Тема и индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма на музыкальных занятиях в ДОУ»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

План по самообразованию 2023 - 2024 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2023-2024.docx21.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Нэбзый»

Тема и индивидуальный план работы по самообразованию

музыкального руководителя

«Развитие чувства ритма на музыкальных занятиях в ДОУ»

Музыкальный руководитель

Хушт Рузанна Руслановна

пгт Яблоновский

2023

Тема самообразования: «Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях в ДОУ».

Актуальность выбранной темы.

Одна из основных задач музыкального воспитания согласно ФГОС: «Развитие музыкальных способностей». Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки
–     одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б.М. Теплов)
Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.

Цель.

  • Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • Содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи.

  • Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
  •  Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
  • Разработать систему занятий музыкинаправленную на развитие чувства ритма.

Формы работы:

  • Проведение мониторинга в начале учебного года.
  • Изучение литературы.
  • Использование ресурсов.
  • Разработка сценариев праздников и развлечений.
  • Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
  • Разработка картотек.
  • Подбор методической литературы, приемов, упражнений из опыта работы коллег. (через интернет)
  • Консультация для воспитателей, родителей.
  • Открытое занятие с детьми подготовительной группы

Этапы работы над темой по самообразованию:

 I.   Диагностический (постановка проблемы): 

  • детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме
  • анализ затруднений

 II.     Прогностический (определение целей и задач работы над темой): 

  • разработка системы мер, направленных на решение проблем

 III.          Практический (выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, подготовка консультаций для родителей):

  • выступление на педагогических советах, родительских собраниях ДОУ, проведение открытых занятий.

 IV.     Обобщающий (анализ работы): 

  • оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.

План работы.

Сроки (месяц)

Формы и содержание работы

Практический выход, Итог работы

Сентябрь

Диагностика музыкальных способностей детей.

Результаты мониторинга

Сентябрь

Провести корректировку перспективного плана с учётом ситуации.

В течении года

Изучение новой литературы по данной теме. Знакомство с разными методиками. Участие в семинарах, вебинарах.

В течении года

Приобретение новых музыкальных инструментов и репертуара.

Постоянно

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов.

Выступления детей на праздниках.

Октябрь - ноябрь

Создание музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма у дошкольников.

Изготовление  карточек –стихов для развития чувства ритма, музицирования.

Музыкально – дидактические игры.

Карточки-стихи для развития чувства ритма, музицирования.

Декабрь

Консультация для родителей «Этот удивительный ритм»

Брошюра для родителей.

Январь

Консультация для педагогов «Создание развивающей среды для формирования ритмических  способностей у дошкольников всех возрастов».

Февраль

Консультация для родителей «Использование  ритмических игр со словом в домашних условиях».

Брошюра для родителей.

Март

Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ»

Брошюра для родителей.

Апрель

Открытое музыкальное занятие «Этот вездесущий ритм»

План – конспект занятия

Май

Отчет по самообразованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня музыкального руководителя Клыковой Людмилы Вячеславовны

Новые стандарты ориентируют педагогов на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста, требуют овладения профессиональной технологией педагогического взаимодействия, по...

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя  «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»...

Развитие чувства ритма на музыкальном занятии

Сообщение из опыта работы над развитием чувства ритма. С практическим материалом....

План работы по самообразованию «Логоритмика - как вид деятельности на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста» на 2019 – 2020 учебный год

Логоритмика – это мощное вспомогательное средство для эффективной совместной работы логопеда и музыкального руководителя по коррекции различных нарушений речи дошкольников. Логоритмические занят...

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя Орловой Надежды Александровны Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» на 2023-2026 учебный год для детей 2-7 лет

Актуальность своей работы считаю в том, что развитие музыкально-ритмических способностей и занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов способствует общему развитию; умственных способностей, псих...