Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования
по художественно – эстетическому развитию
«Чудеса на ткани»
для воспитанников 6-7 лет
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад присмотра и оздоровления № 203» города Саратова
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель:
Абрамова И.В.
Срок реализации программы: 9 месяцев
Принята на педагогическом совете
Саратов 2019
Содержание
I. Пояснительная записка 3
II. Планируемые результаты 4
III. Учебно – тематический план 5
IV. Методическое обеспечение 7
V. Список литературы …………………………………………………...7
I. Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования /кружковой деятельности/ по художественно- эстетическому развитию для детей 6 - 7 лет является частью основной образовательной программы дошкольного образования
При разработке программы дополнительного образования /кружковой деятельности/ учитывались следующие нормативные документы:
- Федеральный закон Р Ф от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (глава 1, ст.2; глава 2, ст. 10,12; глава 3, ст. 21, 23; глава 10, ст.75);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 № 30468)
- Разъяснение к приказу Минобрнауки от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- СанПиН 2.4.4.3172-14 Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
- Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014г. №1726-р;
- Устав МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 203» г. Саратова.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования /кружковой деятельности/ составлена с учетом методического пособия И.В.Новиковой «Обучение вышивке в детском саду» и направлена на ознакомление детей с доступными их возрасту видом художественного труда – вышиванием.
Актуальность программы
В настоящее время для педагога большое значение имеет формирование в ребенке «культуры творческой личности».
Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.
У детей формируются навыки общения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения, происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
Цели и задачи:
Цель:
Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием. Развитие художественно-эстетического творчества. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с материалами и инструментами для вышивания, с правилами техники безопасность при работе с ними.
- Научить вдевать нитку в иголку, закреплять нить на ткани.
- Помочь овладеть техникой выполнения некоторых простейших швов.
Развивающие:
- Развивать у детей мелкую моторику рук (мышцы кистей рук), глазомер.
- Развивать творческую активность и художественный вкус.
- Развивать у дошкольников память, мышление, внимание, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к ручному труду- «вышивке».
- Воспитывать художественный вкус.
- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.
- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
- Воспитывать аккуратность.
Планируемые результаты:
По результатам обучения данной программы дети:
- научатся вдевать нитку в иголку и закреплять её на ткани;
- научатся следовать устным инструкциям воспитателя;
- овладеют техниками выполнения простейших швов;
- разовьют мелкую моторику рук и глазомер;
- улучшат память, внимание, воображение и творческое мышление, фантазию и коммуникативные способности, навык работы в коллективе, творческие способности.
Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.
Срок реализации данной программы – 9 месяцев.
Форма подведения итогов: выставка.
Учебно-тематический план
№ месяц | Название темы | Цель | Необходимые материалы | Кол-во часов |
1-2 Сентябрь | Знакомство с кружком «Чудеса на ткани». | Заинтересовать детей новым видом деятельности: познакомить с разными видами ткани, её свойствами, с материалами и инструментами для вышивания. С правилами техники безопасности при работе с ними. Совершенствовать диалогические формы речи. (стр. 12) | Вышитые изделия, лоскутки различной ткани, нитки, игольница с иголками, ножницы, пяльцы. | 30 мин. |
3-4 Сентябрь | «Поможем ёжику перебраться через ручей». (Шов вперёд иголку). | Познакомить с простейшим швом «Вперёд иголку». Учить прокалывать ткань в точках разметки стежков на прямой линии. Выполнять правила работы с инструментами для вышивания. (стр. 15) | Схема шва, полоски картона с разметкой шва, нитки мулине, ножницы, фломастеры, иголка, ткань, пяльцы. | 30 мин. |
5-6 7-8 Октябрь | «Салфетка» | Вспомнить, как отмеряется длинна нити для вышивания. Учить вышивать узор, состоящий из трёх параллельных прямых нитей на двух сторонах салфетки швом «Вперёд иголку». (стр. 18) | Ткань, пяльцы, нитки мулине двух цветов, игольница с иглами, ножницы. | 30 мин. |
9-10 11-12 Октябрь- Ноябрь | «Поздравительная открытка» | Упражнять в вышивании швом «Вперёд иголку» узора по контурной линии изображения и каймы по прямой линии. Познакомить с таким свойством ткани, как сыпучесть. (стр. 23)
| Белая ткань с разметкой контурного изображения животного, Цветной картон, нитки мулине, иголки, пяльцы, ножницы. | 30 мин. |
13-14 Ноябрь- Декабрь | «Сувенир» | Продолжать учить детей вдевать нитку в иголку. Познакомить с новым швом «Вперед иголку в два приема». Учить вышивать картинку на картоне. (стр. 25) | Образцы швов «вперед иголку», и «вперед иголку в два приема», картонные кружки, крышки, нитки мулине, иголка, ножницы, фломастеры. | 30 мин. |
15-16 17-18 Декабрь | «Новогодний сапожок» | Упражнять детей в вышивании и сшивании деталей швом «вперед иголку в два приема». Познакомить со швом «звездочка». Учить украшать работу пайетками. (стр. 27) | Образец сапожка. Схема вышивки, лоскуток цветной ткани с разметкой вышивки, нитки мулине, пайетки, иголка, булавки, ножницы. | 30 мин. |
19-20 21-22 Январь | «Лодочка с парусом» | Познакомить детей с новым швом «перевив». Упражнять в вышивании швом «вперед иголку». (стр. 30) | Схема выполнения шва «перевив», лоскутки ткани, нитки мулине, иголка, пяльцы, ножницы, карандаш, фломастеры. | 30 мин. |
23-24 Февраль | «Путешествие по стране волшебных ленточек» | Познакомить с новым видом вышивки – вышивкой ленточками. Учить вдевать ленту в иголку и закреплять её в начале работы. Выполнение шва «Вперед иголку» ленточками на картонной закладке поможет детям овладеть техникой этого шва. (стр.67) | Картонные заготовки с дырочками по краю, узкие цветные ленточки , иглы, ножницы, маленькие бумажные цветочки, клей. | 30 мин. |
25-26 27-28 Февраль- Март | Вышивка лентами «Салфетка с цветами» | Упражнять детей в вышивке швами «вперед иголку», «вытянутые стежки». Познакомить с новым швом «гармошка». (стр. 71) | Канва, узкие ленточки, х/б нитки, иголка, ножницы. | 30 мин. |
29-30 31-32 Март- Апрель | Вышивка лентами «Рамочка для фотографий» | Упражнять детей в вышивке швом «вперед иголку», «вытянутые стежки». Познакомить с приемами вышивки цветка ромашка. (стр. 73) | Цветной картон, узкие ленточки, бусины (бисер), нитки, иголка, ножницы. | 30 мин. |
33-34 35-36 Апрель- Май | Открытка « 9мая» | Упражнять в вышивании швом «вперед иголку» узора по контурной линии изображения и каймы по прямой линии. (стр. 23) | Ткань, цветной картон, нитки мулине, иголка, пяльцы, ножницы. | 30 мин. |
37-38 39-40 Май | «Игольница» | Упражнять в вышивании узора по контурной линии изображения швом «вперед иголку». (стр. 21) | Ткань, картонная основа в форме цветка, пяльцы, нитки мулине, синтепон, коей, кисточка для клея, иглы, ножницы. | 30 мин. |
41 Май | Выставка |
Методическое обеспечение:
- Методическая литература.
- План работы.
- Конспекты занятий.
- Картотека физминуток.
- Атрибуты для вышивания (нитки «мулине», игольница с иголками с большими ушками, разные виды тканей, образцы вышивок, пяльцы, ножницы, атласные ленты, цветной картон, пайетки).
- Иллюстрации.
Список литературы
И.В. Новикова «Обучение вышивке в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-1096227-1545536382.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)
2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)
Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-834800-1479908504.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по естественнонаучной направленности «Ментальная Арифметика»
Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/12/picture-1443318-1670843062.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дошкольного образования художественной направленности "Творчество без границ"
Программа кружка «Творчество без границ» направлена на развитие у детей творчества, исследовательского интереса, пространственных представлений, н...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-1448499-1673978983.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дошкольного образования художественной направленнсти "Волшебный мир театра"
Данная программа разработанна с учетом программ С.И. Мерзляковой "Волшебный мир театра" и М.Ю. Картушиной "Зеленый огонек здоровья" для детей 4-5 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-1448499-1673978983.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дошкольного образования художественной направленнсти "Волшебный мир театра" 2020 г.
Данный вариант программы расчитан на детей с 5 до 7 лет. Срок реализации 2 года....