Конспект организационно – образовательной деятельности Тема "Волшебные краски зимы" (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Борисова Екатерина Владимировна

Задачи: 

Образовательные:

- Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении.

- Учить детей работать в технике граттаж.

- Закреплять умение детей ориентироваться во времени и пространстве.

Развивающие:

- Развивать чувство композиции, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус.

- Обогатить эмоциональный опыт детей.

- Активизировать речь детей, закрепляя умения связного рассказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного, доброжелательное отношение друг к другу.

- Снять психоэмоциональное напряжение у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_otkrytogo_nod_volshebnye_kraski_zimy.docx235.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организационно – образовательной деятельности

Тема

"Волшебные краски зимы" (Подготовительная группа)


Задачи: 

Образовательные:

- Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении.

- Учить детей работать в технике граттаж.

- Закреплять умение детей ориентироваться во времени и пространстве.

Развивающие:

- Развивать чувство композиции, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус.

- Обогатить эмоциональный опыт детей.

- Активизировать речь детей, закрепляя умения связного рассказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного, доброжелательное отношение друг к другу.

- Снять психоэмоциональное напряжение у детей.

Материал

безопасная свеча, "Снежинки" (бумажные кружочки диаметр 0,5см), заготовки фона граттаж А4, деревянные палочки, кисти, влажные салфетки, «снежинки» (бумажные определители места для ребёнка, по количеству детей), репродукции картин из серии «Зимний день», «Зимняя ночь», аудиозапись П.Чайковского «Декабрь», «Январь»,
Методы и приёмы: 

- Информационно - рецептивный метод: рассматривание картин, сопоставление с поэтическим образом.

- Словесный метод - художественное слово, беседа, рассказ педагога о гратаже.

- Эвристический метод - выполнение рисунка частично самостоятельно.

- Исследовательский метод - дети выполняют полностью работу самостоятельно, включая фантазию и творчество.

- Метод музыкального сопровождения.

- Использовался игрового приёма - упражнение на дыхание, на напряжение и расслабление мышц.

Игровой элемент - путешествие по временам со свечой. 
Занятие построено на принципе диалогического общения взрослого и ребёнка, активизации речи детей, закрепляя умения связного рассказывания. 
Воздействие на слух, зрение и тактильные ощущения, посредствам художественного слова, музыки, рассматривание репродукций картин, упражнение "Снегопад.
В процессе занятия дети овладевают техникой рисования граттаж; закрепляют умение строить композицию, ориентироваться на листе, в пространстве и во времени. 

ХОД ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Музыка


I часть. Знакомство. 
Дети проходят в музыкальный зал. 
Педагог: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей.

Давайте скажем здравствуйте! 
Ой, посмотрите сколько у нас на ковре снежинок.

Педагог предлагает детям встать на снежинки

Педагог: Ребята, давайте пройдем и встанем  на снежинки.

Дети встают на снежинки, педагог зажигает свечу.

Педагог: Посмотрите, что у меня  в руках?

Дети: Ответы детей.

Педагог: 
Эта свеча - не просто свеча 
Свет и добро излучает, 
Вы не задуйте её сгоряча, 
Она нам во всём помогает. 
Свечка поможет отправиться нам 
В волшебную сказку по временам, 
Она, как волшебный ковёр - самолёт, 
Хоть в лето, хоть в зиму перенесёт. 

Педагог: Дети, передавая друг другу свечу, думайте о самом приятном, о самом хорошем, свои самые добрые мысли передайте свече, а затем передайте свечу своему соседу. 

II часть. Сопоставление поэтического образа с изобразительным. 

Когда свеча возвращается к педагогу:
Свечка волшебная ярче гори, 
В зиму волшебницу нас унеси. 

На проекторе изображены репродукции картин из серии «Зимний день», «Зимняя ночь».

 (Слайд картины» Зимний день»)

Педагог: Ребята посмотрите, мы с вами очутились в зимнем лесу

Педагог: 
Под голубыми небесами 
Великолепными коврами, 
Блестя на солнце, снег лежит; 
Прозрачный лес один чернеет 
И ель сквозь иней зеленеет, 
И речка подо льдом блестит. 

Педагог: В какое время суток можно увидеть такую замечательную картину?

Дети:(Днём). 
Педагог: Почему вы так думаете?

Дети: Примерные ответы (на солнце блестит снег, небеса голубые - это бывает только днём).
Педагог: (Слайды картин» Зимняя ночь» без снега) 
Как вы думаете, подходит ли это стихотворение к этим картинам?

Дети: (нет) 
Педагог: Почему? Какое время суток изображено на картинах?

Дети: (ночь) 
Педагог: расскажите мне, что это ночь.

Дети: Примерные ответы ( светит луна, темно....) 
Педагог: Какого цвета снег на этих картинах?

Дети: (Тёмно - синий, фиолетовый, чёрный, серый ....)

(Слайд «Картина зимняя ночь» со снегом») 
Педагог: Как вы думаете в какое время суток падает снег ?

Дети: (предположения детей). 
Педагог: Правильно, снег может идти и днём, и ночью, и утром, и вечером, и даже круглосуточно. 
Педагог: А как это - круглосуточно? Что означает это слово?

Дети: (Предположения детей) 
Педагог: Круглосуточно - это и утром, и днём, и вечером, и ночью, не переставая. Давайте повторим вместе это слово - круглосуточно.

Дети: повторяют. 

III часть. Упражнение на дыхание. 

Педагог: А давайте мы с вами устроим снегопад, подставляйте ладошки, в них насыплю я волшебные снежинки. По моему сигналу тихонько подуем и устроим волшебный снегопад. 
Дети: дуют на «Снежинки». 

IV часть. Образная релаксация. 

Педагог: Сейчас на полянку, друзья, приглашаю 
И в белых снежинок я вас превращаю. 
Снежинки на ветках, 
Снежинки на ели. 
Расслабились и присели
Глазки спокойно прикрыли, 
Фантазию, воображенье включили, 
Внимательно, слушая, 
Строчку за строчкой, 

Представьте лесную 
и зимнюю ночку. 

Дети сидят на ковре, закрыв глаза. Фоном звучит спокойная музыка
П.
Чайковского «Декабрь».


Педагог: С неба падают снежинки, 
И кружатся в танце. 
В паре с ветром, как пушинки, 
И пугают зайцев. 
Вьюга песенки поёт, 
В такт  весёлый унесет, 
Всё вокруг - как серебро - 
Сверкает и искрится. 
Молчат леса, не вскрикнет птица. 

1,2,3,4,5 стали детки оживать. 
Глазки тихо открывать, 
Дети в детский сад вернулись, 
Тихо встали, подтянулись. 
Вправо, влево посмотрели, 
И на стульчики присели. 

V часть. Практическая часть. 

Педагог: Понравилось вам в зимнем лесу ночью? А что вы там увидели?

Дети: (ответы детей) 
Педагог: Вы знаете о том, что вы увидели, может рассказать нам волшебная палочка.

Педагог: 
Белый лист перевернём - 
Фон для ночки мы найдём. 
Педагог: И всё, что представили мы в зимнем лесу, давайте сейчас нарисуем: 

Педагог: Ну, что ж принимаемся  за работу? (Дети рисуют). Педагог тоже рисует свой рисунок на мольберте

Рисуем деревья, сугробы и ночку такую...


Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

Фоном  звучит спокойная музыка П. Чайковского «Январь».

По окончании работы педагог предлагает детям оформить выставку.

Педагог: Давайте из наших картин оформим выставку,  о нашем волшебном путешествии в зимний лес.  

 
VI часть. 
Упражнение на напряжение и расслабление мышц крупной и мелкой моторики. 

Педагог: Ребята, вы наверное устали? Давайте немножко разомнемся.

Физминутка «Зимняя прогулка»:

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком-

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!)

Педагог: Вот теперь мы отдохнули.

VII часть. Самоанализ. Рассматривание рисунков. 

Педагог:
 Давайте полюбуемся на наши зимние ночки.

Педагог: Дети, кто-нибудь нарисовал то, что представил?

Дети: (Обсуждение). 

VIII часть. Сюрпризный момент. 

Педагог:
 А вы знаете, свеча не просто помогала путешествовать, она помогла нам создать такие красивые картины. 

А хотите узнать как?

Видео слайд.


Свечку в чашке растопила, получился жидкий воск, кистью я листы покрыла, а потом чёрной гуашью сделала фон. Вот вам и чудеса! Получился гратаж. Рисование - царапанье по воску называется - граттаж. Повторите это слово.

 (Дети повторяют).

 

IX часть. Прощание. 

Педагог: Передавая по кругу свечу 
Думай о самом приятном, 
Энергию свечки, её теплоту 
Вы получите обратно. 
(Дети передают свечу) 

С улыбкой, мечтою, 
Душевно, сердечно. 
Задуем мы нашу 
Волшебную свечку. 

Дети вместе с педагогом задувают свечу.

Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? А что вам понравилось? Чему сегодня вы научились? Молодцы ребята!

Спасибо Вам за активное участие!

C:\Users\Екатерина\Desktop\фото воспитатель года\DSC03327.JPG

                        C:\Users\Екатерина\Desktop\фото воспитатель года\DSC03326.JPGC:\Users\Екатерина\Desktop\фото воспитатель года\DSC03340.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организационной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:"Мебель для кукол"

Закреплять умение  строить мебель из строительного материала, формировать   у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение(стол,стул,диван)Развивать умение правильно на...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема "Волшебные краски зимы" (Подготовительная группа)

- Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного, доброжелательное отношение друг к другу.- Снять психоэмоциональное напряжение у детей....

Конспект организационно-образовательной деятельности, образовательная область: «Развитие речи» тема: «Подводный мир», возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Конспекторганизационно-образовательной деятельностиобразовательная область: «Развитие речи»тема: «Подводный мир»возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)...