Художественно- эстетическое развитие. Рисование на ткани в технике «Узелковый батик»
план-конспект занятия (старшая группа)
Рисование на ткани в технике «Узелковый батик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование на ткани в технике «Узелковый батик» | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан,
г. Янаул, ул. Якутова, 6
Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru
Конспект
ООД по «Художественно-эстетическому развитию. Рисование»
Тема: Рисование на ткани в технике
«Узелковый батик»
Группа: старшая группа.
Воспитатель:
Ялаутдинова А. Р.
Конспект ООД по «Художественно-эстетическому развитию. Рисование»
Тема: Рисование на ткани в технике «Узелковый батик»
Группа: старшая группа.
Цель: познакомить техникой узелкового батика.
Задачи:
Образовательные: обучить простейшим приемам росписи по ткани в технике узелкового батика;
Развивающие: развивать фантазию, воображение и чувство цвета, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию; воспитывать аккуратность, интерес и любовь к народно – прикладному искусству; воспитывать уважение к творчеству народных умельцев.
Форма организации: подгрупповая.
Материалы к занятию: кусок белой ткани 25 на 25, гуашь или акварель, кисть№5, вода, нитки, клеенка для стола.
Словарная работа: искусница, узелковый батик, разноцветный, чудесный, нарядный, праздничный, легкий, квадратный, яркий, шерстяной, шелковый,
Этапы ООД:
Этап | Задача этапа |
Вводно- организационный | Формирование интереса к содержанию ООД. Эмоциональный настрой. |
Актуализации | Активизация процесса мышления. Стимулирование интереса. Поощрение детей к высказываниям. Инициирование поиска ответов на вопросы и получение новых знаний. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Закрепление, расширение объема знаний и представлений детей. |
Практическая часть | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении рисования в технике «Узелковый батик». Овладение умениями работать по инструкции. |
Динамическая часть (игра, пальчиковый тренинг) | Снятие напряжения. |
Рефлексия | Выражают свои мысли, Делятся впечатлением. Обобщают. |
Содержание ООД
1. Вводно- организационная часть. Ребята, а вы любите сказки? Какие волшебные сказки вы знаете? (ответы детей). Сегодня я хочу познакомить вас одной сказкой.
Рассказывание сказки «Марья - искусница».
Жила – была в одном селе девушка по имени Марья, и такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела – залюбуешься. Дарила Марья своими умениями красоту и радость людям. И прозвали ее за это Марья – искусница (мастерица, умелица, рукодельница).
Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил ее похитить, чтобы отнять у людей красоту и радость. Налетел, схватил Марью и понес ее Кощей в свое царство. А Марья – искусница обернулась в красивую Жар – птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе.
Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки, которых делали замечательные изделия, даря людям красоту и радость прославлявшие мастеров на весь мир.
1стол: Первое перышко упало и появились там мастерицы, которые из овечьей шерсти пряли пряжу и вязали из нее разные красивые вещи: варежки, шарфы, носки, кофты, коврики, шаль, игрушки, а еще изготавливали валенки, паласы, ковры и картины (показ изделий).
2 стол: Второе перышко упало и появились здесь появились мастера резьбы по дереву, они вырезали из дерева посуду, игрушки, украшали дом резными ставнями (показ изделий).
3 стол: Третье перышко упало и появились мастерицы, которые
искусно ткали ковры, паласы, полотенца, ремешки и ленты, очень красиво вышивали. Украшали они своей вышивкой одежду, скатерти, шторы, покрывала, полотенца (показ изделий).
Увидев это рассердился Кощей и задумал, чтобы исчезли с земли мастера и мастерицы и память о их мастерстве, стерлась из памяти поколений. А как исчезнут мастера и рукодельницы, вот тогда уйдут с земли красота и радость. Такое страшное заклятье наложил Кощей.
2. Этап актуализации.
В сундуке Кощей спрятал то, что разрушит это заклятие. Со временем люди нашли этот сундук и расколдовали всех мастеров и мастериц, и творили они свои чудеса на радость людям. Хотите узнать что же было в сундуке, а чтобы узнать что это, нужно отгадать загадку:
- Это предмет одежды– кусок ткани квадратной формы, который объединяет всех мастеров и все народы. Он бывает шелковый, пуховый, шерстяной. Женщины повязывают его на голову, а мужчины носят в кармане. Что же это? (Платок. Открываем сундук и рассматриваем платки.)
Платок - это старинный головной убор, его носили наши бабушки. И сейчас многие женщины не отказываются от красиво расписанного платка.
3. Этап восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений).
- Какой бывает платок? (разноцветный, чудесный, нарядный, праздничный, легкий, квадратный, яркий, шерстяной, шелковый)
- Посмотрите какие у меня здесь платки. А что изображено на них? (цветы)
- Ребята, а кто знает как делают платки? (ткачи ткут платок, художник создаёт узор на деревянной дощечке, потом рисунок отпечатывают.)
- А что можно делать с платками? (дарить, носить на голове, на шее, танцевать с платками)
-А еще с платками можно играть.
Физминутка. Игра «Гори, гори ясно» .
4. Практическая часть.
- Хотите стать мастерами? Приглашаю вас в мастерскую по изготовлению платков (рассаживаются по рабочим местам)
-Предлагаю вам расписать наши платки в технике узелковый батик- узор «Спираль» (показ образца).
-Благодаря технике узелковый батик у каждого из вас будет единственный и неповторимый платок.
Дети, в нашей мастерской есть всё необходимое для украшения платочков, что ж, приступим! Будьте внимательны и повторяйте за мной. Для начала я заранее намочила ткань и разложила на столах. В центр нашей салфетки ставим карандаш и начинаем его плавно крутить, надавливая. По кругу образуются складки. Когда вся ткань собралась вокруг центра, мы вытаскиваем карандаш.
Берем нашу заготовку по удобнее и начинаем обматывать нитью. Для этого нам надо оставить кончик (5 -7 см), чтобы, в последствии его завязать. Наматывать начинаем сверху, постепенно передвигая по кругу собирая все кончики. Потом прокручиваем по кругу стараясь стянуть и сохранить форму. Теперь мы завязываем концы нитки.
Чтобы получился рисунок «спираль» полученный комочек надо раскрашивать по секторам.
Начнем с желтого, а затем постепенно будем добавлять все цвета радуги. Сначала красим желтый сектор, затем оранжевый, красный, фиолетовый, синий, зеленый. Также необходимо прокрашивать с боков, пропитывая ткань краской. После этого переворачиваем и раскрашиваем обратную сторону на - те же места такими же цветами. Наш цветной комочек положим на клеёнку и немного отдохнем.
Пальчиковая игра «Стирка»
Мылом мылю я платочки, (водим кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки, (трем кулачками друг о друга)
Сполосну платочки ловко (двигаем кистями рук вправо- влево)
И повешу на веревку . (поднимаем руки вверх , и сгибаем кисти)
Затем аккуратно ножницами срежем нитки, стараясь не повредить ткань. Отрезанные нитки убираем, разворачиваем. Любуемся!
5.Рефлексия. Заключительная часть. Ребята, посмотрите, какие красивые платки у вас получились, не похожие друг на друга. Но нашим платочкам нужно немного подсохнуть, после того, как платочки высохнут, можно подарить их кому захотите. (развешивают работы на доске и садятся на скамейки)
Дети, скажите пожалуйста, что нового вы узнали? И что вам больше всего понравилось? А что было вам трудно? А о чем вы хотели бы узнать больше?
Вы сегодня хорошо потрудились, узнали много нового и интересного, научились окрашивать ткань в технике узелкового батика. Хочется сказать спасибо нашим ребятам - за их старание, а дорогим гостям - за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию(рисование) по теме «Ткань –пестрядь для чувашской матрёшки» в младшей группе
Цель занятия: Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.Познакомить с декоративно-прикладным искусством –чувашской матрешкой.Развивать эстетическое восприятие предметов ...
Проект по изо-терапии «Волшебный мир красок» ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), (чтение художественной литературы) ОО «Речевое развитие» (развитие речи)
Актуальность проекта. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – моделирование эмоционального состояния и заботы о до...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспи...
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Волшебный батик»
Цель занятия: Познакомить детей с техникой узелкового батика....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию рисование нетрадиционной техникой на скрученной ткани (узелковый батик) «Весенние цветы» (старшая группа)
Цель: воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник рисования по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Чудесный батик»
Цель: Познакомить с техникой узелкового батика.Задачи:Обучить учащихся простейшим приемам росписи по ткани в технике узелкового батика;Развить творческое воображение и фантазию через выполнение практи...
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему "Красивая ткань на платье" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
подробный конспект образовательной ситуации по ознакомлению детей с тяжелыми нарушениями речи с декоративным творчеством (дымковская роспись)....
- Мне нравится (2)