Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Ярмолич Вера Петровна

Тема: «Дружная семья».

 

Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Цель: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, учить проявлять интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка, слушать художественное произведение, побуждая детей договаривать слова, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Предварительная работа: рассматривание картинки «курицы с цыплятами и петуха», дидактическая игра «Ферма».

Материал: игрушки изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята) ширма, звукозапись песни «Вышла курочка гулять», маска кота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semya.docx945.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение – Центр развития ребенка

Детский сад №12 «Непоседы»

г. Тында Амурской области

Непосредственно-образовательная

деятельность на тему:

«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Во второй группе раннего возраста №1 «Гуленьки»

 

  Подготовила воспитатель:

         Ярмолич В.П.

              первая квалификационная

       категория

г. Тында

2019г.

Тема: «Дружная семья».

Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Цель: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, учить проявлять интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка, слушать художественное произведение, побуждая детей договаривать слова, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Предварительная работа: рассматривание картинки «курицы с цыплятами и петуха», дидактическая игра «Ферма».

Материал: игрушки изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята) ширма, звукозапись песни «Вышла курочка гулять», маска кота.

  1. Организационный момент

Воспитатель: «Придумано кем-то простои мудро-

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Давайте поздороваемся (дети здороваются).

  1. Основная часть.

Знакомство с игрушкой, рассматривание ее. Петушок: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!

Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

(воспитатель достает из-за ширмы игрушечного петушка)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком

(дети здороваются, Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка

Шолкова бородушка

Петух зернышки клюёт,

К себе курочек зовет.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Подвижная игра «Кот и цыплята»

Воспитатель: Ребята петушок к нам пришёл, а где же курочка?

Позовите её. (Дети зовут курочку. Воспитатель берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различие)

Воспитатель: Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки?

Дети: Маленький!

Воспитатель: У петушка гребешок большой, а у курочки?

Дети: Маленький!

Воспитатель: Как петушок кричит?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:  А курочка?

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: Петушок – это папа, а курочка?

Дети: Мама! 

Воспитатель: А вместе, они – семья.

Воспитатель: Кто же их детки?

Дети: Цыплята!

  1. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять ….»

Воспитатель: (раздает детям желтые помпончики (цыплят)).

Воспитатель: Вы сейчас будете цыплятами, а курочка вашей мамой. Будите делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.

Дети: Встают с мест и подходят к воспитателю с цыплятами в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в реки, проговаривает строки русской народной песенки: «Вышла курочка гулять …..» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним:

Вышла курочка гулять,                                                 Выпили водицы

Свежей травки пощипать,                                          Полное корытце.

А за ней ребятки -                                                          Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Желтые цыплятки.                                                       Не ходите далеко!

Съели толстого жука,                                                  Лапками гребите,

Дождевого червяка,                                                       Зернышки ищите.                                                            

  1. Рефлексия

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя семья» во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД по теме "Моя семья" будет полезен воспитателям младшей группы. Это коспект занятия по социально-коммуникативному развитию, направленный на закрепление умения называть своё имя, ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Репка на грядке» (вторая группа раннего возраста)

Тема НОД: «Репка на грядке»Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.Цель: создавать условия для формирования интереса к художествен...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Моя любимая сказка» (вторая группа раннего возраста)

Тема НОД: «Моя любимая сказка»Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.Цель: создавать условия для формирования связной речи и закрепить умения ...

Конспект занятия на тему "Моя семья" во второй группе раннего возраста

Конспект занятия на тему "Моя семья" во второй группе раннего возраста...