Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию рисование нетрадиционной техникой на скрученной ткани (узелковый батик) «Весенние цветы» (старшая группа)
методическая разработка по рисованию

Дячина Ольга Владимировна

Цель: воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник рисования по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_tsvety_batik.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «БУРАТИНО»

_____________________________________________________________________________

457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15

тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, https://ds6-uu.educhel.ru/ 

ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию рисование нетрадиционной техникой на  скрученной ткани (узелковый батик)

 «Весенние цветы»

(старшая группа)

Воспитатель: Дячина О.В.

2018 – 2019 учебный год

Цель: воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник рисования по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

 1. Закрепить навык работы в нетрадиционных техниках рисования

2. развивать образные представления, воображение и творчество;

3. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование:

Наглядность: Плакат с надписью, с изображением зимы; снежинки  желтого, зеленого, голубого, белого  и коричневого цветов; акварельные краски, кисти № 4, скрученная в жгуты ткань по количеству детей, фломастеры, пипетки, коробка с футболками белыми на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Беседа о весне, рассматривание «весенних» пейзажей, рисование методом тычка ватными палочками, рисование в технике граттаж.

Ход НОД:

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

(Создание мотива для деятельности детей)

На доске висит рисунок с зимним пейзажем

Игра «Здороваемся необычно»

 «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.

Воспитатель: Проходите на стульчики. Сегодня мы с вами поговорим о…

-Ой, посмотрите, что это за рисунок. Какое сейчас время года? А на рисунке? Давайте проверим, может быть, это тайное послание. У меня есть мои волшебные краски. Я проведу волшебными красками по рисунку. (провести по рисунку голубой краской и появляется надпись)

ВЕСНЫ НЕ БУДЕТ!

— Мне кажется, что это проделки Зимы-проказницы. Сама не уходит и Весну не пускает.

Ребята, вы хотите разбудить  Весну, и помочь ей прогнать Зиму?

- Да!

-А как вы думаете, что нам нужно для этого сделать?

-Нарисовать весну

-Конечно, давайте нарисуем весенние цветы, зима увидит наши рисунки и растает.

Воспитатель: Назовите цвета и оттенки, которые нам помогут прогнать злую Зиму?

Дети: Желтый  

Восп: А что, ребята бывает весной желтого цвета?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Еще какой цвет может прогнать зиму?

-Зеленый!

Восп: А что, ребята, бывает весной зелёного цвета?

Дети: Листочки, травка.

Какой еще цвет поможет нам прогнать проказницу-зиму?

Дети: Голубой

-А что бывает весной голубым цветом?

-Небо, речка, лужи

-Какие еще весенние цвета вы знаете?

-Дети: Белый

- Белый - мой любимый, самый чистый цвет

Словно подснежников белый букет

-Еще какие вы знаете весенние цвета? (Коричневый)

Цвет коричневый-не сложный

Рисовать деревья может

Восп: Ну что, давайте начнем рисовать. Надеваем фартуки, нарукавники. Ой, а где же листы? Наверно зима забрала у нас листы, чтобы мы не смогли нарисовать весну и прогнать зиму!  

-Будем рисовать на скрученной ткани техникой батик.

Воспитатель: У вас на столах конус из ткани, ткань разделена на части ниткой.

  1. Кладём конус в солёную воду, пропитываем, отжимаем.
  2. Выбираем, цвета, которыми будите рисовать. Верхушка конуса – серединка цветка.
  3. Начинаем прокрашивать акварелью каждую завязанную нитью часть конуса.
  4. Ножницами разрезаем ниточки и разворачиваем ткань

Восп: А теперь давайте положим ваши работы, на листы бумаги для просушки.

Воспитатель: Как вы думаете, мы прогнали зиму и разбудили весну?

Дети: Да!

Восп: Точно! Посмотрите, в благодарность, весна подарила вам яркие,  цветные футболки. (достаю из коробки белые футболки) Ой, ребята зима и здесь пошалила. Превратила Цветные футболки в белые. Но, вы не расстраивайтесь, мы на них нарисуем яркие узоры. Проходите за столы.

  1. Разложите футболку, возьмите стакан, поставьте его вовнутрь футболки, наденьте на него резинку канцелярскую.
  2. Нанесите рисунок, на серединке стакана, фломастером разных цветов, точки, линии, кружочки, завитки.
  3. Возьмите пипетку и капайте на рисунок, посмотрите что происходит? (при попадании воды на фломастер начинает, растекаться, образуя необычный узор).

4.Рефлексия.

- Что  мы сегодня рисовали? (цветы)

- А зачем мы  рисовали цветы? (чтобы пробудить весну)

- Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.

- Молодцы! Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционная техника) «Весна пришла, цветут цветы...»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционным способом)Тема: «Весна пришла, цветут цветы…»Цели: - закрепить представление о весне;- продолжать ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование нетрадиционными техниками "Наряды для весны"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Наряды для весны", целью которого является закрепление техник нетрадиционного рисования, таких как "никткография", "рисование мы...

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование в технике граттаж) «Подводный мир морей и океанов» старшая группа

Занятие имеет интегрированный характер. Согласно ФГОС работа с детьми строится на основе интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &la...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(рисование) на тему «В гости к Мухе-Цокотухе» в старшей группе

Конспект ООД  по художественно-эстетическому развитию(рисование) на тему «В гости к Мухе-Цокотухе» в старшей группе...