План работы по самообразованию музыкального руководителя на 2016-2017 учебный год
методическая разработка на тему

Садыкова Лилия Сергеевна

План работы по самообразованию музыкального руководителя на 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_2016-2017.doc544.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЛГ МАДОУ «ДСКВ №9 «Солнышко»

план работы по самообразованию.

На 2016-2017 учебный год

Музыкального руководителя

Садыковой Лилии Сергеевны

г.Лангепас

2016г.

План работы по самообразованию:

1.Проблема

2.Тема

3.Этапы работы (Цели, задачи, планирование работы, теоритическое изучение проблемы, практическое изучение, подведение итогов самообразования.

4. результат работы и формы его представления.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап - Подготовительный

Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала.

Формы представления результатов работы:

  • предметно-развиваюшая среда;
  • картотеки практического материала;
  • план работы с родителями;
  • консультации для воспитателей;
  • учебно-тематический план;
  • образовательная программа.

2 этап - Основной

Предполагает внедрение в работу подготовительного материала.

Форма представления результатов:

  •  проведение мероприятий по теме самообразования.

3 этап - Заключительный

Предполагает самоанализ педагогической деятельности.

Проблема: 

Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как  А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.

По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.

(Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина).

Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.

Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:

Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам  танцевальной выразительности.

Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.

Наличие образных музыкально-двигательных этюдов,  способствуют коррекции личности, её раскрепощению.

Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.

Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.

Актуальность:

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.

В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

 В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».

Тема самообразования:

 «РАЗВИТИЕ  ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ  НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Дата начала работы над темой: январь 2015г.

Предполагаемая дата окончания работы: декабрь 2017г.

                                         

Цель самообразования: 

-Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца

Задачи:

Образовательные:

-научить детей свободному естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.

Развивающие:

— развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений;

Воспитательные:

— воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя;

1-й блок. Работа с детьми:

  • конспекты НОД с элементами экспериментирования
  • картотеку опытов и экспериментов
  • учебно-тематический план по проведению опытно-экспериментальной деятельности

2-й блок. Работа с родителями:

  • анкетирование
  • консультации
  • рекомендации
  • памятки
  • родительское собрание
  • круглый стол
  • открытый показ

3-й блок работа с воспитателями:

  • консультации

  1. Разработать образовательную программу дополнительного образования для детей среднего и старшего дошкольного возраста

В течение каждого года.

Тема

Содержание работы

Практический выход

Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Провести с родителями беседу о возможности и методах развития музыкально-эстетической культуры в семье.

Выступление на родительском собрании.

Музыкально-ритмическое развитие дошкольников.

Обсуждение, беседа, накопление профессионального опыта.

Посещение мастер-классов и открытых мероприятий опытных педагогов-музыкантов.

Анкетирование родителей.

Опросить родителей какую музыку предпочитают слушать в их семьях, что умеют сами родители (танцевать, играть на муз. Инструменте и т.д.), какое участие могут принять при подготовке к утренникам.

Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям.


Музыкальное развитие дошкольников.

Подготовка презентаций, дидактических пособий, видеоматериала и др.

Участие на городских и региональных семинарах для музыкальных руководителей. Распространение педагогического опыта, а также использование новых знаний в своей профессиональной деятельности.

Компьютерные музыкальные игры. Наглядный материал в электронном виде.

Поиск, изучение и приобретение детских компьютерных музыкальных игр. Различные картинки, шаблоны, рамки применить при создании презентаций, музыкально-дидактических игр.

Использование музыкально-дидактических игр, в  НОД, картинки, шаблоны в презентациях на развлечениях и концертах.

Пополнение личной музыкальной фонотеки.

Новинки в музыкальном мире, классические произведения для детей, современные детские песни для разучивания танцев и музыки по программе.

Непосредственное применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.

Приобретение новинок в литературе по музыкально-ритмическому воспитанию детей.

Познакомиться с разными методиками по музыкальному воспитанию, а также новыми сценариями, изучение литературы по ФГОС.

Применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.

Выступление своих воспитанников на концертах, участие в фестивалях и конкурсах.

Хореографические постановки, либо инсценировка песни.

Подготовка детей к выступлению на сцене, работа под фонограмму, психологическая подготовка к выступлениям перед зрителями.

Печатать свой материал в различных газетах («Дошкольник»,  и журналах («Муз.руководитель», «Муз.палитра») городского, республиканского и российского уровней.

Сценарии, методики, статьи по музыкальному воспитанию детей.

Распространение педагогического опыта.

Регистрация и участие в форумах музыкальных руководителей и хореографов.

Обсуждение наиболее эффективных методов  и вопросов в области музыкально – ритмической деятельности дошкольников.

Использование полученных знаний и информации своей работе с детьми. Повышение профессионального уровня.

Ожидаемые результаты:

  • Раскрытие творческих двигательных способностей;
  • Овладение детьми новыми двигательными навыками;
  •  повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
  •  формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
  • формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.


План работы по самообразованию

Работа с детьми

Название мероприятия

Задачи

Сроки проведения мероприятия

Ответственные

Продукт

мероприятия

1

Провести первичную диагностику детей

 

Разучивание с детьми Музыкально-дидактическую игру на определение жанра «Песня танец марш»

Разучивание с детьми «Танец с игрушками»

выявить уровень развития музыкально - ритмических способностей детей.

1.Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

2.Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров.

Развивать чувства ритма, координации, четкости и ловкости движения.

сентябрь

Музыкальный руководитель

Дидактическая игра распечатана,  Схема танца и фото, диагностика проведена.

2

Разучивание с детьми дидактическую игру «Загадки из нотной тетрадки музыкальные инструменты»

разучивание танцев

«Белочек с грибочками»,

«Танец с листочками»

Гостиная «Ее величество  - скрипка» Слушание живой музыки в исполнении скрипки.

Расширить и закрепить знания воспитанников о музыкальных инструментах

Развивать  чувства ритма, зрительное внимание, музыкальное восприятие.

Воспитывать музыкальную культуру воспитанников

октябрь

Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп

Дидактическая игра распечатана,  Схема танца и фото

3

Подготовка детей ко «Дню матери», разучивание танцев «Джентельмены»,

«Бабушки-старушки».

Выступление своих воспитанников в марафоне

«Умники и умницы»

Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения

Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения

ноябрь

Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп

фотоотчет

4

1.Разучивание с детьми Новогодней танцевальной игры «холодно замерзли руки».

Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры  «Какая бывает зима».

2. подготовка к новогодним праздникам «В царстве Снежной королевы».

Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания

Развивать творческую активность детей, учить передавать на музыкальном инструменте простой ритмический рисунок, одновременно пропевая слова.

Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.

декабрь

Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп

Дидактическая игра распечатана,  Схема танца и фото

5

Подготовка и проведение фольклорного праздника «Коляда открывай ворота» «Прощание с елочкой»

Дидактическая игра на развитие ритмического слуха.

«Веселые подружки».

Музыкальная гостиная «Русские народные музыкальные инструменты»

Развивать чувство ритма детей.

Воспитывать любовь к народной музыки

Январь

Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп

Дидактическая игра распечатана,  фотографии.

6

Разучивание танцев посвященных 8 марта и 23 февраля

«Весна» «Бравые солдаты»

Разучивание музыкально-дидактической игры «Ритмический оркестр».

Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания

Формировать у детей способности к объединению различных видов деятельности (пение и игра на музыкальных инструментах). Основываясь на полученные ранее знания.

Февраль-март

Музыкальный руководитель

Дидактическая игра распечатана,  фотографии схема танцев

7

1.Разучивание муз. игр «Ладушки-ладошки», «Вопрос-ответ»

«Цветы »,  «Алфавит»

2. Выступление танцевальной группы на: «Лангепасской капели»

Подготовка к 9 мая

Инсценировка «Победа»

Апрель-май

Музыкальный руководитель

Дидактическая игра распечатана,  фотографии схема танцев

Работа с родителями

1

Индивидуальные беседы “По результатам диагностики музыкального развития дошкольников на начало учебного года”

Беседы “Родителям о склонностях, способностях” пожелания.

Создать благоприятную творческую атмосферу

Познакомить с программными задачами и содержанием работы на квартал.

сентябрь

Музыкальный руководитель

2

1.Консультации: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры»

2.Консультация для родителей

"Зачем детям хореография!"

Участие родителей в подготовке и проведении развлечения “Осень в гости к нам пришла”

Создать благоприятную творческую атмосферу.

октябрь

Музыкальный руководитель

3

1. Составление картотеки по данной теме: «Танцевальные композиции» Рекомендации по подготовке к зимним праздникам, принимать активное участие в проведении праздников.

Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений  и других  мероприятий.

Помощь родителей в приобретении и  изготовлении костюмов, пособий, реквизита и др

Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.

Ноябрь-декабрь

4

Организовать музыкальные встречи с семьями воспитанников.

Праздничные утренники во всех возрастных группах, посвященные 23 февраля 8 марта

Воспитание нравственно-патриотических чувств.

Стимулировать эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкальной деятельности.

январь

Музыкальный руководитель

Работа с педагогами

1

1.Консультации для воспитателей: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»

2. Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений

декабрь

1

. консультация  для воспитателей «Хороводные песни, игры и танцы» в различных мероприятиях»

февраль

Консультация: «Образовательная область «Музыка» в рамках ФГТ».

Практические выходы:

  1. Выход на мастер-класс в ДШИ  «Постановка хореографических постановок»
  2. Изготовление атрибут к музыкально – ритмической игре «Найди пару» (листочки с разных деревьев и по цвету).
  3. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию музыкального руководителя ДОУ.

В данном материале отражено поэтапное достижение планируемого результата, а именно цели по теме: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-позхнавательной сферы через...

План работы с родителями музыкального руководителя на 2014- 2015 учебный год

В материале представлено планирование по проведению консультативной работы с родителями музыкального руководителя....

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя  «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Музыкального руководителя МБДОУ д/с общеразвивающего вида №5 «Солнышко» Бугульминского района Республики Татарстан Сафиной Ю.В.

Тема работы: Амплификация развития детей с помощью  музыкально-ритмической деятельности. Используя творческий потенциал ребёнка, развивать способность к самовыражению....

План работы по самообразованию музыкального руководителя

Самообразование - неотьемлемая часть работы любого педагога. Предлагаю коллегам свой план  работы по самообразованию....

План работы по самообразованию музыкального руководителя

План по самообразованию. Тема: «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание»....