Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему: «Здравствуй капелька» (во второй группе раннего возраста)
план-конспект занятия по рисованию

Быданцева Алёна Владиславовна

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое  развитие.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности

Игровая, коммуникативная,

Цель:

Формирование первичных представлений о свойствах предметах окружающего мира размер (величина) и интереса детей к самостоятельной изобразительной деятельности;

 

Задачи:

1. Обучающие:побуждать правильно обозначать качества предметов словами «большой- маленький»; привлекать детей к составлению групп из однородных предметов; умение выполнять отпечаток ватной палочкой(капельки) на листе бумаги;

2.Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, чувство формы;

3.Воспитательные: расширять опыт доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.

 

 

Предварительная работа:

Наблюдение за, лужей на прогулке, просматривание мультфильмов.Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Пение песенки «Дождик, дождик не стучи», чтение потешек про водичку.

Методы и приёмы:

практические – игровое упражнение, двигательное упражнение.

наглядные – рассматривание картины, наблюдение

словесные-познавательные вопросы, рассказ воспитателя, беседа по картине, объяснение, словесная игра

Материалы и оборудование:

силуэты капелек (большого и маленького размера)

картинки с изображением воды (в реке, в кране, в бутылке, в ванне)чайник с водой, чашечки детям

звуки воды (капель, журчание ручейка, вода в кране).

Планируемые результаты:

Дети называют цвет, правильно обозначают  качества предметов словами «большой- маленький»; умеют выполнять отпечаток ватной палочкой(капельки) на листе бумаги;

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka.docx118.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждений

Детский сад «Лесная сказка»

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему:

«Здравствуй капелька»

(во второй группе раннего возраста)

Подготовила:

Воспитатель

Быданцева А.В.

п. Домбаровский

март 2019 г.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности

Игровая, коммуникативная,

Цель:

Формирование первичных представлений о свойствах предметах окружающего мира размер (величина) и интереса детей к самостоятельной изобразительной деятельности;

Задачи:

1. Обучающие:побуждать правильно обозначать качества предметов словами «большой- маленький»; привлекать детей к составлению групп из однородных предметов; умение выполнять отпечаток ватной палочкой(капельки) на листе бумаги;

#1056;азвивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, чувство формы;

#1042;оспитательные: расширять опыт доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.

Предварительная работа:

Наблюдение за, лужей на прогулке, просматривание мультфильмов.Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Пение песенки «Дождик, дождик не стучи», чтение потешек про водичку.

Методы и приёмы:

практические – игровое упражнение, двигательное упражнение.

наглядные – рассматривание картины, наблюдение

словесные-познавательные вопросы, рассказ воспитателя, беседа по картине, объяснение, словесная игра

Материалы и оборудование:

силуэты капелек (большого и маленького размера)

картинки с изображением воды (в реке, в кране, в бутылке, в ванне)чайник с водой, чашечки детям

звуки воды (капель, журчание ручейка, вода в кране).

Планируемые результаты:

Дети называют цвет, правильно обозначают качества предметов словами «большой- маленький»; умеют выполнять отпечаток ватной палочкой(капельки) на листе бумаги;

Ресурсы, список использованной литературы

Структура ОД:

I. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)- 2 минуты.

а) приветствие;

б) пальчиковая гимнастика;

II. Основная часть - 7 минут.

а)сюрпризный момент;

б) Д/и «Большие и маленькие капельки»;

в) Рисование ватными палочками;

III. Заключительная часть - 1 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).

Ход:

#1042;водная часть

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

#1054;сновная часть

Включается фонограмма со звуками: журчание ручейка, капли дождя, воды.

— Ребятки, что это такое? Что слышат наши ушки? Где-то водичка течет? Капельки капают?

-Как капают капельки? Кап-кап! Давайте скажем кап-кап!

(дети повторяют вместе и индивидуально).

Воспитатель:

-Это подружки-капельки. Давайте их поищем.

— Давайте, посмотрим, где это у нас есть водичка? Где живут капельки?

Воспитатель: а это что за капельки на полу? Давайте посмотрим.

(на полу разложены силуэты капелек)

— Давайте найдем капельки большие, а теперь маленькие. (Дети находят и показывают)

-Поднимите капельки вверх, потрясите капельками. Ой! Какой дождик. Давайте в одно ведерко положим большие капельки, а в другое маленькие.(Дети выполняют задание вместе с воспитателем)

— А теперь давайте нарисуем дождик на картинке.

(дети подходят к столу и где приготовлен материал для рисования) Рисование ватными палочками.

3. Заключительная часть

— Какие мы молодцы! Какой красивый дождик у нас получился.

-Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (сенсорное развитие) «Прятки с игрушкам» Вторая группа раннего возраста

Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»

Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Светофор»

laquo;Познавательное развитие»Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Вот какая ёлочка»

Учить создавать образ ёлки, раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику, закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить вступать в диалог со взрослым, описыва...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ для детей второй группы раннего возраста «В гости к медвежонку Мишику»

В данном конспекте представлено занятие с детьми раннего возраста по ФЭМП ( первая младшая группа) с использованием сенсомоторной зоны "Фиолетовый лес" и развивающих игр В.В.Воскобовича....