Перспективное планирование на тему "Народные традиции"
материал (старшая группа)
Цель: формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_narodnye_traditsii_i_gulyaniya.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа.
Задачи:
Знакомить детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенки, прибаутки, сказки, былины.
Обогащать словарный запас детей названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка и др.
Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Воспитывать уважение к культурам других народов.
Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.
Формы работы:
Коммуникативная деятельность:
Беседы с детьми:
«Как жили люди на Руси»,
«Русские народные игрушки»,
«Устройство русской избы»,
«Старинные русские обычаи»,
«Сине-голубое чудо»,
«Дымковская сказочная страна»,
«Знакомьтесь, русская матрёшка!»,
«Целебные травы»,
«Блюда русской народной кухни».
Познавательно - исследовательская деятельность:
Наблюдения:
«Наблюдение за снежинками»,
«Наблюдение за ветром»,
«Наблюдение за погодой»,
«Наблюдение за обледенением деревьев»,
«Наблюдение за льдом на лужах»,
«Наблюдение за изморозью»,
«Наблюдение за воробьями»,
«Наблюдение за зимним небом»,
«Наблюдение за солнцем»,
«Наблюдение за поведение птиц у кормушки»,
«Наблюдение за синицами»,
«Наблюдение за трудом дворника»,
«Наблюдение за деревьями».
Рассматривание репродукций картин В. Васнецова к русским народным сказкам и другим художественным произведениям.
Просмотр презентаций «Старинный быт, традиции и культура русского народа»,
«Былины о богатырях»,
«Народно – прикладное творчество».
Просмотр мультфильмов «Смешарики и масленица ,
«Ай, да масленица»,
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
Д/И «Найди лишнее»,
Д/И «Художественный салон»,
Д/И «Что изменилось»,
Д/И «Домино»,
Д/И «Узнай элементы узора»,
Д/И «Составь узор»,
Д/И «Лото»,
Д/И «Найди пару»,
Д/И «Разрезные картинки»,
Д/И «Угадай и расскажи»,
Д/И «Найди домик матрёшки»,
Д/И «Угадай, какая роспись»,
Д/И «Назови правильно»,
Д/И «Составь хохломской узор»,
Д/И «Городецкие узоры»,
Д/И «Собери гжельскую розу»,
Д/И «Распиши платок»,
Д/И «Отгадай по звуку инструмент».
Сюжетно – ролевые игры:
С/Р/И «В гостях»
С/Р/И «К нам пришли гости»
С/Р/И «Ярмарка»
С/Р/И «Семья»
С/Р/И «Больница»
С/Р/И «О вежливости»
С/Р/И «Магазин».
С/Р/И «Накорми зверей зимой»,
С/Р/И «Встреча Нового года»
Двигательная деятельность:
Подвижные игры:
П/И «Золотые ворота»,
П/И «Горелки»,
П/И «Гори, гори ясно!»,
П/И «Плетень»,
П/И «Ручеек»,
П/И «На горе-то калина»,
П/И «Каравай»,
П/И «Капуста»,
П/И «Мячик кверху»,
П/И «Салки»,
П/И «Лапта»,
П/И «Пчелы»,
П/И «Колечко».
Пальчиковая гимнастика:
«Мороз»,
«Ветер северный подул»,
«Новогодние игрушки»,
«Елка»,
«Ножницы»,
«Замок»,
«Добро и зло»,
«Попрошайка»,
«Спасаемся от мороза»,
«Снежок»,
«Белочка»,
«Снеговик»,
«Зимние забавы зверей»,
«Горка,
«Спортсмены».
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Чтение «Айога» (нанайская народная сказка),
былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»;
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», беседа по произведению.
Чтение русской народной сказки «Бычок – смоляной бочок»;
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;
Чтение сказки «Морозко»
Заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок, закличек, скороговорок; отгадывание загадок; народные приметы.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Трудовая деятельность:
Дежурство в уголке природы.
Кормление птиц хлебными крошками.
Самообслуживание: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи на место
Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение правильно мыть руки, пользоваться мылом
Общественно-полезный труд: самостоятельно выполнять обязанности дежурных: расставить салфетницы на столы.
Труд в природе:
«Уборка дорожек ото льда»,
«Очищение дорожек от снега»,
«Кормление птиц».
Изобразительная деятельность:
Рисование:
«Гжельский чайник» (с использованием ИКТ)
«Барыня с коромыслом»
«Золотая Хохлома»
Лепка:
по замыслу по мотивам дымковской игрушки.
Аппликация:
«Матрёшки в хороводе» (коллективная работа).
Музыка:
Прослушивание русских народных песен.
Обучение игре на ложках.
Разучивание хороводов «Улитка», «Березонька», «Каравай».
Разучивание хороводных песен «Как задумал да пошел»,
Разучивание песни «Зима», знакомство с народными музыкальными инструментами (балалайка, гусли, ложки), разучивание хороводов.
Работа с родителями
Консультация для родителей: «Народные праздники на Руси», «Старинные русские обычаи», «Русские промыслы», «Сказки читаем — речь развиваем!», «Знакомьте детей с народным фольклором»;
Индивидуальные беседы: обсуждение конкретных проблем, случаев.
Итог: Беседа с детьми: «Что хотели узнать?», «Что узнали?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями
Представленный план носит комплексный характер, при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с народными традициями национальностей проживающих в Туапсинском районе, п...
Перспективное планирование. Народная культура и традиции
Народная культура и традиции...
Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»
Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Традиции встречи Нового года"
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА декабрь 2018г. Группа: разновозрастная Тема: " Традиции встречи Нового года&quo...
Перспективное планирование формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к народным традициям по средствам фольклора
Перспективное планирование формирования ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 2 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Тема: «Народная культура и традиции России» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным деко...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ Группа: разновозрастная. Тема: « Нарадная культура и традиции России» 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладным искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...