Календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Дарья Алексеевна Воронина

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема недели

Содержание работы

Сентябрь

1 неделя

2.09-6.09

«Сегодня мы дошколята а завтра школьники»

Познакомить детей с осенним праздником - Днем знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; воспитывать уважение к труду педагога.

2 неделя

9.09-13.09

«Польза овощей и фруктов»

 Обобщить и дополнить представления детей о фруктах, овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на особенности фруктов и овощей, влиянии их на организм человека. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод».

3 неделя

16.09-20.09

«Ягодное царство, грибное государство»

 Закреплять знания детей о дарах леса - грибах; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество.

4 неделя

23.09-27.09

«Красота осени»

Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Октябрь

1 неделя

30.09.09-4.10

«От зернышка до булочки»

Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб, какой долгий путь он проходит, прежде чем попадет к нам на стол. Донести до сознания детей, что хлеб – итог большой и трудной работы многих людей. Знакомить с профессией пекарь.

 воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его; формирование представлений о выращивании хлеба; расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека.

2 неделя

7.10-11.10

«Все профессии важны»

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях

Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий. Определить значимость профессий.

Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

3 неделя

14.10-18.10

«Животные нашей страны»

 Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных; формирование умений узнавать новую информацию; называть и описывать характерные особенности животных; воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме; воспитывать бережное отношение к природе.

4 неделя

21.10-25.10

«Уроки безопасного поведения»

Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

5 неделя

28.10-1.11

«В стране мальчиков и девочек»

Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Ноябрь

1 неделя

4.11-8.11

«Россия – многонациональная страна»

 закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны; со столицей и другими крупными городами России. Формировать начала гражданственности.

2 неделя

11.11-15.11

«Моя малая родина –Мариинск»

Развивать познавательные способности через формирование представлений о нашем городе( об истории возникновения города и его символики). Расширять кругозор дошкольников посредством знакомства с  достопримечательностями родного города и его историческими  памятниками. Дать понятие, что Мариинск считается городом  музеем. Воспитывать нравственно - патриотические качества: гуманизм, гордость, любовь к родному краю.

3 неделя

18.11-22.11

«Семья и семейные традиции

Формировать правильное представление детей о семье, родственных отношениях,

обязанностях членов семьи.

Формировать чувство принадлежности к своей семье, видеть себя как её неотъемлемую часть.

Расширять представления об основах нравственности во взаимоотношениях с родителями.

Воспитывать бережное отношение к семейным традициям и ценностя

4 неделя

25.11-29.11

«Народные промыслы»

Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать  знания детей о народных промыслах,  традициях русского народа, воспитывать любовь к народной культуре

Декабрь

1 неделя

2.12-6.12

«Зима волшебница»

 Формировать обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.  Развивать способность строить предложения, предлагать способы их проверки, делать выводы; развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения; развивать речь, память. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе. Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

2 неделя

9.12-13.12

«Здорово быть здоровым»

формирование у старших дошкольников устойчивого интереса к здоровому образу жизни, осознанному отношению к своему здоровью.

Формирование основы культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста через физическое развитие, игровую деятельность и повседневную жизнь.

3 неделя

16.12-20.12

«Скоро будет праздник»

формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира; создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;

способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей; оформить мини - музей «Ёлочка - красавица»;создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

4 неделя

23.12-31.12

«Волшебство Нового года»

Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом;
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры;
Формировать знания детей о безопасном поведении в зимний период.

Январь

1 неделя

9.01-10.01

«Традиции Нового года»

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

2 неделя

13.01-17.01

«Зимние виды спорта»

Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить детей с зимними видами спорта.

Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов.

3 неделя

20.01-24.01

«Экспедиция на Северный полюс (Арктика,Антарктика)»

Дать детям базовые знания о природе Арктики и Антарктиды, разнообразии животного мира, приспособленности животных к условиям жизни на холодных полюсах;дать представления о климатических условиях Северного и Южного полюсов; продолжать знакомить детей с природой Севера, его животным миром, приспособленностью животных к обитанию в условиях Арктики. Познакомить детей с компасом, его устройством и назначением. Формировать умения планировать индивидуальную и коллективную работу, развивать коммуникативные навыки сотрудничества.

  1. Развивать любознательность детей, желание получать информацию о географии, великих открытиях, воспитывать интерес к явлениям природы.

4 неделя

27.01-31.01

«Путешествие в жаркие страны (Индия,Австралия,Африка)»

 Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе. 

Создание условий для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран. Формировать представление о природных зонах Земли. Развивать интерес детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру. Познакомить с разными писателями, которые описывают жизнь людей и животных в жарких странах.

Февраль

1 неделя

3.02-7.02

«В мире предметов и техник»

 расширить знания детей о предметах и технике, способах их использования; учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет; поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснить полученную информацию.

2 неделя

10.02-14.02

«Такой разный транспорт»

Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.  

3 неделя

17.02-21.02

«Есть такая профессия Родину защищать»

расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

4 неделя

24.02-.29.02

«Масленица»

знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским  праздникам. Уточнить, обобщить, объединить в систему знания и представления воспитанников о русском празднике Масленице;

Дать детям представления о русских народных играх – забавах. Познакомить детей с обрядовой кухней;

Дать представление о русской тройке”;

Приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике

Март

1 неделя

2.03-6.03

«Руки бабушек и мам»

Воспитывать доброжелательное отношение к родным людям; Вызвать у детей эмоциональный отклик на предложение поздравить маму и желание сделать для неё подарок;

Расширять знания детей об окружающем мире: о маме, о её деятельности, о женских профессиях, о традиции поздравлять мам в женский день; Знакомить детей с женскими профессиями;

2 неделя

9.03-13.03

«Ранняя весна»

Обобщать первичные представления детей о весне по существенным признакам сезона. Познакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Учить детей называть признаки весны, выделяя основные особенности, как меняются дни и ночи в связи с изменением положения солнца. Что происходит со снегом, почему образуются сосульки, капель. Что происходит с приходом весны в жизни людей и животных. Учить детей по схеме описывать и составлять предложения о солнце, снеге, сосульках, капели, ручье. Рассказывать о растениях, птицах, о жизни насекомых, животных с приходом весны; придумывать сказки. Формировать умение логически мыслить, развивать зрительную и слуховую память, воображение, учить детей фантазировать.

Расширять представление детей о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Формировать у детей грамотное отношение к природе и окружающему миру, прививать экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом. Углублять познавательную деятельность детей в системе представлений об окружающей действительности, развивать личность ребенка, его символическое мышление, двигательный, эмоциональный контроль.

3 неделя

16.03-20.03

«Вода вокруг нас»

Систематизировать представление детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды в жизни всех существ на земле. Учить делать умозаключения, выводы, читать схемы. Уточнить знания детей о твердых и жидких веществах. Закрепить свойства воды. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать ответственное и бережное отношение у дошкольников к воде в ДОУ и дома.

4 неделя

23.03-27.03

«Театральная неделя»

Познакомить детей с театральным искусством; побуждать у детей интерес к театру, расширять кругозор; познакомить с историей театра, с понятиями балкон, партер, ложа, рампа; совершенствовать умения художественно - речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать рассказы, сказки близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя; способствовать самовыражению в театрализованной игре в процессе создания целостного образа героя в его изменении и развитии; воспитывать положительное отношение детей к театрализованным играм; закрепление правил поведения в театре; формирование представлений о многообразии театров.

Апрель

1 неделя

30.03-3.04

«Весна красна встречай перелетных птиц»

Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты). Знакомить с многообразием родной природы. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями их обитания. Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада. 

2 неделя

6.04-10.04

«Дошкольная астрономия»

Формировать знания детей об истории космонавтики,

о развитии техники, о Земле как планете жизни, о солнце как источнике тепла и света, о космосе. Знакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина. Развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание.

Воспитывать гордость за достижение страны в развитии космонавтики.

3 неделя

13.04-17.04

«Пасхальные чудеса»

Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.

Развивать интерес к культуре предков.

Познакомить с обычаями и обрядами, связанных с православным праздником.

Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

4 неделя

20.04-24.04

«Земля наш общий дом»

 Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т.д.). Закреплять правила поведения в природе. Воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

5 неделя

27.04-1.05

«Праздник весны и труда»

Формирование представлений о Празднике весны и труда. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач). Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.  Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда. Расширение знаний детей о труде людей весной.  Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Май

1 неделя

4.05-8.05

«Этих дней не смолкает слава»

Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.

Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

2 неделя

11.05-15.05

«Маленькие друзья»

Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;

 уточнить особенности внешнего вида насекомых;

закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы; заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой.

3 неделя

18.05-22.05

«Цветочная поляна»

Знакомство с миром природы, получение разносторонних знаний о цветах; Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. формирование бережного отношения к природе; накопление представлений об окружающем мире; воспитание бережного отношения к миру природы; воспитывать у детей позицию созидателей и помощников; природы; развивать умение слушать и воспринимать произведения, рассказы, стихи о природе..

4 неделя

25.05-29.05

«В мире вежливых слов и добрых поступков»

Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми. Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях     
воспитывать уважение к окружающим людям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...