План работы по самообразованию музыкального руководителя на 2016-2017 учебный год
методическая разработка на тему
План работы по самообразованию музыкального руководителя на 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2016-2017.doc | 544.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЛГ МАДОУ «ДСКВ №9 «Солнышко»
план работы по самообразованию.
На 2016-2017 учебный год
Музыкального руководителя
Садыковой Лилии Сергеевны
г.Лангепас
2016г.
План работы по самообразованию:
1.Проблема
2.Тема
3.Этапы работы (Цели, задачи, планирование работы, теоритическое изучение проблемы, практическое изучение, подведение итогов самообразования.
4. результат работы и формы его представления.
Этапы работы по самообразованию:
1 этап - Подготовительный
Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала.
Формы представления результатов работы:
- предметно-развиваюшая среда;
- картотеки практического материала;
- план работы с родителями;
- консультации для воспитателей;
- учебно-тематический план;
- образовательная программа.
2 этап - Основной
Предполагает внедрение в работу подготовительного материала.
Форма представления результатов:
- проведение мероприятий по теме самообразования.
3 этап - Заключительный
Предполагает самоанализ педагогической деятельности.
Проблема:
Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.
По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.
(Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина).
Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.
Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:
Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности.
Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.
Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, её раскрепощению.
Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.
Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.
Актуальность:
Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.
В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».
Тема самообразования:
«РАЗВИТИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Дата начала работы над темой: январь 2015г.
Предполагаемая дата окончания работы: декабрь 2017г.
Цель самообразования:
-Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца
Задачи:
Образовательные:
-научить детей свободному естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.
Развивающие:
— развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений;
Воспитательные:
— воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя;
1-й блок. Работа с детьми:
- конспекты НОД с элементами экспериментирования
- картотеку опытов и экспериментов
- учебно-тематический план по проведению опытно-экспериментальной деятельности
2-й блок. Работа с родителями:
- анкетирование
- консультации
- рекомендации
- памятки
- родительское собрание
- круглый стол
- открытый показ
3-й блок работа с воспитателями:
- консультации
- Разработать образовательную программу дополнительного образования для детей среднего и старшего дошкольного возраста
В течение каждого года. | ||
Тема | Содержание работы | Практический выход |
Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста» | Провести с родителями беседу о возможности и методах развития музыкально-эстетической культуры в семье. | Выступление на родительском собрании. |
Музыкально-ритмическое развитие дошкольников. | Обсуждение, беседа, накопление профессионального опыта. | Посещение мастер-классов и открытых мероприятий опытных педагогов-музыкантов. |
Анкетирование родителей. | Опросить родителей какую музыку предпочитают слушать в их семьях, что умеют сами родители (танцевать, играть на муз. Инструменте и т.д.), какое участие могут принять при подготовке к утренникам. | Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям. |
Музыкальное развитие дошкольников. | Подготовка презентаций, дидактических пособий, видеоматериала и др. | Участие на городских и региональных семинарах для музыкальных руководителей. Распространение педагогического опыта, а также использование новых знаний в своей профессиональной деятельности. |
Компьютерные музыкальные игры. Наглядный материал в электронном виде. | Поиск, изучение и приобретение детских компьютерных музыкальных игр. Различные картинки, шаблоны, рамки применить при создании презентаций, музыкально-дидактических игр. | Использование музыкально-дидактических игр, в НОД, картинки, шаблоны в презентациях на развлечениях и концертах. |
Пополнение личной музыкальной фонотеки. | Новинки в музыкальном мире, классические произведения для детей, современные детские песни для разучивания танцев и музыки по программе. | Непосредственное применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня. |
Приобретение новинок в литературе по музыкально-ритмическому воспитанию детей. | Познакомиться с разными методиками по музыкальному воспитанию, а также новыми сценариями, изучение литературы по ФГОС. | Применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня. |
Выступление своих воспитанников на концертах, участие в фестивалях и конкурсах. | Хореографические постановки, либо инсценировка песни. | Подготовка детей к выступлению на сцене, работа под фонограмму, психологическая подготовка к выступлениям перед зрителями. |
Печатать свой материал в различных газетах («Дошкольник», и журналах («Муз.руководитель», «Муз.палитра») городского, республиканского и российского уровней. | Сценарии, методики, статьи по музыкальному воспитанию детей. | Распространение педагогического опыта. |
Регистрация и участие в форумах музыкальных руководителей и хореографов. | Обсуждение наиболее эффективных методов и вопросов в области музыкально – ритмической деятельности дошкольников. | Использование полученных знаний и информации своей работе с детьми. Повышение профессионального уровня. |
Ожидаемые результаты:
- Раскрытие творческих двигательных способностей;
- Овладение детьми новыми двигательными навыками;
- повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
- формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
- формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.
План работы по самообразованию
Работа с детьми | ||||||
№ | Название мероприятия | Задачи | Сроки проведения мероприятия | Ответственные | Продукт мероприятия | |
1 | Провести первичную диагностику детей
Разучивание с детьми Музыкально-дидактическую игру на определение жанра «Песня танец марш» Разучивание с детьми «Танец с игрушками» | выявить уровень развития музыкально - ритмических способностей детей. 1.Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. 2.Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров. Развивать чувства ритма, координации, четкости и ловкости движения. | сентябрь | Музыкальный руководитель | Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото, диагностика проведена. | |
2 | Разучивание с детьми дидактическую игру «Загадки из нотной тетрадки музыкальные инструменты» разучивание танцев «Белочек с грибочками», «Танец с листочками» Гостиная «Ее величество - скрипка» Слушание живой музыки в исполнении скрипки. | Расширить и закрепить знания воспитанников о музыкальных инструментах Развивать чувства ритма, зрительное внимание, музыкальное восприятие. Воспитывать музыкальную культуру воспитанников | октябрь | Музыкальный руководитель Воспитатели старших и подготовительных групп | Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото | |
3 | Подготовка детей ко «Дню матери», разучивание танцев «Джентельмены», «Бабушки-старушки». Выступление своих воспитанников в марафоне «Умники и умницы» | Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения | ноябрь | Музыкальный руководитель Воспитатели старших и подготовительных групп | фотоотчет | |
4 | 1.Разучивание с детьми Новогодней танцевальной игры «холодно замерзли руки». Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры «Какая бывает зима». 2. подготовка к новогодним праздникам «В царстве Снежной королевы». | Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания Развивать творческую активность детей, учить передавать на музыкальном инструменте простой ритмический рисунок, одновременно пропевая слова. Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям. | декабрь | Музыкальный руководитель Воспитатели старших и подготовительных групп | Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото | |
5 | Подготовка и проведение фольклорного праздника «Коляда открывай ворота» «Прощание с елочкой» Дидактическая игра на развитие ритмического слуха. «Веселые подружки». Музыкальная гостиная «Русские народные музыкальные инструменты» | Развивать чувство ритма детей. Воспитывать любовь к народной музыки | Январь | Музыкальный руководитель Воспитатели старших и подготовительных групп | Дидактическая игра распечатана, фотографии. | |
6 | Разучивание танцев посвященных 8 марта и 23 февраля «Весна» «Бравые солдаты» Разучивание музыкально-дидактической игры «Ритмический оркестр». | Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания Формировать у детей способности к объединению различных видов деятельности (пение и игра на музыкальных инструментах). Основываясь на полученные ранее знания. | Февраль-март | Музыкальный руководитель | Дидактическая игра распечатана, фотографии схема танцев | |
7 | 1.Разучивание муз. игр «Ладушки-ладошки», «Вопрос-ответ» «Цветы », «Алфавит» 2. Выступление танцевальной группы на: «Лангепасской капели» Подготовка к 9 мая Инсценировка «Победа» | Апрель-май | Музыкальный руководитель | Дидактическая игра распечатана, фотографии схема танцев | ||
Работа с родителями | ||||||
1 | Индивидуальные беседы “По результатам диагностики музыкального развития дошкольников на начало учебного года” Беседы “Родителям о склонностях, способностях” пожелания. | Создать благоприятную творческую атмосферу Познакомить с программными задачами и содержанием работы на квартал. | сентябрь | Музыкальный руководитель | ||
2 | 1.Консультации: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры» 2.Консультация для родителей "Зачем детям хореография!" Участие родителей в подготовке и проведении развлечения “Осень в гости к нам пришла” | Создать благоприятную творческую атмосферу. | октябрь | Музыкальный руководитель | ||
3 | 1. Составление картотеки по данной теме: «Танцевальные композиции» Рекомендации по подготовке к зимним праздникам, принимать активное участие в проведении праздников. Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий. Помощь родителей в приобретении и изготовлении костюмов, пособий, реквизита и др | Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям. | Ноябрь-декабрь | |||
4 | Организовать музыкальные встречи с семьями воспитанников. Праздничные утренники во всех возрастных группах, посвященные 23 февраля 8 марта | Воспитание нравственно-патриотических чувств. Стимулировать эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкальной деятельности. | январь | Музыкальный руководитель | ||
Работа с педагогами | ||||||
1 | 1.Консультации для воспитателей: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста» 2. Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений | декабрь | ||||
1 | . консультация для воспитателей «Хороводные песни, игры и танцы» в различных мероприятиях» | февраль | ||||
Консультация: «Образовательная область «Музыка» в рамках ФГТ». |
Практические выходы:
- Выход на мастер-класс в ДШИ «Постановка хореографических постановок»
- Изготовление атрибут к музыкально – ритмической игре «Найди пару» (листочки с разных деревьев и по цвету).
- Отчёт о проделанной работе за учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию музыкального руководителя ДОУ.
В данном материале отражено поэтапное достижение планируемого результата, а именно цели по теме: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-позхнавательной сферы через...
План работы с родителями музыкального руководителя на 2014- 2015 учебный год
В материале представлено планирование по проведению консультативной работы с родителями музыкального руководителя....
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Музыкального руководителя МБДОУ д/с общеразвивающего вида №5 «Солнышко» Бугульминского района Республики Татарстан Сафиной Ю.В.
Тема работы: Амплификация развития детей с помощью музыкально-ритмической деятельности. Используя творческий потенциал ребёнка, развивать способность к самовыражению....
План работы по самообразованию музыкального руководителя
Самообразование - неотьемлемая часть работы любого педагога. Предлагаю коллегам свой план работы по самообразованию....
План работы по самообразованию музыкального руководителя
План по самообразованию. Тема: «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание»....
Годовой план работы музыкального руководителя на 2016-2017 учебный год.
План работы музыкального руководителя...