Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию(рисование) по теме «Ткань –пестрядь для чувашской матрёшки» в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Скобелева Марина Ивановна

 

Цель занятия:

 

  • Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.
  • Познакомить с декоративно-прикладным искусством –чувашской матрешкой.
  • Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.
  • Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_rmo.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию (рисование)

по теме

«Ткань –пестрядь для чувашской матрёшки»

в младшей группе

Цель занятия:

  • Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.
  • Познакомить с декоративно-прикладным искусством –чувашской матрешкой.
  • Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.
  • Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Программное содержание:

Продолжать знакомить с чувашской куклой-матрешкой, воспитывать интерес к ней, радость от встречи.

Развивать эстетическое восприятие необычности образов игрушек и ярких узоров на них.

Обучать выделению новой композиции — клетчатый узор, передаче своеобразия цветовой гаммы чувашского ткачества и выбору цвета для полос.

Обогащать активный словарь (клетчатые узоры, полосы).

Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.

Оборудование:чувашскаяматрешка; прорезные силуэты чувашских матрешек, тонированные синим, красным и зеленым цветами листы бумаги альбомного формата для рисования; образцы с изображением клетчатого узора, выполненные в разных цветовых вариантах; краска гуашь красного, белого, черного, синего и зеленого цветов, кисти, подставки.

Предварительная работа: Рассматривание чувашских матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.Дидактическая игра «Сложи матрешку», Экскурсия на выставку матрешек, сюжетно -ролевая игра «В гостях у матрешки», занятие по конструированию «Теремок для матрешки», музыкальное занятие – разучивание песни «Матрешки», лепка – «Бусы для матрешки».

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись чувашских народных мелодий, песня «Веселые матрёшки» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова)

Форма проведения: игровая ситуация.

Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия

1 часть. Введение в игровую ситуацию.

Дети заходят в группу.

 -Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Они хотят узнать, чем мы с вами в группе занимаемся и посмотреть, что мы с вами умеем делать.

Матрёшка:- Здравствуйте ребята!

Воспитатель:- Ребята, вы знаете кто это? (дети отвечают).

Матрёшка:

Я - чувашская матрёшка,

Щечки пухленькие, сама кругленькая,

-Я к вам, детки торопилась,

постаралась нарядилась!

До чего ж я хороша, замечательна!

- Посмотрите, какой у меня красивый костюм.Какие вы все красивые, нарядные.

- Ребята, а вот с моими подружками - матрешками беда приключилась, налетела на них метель, закружила и чуть не замела совсем, еле до вас они добрались.

На специально отведённом месте размещаются силуэты чувашских матрёшек, частично расписанные (на голове национальный убор) и наложенные на листы синего, красного и зелёного цветов (по количеству детей).

- Вот они! Посмотрите, что с ними стало (обращает внимание на силуэты матрешек). Узоры смыл снег. Что же делать?

2 часть. Объяснение нового материала.

Рассматривание пестрядиной ткани чуваш.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем нашим матрёшкам разукрасить их платья узорами, чтобы они стали красивыми. Для этого мы с вами рассмотрим чувашскую ткань пестрядь в клетку. (Дети рассаживаются на стулья. Перед ними мольберт с образцами пестрядиной ткани чуваш).

- Это образцы пестрядиной ткани чуваш. Клетчатая ткань использовалась для женской одежды. Посмотрите какие цвета можно использовать для рисования пестрядиной ткани. Воспитатель обращает внимание на многообразную расцветку: красная с оранжевым, синяя с зелёным, желтая с синим и др.

- Ребята, мы будем использовать два цвета.Обратите внимание на то, как расположены полосы на ткани. (сверху вниз и слева направо).  

- Покажите пожалуйста, пальчиками как вы будите рисовать узоры на ткани.

- А теперь внимательно посмотрите, как я буду рисовать узоры на ткани. (показ способа рисования, при этом обратить внимание на порядок смены красок с промыванием кисточки чистой водой).

3 часть. Расписывание «пестрядинной ткани» детьми для платья своей матрёшки.

- Ребята, а сейчас вы сами будите рисовать узоры на ткани. Выберите ту матрёшку, которую вы бы хотели нарядить.Подумайте, какие цвета выберите для полос.

Дети рисуют под музыку. В процессе рисования воспитатель напоминает о правилах пользования красками гуашь, поощряет тех, кто использует разные цвета.

- Ребята, пока наша ткань сохнет, мы с вами порадуем наших матрёшек и гостей танцем с песней «Весёлые матрёшки» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова).

1. Мы весёлые матрёшки, (руки на поясе, пружинка)

   Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши)

   На ногах у нас сапожки, (стучат ножкой, показывают сапожки)

  Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши).

  У-ух (кружатся)

2. Завязали мы платочки. (завязывают)

   Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши)

   Раскраснелись наши щёчки, (хлопают по щечкам)

 Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши)

   У-ух (кружатся)

3.В сарафанах наших пёстрых, (руки на поясе, пружинка)

   Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши)

   Мы похожи словно сёстры, (руки на поясе, пружинка)

   Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши)

    У-ух (кружатся)

- Молодцы, ребята, вы очень весело и задорно пели и танцевали. Я думаю, что наши матрёшки ещё больше обрадуются, когда мы их «оденем» в их новый наряд.

Дети вставляют свои рисунки в прорезной силуэт матрёшек.

4 часть.  Анализ работ.

- Посмотрите, какие получились нарядные платья в клетку у наших матрёшек.Ребята использовали разные цвета. (Вместе с детьми отмечаем интересные сочетания узоров по цвету и четкое расположение полос).

- Какими красивыми и весёлыми стали наши матрёшки! Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли нашим матрёшкам. Они довольны своим нарядом и благодарят вас всех за помощь.

Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с матрешками. Давайте скажем им до свидания.

Дети: До свидания.

- У меня есть волшебный зонтик кому занятие понравилось, пройдите через веселые ленточки. Спасибо.

Список используемой литературы:

  1. Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли», Л.Г Васильева.-Чебоксары: ЗАО «ЦСП «Типография Брындиных», 2015. – 20 с.
  2. Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края: методическое пособие / Л.Г. Васильева. - Чебоксары: ЗАО «ЦСП «Типография Брындиных», 2015.- 92 с.: 16 ил.
  3. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада» ТЦ Учитель. Воронеж 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Матрёшки» во 2-й младшей группе

Учить детей изображать в нетрадиционной технике  «горошек». Рисование ватными палочками....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике печать губкой по трафарету, набрызг) в старшей группе по теме: «Открытка для мамы»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование в  нетрадиционной технике печать губкой по трафарету, набрызг) в старшей группе по теме: «Открытка для мамы»...

Непрерывная образовательная деятельность №12 По художественному эстетическому развитию (рисование восковыми мелками) Тема: «Дикие животные в лесу » Для детей подготовительной группы

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...

Рисовние на тему «Ткань –пестрядь для чувашской матрёшки» в младшей группе

Задачи конструирования:Развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.Развивать мелкую и крупную моторику.Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, у...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Матрёшки» во 2-й младшей группе «Колобок»

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию (рисование) «Матрёшки...