доклад по теме: «Осеннее настроение» с применением ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) для старших групп. |
2. Работа с родителями | Октябрь-декабрь | Оформление консультаций на тему «Зимние забавы» | Выставка «Зимние забавы» |
3.Работа с педагогическим коллективом | Январь- март | Оформление цикла интегрированных занятий. Работа в интернете. | Реферат «Развитие художественно-эстетического воспитания в условиях компетентного подхода в музыкально-образовательной деятельности» |
3 этап:
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
1. Анализ результатов работы, затруднений. | Март- май | Провести исходную диагностику и сравнить с первичной диагностикой. | Доклад по теме: «Партисипативный подход к художественно-эстетическому развитию детей» |
2. Отслеживание динамики процесса самообразования. | Октябрь-апрель | Провести самоанализ деятельности по теме. | |
3. Изучение новых программ и педагогических технологий. | Апрель | Анализ работы по самообразованию. | Реферат на тему «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям» |
Выводы: В ходе поставленных задач и теоретического исследования проблемы, использования компетентностного подхода в художественно - эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание, пришли к выводу, что компетентностный подход в настоящее время является одним из наиболее развивающихся направлений педагогической теории.
Литература:
1. А.А. Вербицкий «Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции», издательство «Логос», Москва, 2009 год;
2. М.Ю. Картушина «Мы играем, рисуем и поём» (интегрированные занятия для детей), издательство «Скрипторий 2003», Москва, 2009 год;
3. Н.Б. Улашенко «Музыка» (нестандартные занятия), издательско-торговый дом «Корифей», Волгоград, 2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями музыкального руководителя
В плане работы с родителями расписано подробно взаимодействие с семьями воспитанников в течение года. Подробно по неделям отражена работа тематической направленности и плановые мероприятия общей напра...
План работы по самообразованию музыкального руководителя ДОУ.
В данном материале отражено поэтапное достижение планируемого результата, а именно цели по теме: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-позхнавательной сферы через...
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Музыкального руководителя МБДОУ д/с общеразвивающего вида №5 «Солнышко» Бугульминского района Республики Татарстан Сафиной Ю.В.
Тема работы: Амплификация развития детей с помощью музыкально-ритмической деятельности. Используя творческий потенциал ребёнка, развивать способность к самовыражению....
План работы по самообразованию музыкального руководителя на 2016-2017 учебный год
План работы по самообразованию музыкального руководителя на 2016-2017 учебный год...
План работы по самообразованию музыкального руководителя
Самообразование - неотьемлемая часть работы любого педагога. Предлагаю коллегам свой план работы по самообразованию....
План работы методического объединения музыкального руководителя с воспитателями ДОУ:«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»
План работы методического объединения«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»2022-2023 учебный год№п/пСодержание основной де...