Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Репка на грядке» (вторая группа раннего возраста)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конаныхина Юлия Николаевна

Тема НОД: «Репка на грядке»

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.

Цель: создавать условия для формирования интереса к художественному творчеству через  русскую народную сказку «Репка».

Задачи:

  • способствовать умению у детей эмоционально откликаться и желанию участвовать в игровых и театрализованных  действиях;
  • закреплять умение детей приёма раскатывания пластилина между ладонями и знания о желтом и зеленом цветах;
  • воспитывать аккуратность, эстетические чувства, дружеские отношения со сверстниками.

Виды деятельности: продуктивная, двигательная, игровая.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: лепка, физкультминутка, театр.

Материалы и оборудование: силуэты репки по количеству детей; пластилин зеленого цвета, доски для лепки; атрибуты для инсценировки сказки; иллюстрации к сказке «Репка»; ИКТ.

Предварительная работа: беседа «Путешествие в страну сказок»; дидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку»; чтение художественной литературы: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок»;  рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_repka_na_gryadke.docx166.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 14

г. Балаково Саратовская область

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

по теме: «Репка на грядке»

(вторая группа раннего возраста)

s1200.jpg

                                                    Воспитатель:  

    Конаныхина Юлия Николаевна

2021 г.

Тема НОД: «Репка на грядке»

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.

Цель: создавать условия для формирования интереса к художественному творчеству через  русскую народную сказку «Репка».

Задачи:

  • способствовать умению у детей эмоционально откликаться и желанию участвовать в игровых и театрализованных  действиях;
  • закреплять умение детей приёма раскатывания пластилина между ладонями и знания о желтом и зеленом цветах;
  • воспитывать аккуратность, эстетические чувства, дружеские отношения со сверстниками.

Виды деятельности: продуктивная, двигательная, игровая.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: лепка, физкультминутка, театр.

Материалы и оборудование: силуэты репки по количеству детей; пластилин зеленого цвета, доски для лепки; атрибуты для инсценировки сказки; иллюстрации к сказке «Репка»; ИКТ.

Предварительная работа: беседа «Путешествие в страну сказок»; дидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку»; чтение художественной литературы: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок»;  рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном.

Дети подходят к воспитателю.

-  Ребята, за окном у нас весна. И скоро мы с вами на нашем огороде будем сажать овощи помидоры, капусту, огурцы.

- А вспомните, в какой сказке дед посадил вкусный овощ?

Ответы детей.

Показ иллюстраций к сказке.

II. Основная часть

- Сколько у деда выросло репки?

- А сколько героев сказки тянуло репку?

- Ребята, назовите их.

- Вот как много людей и зверей тащили репку. Смог дед один вытащить из земли репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно смогли.

- Давайте, мы с вами сейчас превратимся в сказочных героев  и вытянем свою репку.

Одна.

Много.

Ответы детей.

Ответы детей.

Инсценировка сказки «Репка»

Детям надевают атрибуты.

Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.

- Какие вы молодцы, вытянули репку! Только вот беда ребята, героев в сказке много, а репка одна, как вы сказали. Предлагаю слепить грядки и посадить в них для каждого героя по репке. А сначала немного разомнемся.

Физкультминутка «Репка»
«Мы сидим, как репка
Топаем ногами, как дедка
Руки на пояс, как бабка
Заплетаем косы, как внучка
Ручками хлопаем, как жучка
Глазки умываем, как кошка
Хвостиком машем, как мышка»

Дети выполняют движения по тексту.

Лепка «Репка на грядке»

Воспитатель пошагово объясняет выполнение лепки, помогает детям индивидуально.

Дети садятся за столы. Затем раскатывают зеленый пластилин прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки картонные силуэты.

- Молодцы ребята, сколько репок на ваших грядках выросло, всем хватит. Герои сказки вам очень благодарны и говорят спасибо.

III. Заключительная часть

-  Что мы сегодня делали? Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...

Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...

Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.

Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию движений для  детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Лучики для солнца» вторая группа раннего возраста

познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать короткие линии ватными палочками; развивать мелкую моторику рук.Задачи Формировать  навыки работы с красками; пробу...

Конспект образовательной деятельности по развитию движений в первой группе раннего возраста по сказке «Репка»

Задачи:Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.Формировать у детей умение выполнять основные движения (ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вп...