Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Дружная семья».
Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Цель: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, учить проявлять интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка, слушать художественное произведение, побуждая детей договаривать слова, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Предварительная работа: рассматривание картинки «курицы с цыплятами и петуха», дидактическая игра «Ферма».
Материал: игрушки изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята) ширма, звукозапись песни «Вышла курочка гулять», маска кота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_semya.docx | 945.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение – Центр развития ребенка
Детский сад №12 «Непоседы»
г. Тында Амурской области
Непосредственно-образовательная
деятельность на тему:
«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Во второй группе раннего возраста №1 «Гуленьки»
Подготовила воспитатель:
Ярмолич В.П.
первая квалификационная
категория
г. Тында
2019г.
Тема: «Дружная семья».
Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Цель: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, учить проявлять интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка, слушать художественное произведение, побуждая детей договаривать слова, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Предварительная работа: рассматривание картинки «курицы с цыплятами и петуха», дидактическая игра «Ферма».
Материал: игрушки изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята) ширма, звукозапись песни «Вышла курочка гулять», маска кота.
- Организационный момент
Воспитатель: «Придумано кем-то простои мудро-
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Давайте поздороваемся (дети здороваются).
- Основная часть.
Знакомство с игрушкой, рассматривание ее. Петушок: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!
Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?
(воспитатель достает из-за ширмы игрушечного петушка)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком
(дети здороваются, Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шолкова бородушка
Петух зернышки клюёт,
К себе курочек зовет.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Подвижная игра «Кот и цыплята»
Воспитатель: Ребята петушок к нам пришёл, а где же курочка?
Позовите её. (Дети зовут курочку. Воспитатель берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различие)
Воспитатель: Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки?
Дети: Маленький!
Воспитатель: У петушка гребешок большой, а у курочки?
Дети: Маленький!
Воспитатель: Как петушок кричит?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А курочка?
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: Петушок – это папа, а курочка?
Дети: Мама!
Воспитатель: А вместе, они – семья.
Воспитатель: Кто же их детки?
Дети: Цыплята!
- Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять ….»
Воспитатель: (раздает детям желтые помпончики (цыплят)).
Воспитатель: Вы сейчас будете цыплятами, а курочка вашей мамой. Будите делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.
Дети: Встают с мест и подходят к воспитателю с цыплятами в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в реки, проговаривает строки русской народной песенки: «Вышла курочка гулять …..» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним:
Вышла курочка гулять, Выпили водицы
Свежей травки пощипать, Полное корытце.
А за ней ребятки - Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Желтые цыплятки. Не ходите далеко!
Съели толстого жука, Лапками гребите,
Дождевого червяка, Зернышки ищите.
- Рефлексия
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя семья» во второй группе раннего возраста.
Конспект НОД по теме "Моя семья" будет полезен воспитателям младшей группы. Это коспект занятия по социально-коммуникативному развитию, направленный на закрепление умения называть своё имя, ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Репка на грядке» (вторая группа раннего возраста)
Тема НОД: «Репка на грядке»Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.Цель: создавать условия для формирования интереса к художествен...
Конспект занятия на тему "Моя семья" во второй группе раннего возраста
Конспект занятия на тему "Моя семья" во второй группе раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему: «Здравствуй капелька» (во второй группе раннего возраста)
Доминирующая образовательная областьХудожественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областейПознавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физичес...