Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Репка на грядке» (вторая группа раннего возраста)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема НОД: «Репка на грядке»
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.
Цель: создавать условия для формирования интереса к художественному творчеству через русскую народную сказку «Репка».
Задачи:
- способствовать умению у детей эмоционально откликаться и желанию участвовать в игровых и театрализованных действиях;
- закреплять умение детей приёма раскатывания пластилина между ладонями и знания о желтом и зеленом цветах;
- воспитывать аккуратность, эстетические чувства, дружеские отношения со сверстниками.
Виды деятельности: продуктивная, двигательная, игровая.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: лепка, физкультминутка, театр.
Материалы и оборудование: силуэты репки по количеству детей; пластилин зеленого цвета, доски для лепки; атрибуты для инсценировки сказки; иллюстрации к сказке «Репка»; ИКТ.
Предварительная работа: беседа «Путешествие в страну сказок»; дидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку»; чтение художественной литературы: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок»; рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_repka_na_gryadke.docx | 166.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 14
г. Балаково Саратовская область
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
по теме: «Репка на грядке»
(вторая группа раннего возраста)
Воспитатель:
Конаныхина Юлия Николаевна
2021 г.
Тема НОД: «Репка на грядке»
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.
Цель: создавать условия для формирования интереса к художественному творчеству через русскую народную сказку «Репка».
Задачи:
- способствовать умению у детей эмоционально откликаться и желанию участвовать в игровых и театрализованных действиях;
- закреплять умение детей приёма раскатывания пластилина между ладонями и знания о желтом и зеленом цветах;
- воспитывать аккуратность, эстетические чувства, дружеские отношения со сверстниками.
Виды деятельности: продуктивная, двигательная, игровая.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: лепка, физкультминутка, театр.
Материалы и оборудование: силуэты репки по количеству детей; пластилин зеленого цвета, доски для лепки; атрибуты для инсценировки сказки; иллюстрации к сказке «Репка»; ИКТ.
Предварительная работа: беседа «Путешествие в страну сказок»; дидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку»; чтение художественной литературы: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок»; рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном. | Дети подходят к воспитателю. |
- Ребята, за окном у нас весна. И скоро мы с вами на нашем огороде будем сажать овощи помидоры, капусту, огурцы. - А вспомните, в какой сказке дед посадил вкусный овощ? | Ответы детей. |
Показ иллюстраций к сказке. | |
II. Основная часть | |
- Сколько у деда выросло репки? - А сколько героев сказки тянуло репку? - Ребята, назовите их. - Вот как много людей и зверей тащили репку. Смог дед один вытащить из земли репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно смогли. - Давайте, мы с вами сейчас превратимся в сказочных героев и вытянем свою репку. | Одна. Много. Ответы детей. Ответы детей. |
Инсценировка сказки «Репка» Детям надевают атрибуты. | Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель. |
- Какие вы молодцы, вытянули репку! Только вот беда ребята, героев в сказке много, а репка одна, как вы сказали. Предлагаю слепить грядки и посадить в них для каждого героя по репке. А сначала немного разомнемся. | |
Физкультминутка «Репка» | Дети выполняют движения по тексту. |
Лепка «Репка на грядке» Воспитатель пошагово объясняет выполнение лепки, помогает детям индивидуально. | Дети садятся за столы. Затем раскатывают зеленый пластилин прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки картонные силуэты. |
- Молодцы ребята, сколько репок на ваших грядках выросло, всем хватит. Герои сказки вам очень благодарны и говорят спасибо. | |
III. Заключительная часть | |
- Что мы сегодня делали? Что больше всего вам понравилось? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная открытая непосредственная образовательная деятельность образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе раннего возраста на тему: « Ай, да зайки! ».
Развитие основных двигательных навыков....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...
Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...
Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.
Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений для детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Лучики для солнца» вторая группа раннего возраста
познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать короткие линии ватными палочками; развивать мелкую моторику рук.Задачи Формировать навыки работы с красками; пробу...
Конспект образовательной деятельности по развитию движений в первой группе раннего возраста по сказке «Репка»
Задачи:Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.Формировать у детей умение выполнять основные движения (ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вп...