Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Дружная семья».
Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Цель: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, учить проявлять интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка, слушать художественное произведение, побуждая детей договаривать слова, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Предварительная работа: рассматривание картинки «курицы с цыплятами и петуха», дидактическая игра «Ферма».
Материал: игрушки изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята) ширма, звукозапись песни «Вышла курочка гулять», маска кота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_semya.docx | 945.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение – Центр развития ребенка
Детский сад №12 «Непоседы»
г. Тында Амурской области
Непосредственно-образовательная
деятельность на тему:
«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Во второй группе раннего возраста №1 «Гуленьки»
Подготовила воспитатель:
Ярмолич В.П.
первая квалификационная
категория
г. Тында
2019г.
Тема: «Дружная семья».
Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Цель: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, учить проявлять интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка, слушать художественное произведение, побуждая детей договаривать слова, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Предварительная работа: рассматривание картинки «курицы с цыплятами и петуха», дидактическая игра «Ферма».
Материал: игрушки изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята) ширма, звукозапись песни «Вышла курочка гулять», маска кота.
- Организационный момент
Воспитатель: «Придумано кем-то простои мудро-
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Давайте поздороваемся (дети здороваются).
- Основная часть.
Знакомство с игрушкой, рассматривание ее. Петушок: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!
Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?
(воспитатель достает из-за ширмы игрушечного петушка)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком
(дети здороваются, Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шолкова бородушка
Петух зернышки клюёт,
К себе курочек зовет.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Подвижная игра «Кот и цыплята»
Воспитатель: Ребята петушок к нам пришёл, а где же курочка?
Позовите её. (Дети зовут курочку. Воспитатель берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различие)
Воспитатель: Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки?
Дети: Маленький!
Воспитатель: У петушка гребешок большой, а у курочки?
Дети: Маленький!
Воспитатель: Как петушок кричит?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А курочка?
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: Петушок – это папа, а курочка?
Дети: Мама!
Воспитатель: А вместе, они – семья.
Воспитатель: Кто же их детки?
Дети: Цыплята!
- Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять ….»
Воспитатель: (раздает детям желтые помпончики (цыплят)).
Воспитатель: Вы сейчас будете цыплятами, а курочка вашей мамой. Будите делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.
Дети: Встают с мест и подходят к воспитателю с цыплятами в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в реки, проговаривает строки русской народной песенки: «Вышла курочка гулять …..» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним:
Вышла курочка гулять, Выпили водицы
Свежей травки пощипать, Полное корытце.
А за ней ребятки - Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Желтые цыплятки. Не ходите далеко!
Съели толстого жука, Лапками гребите,
Дождевого червяка, Зернышки ищите.
- Рефлексия
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя семья» во второй группе раннего возраста.
Конспект НОД по теме "Моя семья" будет полезен воспитателям младшей группы. Это коспект занятия по социально-коммуникативному развитию, направленный на закрепление умения называть своё имя, ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Репка на грядке» (вторая группа раннего возраста)
Тема НОД: «Репка на грядке»Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.Цель: создавать условия для формирования интереса к художествен...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Моя любимая сказка» (вторая группа раннего возраста)
Тема НОД: «Моя любимая сказка»Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.Цель: создавать условия для формирования связной речи и закрепить умения ...
Конспект занятия на тему "Моя семья" во второй группе раннего возраста
Конспект занятия на тему "Моя семья" во второй группе раннего возраста...